Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник электронной коммерции Кто заставит доставку продуктов нанимать ветеринаров? Сколько заработал за год Ozon? Почти экспресс-доставка от Х5?


. Вестник электронной коммерции "Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 3993, 07.04.2022


ВАЖНО!

Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".

Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!

ПЕРЕПОДПИСАТЬСЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЦИТАТА ДНЯ:
Что не так с Яндекс Маркет
НОВОСТИ:
Ozon подвел итоги: сколько он получил выручки, прибыли, заказов и клиентов за 2021 год
Доставка продуктов с ветеринаром в штате? А иначе мясом хотят запретить торговать
У вас есть инновации для ecommerce? Представьте их на ECOM.Future’22
“Vprok.ru Перекрёсток” запускает почти экспресс-доставку в столицах и вокруг них
Ozon как Amazon: он всерьез занялся производством товаров под собственными брендами
Без рекламы: Роскомнадзор ввел меры понуждения в отношении Google. Некоторые из них сама компания ввела еще раньше
Что по новому закону будет с акциями Ozon, X5 Group и "Яндекс", обращающимися на иностранных биржах?
Bairro, португальская экспресс-доставка продуктов с русскими и украинскими учредителями привлекла инвестиции
Правительство готовит оборотные штрафы для компаний, допустивших утечку персональных данных
Банк России снял ограничения на предоплату иностранным компаниям для трансграничной логистики
На Ozon стартовал "Дачный сезон" - новая распродажа
“ВкусВилл” не отказывается от планов выпустить свои акции на фондовый рынок
ФОРУМ:
Что не так с Яндекс Маркет
Яндекс.Маркет постепенно будет возвращать подсчет индекса качества к прежним критериям и может отменить предоплату - обсуждение
Кто-нибудь пользовался услугами IM-Logistics (www.im-logistics.ru)?

ЦИТАТА ДНЯ

Комментарий к теме "Что не так с Яндекс Маркет"
Некоторое время торгую автомобильными запчастями и аксессуарами на Яндекс Маркете. Обнаружилась масса проблем в организации работы на маркетплейсе. 

Начнем с мелочей: 

1. Интерфейсы личного кабинета совершенно не адаптированы для комфортной работы, страницы создания карточек товаров занимают кучу экранов, карточки заказов настолько растянуты, что нужно листать чтобы увидеть номер заказа и то что там заказано. 

2. Если ваш товар совпал с карточной самого маркета, то поменять или улучшить там уже ничего не получится. И если вы вложили кучу денег ее создание, фотосъемку, описание, всем этим будут пользоваться другие продавцы - конкуренты. А если предыдущий продавец сделал плохое описание и фото, то плохо продаваться будет и ваш товар. Все изменения только через техподдержку. Это вынуждает не вкладываться в описание товаров, а просто грузить их как есть, не заморачиваясь.  

3. Работа с заказами тоже впечатляет - в каждый заказ нужно заходить, для каждого заказа запускать печать этикетки по одной. Если отдельных заказов будет, к примеру 80, то один только процесс печати этикеток растянется на час!

4. Приемка на ПВЗ тоже не оптимизирована - каждый заказ нужно сканировать смартфоном 2 раза - один раз этикетку, второй раз код места хранения. Если заказов те же 80, то процесс растянется на 10-20 мин. Если оптимизировать этот процесс, то можно сократить время приемки в 2 раза. 

5. Нет связи с покупателями. Торговля - это процесс общения и идут в торговлю общительные люди. Яндекс Маркет устроен так, что не ощущается никакого общения, и вообще, наличия людей на площадке. Работа превращается из общения в безмолвное обслуживание таблиц. Понятно, что площадка старается чтобы сделки не шли мимо, но ведь нет смысла обходить площадку, даже имея все данные покупателя и ведя с ним диалог. Ведь доставка через ПВЗ гораздо  выгоднее и удобнее самостоятельной.


Теперь о более серьезном: 

Возвраты - вообще повод уйти с этой площадки. В моем случае товар сдается в ближайшем ПВЗ, что удобно, а возвраты можно забрать только в 120 км от моего магазина, на центральном складе, что занимает 6 часов туда, обратно + топливо. По факту, такая поездка занимает почти весь рабочий день.  При этом товар через несколько дней переходит на платное хранение, а потом утилизируется. Ехать за товаром до 1000 тыс руб совершенно нерентабельно.

