Представьте такую ситуацию. Знакомая Галя порекомендовала вам купить мёда у своей подруги – у нее своя пасека. Вы думаете, а ведь действительно, почему бы и нет. Мед – штука вкусная и полезная. И вот вы приходите на пасеку, просите отлить десять килограмм меда. Вам отливают.
- Две тысячи рублей.
- Я от Гали. Можно скидочку?
- Что же вы сразу не сказали? Конечно. Тогда полторы.
Спустя неделю вы встречаетесь с Галей, и в знак благодарности возвращаете ей двести рублей из сэкономленных. Она, конечно, отказывается, но после
недолгих уговоров берет.
Так выглядит схема народного оффлайн-кэшбэка. Где cash back сервис – Галя. Она привела подруге покупателя, вы благодаря этому сэкономили и часть сэкономленных средств осталась у нее. В онлайне все выглядит еще проще.
Схема
работыCash back
Суть простая. Магазины заинтересованы в привлечении максимального количества покупателей. Для этого он тратит деньги на рекламу,
маркетинг, вкладывается в продвижение сайта и создание репутации. Все это – бюджет, чтобы зацепить внимание и мотивировать к покупке. Вы же заинтересованы в максимальной выгоде. Поэтому пользуетесь сервисами для отслеживания скидок, сравниваете цены в магазинах и т. д.
Бюджет, который онлайн-площадки тратят на рекламу, можно выразить в процентах от стоимости. Ведь на это тоже идет накрутка. Для удобства подсчетов допустим, магазин продает свитшоты. В ассортименте – одна толстовка одного цвета себестоимостью в 500р. Затраты на обслуживание сайта, складов, зарплату сотрудников и так далее – по четыреста рублей на одну проданную толстовку (финансовый отдел уже все посчитал). Итого: 900 рублей.
И вот магазин решается запустить рекламу в Instagram. На это тоже нужны деньги. Поэтому продавец просто докидывает еще сотню к стоимости. И вот получилось, что 10% стоимости так или иначе тратится на привлечение клиента. Эта сумма может окупиться, но реклама может и не выстрелить.
Вопрос: не проще ли делать 10-процентную скидку тем, кто пришел из Instagram?
Звучит подло, ведь продукция изначально стоила по 900. Но этот мир несправедлив, и все магазины продают товары с большой наценкой. Вы либо забираете свои законные десять процентов назад, либо переплачиваете. Кэшбэк – способ не переплачивать.
Подвох
Не все так просто. Как вы уже догадались, магазин действительно
соглашается сбросить цену, лишь бы вы сделали заказ. Эта недополученная прибыль отдается кэшбэк-сервису, а он, соблюдая договор, передает их вам, хоть и оставляет часть себе.
А подвох в том, что вы не всегда имеете возможность сразу получить деньги на руки. Как это
работает:
Иногда сервисы выставляют таймер задержки. Покупку вы сделали сегодня, а деньги можете забрать назад через две-четыре недели. Если не забудете (на то и
расчет).
Либо порог вывода. Когда сервис говорит вам «Вот тебе 150р, это твои деньги, просто пока они полежат здесь, а вывести сможешь когда накопиться 500 рублей». А
так как в ближайшем будущем покупок совершать не нужно, вы просто забываете.
Порог и срок вывода могут отличаться. Все зависит от сервиса и от продавца.
Как пользоваться
Есть два варианта.
Первый – расширения в браузере. Они сохраняют cookie и передают данные магазинам. Те видят,
кто вы и откуда, и направляют вас по уникальной сгенерированной ссылке.
Второй – банковские карты со встроенным кэшбэком. Так еще проще и надежнее.
[рекламный блок]
Если у Вас до сих пор нет банковской карты с кэшбэком, Onefinansрекомендует рассмотреть предложение банка "Тинькофф".
Карта "Тинькофф Блэк" - это кэшбэк от 1% до 30% со всех покупок. А еще до 6% годовых, на остаток средств по карте.
Стоит ли пользоватьсякэшбэком
Ответ на вопрос «экономить деньги или не экономить» ответ очевидный – первое. Да, это может оказаться не так просто. Но вы ничего не теряете. Схема работает на многих сайтах, включая Ebay и Aliexpress. Если вы часто делаете там заказы – уже большая экономия!