Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

вып. #2960 "и прости нам наши долги" 25-26/VI/13 (вт-ср)

>Богдает хлеб насущный какдобрым, так излым. / >Грех- этото, чтоотделяет иотдаляет нас отБога. / >Первый человеческий грех былсовершен нашими предками- первым мужчиной ипервой женщиной. / >Существует также иной род греха, который небылбы возможен безгреха первородного, но закоторый мынесем личную ответственность. / >Человек остался бы рабом греха безнадежды наизбавление, если бы мы небыли спасены Господом нашим Иисусом Христом. / >Ответом Бога наСтрасти было Воскресение. Грех былпрощен. / > Вконечном счете Страсти Христовы были продиктованы требованиями любви. >Искупление людей через Страсти иславное Воскресение Господа Иисуса Христа продолжается ипосей день, действуя среди нас тремя способами. >Первый- это евхаристическое жертвоприношение, совершаемое Церковью. / >Искупление продолжает действовать среди нас также втаинстве крещения. / >Наконец, Искупление продолжает действовать среди нас втаинстве Покаяния. / [иером. Лев(Жилле) ]...

2013-06-25 14:09:56 + Комментировать

вып. #2959 *Дух Божий касается нас, но мы этого не чувствуем* 23-24/VI/13 (вс-пн)

Пятидесятница - сошествие Св. Духа на Апостолов, День Св. Троицы. > Пасхальные дни кончились, но ничего не изменилось, и если бы мы с вами оказались в то время около дома, в котором собирались ученики Христовы, что бы мы увидели? / > Давайте вспомним, кто они были, эти ученики. / > Коснувшись, как волшебным жезлом, Он превратил их в апостолов в день Святой Пятидесятницы, который мы ныне празднуем. / > >. > Забыто всё, и страх, и немощь. / > Если бы не был тогда послан Дух Христов, Дух Божий, Дух, исходящий от Отца, если бы Он не был послан в эту комнату, в которой собрались ученики, то они бы не пошли и не понесли нам слово Божие и слово Евангельское -- мы были бы во тьме. / > Он и нас не отвергает, полных себялюбия, потому что Он ждет обращения нашего сердца. > До Пятидесятницы, до сошествия Святого Духа, апостолы были только в возможности своей учениками Христовыми, а потом стали ими. / > Надо оставить сон духовный. / > Апостол Павел рассказывает, как он приходил в общины верующих и говорил: > Они говорили:...

2013-06-23 18:05:42 + Комментировать

вып. #2958 *Святой Дух - дар* 20-22/VI/13 (чт-сб)

> Христос - Помазанник, и мы получаем Его помазание; Христос - Сын, и мы получаем сыновство; Христос имеет Духа, Который есть Жизнь Его, и нам дается участие в Его Жизни. > Таким образом, в этом, единственном в своем роде, чудесном и поистине божественном помазании, Святой Дух, поскольку Он есть Дух Христов, дает нам Христа, а Христос, поскольку Святой Дух является Его Жизнью, дает нам Духа, который есть "Дух истины, сыноположения дарование, обручение будущего наследия, начаток вечных благ, животворящая сила, источник освящения". / > Догматика определяет Святого Духа как Третье Лицо Троицы; в Символе Веры мы исповедуем Его как исходящего от Отца; из Евангелия мы знаем, что Он послан Христом как Утешитель, чтобы "наставить нас на всякую Истину" и соединить нас со Христом и с Отцом. / > Поистине Святой Дух есть сердце Божественного Откровения и христианской жизни. / > В таинстве помазания мы получаем Самого Святого Духа, а не просто благодать: таково всегда было учение Церкви. / > Что это значит - знать Святого...

2013-06-21 18:43:53 + Комментировать

вып. #2957 *Загадки реинкарниции* (3) 18-19/VI/13 (вт,ср)

>Неравномерность дарований среди людей очевидна, однако она взначительной степени может быть объяснена безпомощи реинкарнации, всвете того, что намизвестно окомбинациях генов идругих биологических факторах наследственности. / > Именно благодаря ей становится возможной тесная органическая солидарность ивзаимосвязь междулюдьми. / > Человечество нетолько какидея, но икак реальность естьорганизм. Нетчеловека, который могбы быть абсолютно независимым отединого Адама. / >Отсамого рождения своего люди нуждаются друг вдруге, нуждаются втех, ктопроизводит их насвет, воспитывает, учит, оказывает то или иное влияние, доставляет радость, приобщает ксвоему опыту. Даже те, кто, казалосьбы, сами ничего немогут дать другим (например, тяжелобольные), имеют своюмиссию вмире, таккак нужны тем, кто оних заботится. / > Если предположить, что задатки ребенка есть наследие минувших жизней, то неизбежно встанет вопрос: какже появились те или иные задатки упервых человеческих существ наземле? / [ Прот. Александр Мень ]...

