← Ноябрь 2024 | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://messia.ru/rasylka
Открыта:
27-01-2012
Статистика
0 за неделю
вып. #3236 *Весть Иисуса: новое человеческое общество: 2. условия для ученичества* / 19/III/15 (чт)
> Весть Иисуса: новое человеческое общество > Условия для ученичества > Само собой разумеется, что обязательным условием для ученичества была вера в Иисуса как Мессию и Сына Божия; вера, означающая преданность ему как Человеку и его миссии. Очевидно, что не было смысла следовать за Иисусом, если не верить, что его послал Бог. > a) Отказ от богатства > Даровав веру, Иисус, во-первых, потребовал от учеников отказаться от богатства, что является единственным способом порвать с несправедливой системой. / > Впрочем, Иисус не требовал отказа от имущества как обязательного условия для спасения. / > Но избравшие добровольную бедность, не должны стать толпой нищих. / > Такая жизнь противоречит устоям общества, и поэтому Иисус увещевал желающих быть его учениками к самоотверженному прорыву к новому образу жизни. / > Иисус не просто отождествлял себя с бедными и угнетаемыми, но еще и не стремился стать вожаком масс. / > b) Отказ от чести и власти > Отказ от богатства требует следом отречения от почестей и власти, проист...
вып. #3235 *содержание этой новой жизни - единство* / 18/III/15 (ср)
> Пора спросить, в чём же содержание этой новой жизни? / > Не может быть сомнений, что ответ Евангелия на этот вопрос можно выразить одним словом: единство. / > Но если Христос жил для нас, всю Свою жизнь явил как любовь и служение всем, то, получая Его жизнь, я уже не могу остаться один. / > Это единство я получил как дар. / > Потому, что в это единство включен "весь человек", оно должно быть видимым, ощущаемым, живым. / /протопр. Александр Шмеман/...
вып. #3234 *хокма и хакамы* / 17/III/15 (вт)
> Уже в первое столетие после плена законники столкнулись с оппозицией в лице мудрецов, хакамов (от слова хокма -- мудрость), наследников царских летописцев и собирателей фольклора. / > Мудрецы не выступали против Торы, устной и письменной, но они решительно отказывались примириться с узким пониманием ее принципов. / > Авторитет мудрецов не уступал авторитету законников. / > Своим патроном хакамы считали Соломона, ибо при нём впервые была создана корпорация писцов-соферов. / > Ветхозаветная Церковь, а за ней и новозаветная признали, что в этих книгах запечатлено то же божественное Откровение, что и в Торе и у Пророков. / > У хакамов редко говорится о видениях, таинственных зовах и повелениях возвещать людям волю Творца. / > Подобная открытость миру вытекала из главной установки хакамов -- начать как бы всё заново, отрешась от исторической традиции, и рассматривать человека как такового, в его первозданности, стоящего перед лицом жизни, смерти и Вечности. / > Пророк сознавал себя посланником Божиим, хакам же г...
вып. #3233 *Христианин должен стыдиться, а не стыдить* / 16/III/15 (пн)
> Христос понимает, что Его и Его учения будут стыдиться. Христиане этого не понимают. / > Настоящий крест, как и у Христа, есть результат доброты - невозможности, бессилия и поражения доброты в мире. /свящ. Яков Кротов/...
вып. #3232 *Память о Боге* / 15/III/15 (вс)
> Великий Пост есть время, когда мы с вами как бы заново начинаем путь своей христианской жизни, как бы заново даем Господу обещание, выражаем свое желание идти по тому пути, который Он нам заповедал. / > Сегодня вы слышали слово Господне: "Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?". В самом деле, куда постоянно направлены наши заботы, наши мысли и чувства? / > Во время Великого Поста Церковь напоминает нам о временности всего, о том, что мир, который нас окружает, проходит! / > Даже наши трудности и испытания - дар Божий, потому что они закаляют нашу волю, учат нас сострадательности. / > Если на одну чашу весов поставить весь мир, всё, о чём мечтают люди, а на другую - свет души, освещенной благодатью Божией, то душа важнее и ценнее. > Сегодня мы выносим на середину храма крест. Крест Христов воздвигается в храме во время Великого Поста как напоминание о том, чтобы мы бодрствовали перед этим знаком нашего спасения, знаком жертвенной любви Христа-Спасителя, знаком, который каж...
