← Ноябрь 2024 | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://messia.ru/rasylka
Открыта:
27-01-2012
Статистика
0 за неделю
вып. #2911 *Возвращение. Первые трудности* 8/IV/13 (пн)
*> Возвращение. Первые трудности (Иерусалим, 538--530 гг. до Р.Х.) > И вот Дамаск уже позади, караван шел теперь прямо на юг, продвигаясь по краю пустыни. > При вступлении в Иерусалим всех охватили радость возвращения и печаль при виде унылых равнин на месте бывшего Храма и царского дворца. Город мечты предстал перед ними в виде голого холма, на котором среди обломков ищебня рос колючий кустарник. / >Между тем жители Самарии проведали о том, что творится в Иудее, иприслали людей, предлагая помощь в благочестивом деле. / >Но именно в этот исторический момент черная трещина разверзлась между иудейской общиной и миром... >Самарян встретили с откровенным недружелюбием и подозрительностью, принять их помощь решительно отказались. >В чём же крылась причина этого неожиданного отказа? / >Вожди общины сомневались в чистоте веры всех тех, кто избежал плена, сыграла роль и исконная вражда между Севером и Югом. / >Пророк вступил в борьбу с духом исключительности и изоляционизма. >Люди Ветхого Завета не были какими-то осо...
вып. #2910 "ВЕё лице всёчеловечество отдало себя Богу" 7/IV/13 (вс)
Благовещение Богородицы. > Как неликовать, как неизумляться инетрепетать примысли, что глас Господень достиг Пречистой Девы Богородицы иАнгел возвестил Ей, что СамБог через Нее станет человеком, войдет вэтот мир, ичто приходом Божиим весь мир ужебудет преображен, уже небудет стоять лицом клицу сосвоим Творцом только втрепете иблагоговении, нобудет ликовать, что внём, вего сердцевине- СамБог: нетолько отом, чточеловек таквелик, что Богмог сним соединиться, но вся тварь вещественная, видимая соединена сНим таинственно. >Но вБлаговещении радость нетолько отом, что кнам обратился Господь всей Своей любовью, отдает Себя нам безгранично лаской. / > ВЕё лице всёчеловечество отдало себя Богу, всёчеловечество открылось Богу исказало: "Прииди! Идабудет мне поволе Твоей!" / >Этосочетание дивной Божественной любви втакой простой ласке иотдаче Себя Божией Матери ивтаком страшном подвиге крестной, самозабвенной любви наКресте, вызывают внас ужас итрепет, которые переплетаются снашим ликованием. >Мысейчас вВеликом Посту. / ...
вып. #2909 *Конец изгнания* 6/IV/13 (сб)
суббота 3-ьей седмицы Великого Поста >Всамом начале своего служения Иисус объявил обустановлении нового царства. / >Притчи Иисуса нельзя считать лишь тонкими наблюдениями зачеловеческой природой иповседневной жизнью илинаивными земными примерами, описывающими небесные истины. / > Изучение притч может занять долгое время, однако занеимением такового мысосредоточим внимание надвух самых известных ипопытаемся открыть вних незнакомые намдоселе грани. >Начнем спритчи осеятеле вМк.4,1-20 ипараллельных местах. / >Прежде всего, этапритча уходит корнями впророчества овозвращении изплена. / > Господьтворил то, чтоиздавна предсказывали пророки: суд надИзраилем, виновным видолопоклонстве, одновременно пробуждающийся кжизни новый народ-- возрожденный Израиль, освободившийся изплена народ Божий. >Вторым ветхозаветным источником притчи осеятеле можно считать традицию апокалиптического повествования, нашедшую свое выражение, например, вКниге пророка Даниила. / >Вторая притча, взначительной мере приоткрывающая длянас окно вБо...
вып. #2908 "его раны нас исцелили" 5/IV/13 (пт)
пятница 3-ьей седмицы Великого Поста. > Трава засыхает, вянет цветок, аслово нашего Бога пребудет вовек! / > Пусть ходящие вотьме илишенные света надеются наимя Господа, наБога своего уповают! > Ктоповерил вести, которую мыпринесли? Кому явилась рука Господня? / > После бедствий онузрит свет,ипорадуется он. / > Он на смерть себя отдал, кпреступникам был причислен-- он принял насебя грехи многих людей, запреступников ходатайствовал он. > Взывайте кГосподу, пока Он рядом, зовите Его, пока Онблизко! / > Как дождь или снег, снеба пав, невернется туда, абудет поить землю, чтобы тапородила растенья идала зерно длясева и в пищу, так ислово, чтовыйдет изуст Моих, неисполненным коМне невернется: оновыполнит волю Мою, свершит всёто, длячего онопослано Мной. [ Книга пророка Исайи ]...
вып. #2907 *пророк надежды* 4/IV/13 (чт)
четверг 3-ьей седмицы Великого Поста. >Иезекииль родился на земле Израиля и был священником, но был уведён с прочими пленниками в Вавилонию ещё за десяток лет до разрушения Храма. / > Иерусалим ещёстоял, жертвы ещё приносились, но страна уже окончательно утратила независимость, еёсудьба зависела от прихоти вавилонян. / >Пока главной святыней израильтян оставалась Скиния, а затем Храм, пророки постоянно призывали народ приносить Богу жертвы только перед ними. / >Но как же быть теперь, в Вавилонии, вдали от земли Обетованной, без Города и Храма? / >Далее Иезекииль описывает колесницу Господа, и описание это невозможно ни понять, нипредставить себе. / > Слова здесь -- лишь бледная тень мистического опыта, пережитого пророком. / >Но пророчество Иезекииля было обращено не только к иудеям. / >Даже Геродота, выходца из просвещённой и славной Эллады, в своё время ошеломил Вавилон, крупнейший политический, экономический, религиозный и научный центр Ближнего Востока -- так какое же впечатление он должен был произвести ...