2013-06-18 19:10:20 + Комментировать

вып. #2956 *Иисус молится за своих* 16-17/VI/13 (вс,пн)

> Гл. XVII. Первосвященническая молитва. Закончив свою Прощальную беседу с учениками, Господь вознес молитву к Отцу. / > Вопрос о ее делении. Толкователи часто сопоставляют Первосвященническую молитву Христову с той, которую Первосвященник Ветхого Завета возносил в день Очищения, входя в Святое Святых{}, ветхозаветный Первосвященник молился за себя, за священников и левитов и за весь народ. / [ Еп. Кассиан (Безобразов) ] > Иисус взывает к Отцу, зная, что для него настала пора уходить. Он вверяет своих учеников Отцу, которого он знал и любил на всём протяжении своей земной жизни, Отцу, который позаботится о них ничуть не хуже, чем сам Иисус. / > Этот раздел начинается описанием > Иисуса: это те, кого Отец дал ему, они уже принадлежат ему, и Иисус возвращает их надежному попечительству Отца. Эти люди отличны от мира - это новый народ, очищенный призванием и учением Иисуса, а потому они не от мира. / > Их подлинная суть и предназначение определяются не миром в этом мрачном смысле, не его параметрами, не его сило...

2013-06-16 17:32:09 + Комментировать

вып. #2955 *Наше сиротство и присутствие Иисуса* 14-15/VI/13 (пт,сб)

> "Не оставлю вас сиротами; приду к вам" > Почему "сироты"? Разве Иисус - отец учеников? / > Только что Иисус просил соблюдать Его заповеди - но это не просьба вести себя прилично, пока Он с Отцом, за облаками. / [ свящ. Яков Кротов ]...

2013-06-14 17:23:23 + Комментировать

вып. #2954 *Смысл Вознесения* 13/VI/13 (чт)

> >, - говорит и учит Церковь. / - > Попробуем раскрыть, хотя бы слабым намеком, почему эта > осталась с нами, живет и всё так же, как тогда, наполняет сердце. > Вставим эти слова в контекст всей христианской веры - веры в то, что в Иисусе Христе явлено мiру совершенное человечество. / > Своим учением о воскресении и вознесении христианство радикально противопоставляет себя всем древним и в конце концов малоутешительным верованиям о >. / - > Если существует > религиозный символ, то это, конечно же, символ неба. / > Когда наступает праздник Вознесения и слышатся его песнопения, снова понимаешь вдруг, что и сам образ неба, и этот удивительный рассказ о небесном восхождении - не отзвуки какой-то древней мифологии, а самое потрясающее из всего сказанного о человеке на человеческом языке и в человеческих понятиях. > Ибо всё, решительно всё в этом мiре с его законами влечет человека не вверх, а скорее уж вниз. / > Но откуда тогда это ничем не объяснимое, ни из чего не выводимое вечное стремление человека вверх? / >...

2013-06-12 19:07:22 + Комментировать

вып. #2953 *Загадки реинкарниции* (2) 11-12/VI/13 (вт-ср)

> Человек, согласно теософскому учению, страдает из-за последствий своей кармы: грехи, совершенные в предшествующих инкарнациях, отражаются на последующих. / > Кармический закон лишает человека свободы и, следовательно, нравственной ответственности. / >Библия не только отвергает такое понимание судьбы человека, но инепозволяет видеть в его страданиях обязательно "кару". Именно об этом говорит книга Иова, которая всяпосвящена теме страдания и возмездия. / > Перевоплощенец не может вместе с Иовом восстать против зла, а будет скорее на стороне его друзей, которые упорно настаивали на том, чтобедствия всегда есть лишь наказание за грех. >Человек, по учению христианства, приходит в падший мир, мир, который "во зле лежит", иприходит как активно действующее существо, участник борьбы добра и зла. / > Современный христианский писатель, касаясь рассказа Ивана Карамазова о том, как помещик затравил собаками мальчика, говорит, что от Ивана ускользнуло самое важное: всё это событие происходило средилюдей и осуществлялось ...

2013-06-11 10:15:25 + Комментировать

вып. #2952 *Слепота физическая и слепота духовная* 09-10/VI/13 (вс-пн)

> ДУХОВНОЕ ЗРЕНИЕ И ДУХОВНАЯ СЛЕПОТА > *Исцеление слепорожденного* > Люди всегда верили, что болезнь - это наказание за грех, причем считалось, что слепотой наказывался очень серьезный грех. / > Иисус не уподобляется друзьям Иова и отрицает наличие прямой причинной связи между грехом и болезнью, хотя, конечно же, болезнь и смерть связаны с грехом, потому что смерть вошла в мир после греха Адама. / > В раввинистической литературе довольно часто встречается утверждение, что Бог иногда наказывает людей >, и если человек переносит их кротко и терпеливо, то потом он получает в награду долголетие, процветание и прощение всех грехов. / > *Допрос фарисеев* > Фарисеи пока что не отрицают самого факта чудесного исцеления, и их смущает лишь вопрос, может ли быть от Бога человек, нарушивший субботу. / > Поскольку еврейские власти не Могут допустить, что нарушитель субботы может совершить такое чудо, им легче подвергнуть его сомнению. / > Сдержанность и уклончивость ответа родителей объясняется страхом. / > Не добившись н...

2013-06-09 18:47:00 + Комментировать

вып. #2951 *Сын Божий и боги* 08/VI/13 (сб)

>В этом эпизоде Иисус цитирует библейский стих, озадачивавший немало комментаторов. / >К нашему изумлению (ведь евреи верили в единого Бога), выясняется, что сами они- >. [Н.Т. Райт]...

2013-06-07 18:54:13 + Комментировать