Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #3342 "Нас печалят, а мы всегда радуемся" / 24-26/IX/15 (чт-сб)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 25-Sep-2015 17:49

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

> <2Кор.>6.1-13 ПРИЗЫВ К ОТКРЫТОСТИ

> 1             Как сотрудники Бога мы просим вас: пусть
        Божья доброта, данная вам в дар, не будет напрасна.
>
2    Ведь Он говорит:
>           «В благоприятное время Я услышал тебя,
>            в день спасения Я помог тебе».
>       И вот теперь оно — то благоприятное время,
        теперь день спасения!

> 3            Мы никому не ставим никаких препон, чтобы
4     не навлечь нареканий на наше служение! Напротив,
        мы во всём проявляем себя истинными служителями
        Бога: терпеливо и стойко переносим беды, нужду,
>
5     несчастья, побои, тюрьмы, бунты, изнурительный
>
6     труд, бессонные ночи, голод. Мы доказываем
        это чистотой, знанием, стойкостью, добротой,
>
7     Святым Духом, неподдельной любовью, словом
        истины, Божьей силой. Наше оружие — праведность,
>
8     с ним мы нападаем, им и защищаемся. Мы готовы
        к чести и к бесчестью, к клевете и к доброй славе. Нас
>
9     принимают за лжецов, а мы искренни. За людей
        безвестных, а нас знают все. За умерших, а смотрите,
>
10   мы живы. Нас казнят, а мы не убиты. Нас печалят,
        а мы всегда радуемся. Мы бедны, а многих
        делаем богатыми. У нас нет ничего, а мы владеем всем.
>
11           Наши уста, коринфяне, были откровенны с вами,
>
12    наши сердца для вас распахнуты настежь! Это вы,
>
13    а не мы, затворяете для нас свою душу. Я говорю
        вам, как собственным детям: ответьте нам тем же,
        распахните сердца!

> 6.1 2Кор 5.20   6.2 Ис 49.8; Лк 4.19-21   6.4 2Кор 4.2   6.5 2Кор 11.23-27   6.6 1Тим 4.12   6.7 1Кор 2.4
> 6.9 2Кор 4.10; Пс 118.18   6.10 2Кор 7.4; Флп 2.17; Кол 1.24; 1Фес 1.6   6.13 1Кор 4.14

<.....>

> Ст. 6-7а — Мы доказываем это чистотой, знанием, стойкостью, добротой, Святым Духом, неподдельной любовью, словом истины, Божьей силой — Здесь апостол переходит от перечисления внешних невзгод к описанию своего характера и качеств как апостола. Чистота — это прежде всего нравственная чистота, включающая такие понятия, как открытость и искренность (см. 11.3; 1Фес 2.10; Флп 4.8). Знание — это не тайное знание, открытое лишь избранным, а понимание того, что сделал Бог для верующих через смерть Своего Сына. Стойкость — возможен перевод «терпение»; см. коммент. на ст. 4. Доброта — в 1Кор 13.4 апостол, описывая любовь, включает терпение и доброту. Павел подражает Богу, который по Своей великой доброте спасает человечество. Святой Дух — на первый взгляд, включение Святого Духа в этот перечень может показаться странным, поэтому некоторые толкователи даже предполагают, что апостол говорит о собственном духе, который принадлежит святому Богу и поэтому тоже свят, о «духе святости» и даже о «святом рвении». Но всё же большинство ученых считает, что Павел говорит о Духе Божьем, который присущ всем истинным апостолам в отличие от ложных. Возможно также, что под Святым Духом он имеет в виду дары Духа. Неподдельная любовь — дословно: «нелицемерная любовь»; для Павла это высшее качество, без которого все остальные свойства и дары лишаются какого-либо смысла (см. 1Кор 13). Неподдельная, или нелицемерная — может означать «искренняя», но нельзя исключить здесь и элемента полемики: лжеапостолы, обхаживая коринфян, всячески демонстрируют им свою любовь, но она не более чем маска, под которой они скрывают свою истинную сущность. Божья сила — Апостол завершает перечень качеств, говоря о Божьей силе, без которой было бы невозможно всё вышеперечисленное.

