В прошлом
месяце VeriSign объявила о том, что что она начинает регистрацию доменных
имен в зонах .com и .org, написанных на китайском языке (а также на японском
и корейском). Однако тем же самым занимается и CNNIC. Сейчас основная проблема
заключается в том, что китайский государственный регистратор доменов и
один из партнеров VeriSign - сингапурская i-DNS.net
- регистрируют доменные имена независимо друг от друга. А это означает,
что возникает опасность регистрации двух одинаковых названий, которые будут
приводить пользователей в разных частях света на разные сайты. Китайские
пользователи будут попадать на веб-страницы, заретистрированные CNNIC,
а все остальные - на зарегистрированные i-DNS.net.
Как сообщает CNN, несколько проправительственных
китайских газет уже заявили, что китайский язык является собственностью
китайского народа, и действия VeriSign являются попыткой нарушить суверенитет
Китая. Китайское правительство рассматривает контроль над доменными именами,
как дополнительный инструмент влияния на общество. Оно уже отказалось регистрировать
китайский аналог домена .org, который любят использовать политические партии.
По мнению ряда экспертов, позиция властей
Китая может привести к частичной изоляции китайского сегмента Сети от мирового
киберпространства. "Это может привести к беспорядку в Сети или даже фрагментировать
интернет" - говорит Бьорн Стабел (Bjorn Stabell), директор пекинской фирмы
Web Technology Solutions, занимающейся интернет-консалтингом.
До
рассвета далеко
До расцвета электронных торговых площадок
еще очень далеко, считает компания Jupiter
Research. Как показало исследование, проведенное компанией, американские
предприятия намерены потратить на электронные сделки $336 млрд., что составляет
всего лишь 3% от $11,5 триллионов, которые предприятия в США ежегодно тратят
на обмен услугами и товарами. Вместе с тем, исследователи прогнозируют,
что в 2005 году на долю электронной торговли будет приходиться $6,3 триллиона,
т.е. 50% объема B2B рынка. Однако до этого многие электронные компании
потерпят крах, поскольку, по мнению Jupiter, они вышли на рынок слишком
рано.
Новый
стандарт Ecommerce
Компания ASBIS присоединилась к партнерам
Intel, использующим систему RosettaNet. RosettaNet - некоммерческая организация,
объединяющая участников рынка информационных технологий, разработавшая
собственный стандарт для электронной коммерции. Стандарт RosettaNet представляет
собой полностью автоматизированную систему обмена информацией и проведения
транзакций между продавцом и покупателем в реальном времени, что существенно
ускоряет процесс и снижает возможность ошибок.
Система RosettaNet уже используется
Intel при взаимодействии с шестью партнерами компании в Америке и Азии.
Компания ASBIS стала первым европейским партнером Intel, использующим этот
стандарт. Шон Мэлони (Sean Maloney), старший вице-президент корпорации
и генеральный менеджер подразделения Intel по сбыту и маркетингу отметил,
что в свете того, что следующим шагом в развитии электронной коммерции
должно стать принятие единого стандарта транзакций, компания Intel очень
рада что распространение RosettaNet идет столь быстрыми темпами.
Остальные новости Ecommerce вы сможете
найти здесь