вып. #3231 *<<Христианская революция>> в отношении к смерти* / 14/III/15 (сб)
> Древний > > Я использую термин > для того, чтобы подчеркнуть уникальность перемены, совершенной христианской верой в отношении человека к смерти или, лучше сказать, изменения самой смерти. / > Так называемый первобытный человек боится не столько смерти, сколько мертвецов. / > Главная задача религии -- не допускать приближения мертвецов к живым, умилостивлять их, так чтобы им и не хотелось приближаться. / > Многочисленные жертвенные трапезы совершались не в память, но для мертвых. / > Дело религии -- поддержание этого разделения и, следовательно, упорядоченного сосуществования. / > Историк религий говорит нам, что Бог в религии -- явление позднее, религия вовсе не начинается с Бога. / > Религия возникает в первую очередь как технология смерти. > И только на фоне этого древнего культа мертвых, этой > смерти мы и можем понять исключительность, уникальность того, что я назвал >. Это была действительно революция, потому что ее первым и наиважнейшим аспектом стал радикальный перенос религиозного интереса со смерт...
вып. #3230 *Иисус Навин* / 13/III/15 (пт)
> Иисус Навин (XIII в. до р.Х.). Не только христианин до Христа, как все святые Ветхого завета, но Иисус до Иисуса. / /свящ. Яков Кротов/...
вып. #3229 *Весть Иисуса: новое человеческое общество (1)* / 12/III/15 (чт)
> Весть Иисуса: новое человеческое общество > Мы теперь подходим к тому, что евангелисты сообщают нам о вести Иисуса, принесенной в эту запутанную и напряженную ситуацию. Иоанн Креститель, весьма суровый подвижник, явился, чтобы призвать> людей изменить свою жизнь, говоря, что Царствие Божие, надежда еврейского народа, приблизилось. > Из Галилеи прибыл Иисус, плотник из Назарета, и Иоанн окрестил его. / > С тех пор Иисус был явлен как Мессия -- вождь, посланный Богом. Дух, сила Божия, осенила его, и голос Отца объявил, что он был его Сыном, Царем и Рабом. / > Иисус прошел испытание (искушение в пустыне), которое подтвердило подлинность его миссии как Мессии и Слуги, исключающей любые претензии на политическую власть и славу в этом мире. / > Провозвестие: Царствие Божие > После крещения и божественного призвания Иисус возвратился в Галилею, где начал активную проповедь. / > Естественно, люди понимали Царство согласно своим собственным представлениям, т.е. ожидая изменения в истории Израиля, должным вступить в ...
вып. #3228 *истинная пища и истинное питие* / 11/III/15 (ср)
> "Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни". / > Бог жил во Христе человеческой жизнью, а это значит - жизнью телесной. / > Верою и крещением мы приобщены Его Жизни - "Верующий в Меня жив будет Мною". / > Этот хлеб я познаю как истинную пищу, это вино - как истинное питие: истинные, потому что дающие жизнь "всему человеку" во мне, и претворяющие сам мир в Таинство Христовой Жизни. / > Из крещальной воды я введен в вечную Евхаристию, и она становится последним смыслом и радостью моей человеческой жизни. /протопр. Александр Шмеман/...
вып. #3227 *чтобы вновь увидеть вселенную как таинство* / 9-10/III/15 (пн,вт)
> Современное общество, как все мы сейчас остро осознаем, отмечено двойным распадом взаимоотношений: распадом в человеческом сообществе и разложением в космическом сообществе. / > На космическом уровне мы самым трагическим образом ослабили живительные связи, которые объединяли нас с окружающей средой. > Перед лицом этого двойного распада Великий пост есть попытка восстановить наши истинные отношения как с ближними, так и с остальным творением. > СТУПАЯ НЕЖНО ПО ЗЕМЛЕ > Чувство общности, пробуждаемое постом, не ограничивается отношением к Богу и к ближним, оно гораздо шире. / > ``Каждая живая вещь свята'', -- утверждал Уильям Блейк. / > Перед лицом экологического кризиса, обостряющегося в ужасающей степени, мы можем вновь, через соблюдение поста, обрести таинственное видение вселенной. / > Пища и питие, как и сексуальность, есть дар Божий; все материальные вещи могут быть таинством Его присутствия, средствами общения с Ним. > Почему же тогда мы должны воздерживаться и поститься? / > Прежде всего, пост научает ...