> Ст. 7б — Наше оружие — праведность, с ним мы нападаем, им и защищаемся — Апостол любит военную символику, в своих письмах он употребляет ее много раз (1Фес 5.8; Рим 6.13; 13.12; Флп 4.1; 2Тим 2.3-4; ср. Ис 59.17). Он воспринимает себя как воина Христа, ведущего неустанную битву с силами зла, Ему противящимися. У слова «праведность» много значений, поэтому не совсем понятно, в каком смысле Павел его здесь употребляет. В данном контексте наиболее подходит понятие искренности и честности. С ним мы нападаем, им и защищаемся — дословно: «справа и слева». Образ становится понятным, если читатель знает, что воин держал в левой руке щит, который, как и прочие доспехи, считался оружием, но оружием защиты; в правой же руке он держал меч или копье — оружие нападения.

> Ст. 8 — Мы готовы к чести и к бесчестью, к клевете и к доброй славе — С этого стиха начинаются противопоставления. Апостолу ничего не страшно, потому что с ним Бог, но он не боится и того, что станет высоко ценить себя: он сознает, что это не он, а сила Божья, которая находится в нём, как сокровище в глиняном сосуде, совершает то, что было бы не под силу человеку. Может быть, говоря о чести, апостол вспоминает, с какой любовью встречали его в некоторых местах, куда он приходил, например, в Галатии (Гал 4.13-14). Но так бывало не всегда: его и отвергали, выгоняли и даже побивали камнями (Деян 14.19). Клевета тоже была слишком хорошо известна апостолу. О том, что его учение часто ложно понимается и извращается, свидетельствует он сам (Рим 3.8) и другие авторы (2Петр 3.15-16). Позже против него тоже будут выдвигать клеветнические обвинения (см. Деян 24.7). Те же, кто его любил и понимал, относились к апостолу с огромным уважением. Нас принимают за лжецов, а мы искренни — Возможно, обвинения во лжи выдвигали те люди, что пришли в Коринф, а также примкнувшие к ним коринфяне, заявлявшие, что Павел не исполняет своих обещаний (см. 1.15-22). Но это слово может означать вероотступников, сбивающих людей с пути Божьего. С какой ненавистью к Павлу относились евреи, не принявшие Христа, хорошо известно. См. 12.16-18; 1Кор 15.15. Мы искренни — Искренности и открытости как характерным чертам его апостольского служения уделяется здесь очень много места, эта тема проходит через всё письмо красной нитью.

> Ст. 9 — За людей безвестных, а нас знают все — Возможно, Павел говорит о том, что его принимали за никому не известного человека, потому что у него не было рекомендательных писем от иерусалимских апостолов (см. 5.12; 12.12), и поэтому не видели в нём апостола. Он был в их глазах никем и ничем. Но о нём свидетельствуют многочисленные церкви, которые он основал, главное же — его знает Бог. См. 1Кор 13.12. Богу лучше всех известно, что Павел был избран и назначен апостолом — и сделал это Он сам.76 За умерших, а смотрите, мы живы — Вместо за умерших возможен перевод «за умирающих». Возможно, Павел говорит о своем изнурительном каждодневном труде, когда он не щадя сил совершает свою миссионерскую работу. Но, вероятно, он имеет в виду многочисленные случаи, когда его жизни угрожала опасность (1.8,9; 11.23-26; Деян 14.19; 1Кор 15.30). Нельзя исключить также богословского смысла этих слов. Ср. Пс 44(43).23: «За Тебя нас каждый день убивают, мы стали словно овцы на бойне». Нас казнят, а мы не убиты — Поскольку глагол, переведенный как «казнят», можно понять как «наказывают» (в том смысле, что подвергает вразумлению через наказание Бог), здесь тоже возможна аллюзия на псалом. См. Пс 117.17-18: «Не умру, но останусь жив и возвещу, что сделал Господь. Господь строго меня наказал, но смерти не предал меня». Оппоненты Павла, вероятно, напоминая коринфянам о прошлом апостола, бывшего некогда яростным гонителем Церкви, говорили, что его нынешние несчастья и страдания — это наказание от Господа. Апостол не отвергает подобного вразумления (см. 1.9; 4.11; ср. Евр 12.5,11), но знает, что он не повержен и побежден, но стал победителем.

