← Ноябрь 2024 | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://messia.ru/rasylka
Открыта:
27-01-2012
Статистика
0 за неделю
вып. #2940 *"не любите того, что в мире"?* 16-17/V/13 (чт-пт)
>Православная культура опиралась надва источника. Первый источник былизначальный, самый главный - Евангелие. / >Нобыла идругая традиция. / > Аскетическая традиция, шедшая главным образом изИндии иГреции, принятая Церковью через несколько столетий после явления Христа, этатрадиция стала рассматривать окружающий мир какнечто чуждое, внеположенное ему, както, отчего нужно отшатнуться ибежать. / > ВЕвангелии сказано ``нелюбите мира'', но втомже Евангелии отИоанна сказано, что таквозлюбил Богмир, чтоотдал сына Своего, чтобы спасти этот мир. Вэтом противоречии, вэтой диалектике мыдолжны различать двапонятия мира. / [Прот. Александр Мень ]...
вып. #2939 *новые утренние молитвы (4)* 14-15/V/13 (вт-ср)
>О Господи, от Тебя исходит и к тебе ведёт всякая истинная радость, которой радуется человеческое сердце. / >О Господи, во мне живут два человека. Один радуется Тебе, а другой прячется от Твоего взгляда. / [Михаил Сидоренко ]...
вып. #2938 *недоверчивой верой облагодетельствовавший нас Фома* 10-13/V/13 (пт-пн)
воскресенье 2-е по Пасхе > "Поскольку, о друзья, вы видите Меня во плоти, Мною принятой, Я ношу не одну природу духа!" > "Коснись, Фома, ребра рукою и подойди, следы от гвоздей осяжи, с верою исследуй и будь верен Мне, и не будь неверным!" Фома же, когда коснулся перстом Владыки, громко возгласил: "Ты - мой Бог и Господь! Милосердный, слава Тебе!" > Хотя гроб был запечатан, Ты, Жизнь, из гроба воссиял, Христе Боже; и, когда двери были заперты, Ты, всех Воскресение, предстал ученикам, через них Дух Правый обновляя в нас по великой Твоей милости. > "Подай руку твою и испытай, что Это - Я Сам, тебя ради пострадавший!" > Сегодня для душ весна, ибо Христос из гроба, как солнце воссияв на третий день, мрачную зиму греха нашего прогнал. > Ни врата смерти, Христе, ни печати гроба, ни замки дверей не воспротивились Тебе; но, воскреснув, Ты предстал друзьям Твоим, Владыка, мир даруя, превосходящий всякий ум. > Один, явивший дерзновение и недоверчивою верой облагодетельствовавший нас, Фома-близнец, рассеивает мрачное не...
вып. #2937 *Призвание учеников. Иисус и Нафанаил* 08-9/V/13 (ср,чт)
Выпуск посвящен евангельскому чтению среды Светлой седмицы - Ин.1:35-51. > В присутствии двух учеников Иоанн повторяет свое свидетельство об Иисусе как об Агнце Божием. / > Весь отрывок I.35-51 стоит под знаком мессианского достоинства Иисуса. / > ПутьСтрастей есть ипуть Славы. / > Вконтексте Евангелия пребывание учеников сУчителем выражает ихдуховноеединение сНим. / > От предубеждения и неверия Нафанаил обращается к вере, когда Иисус ему являет Свое сверхъестественное знание в земных делах. / > Философия времени в Ин. и в его терминологии различает два эона - старый и новый, как два дня, разделенные ночью восхождения Сына к Отцу. / [ Епископ Кассиан Безобразов ]...
вып. #2936 *молитвы, произнесенные от лица народа, - самый центр литургии* 06-7/V/13 (пн,вт)
> Божественную литургию можно считать трехголосной симфонией: молитвы, читаемые пресвитером илиепископом, ектении - молитвенные прошения, возглашаемые диаконом, имолитвы прославления, возносимые народом. / > Слишком давно священники отказались отсвоей роли влитургии, взяв насебя рольдиаконов. / > Священник стоит, низводя неогонь, аСвятой Дух; онвозносит молитву недлятого, чтобы огонь возгорелся свыше исжег предложенное, ночтобы благодать снизошла нажертву ивоспламенила души всех. / [ священник Давид М. Петрас ]...
вып. #2935 *Все насладитесь богатым пиром веры и милости Божией!* 05/V/13 (вс)
Христос воскрес! > Никто не лишится божественной радости! Владыка наш щедр. / > Пусть никто не печалится о своём убожестве, ибо наступило общее царство. / > Пусть никто не страшится смерти, ибо всех нас освободила смерть Иисуса. / > Ад загоревал, ибо упразднён! Ад опечален, ибо осуждён! / > Смерть! Где твоё жало? Ад! Где твоя победа? > Христос воскрес - и ты повержен. Христос воскрес - и пали демоны. / > Христос воскрес - и торжествует жизнь. > Христос воскрес - и мёртвых нет во гробе. / *** > Он победил ад -- и кажется порой, что из глубин ада подымается всё новая и новая, всё более страшная мгла; как же верить этому свидетельству, где же правда? > Христос умер; и смертью Своей Он сошел в те глубины ада, где не было ни света, ни радости, ни надежды. Он стал человеком и как человек умер -- но не Своей, а нашей смертью. Грех убивает, без-божие, отсутствие, потеря Бога убивает. / > Христос не мог умереть естественной нам смертью; но Он нас возлюбил, возлюбил так, что стал с нами един, и всё, вся трагедия, весь ...
