← Ноябрь 2024 | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://messia.ru/rasylka
Открыта:
27-01-2012
Статистика
0 за неделю
вып. #3039 *На Рождество Бог является нам в образе детства* 8-10/I/14 (ср-пт)
> В эту рождественскую ночь кто-то будто раздвигает эти потемки, убирает какое-то препятствие, и звезда Рождества снова озаряет Деву и ясли, и в их озарении просветляемся и мы. > Можно долго объяснять, во что мы, христиане, верим, о чём свидетельствует и возвещает Рождество, но, как сказал кто-то мудрый, если нужно объяснять, то объяснять не нужно. / > Прежде всех философий, прежде всякого анализа нужно почувствовать и принять правду и красоту Рождества, которая веками сияла тысячами свечей в радостных детских глазах. / [ Протопр. Александр Шмеман ]...
вып. #3038 *Ради чего Бог становится обездоленным, беспомощным человеком?* 6-7/I/14 (пн-вт)
> Рождество Христово, которое мы сегодня празднуем с такой легкостью сердца, с такой благодарностью и радостью, заслуживает внимания не только нас, людей, но и всей твари; потому что это Рождество Христово, Воплощение Слова Божия, принесло нам небывалую, непостижимую, новую весть как о Боге, так и о человеке и обо всей твари. > Бог, во Христе, явился нам небывалым и непостижимым образом. / > В эту первую ночь, когда Бог стал человеком, когда Сам Живой Бог обитал плотью среди нас на земле, Он приобщился к самой тяжелой человеческой обездоленности. / > И по сей день на просторах земных сколько таких людей, которым некуда пойти, которых никто не ждет, о которых никто не воздыхает, которым никто не готов открыть свой дом, потому что они чужие, или потому что страшно приобщиться судьбе людей, обездоленных не только несчастьем, но человеческой злобой; ставших чужими, потому что люди, другие люди из своего сердца и из своей судьбы их исключили. / > На этом пути Он приобщился, как я сказал, всем, кто так живет и в на...
вып. #3037 *Проблема не в том, как стать Богом...* 2-5/I/14 (чт-вс)
>Бог стал человеком, чтобы человек стал богом. / >Желание стать Богом сидит вчеловеке изначально. / >Человеку легко стать Богом. / >Когда окружающие видят внас скотину, это еще неплохо. / [Яков Кротов ]...
вып. #3036 ...увенчай наступающий год щедростью Своей... 31/XII/13 - 1/I/14 (вт-ср)
>Мыблагодарим Тебя засострадание, которое Тыявил нам впрошедшее время жизни нашей. Имолим Тебя, всемилостивый Господи: увенчай наступающий год щедростью Своей. Спаси, Господи, ипомилуй рабов твоих. /...
вып. #3035 *путь открыт - неужели мы не пойдем?* 27-30/XII/13 (пт-пн)
> Перед исповеданием веры, перед тем, как мы все перед Господом свидетельствуем, что мы верим во Единого Бога Отца, и в Сына Его Единородного, пришедшего в мир Свою жизнь отдать за нас, и в Духа Святого, Который нам открывает Христа, с Ним нас соединяет и делает детьми Божиими, есть слова, которые священники произносят между собой и которые когда-то звучали по всему храму: "Христос посреди нас!" > Сейчас эти слова произносятся верой в невидимое и, однако, опытом познанное, чутьем известное присутствие Спасителя. / > Когда мы эти слова произносим, с какой радостью, с каким благоговением мы должны бы это делать, и перед тем как мы произносим слова Символа веры, мы должны помнить что и среди нас Христос; только, как апостол Павел говорит в одном из своих Посланий: мы теперь знаем Христа уже не по плоти, а Духом Святым... / > Мы ждем в эти дни Рождества Христова, того дня, когда Христос плотью пришел в мир, и Божественная любовь стала живым, личным человеческим присутствием. / > Сегодняшняя притча нам напоминает:...
вып. #3034 *Рождение Иисуса согласно Евангелию от Луки* 26/XII/13 (чт)
> Если вы попробуете указать на что-нибудь собаке, она, скорее всего, посмотрит на ваш указательный палец, а не на то, на что вы ей указываете. / > Подобную ошибку совершают многие люди, читая в Евангелии от Луки историю Рождества. / > Самая знаменитая кормушка для скота в мировой истории. / > Где же они всё-таки остановились в Вифлееме. / > Сосредоточиваться на яслях, забывая то, почему именно они были упомянуты в первую очередь, - значит уподобляться собаке, которая смотрит не на указанный объект, а на указательный палец. / > Это были вполне подходящие для новорожденного ясли, послужившие знаком для пастухов. / > Не будем забывать, что Лука упомянул эти ясли потому, что через них пастухи узнали новость и получили необходимые указания. / > Именно пастухи рассказали, кем был этот Младенец. / > С целью воссоздать в сознании читателей ту эпоху, Лука в самом начале своего рассказа упоминает о кесаре Августе, находящемся далеко в Риме и пребывающем в зените своей славы. > Август был приемным сыном Юлия Цезаря. / ...