вып. #2906 "Умерла в сердце радость, хоровод сменился плачем" 3/IV/13 (ср)
среда 3-ьей седмицы Великого Поста >Ещё одна характерная особенность Иеремии -- еголюбовь ксимволическим поступкам. / >Вот пророк надевает себе нашею ярмо, какое носят непокорные рабы, ивтаком виде разгуливает погороду. Так онпоказывает жителям Иерусалима, что всех их уведут вплен. / >Однако невсе подобные поступки Иеремии предвещали беду. / >Иеремии довелось увидеть самое страшное -- свершение своих пророчеств. / > Пророчество всегда обращено квечности, ипотому люди последующих веков вновь ивновь видят, каксбывается оно вих настоящем. / > >. / >Когда через шесть слишним столетий внебольшой комнате вИерусалиме Учитель разделил хлеб ивино сдвенадцатью учениками исказал им, что такзаключается Новый Завет между Богом ичеловеком, они ужезнали, чтоэто должно произойти, потому что именно обэтом пророчествовал Иеремия, именно вэту тихую пристань надеялся онпривести свой народ вгодину бедствий. [ Андрей Десницкий ]...
вып. #2905b "Слово Господне мне приносит униженье" 2/IV/13 (вт)
> Призвание Иеремии произошло в очень сложное для израильского народа время: Северное царство было уже разрушено, а в Южном, то есть Иудейском, царь Иосия проводил свои религиозные реформы. Собственно, он не придумал ничего нового, а только уничтожал идолов и утверждал поклонение Единому Богу, которое в народе давно смешалось с суевериями и языческими культами. / > Наказание, о котором издавна предупреждали пророки, становилось неотвратимым: народу нужна была действительно хорошая встряска, чтобы отказаться от привычного разврата. > В словах Иеремии не было практически ничего нового. / > Подлинная надежда для народа не в том, чтобы выбрать себе могущественную державу-покровительницу, а в том, чтобы обратиться к Господу, Который некогда вывел этот народ из Египта и хранил его доселе во всех бедствиях. / > Израильский народ сравнивается с неверной женой; чужие боги, которым поклонялись израильтяне, -- с её любовниками. / > Иеремия противостоит и царю, и знати, и простонародью, и даже своим собратьям священникам...
Мысли о христианской вере и Церкви, вып.#2905a *=* 1/IV/13 (пн)
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам. Будьте внимательны! Отправлено: 01-Apr-2013 6:56 =рассылка *Мысли о вере и Церкви= Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 19 марта 2013 г. ст.ст, понедельник {3-ьей седмицы Великого Поста. церковные чтения (паремии: Ис.8:13-9:7; Быт.6:9-22; Притч.8:1-21. к чтениям: + + + www.messia.ru/rasylka/007/1785.htm (ПРИТЧИ. Перевод и...
вып. #2904 *власть прощать грехи* 31/III/13 (вс)
воскресенье 2-е Великого Поста > Когда мы слышим благовестие Божие, на нас падает ответственность за наше отношение к нему. / > Красота, истина, добро требуют от нас подвига -- и нам так часто не хочется подвига, нам жалко оставить нашу прошлую жизнь, нам хочется продолжать жить, как прежде, но чтобы вместе с тем ``всё было хорошо''. / > Вы мечтаете о познании Бога только как о добавочном наслаждении в жизни, о том, чтобы стало еще лучше? / > Если мы принимаем слово, то оно разделит свет от тьмы в нас, и мы должны сделать выбор. А кто из нас достаточно смел и достаточно устойчив, чтобы это совершить?.. > И тут вспоминается слово преподобного Серафима Саровского, который говорил, что между погибающим грешником и спасающимся праведником только одна разница: решимость. / > В данном случае человек, получив разрешение грехов, оказался свободен от болезни, -- не наоборот; он не потому стал добродетелен, что был исцелен, -- он был исцелен, потому что Господь, прозревший всю его жизнь, все его существо, и видя, что о...
вып. #2903 *дары, оскорбляющие Бога* & "Погребальную песнь я пою над вами" 30/III/13 (сб)
суббота 2-ой седмицы Великого Поста. "Повержена дева- Израиль- уже не подняться ей!" "Так говорит Господь израильтянам: обращайтесь ко Мне- тогда будете живы!" "Ищите добра, а не зла- тогда будете живы, тогда и Господь, Бог Воинств, будет с вами!" "Ненавижу, гнушаюсь праздниками вашими, не хочу вдыхать дым ваших праздничных жертв!" [ пророк Амос ] *** >Закон, избрание иобетование впрофетизме. > Если прежде возвышенное учение Декалога усвоялось еще неполно, то вклассическом профетизме ононашло наиболее совершенное выраженин со времен Моисея. >Именно изДекалога вытекает отношение пророков кнравственности исоциальной правде как ктребованиям веры. / >Изобличая уступки язычеству, пророки приравнивают зло моральное кидолопоклонству. Угнетение слабых, насилие, ложь, несправедливость есть такая же измена Завету, какипочитание "богов чужих". / >Высокие нравственные требования, предъявляемые пророками кИзраилю, вытекают изих веры визбранность ветхозаветной Церкви. / [свящ. Александр Мень ]...