Согласно
исследованию аналитической компании Opinion
Way, 58% руководителей французских Интернет-компаний считают, что слияния
и стратегические альянсы являются ключевым элементом победы в конкурентной
борьбе. И действительно, эти предприниматели развивали свой бизнес при
помощи слияний с какими-либо онлайновыми предприятиями или через партнерство
с традиционной компанией.
По мнению специалистов Opinion Way,
такое видение партнерства связано со сложностями, которые Интернет-компании
начали испытывать в этом году в связи с нехваткой оборотных средств и потерей
инвесторов. Для 63% участников опроса идеальным партнером для завоевания
рынка является другая европейская компания. Для 85% слияние должно предшествовать
выходу на биржу. Данное исследование было проведено с участием 109 руководителей
Интернет-предприятий для четвертого выпуска Startnet - VIP-форума Интернет-экономики,
который состоялся 19 декабря этого года.
Новости
от Microsoft
В 2001 году Microsoft планирует выйти
на рынок с новым сервисом под пилотным названием Netdocs. Сервис будет
целостным приложением, включающим в себя набор функций, таких как электронная
почта, обмен мгновенными сообщениями, средства управления персональной
информацией (календарь, расписание встреч и т.д.), средства аутентификации
и ЭЦП, а также инструменты для работы с мультимедийными данными. Netdocs
будет частью стратегии .Net, предполагающей использование приложений на
арендной основе через Интернет.
Пользовательский интерфейс будет абсолютно
отличным от привычного Internet Explorer и будет создан на основе языка
XML, реализующего возможность использования нескольких приложений одновременно.
Никаких, даже приблизительных сроков, Microsoft не называет. В Microsoft
разыгралась настоящая битва: одна группа разработчиков ратует за безоговорочный
переход на Netdocs, другая же выступает за дальнейшее совершенствование
офисного пакета программ MS Office.
Взлеты
и падения
Несмотря на июльские судебные предписания
о сворачивании обменного сервиса, активность пользователей за последние
месяцы не снизилась. По данным исследовательской фирмы Webnoize, деятельность
которой сфокусирована на исследовании цифровой экономики, популярность
Napster’а значительно выросла за последние месяцы. За ноябрь было передано
1,76 млрд. файлов, в октябре – 1,72 млрд, в сентябре – 1,39.
По словам главного аналитика Webnoize
Матта Бейли (Matt Bailey), это число может достигнуть 2 млрд., если Napster
добавит новые сервисы. Компании Mp3.com, собирающейся сделать свои сервисы
платными, придется вводить новые услуги, чтобы не потерять часть пользователей.
Услугами компании в ноябре воспользовалось 850 тыс. пользователей. А общее
число пользователей с июльских показателей в 20 млн. к ноябрю увелечилось
вдвое. Webnoize следила за активностью Napster’а с сентября. С того времени,
по данным компании, через Napster прошло около 5 млрд. файлов, а каждый
пользователь в среднем был на связи с серверами компании 56 часов.
Специалисты Webnoize считают, что число
пользователей будет возрастать и дальше, несмотря на введение оплаты. Так,
3 тысячи американских школьников проявили готовность пользоваться и платным
сервисом с помесячной оплатой в размере 5 долларов.
Остальные новости Ecommerce вы сможете
найти здесь