вып. #2934 *Смертию смерть Ты умерщвляешь* 04/V/13 (сб)
Великая Суббота - Схождение Христа во ад. >Определивший размеры земли, Ты сегодня вмещаешься в тесном гробе, Иисус, Царь над всем, из гробниц умерших воскрешая. > Ты - Жизнь, Христе, во гробе был положен, и смерть погубил смертью Своею иисточил миру жизнь. > Дарующий мне дыхание бездыханным относится, погребаемый руками Иосифа. > Как светильник светлый ныне плоть Бога под землей, как под сосудом скрывается, и гонит пребывавшую во аде тьму. > Приняв во чрево Камень Жизни, всепожирающий ад извергнул мертвых, которых поглотил от века. > На землю Ты сошел, чтобы спасти Адама, и на земле не найдя его, Владыка, досамого ада сошел, его ища. > Как пшеничное зерно, погрузившееся в недра земли, Ты принес плодородный колос, воскресив смертных, происшедших от Адама. > Вознесенный на Древо, Ты и живущих людей с Собой возносишь, а оказавшись под землею, под нею лежащих воскрешаешь. > Хотя и был Ты видим мертвым, но живым пребывая как Бог, Ты возводишь от земли к небесному оттуда падших, Иисусе. > Зерно двухприродное, живот...
вып. #2933 *О смерти Христа* 03/V/13 (пт)
Страстная (Великая) Пятница >Мызнаем, что сразу же после Тайной Вечери, этой праздничной трапезы, вовремя которой Христос какбы отдал Себя, Своюжизнь, Свое грядущее страдание, Свою смерть иСвою надсмертью победу, отдал нам, чтобы стать нашей жизнью инашей победой. / >С первого дня своего существования Церковь проповедовала исейчас проповедует иутверждает, что Христос умер занас, воскрес длянас, что всёто, чтосовершилось сНим, совершилось >. / > Вчёмже любовь, если невотдаче себя, чтобы мымогли отдать Ему свою любовь. >И вот, всёэто, тоесть последнее, завершающее явление божественной любви исоставляет сущность Тайной Вечери: >. Что этозначит, как не >. / > Любовь сильнее смерти, любовь, разрушающая смерть, любовь, воскрешающая мертвых. >Вот эту единственную смерть: смерть-победу, смерть-жизнь Христос, прежде чем отдать Себя ей, подарил нам наТайной Вечери. / [ протопр. Александр Шмеман ]...
вып. #2932 *Литургия и жертва* 02/V/13 (чт)
Великий Четверг >Длявсякого, мало-мальски знакомого систорией религии, очевидно, что торжественное перенесение св. даров - хлеба ивина - ипоставления напрестоле имеет всювидимость, всё, таксказать, оформление жертвоприношения. / > Царствующий вмире злой истрашный закон борьбы всех совсеми, закон эгоизма исамоутверждения - апотому истрах, апотому иразделения - Христос заменяет светлым иосвобождающим законом, новой заповедью любви исамоотдачи, радостной иживотворящей жертвы. >Вотпочему вцентре христианской молитвы, сердце церковного Богослужения, мынаходим этот обряд, этот актприношения, находим жертву. / [ протопр. Александр Шмеман ]...
вып. #2931 *Богословие оскорбленных чувств* 01/V/13 (ср)
среда Страстной седмицы >Бог христиан Иисус Христос был распят за оскорбление религиозных национальных чувств и кощунство по отношению к Храму. / >Гонят посланных Богом и самого Бога, их обвиняют в оскорблении религиозных чувств икощунстве. / >В христианстве сложилась особая этика уважения к вразумлению, критике, и даже оскорблениям, которое порой доходит до показного самоуничижения, что паче гордости. / >Оскорбленность чужеродна Христу, которого невозможно представить жалующимся наАнну и Каиафу или подающим иск в суд на своих обидчиков. / >Вызов религиозным правилам, неуважение к святыням должно ассоциироваться споведением Бога, указывать на возможность Божьего откровения и Божьего обличения вадрес тех, кто, по словам Христа, выглядит как побеленные гробницы, снаружи красивы, авнутри исполнены греха. Даже в откровенном гонителе Савле и то христианин может увидеть будущего Павла, а в верном служителе - будущего Иуду. / [ Елена Волкова ]...