> Ст. 10 — Нас печалят, а мы всегда радуемся — На долю апостола выпало много невзгод и горестей, и не надо думать, что ему от этого не было больно, ведь он был человеком и не мог не печалиться от тех разочарований и опасностей, которые приносило ему его апостольское служение. Как часто он употребляет слово «печаль» в этом письме! Но сознание того, что он трудится вместе с Богом, исполняя порученное Им дело, не давало ему впасть в уныние, побеждало разочарование и вселяло радость. См. Письмо филиппийцам, в котором ключевым словом было слово «радость» (и однокоренные слова). «Если "печаль" была человеческим чувством Павла, то "радость" была божественной реальностью... Такое "радование" всецело от Бога, это эсхатологическое понятие, "плод Духа" в "день Божьего спасения" (3.3; 6.2), реальность, о которой Павел часто свидетельствует в этом письме и в других местах (2.3; 7.4,7,9,13; 13.9; ср. 1Фес 2.19-20; 3.9; 5.16; 1Кор 16.17; Рим 12.12,15; 14.17; 15.13,32; 16.19; Флп 1.4; 2.17; 3.1)... Наречие "всегда" вместе с "радуемся" привносит чувство ликования, которое может исходить только от Бога».77 Ср. слова Господа Иисуса: «Так будьте же счастливы, когда вас оскорбляют, преследуют и клевещут на вас, обливая вас грязью из-за Меня! Радуйтесь и ликуйте! Велика ваша награда на небесах! Так гнали и пророков, которые жили до вас» (Мф 5.11-12).78

> Мы бедны, а многих делаем богатыми — Бедность Павла может объясняться очень просто: он принципиально не брал денег за свое служение. Коринфяне же были сравнительно богаты. Но вряд ли только это он имеет в виду. Ведь для него богатством было знание Господа Иисуса Христа (см. Флп 3.8). Будучи служителем Нового Договора, апостол щедро делится этим богатством с теми, кого он рождает для Христа, приобщает к Его богатству. Ср. Эф 3.8: «Мне, самому ничтожному из всего народа Божьего, был дан этот дар — возвестить язычникам Радостную Весть о непостижимом богатстве Христа». Павел стремится уподобиться Господу, который «будучи богат, ради вас стал беден, чтобы Своей бедностью сделать богатыми вас» (8.9). У нас нет ничего, а мы владеем всем — Здесь повторена парадоксальная мысль предыдущей фразы. Ср. 1Кор 3.21-23: «Потому что всё ваше: и Павел, и Кифа, и мир, и жизнь, и смерть, и настоящее, и будущее — всё это ваше, но вы принадлежите Христу, а Христос — Богу». Эта мысль была широко распространена в то время у современных Павлу философов.79


> 76 Об отсутствии мирской славы много размышляли стоики, особенно Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий.

> 77P. Barnett. The Second Epistle to the Corinthians, p. 333.

> 78Ср. высказывание философа-стоика Эпиктета, утверждавшего, что истинный стоик всегда счастлив, даже когда он болен, в опасности или умирает.

> 79 Есть много параллелей в стоической и кинической литературе, особенно у Сенеки, Цицерона. Аполлоний, например, говорит об индийских брахманах, что они живут на земле и в то же время живут не на ней, ничем не владеют, но обладают богатствами всех людей.

В.Н. Кузнецова. ВТОРОЕ ПИСЬМО КОРИНФЯНАМ. Комментарий // М., 2014. стр. 143-8 ]

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Мы больше не должны быть малыми детьми,

  которых любое учение уносит за собой, словно волна или порыв ветра,

  делая добычей ловких проходимцев, искушенных в науке обмана.

  И наоборот, если будем говорить правду с любовью,

  то будем расти, во всем приближаясь к Нему.

  Он же, Христос, есть Глава.

  Благодаря Ему сохраняет единство всё Тело,

  части которого связаны тесными узами:

  каждый его орган исполняет свое предназначение,

  и всё Тело растет и созидается любовью.* (Еф.4:14-16/*/)

             *********************************************

/*/ Содержит часть апостольского чтения четверга.
В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/015/3342.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


В избранное