Согласно
данным компании B+S Card Services, немецкие пользователи по-прежнему с
большим опасением относятся к онлайновым платежам и опережают в этом своих
коллег из Англии и Соединенных Штатов.
В течение этого года B+S Card Services
провела электронных транзакций на сумму в 80 млн. марок (около 36 млн.
долл.), однако по ее словам, объем сделок в Европе не оправдывает ожиданий.
Несмотря на то, что провайдеры пытаются усилить безопасность платежей,
потребители продолжают относиться к ним с большим недоверием.
Хотя B+S требует от своих бизнес-клиентов
шифровать данные о кредитных карточках при заключении коммерческих Интернет-сделок,
немцы предпочитают платить при помощи почтовых и банковских переводов,
по телефону или факсу. И в то же время, в Европе стали появляться новые
возможности и системы оплаты. Партнерское соглашение, подписанное между
компаниями Dutch FSI, ING Groep NV, и PayPal, говорит о том, что микропроцессорные
карточки изменят всю электронную коммерцию с помощью "электронных кошельков".
Данная технология позволяет пользователю совершать мелкие покупки при помощи
дебетовых карт, в то время как банки используют встроенную микропроцессорную
карту для идентификации пользователя.
Представители Visa USA считают, что
настоящий "взрыв" в использовании smart-карт произойдет именно в Европе,
поскольку эти карты являются идеальным способом перехода национальных экономик
европейских стран на единую валюту. Английский Интернет-банк Egg выпустил
100 тыс. микропроцессорных дебетовых карт Visa, мотивируя это тем, что
они дают пользователям повышенный контроль и защищают банк от незаконных
операций. MasterCard также признает выгоду электронных кошельков и занимается
разработкой специального стандарта для них, который называется CEPS и должен
появиться в следующем году.
Губительные
инвестиции
В 2000 году интернет-компании получили
значительный объем инвестиций, но всегда ли дополнительные деньги приносят
пользу ресурсу? Аналитики интернет-издания Ecommercetimes.com
считают, что слишком активные инвестиции приводят к тому, что фирмы становятся
зависимыми от инвесторов и не могут выйти на самоокупаемость.
Примером пагубного воздействия инвестиций
может служить история компании NationStreet, которая получала деньги от
инвестиционной компании Internet Capital Group. Когда Capital Group из-за
финансовых проблем прекратила вкладывать средства в NationStreet, компания
не смогла удержаться на рынке. Вместе с тем, существуют мелкие, мало кому
известные компании, которые без всяких инвестиций уже сейчас (а не к 2004
году, как обещают многие) приносят реальную прибыль.
Среди таких компаний - Shoebuy.com
и Overstock.com. "Если бы в нашу
компанию пришли деньги венчурных капиталистов, мы бы могли сделать много
ошибок, от которых мы избавлены из-за отсутствия финансирования со стороны",
- заявил президент Shoebuy.com Скотт Савиц (Scott Savitz).
Рекламные
не новости
Продажи Интернет-рекламы составили
в III квартале $1,9 млрд., уменьшившись на 6,5% относительно соответствующего
показателя II квартала.
Такие данные приведены в опубликованном
в среду отчете отраслевого исследовательского агентства Internet Advertising
Bureau и консалтинговой фирмы PricewaterhouseCoopers. Снижение объема продаж
онлайновой рекламы относительно предыдущего квартала зафиксировано впервые.
Относительно III квартала 1999 г. продажи выросли более чем на 63%.
Остальные новости Ecommerce вы сможете
найти здесь