вып. #3033 *Свобода, вера, спасение* 24-25/XII/13 (вт-ср)
> Вот откровение Евангелия: жизнь Христа есть Сама Божественная Жизнь, жизнь Самого Бога, но ею живет, ее имеет как Свою личную жизнь Человек Иисус. / > Принятие Христа, соединение с Ним могут быть следствием только нашего свободного выбора. / > Если бы вера была просто "капитуляция", то свобода личности - "образ Божий" в человеке - была бы псевдосвободой, происходила бы лишь от незнания человеком своего рабства. / > Только я сам, только мой человеческий дух может Спасителя мира и всех людей сделать моим Спасителем. А спасти - не значит ли это восстановить и сохранить ту полную и свободную личность, какой создан человек? / > Только вера есть такое взаимоотношение человека с Богом, духа с Духом, в котором их связывает не зависимость одного от другого, не еще один "закон необходимости", но Истина: ее свободно познает, принимает и делает своею свободный человеческий дух. > Только верою узнаём и принимаем мы в Человеке Иисусе Божественную Жизнь, верою встречаем в Нём совершенного Человека, свой образ - но в нас у...
вып. #3032 *Литургическая молитва благодарения* 20-23/XII/13 (пт-пн)
> Молитва, которая составляет вершину литургии и через которую, по вере Церкви, совершается преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Христа, именуется благодарением, или по-гречески евхаристией. > Когда исполнено всё, что так или иначе подводило нас к этой вершине, когда Церковь исповедала себя как единство любви и веры, священник возглашает: "Благодарим Господа". / > Здесь, как всегда, нужно сперва пробиться сквозь ту привычку, из-за которой мы перестаем по-настоящему слышать и воспринимать не только слово >, но и множество других слов, которые, если в них вдуматься, должны бы постоянно нас удивлять и радовать, или, напротив, исполнять страха и трепета. / > Вера, как состояние, отличное от простого и привычного знания, по самой сути своей не может и никогда не должна превращаться в нечто привычное. В Бога, в Христа нельзя веровать >. / > Если вдуматься в сущность того, что мы называем благодарением, нельзя не подивиться ему как некоему чуду. / > Безбожники отрицают Бога на том основании, что если Бог есть, тог...
вып. #3031 *Единство Церкви и единство церквей* 17-19/XII/13 (вт-чт)
> Единство Церкви упоминается в Символе веры. > Это можно понимать так, что единство Церкви не дано в материальной организации. / > Можно понимать это и так, что единство Церкви в том, что из многих церковных организаций одна является единственной подлинно церковной. / > Церковные власти, естественно, придерживаются последней позиции: возглавляемая ими организация есть единственная истинная Церковь. > В течение последних двух столетий появились христиане, которые веруют в единство Церкви как нечто, реальное именно для веры. / > Единство не есть единственность. / > Из положительного опыта Божьего водительства к определенной церковной организации не обязательно делать напрашивающегося вывода о том, что все прочие организации к Церкви отношения не имеют. / > От человека безусловно требуется и не становиться на место Бога и стоять на том месте, куда привел Бог. / [ Яков Кротов. ]...
вып. #3030 *Любовь и закон* 15-16/XII/13 (вс-пн)
> Подошел человек ко Христу, как говорится в Евангелии, >, т.е. подвергая Его мудрость испытанию, надеясь, может быть, Его уловить на слове, так, чтобы потом можно было уже не обращать внимания ни на что, Им сказанное. > И посмотрите, как Христос его принял. / > Только после того, как Христос услышал от вопрошающего, что он выполнил всё, что по закону надо выполнить, Спаситель открыл ему тайну благодатной жизни, а именно - тайну о том, что делать - недостаточно, что всё должно исходить от сердца, полного любви. > Мы часто думаем, что мы стали христианами или таковыми родились, и что прошло время закона, правил, что мы можем оправдаться одними движениями сердца. / > Прежде, чем мы будем пытаться жить только любовью, сделаем усилие, попробуем научиться жить законом, т.е. не попирать того, что закон от нас требует: закон справедливости, закон правдивости, - все эти человеческие, естественные требования взаимных отношений. / [ Митрополит Сурожский Антоний ]...