Ежедневно
физические лица и компании лишаются около 10 тыс. доменных имен, сообщает
CNN. Это происходит по различным причинам. Иногда доменное имя становится
просто ненужным владельцу, и он им перестает пользоваться, но достаточно
часто права на домен теряются из-за того, что его владелец просто забывает
продлить контракт на пользование доменом. Это не очень страшно, если такое
доменное имя принадлежит чьей-то домашней страничке, но если подобный случай
произойдет с доменом крупной компании, это может создать весьма серьезные
проблемы. В частности такого рода неприятности происходили с компаниями
Hotmail
и J.P. Morgan.
Секонд
хэнд
США: теперь можно приобрести подержанное
имя интернет-сайта, зарегистрированное на чьё-то имя
Рынок подержанных товаров, или "секонд
хэнд", не являясь суперприбыльным, никогда не исчезнет. На нем продаются
самые разнообразные вещи, но сайт Register.com предложил нечто совсем неожиданное.
Отныне по сходной цене можно приобрести подержанное имя интернет-сайта,
уже зарегистрированное на чье-то имя. Цены ожидаются не слишком высокие,
что подтверждается характерной суммой в $2 тыс. - если имя уйдет за меньшую
сумму, то комиссия организаторов аукциона составит всего $100, если за
большую, то 5% от общей суммы. Однако весь оборот торгов может вырасти
до солидных объемов - уже сейчас на продажу выставлено около 1 млн сайтов
в популярных зонах .com, .net и .org.
Прогнозируемый успех аукциона
можно объяснить известным дефицитом имен именно в этих зонах и обилием
компаний и частных лиц, в свое время зарегистрировавших разнообразные интернет-названия
неизвестно для чего.
Взлеты
и падения
За последние восемь дней компания
Commerce One испытала целую серию взлетов и падений. К числу взлетов можно
отнести то, что компания заключила миллиардное соглашение с торговой площадкой
для автомобильной индустрии Covisint. А падения начались с того, что во
вторник Commerce One потеряла 108 миллионов долларов на сделке с Converge,
которая публично объявила о выборе VerticalNet Solutions в качестве поставщика
технологии для своих торговых операций. Эта сделка стала самой большой
удачей VerticalNet с момента ее первого заказа на онлайновую торговую площадку.
В данном случае две трети суммы пойдут на программное обеспечение и одна
треть на обслуживание.
Аналитики из Goldman Sachs полагают,
что Commerce One не выиграла эту сделку не из-за недостатков в функциональности
ее программного обеспечения, а потому, что VerticalNet имеет сильные позиции
на рынке торговли электронными компонентами.
Реакция Уолл-Стрит не заставила себя
ждать. Биржевая цена Commerce One упала на 10%, если при закрытии торгов
в прошлый четверг ее акции стоили 29,47 доллара, то в пятницу они упали
до 24,81.
Остальные новости Ecommerce вы сможете
найти здесь