В итоге, я как продавец уже не заинтересован в увеличении продаж на Яндекс Маркете, потому что издержки возрастают значительно. 

Понятно, что можно долго тыкать в проблемы, без них не бывает ни в одном проекте, но вот что важно - причины. Думаю проблема Яндекс Маркета в том, что они пошли не с той стороны. Они пошли со стороны больших данных и больших денег, не заморачиваясь над основами работы продавцов и удобства пользователей. А без их поддержки идея маркетплейса -  провальная. Надеюсь, команда Яндекс Маркета сможет довести проект до ума и составить достойную конкуренцию другим маркетплейсам, ведь выигрывают все стороны - и организаторы, и продавцы и покупате и. 

CEO 7Bolt.com Евгений Ильдутов
Евгений Ильдутов

НОВОСТИ

Ozon подвел итоги: сколько он получил выручки, прибыли, заказов и клиентов за 2021 год
Речь идет о сотнях (по отдельным показателям - десятках) процентов роста, сотнях миллиардов рублей, десятках миллионов клиентов, количестве продавцов, плавно приближающемуся к 100 тыс. Давайте посмотрим на конкретные цифры >>>

Доставка продуктов с ветеринаром в штате? А иначе мясом хотят запретить торговать
Ритейлеры опасаются, что новые идеи Минсельхоза затормозят логистику, спровоцируют подорожание мяса и сложности с поставками. Министерство объясняет инициативу тем, что в магазины попадают зараженные продукты
>>>

У вас есть инновации для ecommerce? Представьте их на ECOM.Future’22
Стартовал ежегодный конкурс инновационных решений для интернет-торговли и ритейла. Заявки принимаются до 6 мая >>>

“Vprok.ru Перекрёсток” запускает почти экспресс-доставку в столицах и вокруг них
Главное ecom-подразделение X5 Group готово привозить заказы гораздо быстрее - за 2-4 часов в Москве и Санкт-Петербурге, а также ряде городов Московской и Ленинградской областей. Рассказываем, что там с ценами, доплатами и условиями >>>

Ozon как Amazon: он всерьез занялся производством товаров под собственными брендами
Товары каких категорий второй по величине российский маркетплейс будет производить самостоятельно? Чем вызван интерес к развитию СТМ? Где будут располагаться производства? Подробности - в материале >>>

Без рекламы: Роскомнадзор ввел меры понуждения в отношении Google. Некоторые из них сама компания ввела еще раньше
Еще в начале марта Alphabet (материнская компания Google) приостановила продажу рекламы на своих сервисах в России и отключила монетизацию для отечественных блогеров и медиабизнесов. Теперь Роскомнадзор принял пересекающееся с этим решение >>>

Что по новому закону будет с акциями Ozon, X5 Group и "Яндекс", обращающимися на иностранных биржах?
Госдума приняла закон, запрещающий размещение и обращение на иностранных фондовых биржах депозитарных расписок на акции российских эмитентов. Речь идет об очень больших деньгах, репутации крупных бизнесов и решениях правительства >>>

Bairro, португальская экспресс-доставка продуктов с русскими и украинскими учредителями привлекла инвестиции
Компания выполняет функции Яндекс.Лавки в Лиссабоне, где практически нет конкурентов в этой сфере. Сервис обещает привезти продукты и другие товары повседневного спроса за 20 минут. И это уже не первый транш инвестиций >>>

Правительство готовит оборотные штрафы для компаний, допустивших утечку персональных данных
Нынешние размеры штрафов не особо впечатляют крупные корпорации, которые допустили слив данных, считают в правительстве. Им легче заплатить, чем усилить кибербезопасность. Вспоминаем недавние кейсы и суммы штрафов >>>

Банк России снял ограничения на предоплату иностранным компаниям для трансграничной логистики
Теперь можно без проблем переводить иностранным компаниям полную предоплату за транспортные и иные логистические услуги. Финансовый регулятор пошел на эту меру после многочисленных обращений предпринимателей >>>

На Ozon стартовал "Дачный сезон" - новая распродажа
Такие акции становятся на российских маркетплейсах уже постоянными, что не всегда радует селлеров. Какие условия участия предлагаются им сейчас - перед началом дачного сезона? >>>

“ВкусВилл” не отказывается от планов выпустить свои акции на фондовый рынок
Компания опубликовала повестку предстоящего собрания акционеров, из которой следует, что она рассматривает возможность увеличения уставного капитала. Но при этом надо учитывать, что IPO - не единственный вариант >>>


ФОРУМ

Что не так с Яндекс Маркет
Некоторое время торгую автомобильными запчастями и аксессуарами на Яндекс Маркете. Обнаружилась масса проблем в организации работы на маркетплейсе. 


