Как
показало новое исследование компании NetSense, более чем 40% пользователей
Интернет в Индии старше 21 года посещают финансовые Web-сайты. В своем
отчете "NetWorth" NetSense также сообщает, что 22% индийских интернетчиков
проводят одну пятую своего времени в Сети и более именно на сайтах, носящих
финансовый характер.
Услугами Интернет-банкинга
в настоящее время пользуются 10,8% всего онлайнового сообщества страны,
а в ближайшие 2 года, ожидается, что этот показатель достигнет 26%. Гораздо
хуже обстоят дела по вопросу Интернет-трейдига в Индии. Всего лишь 1,9%
пользователей Интернет старше 21 года совершают в Сети торговые операции
с ценными бумагами, а в лучшем случае, объем онлайновой торговли акциями
к концу 2002 года составит всего 11% от общего. Главным препятствием в
развитие индийской Интернет-торговли является недостаток человеческого
фактора, присутствие которого в оффлайновой жизни индийцев более чем достаточно.
Перераспределение
Несмотря на кризис, который охватил
Новый рынок в этом году, остановив потоки инвестиций и увеличив трудности
в получении финансирования, некоторые второстепенные секторы Интернет-промышленности
продолжают удерживать, а подчас и увеличивают, свою рыночную стоимость,
сообщается в исследовании, опубликованном компанией Mercer Management
Consulting. Консалтинговая компания пришла к выводу, что в настоящее
время в Интернет-экономике происходит перераспределение стоимости.
В исследовании Mercer принимало участие
более 400 онлайновых предприятий США и более 200 Интернет-предприятий Европы.
Однако некоторые секторы онлайновой промышленности остались неохваченными.
Так, результаты исследования показали, что американские производители аппаратного
обеспечения для инфраструктур прибавили в стоимости 3%, которые, по всей
вероятности, принадлежат одному лишь сегменту рынка - производству и распространению
программ безопасности.
Более отчетливой является тенденция
падения стоимости среди акционеров: 70% потерь приходятся на В2С-компании
и более 80% - на В2С-порталы, В2В-рынки и компании-провайдеры услуг.
Согласно мнению аналитиков Mercer,
2000 год останется в истории годом перераспределения капиталов в Интернет-экономике.
Сегменты инфраструктуры и программных приложений увеличивают долю своей
стоимости, в то время как B2C-, B2B-компании, а также провайдеры услуг
и консалтинговые фирмы ее теряют. Кроме того, стоимость рынка быстро переходит
к небольшому числу прибыльных Интернет-компаний.
Исследование Mercer Management Consulting
также показало, что в феврале 2000 года лишь 12% Интернет-компаний были
прибыльными и контролировали 38,5% рыночной стоимости. В ноябре, около
прибыльными оказались уже 14% компаний, а доля их стоимости выросла до
56%.
Адреса
по-русски
Доменные имена, написанные
латинскими буквами, могут стать проблемой для людей, плохо знающих английский.
Даже зная, как произносится адрес сайта, они не могут правильно набрать
его и получают сообщение об ошибке, или попадают на совершенно другие ресурсы.
Этим активно пользуются так называемые "тайпсквоттеры", которые регистрируют
домены, похожие на всемирно известные имена, например altavisas.com и тому
подобные.
Эту проблему и призван решить
новый сервис "Адреса по-русски", запущенный
недавно компаний List.ru. Система "Адреса
по-русски" дает возможность набора URL-адресов в поисковой строке браузера
кириллическими символами. Для этого необходимо установить на свой компьютер
специальный программный модуль. С помощью данной программы пользователь
может просто набрать в адресной строке слово "газета", или "лист", или
"молоток" и попасть соответственно на gazeta.ru; list.ru; molotok.ru. Работает
сервис по принципу поисковой системы, в памяти программы находится ряд
адресов и русские слова "связанные с ними". Она знает, что вместо "ЯХУ"
нужно подставить адрес http://www.yahoo.com и так далее.
С русскими адресами, которые
не содержатся в базе данных системы она поступает очень просто - транскрибирует
латиницей и превращает в домен зоны RU. Очевидна, что такая техника не
безупречна, например, на запрос "Синьюс" система посоветовала сходить на
сайт http://www.sinyus.ru, которого вообще не существует. Впрочем, владелец
сайта может сам зарегистрировать свой ресурс примерно так же, как происходит
регистрация в поисковых системах.
Остальные новости Ecommerce вы сможете
найти здесь