Начнем с мелочей: 


Изображение1. Интерфейсы личного кабинета совершенно не адаптированы для комфортной работы, страницы создания карточек товаров занимают кучу экранов, карточки заказов настолько растянуты, что нужно листать чтобы увидеть номер заказа и то что там заказано. 

2. Если ваш товар совпал с карточной самого маркета, то поменять или улучшить там уже ничего не получится. И если вы вложили кучу денег ее создание, фотосъемку, описание, всем этим будут пользоваться другие продавцы - конкуренты. А если предыдущий продавец сделал плохое описание и фото, то плохо продаваться будет и ваш товар. Все изменения только через техподдержку. Это вынуждает не вкладываться в описание товаров, а просто грузить их как есть, не заморачиваясь.  


3. Работа с заказами тоже впечатляет - в каждый заказ нужно заходить, для каждого заказа запускать печать этикетки по одной. Если отдельных заказов будет, к примеру 80, то один только процесс печати этикеток растянется на час!


4. Приемка на ПВЗ тоже не оптимизирована - каждый заказ нужно сканировать смартфоном 2 раза - один раз этикетку, второй раз код места хранения. Если заказов те же 80, то процесс растянется на 10-20 мин. Если оптимизировать этот процесс, то можно сократить время приемки в 2 раза. 


5. Нет связи с покупателями. Торговля - это процесс общения и идут в торговлю общительные люди. Яндекс Маркет устроен так, что не ощущается никакого общения, и вообще, наличия людей на площадке. Работа превращается из общения в безмолвное обслуживание таблиц. Понятно, что площадка старается чтобы сделки не шли мимо, но ведь нет смысла обходить площадку, даже имея все данные покупателя и ведя с ним диалог. Ведь доставка через ПВЗ гораздо  выгоднее и удобнее самостоятельной.


Теперь о более серьезном: 


Возвраты вообще повод уйти с этой площадки. В моем случае товар сдается в ближайшем ПВЗ, что удобно, а возвраты можно забрать только в 120 км от моего магазина, на центральном складе, что занимает 6 часов туда, обратно + топливо. По факту, такая поездка занимает почти весь рабочий день.  При этом товар через несколько дней переходит на платное хранение, а потом утилизируется. Ехать за товаром до 1000 тыс руб совершенно не рентабельно.


В итоге, я как продавец уже не заинтересован в увеличении продаж на Яндекс Маркете, потому что издержки возрастают значительно. 

Понятно, что можно долго тыкать в проблемы, без них не бывает ни в одном проекте, но вот что важно - причины. Думаю проблема Яндекс Маркета в том, что они пошли не с той стороны. Они пошли со стороны больших данных и больших денег, не заморачиваясь над основами работы продавцов и удобства пользователей. А без их поддержки идея маркетплейса -  провальная. Надеюсь, команда Яндекс Маркета сможет довести проект до ума и составить достойную конкуренцию другим маркетплейсам, ведь выигрывают все стороны - и организаторы, и продавцы и покупате и. 


CEO 7Bolt.com Евгений Ильдутов
Евгений Ильдутов

Яндекс.Маркет постепенно будет возвращать подсчет индекса качества к прежним критериям и может отменить предоплату - обсуждение
У Я. Маркета отвратительно работает система управления карточками.  
Товары перенесенные в архив а временами и просто удаленные  попадают на витрины и в заказы.
Удивительно примитивно и недружелюбно  работает система торговли штучными товарами.
Один клиент торгует в числе прочего гвоздями.  По незнанию он разместил их  шутками.  В общем после того как у него заказали ведро гвоздей в одном заказе  ему пришлось отсчитать комиссию за доставку каждого гвоздя отдельно  - примерно в 200 раз больше всей стоимости заказа.
Sergey L.

Кто-нибудь пользовался услугами IM-Logistics (www.im-logistics.ru)?
Добрый день. Где наши деньги IML? Номер личного кабинета 11914. Прекратили платить после 15.02.2022
Роман К.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2022. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное