вып. #3342 "Нас печалят, а мы всегда радуемся" / 24-26/IX/15 (чт-сб)
Реклама
внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется
службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
25-Sep-2015 17:49
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через
познание Бога
и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)
> <2Кор.>6.1-13
ПРИЗЫВ К ОТКРЫТОСТИ
> 1Как
сотрудники Бога мы просим вас: пусть
Божья
доброта, данная вам в дар, не будет напрасна.
> 2
Ведь Он говорит: > «В
благоприятное время Я услышал тебя,
> в
день спасения Я помог тебе». > И
вот теперь оно — то благоприятное время,
теперь
день спасения!
> 3Мы
никому не ставим никаких препон, чтобы
> 4не навлечь
нареканий на наше служение! ∙ Напротив,
мы
во всём проявляем себя истинными служителями
Бога:
терпеливо и стойко переносим беды, нужду,
> 5несчастья,
∙ побои, тюрьмы, бунты, изнурительный
> 6труд,
бессонные ночи, голод. ∙ Мы доказываем
это
чистотой, знанием, стойкостью, добротой,
> 7 Святым
Духом, неподдельной любовью, ∙ словом
истины,
Божьей силой. Наше оружие — праведность,
> 8 с ним
мы нападаем, им и защищаемся. ∙ Мы готовы
к
чести и к бесчестью, к клевете и к доброй славе. Нас
> 9принимают
за лжецов, а мы искренни. ∙ За
людей
безвестных,
а нас знают все. За умерших, а смотрите,
> 10мы живы. Нас казнят, а мы не убиты.
∙ Нас печалят,
а
мы всегда радуемся. Мы бедны, а многих
делаем
богатыми. У нас нет ничего, а мы владеем всем.
> 11Наши
уста, коринфяне, были откровенны с вами,
> 12наши сердца для вас распахнуты настежь! ∙
Это вы,
> 13а
не мы, затворяете для нас свою душу. ∙ Я
говорю
вам,
как собственным детям: ответьте нам тем же,
распахните
сердца!
> Ст. 6-7а — Мы доказываем
это чистотой, знанием, стойкостью, добротой, Святым Духом, неподдельной
любовью, словом истины, Божьей силой — Здесь
апостол переходит от перечисления внешних невзгод к описанию
своего характера и качеств как апостола. Чистота —
это прежде всего нравственная чистота, включающая такие понятия,
как открытость и искренность (см. 11.3; 1Фес 2.10;
Флп 4.8). Знание — это не тайное
знание, открытое лишь избранным, а понимание того, что сделал
Бог для верующих через смерть Своего Сына. Стойкость —
возможен перевод «терпение»; см. коммент.
на ст. 4. Доброта — в 1Кор 13.4
апостол, описывая любовь, включает терпение и доброту.
Павел подражает Богу, который по Своей великой доброте
спасает человечество. Святой Дух — на первый
взгляд, включение Святого Духа в этот перечень может показаться
странным, поэтому некоторые толкователи даже предполагают, что
апостол говорит о собственном духе, который принадлежит
святому Богу и поэтому тоже свят, о «духе святости»
и даже о «святом рвении». Но всё же большинство
ученых считает, что Павел говорит о Духе Божьем, который
присущ всем истинным апостолам в отличие от ложных.
Возможно также, что под Святым Духом он имеет в виду
дары Духа. Неподдельная любовь — дословно:
«нелицемерная любовь»; для Павла это высшее качество, без которого
все остальные свойства и дары лишаются какого-либо
смысла (см. 1Кор 13). Неподдельная, или нелицемерная —
может означать «искренняя», но нельзя исключить здесь и элемента
полемики: лжеапостолы, обхаживая коринфян, всячески демонстрируют
им свою любовь, но она не более чем маска, под которой
они скрывают свою истинную сущность. Божья сила —
Апостол завершает перечень качеств, говоря о Божьей силе,
без которой было бы невозможно всё вышеперечисленное.
> Ст. 7б — Наше оружие —
праведность, с ним мы нападаем, им и защищаемся —
Апостол любит военную символику, в своих письмах он употребляет
ее много раз (1Фес 5.8; Рим 6.13; 13.12; Флп 4.1;
2Тим 2.3-4; ср. Ис 59.17). Он воспринимает
себя как воина Христа, ведущего неустанную битву с силами
зла, Ему противящимися. У слова «праведность» много
значений, поэтому не совсем понятно, в каком смысле
Павел его здесь употребляет. В данном контексте наиболее
подходит понятие искренности и честности. С ним
мы нападаем, им и защищаемся — дословно:
«справа и слева». Образ становится понятным, если читатель
знает, что воин держал в левой руке щит, который,
как и прочие доспехи, считался оружием, но оружием защиты;
в правой же руке он держал меч или копье —
оружие нападения.
> Ст. 8 — Мы готовы к чести
и к бесчестью, к клевете и к доброй
славе — С этого стиха начинаются противопоставления.
Апостолу ничего не страшно, потому что с ним Бог,
но он не боится и того, что станет высоко
ценить себя: он сознает, что это не он, а сила
Божья, которая находится в нём, как сокровище в глиняном
сосуде, совершает то, что было бы не под силу
человеку. Может быть, говоря о чести, апостол вспоминает,
с какой любовью встречали его в некоторых местах,
куда он приходил, например, в Галатии (Гал 4.13-14).
Но так бывало не всегда: его и отвергали, выгоняли
и даже побивали камнями (Деян 14.19). Клевета
тоже была слишком хорошо известна апостолу. О том,
что его учение часто ложно понимается и извращается,
свидетельствует он сам (Рим 3.8) и другие
авторы (2Петр 3.15-16). Позже против него тоже будут выдвигать
клеветнические обвинения (см. Деян 24.7). Те же, кто его
любил и понимал, относились к апостолу с огромным
уважением. Нас принимают за лжецов, а мы искренни —
Возможно, обвинения во лжи выдвигали те люди, что пришли
в Коринф, а также примкнувшие к ним коринфяне,
заявлявшие, что Павел не исполняет своих обещаний
(см. 1.15-22). Но это слово может означать вероотступников,
сбивающих людей с пути Божьего. С какой ненавистью
к Павлу относились евреи, не принявшие Христа, хорошо
известно. См. 12.16-18; 1Кор 15.15. Мы искренни —
Искренности и открытости как характерным чертам его апостольского
служения уделяется здесь очень много места, эта тема проходит
через всё письмо красной нитью.
> Ст. 9 — За людей безвестных,
а нас знают все — Возможно, Павел говорит
о том, что его принимали за никому не известного
человека, потому что у него не было рекомендательных
писем от иерусалимских апостолов (см. 5.12; 12.12),
и поэтому не видели в нём апостола. Он был
в их глазах никем и ничем. Но о нём свидетельствуют
многочисленные церкви, которые он основал, главное же —
его знает Бог. См. 1Кор 13.12. Богу лучше всех
известно, что Павел был избран и назначен апостолом —
и сделал это Он сам.76За умерших, а смотрите, мы живы —
Вместо за умерших возможен перевод «за умирающих».
Возможно, Павел говорит о своем изнурительном каждодневном
труде, когда он не щадя сил совершает свою миссионерскую
работу. Но, вероятно, он имеет в виду многочисленные
случаи, когда его жизни угрожала опасность (1.8,9; 11.23-26;
Деян 14.19; 1Кор 15.30). Нельзя исключить также богословского
смысла этих слов. Ср. Пс 44(43).23: «За Тебя
нас каждый день убивают, мы стали словно овцы на бойне».
Нас казнят, а мы не убиты —
Поскольку глагол, переведенный как «казнят», можно понять
как «наказывают» (в том смысле, что подвергает вразумлению
через наказание Бог), здесь тоже возможна аллюзия
на псалом. См. Пс 117.17-18: «Не умру, но
останусь жив и возвещу, что сделал Господь. Господь
строго меня наказал, но смерти не предал меня».
Оппоненты Павла, вероятно, напоминая коринфянам о прошлом
апостола, бывшего некогда яростным гонителем Церкви, говорили,
что его нынешние несчастья и страдания —
это наказание от Господа. Апостол не отвергает
подобного вразумления (см. 1.9; 4.11; ср. Евр 12.5,11),
но знает, что он не повержен и побежден, но стал
победителем.
> Ст. 10 — Нас печалят, а мы всегда
радуемся — На долю апостола выпало много
невзгод и горестей, и не надо думать, что ему
от этого не было больно, ведь он был человеком
и не мог не печалиться от тех разочарований
и опасностей, которые приносило ему его апостольское
служение. Как часто он употребляет слово «печаль»
в этом письме! Но сознание того, что он трудится вместе
с Богом, исполняя порученное Им дело, не давало
ему впасть в уныние, побеждало разочарование и вселяло
радость. См. Письмо филиппийцам, в котором ключевым
словом было слово «радость» (и однокоренные слова). «Если
"печаль" была человеческим чувством Павла, то "радость"
была божественной реальностью... Такое "радование"
всецело от Бога, это эсхатологическое понятие, "плод
Духа" в "день Божьего спасения" (3.3; 6.2),
реальность, о которой Павел часто свидетельствует в этом
письме и в других местах (2.3; 7.4,7,9,13; 13.9; ср. 1Фес
2.19-20; 3.9; 5.16; 1Кор 16.17; Рим 12.12,15; 14.17;
15.13,32; 16.19; Флп 1.4; 2.17; 3.1)... Наречие "всегда"
вместе с "радуемся" привносит чувство ликования,
которое может исходить только от Бога».77
Ср. слова Господа Иисуса: «Так будьте же счастливы,
когда вас оскорбляют, преследуют и клевещут на вас,
обливая вас грязью из-за Меня! Радуйтесь и ликуйте!
Велика ваша награда на небесах! Так гнали и пророков,
которые жили до вас» (Мф 5.11-12).78
> Мы бедны, а многих делаем богатыми —
Бедность Павла может объясняться очень просто: он принципиально
не брал денег за свое служение. Коринфяне же были
сравнительно богаты. Но вряд ли только это он имеет в виду.
Ведь для него богатством было знание Господа Иисуса Христа
(см. Флп 3.8). Будучи служителем Нового Договора, апостол
щедро делится этим богатством с теми, кого он рождает
для Христа, приобщает к Его богатству. Ср. Эф 3.8:
«Мне, самому ничтожному из всего народа Божьего, был дан
этот дар — возвестить язычникам Радостную Весть о непостижимом
богатстве Христа». Павел стремится уподобиться Господу, который
«будучи богат, ради вас стал беден, чтобы Своей бедностью сделать
богатыми вас» (8.9). У нас нет ничего, а мы
владеем всем — Здесь повторена парадоксальная
мысль предыдущей фразы. Ср. 1Кор 3.21-23: «Потому
что всё ваше: и Павел, и Кифа, и мир, и жизнь,
и смерть, и настоящее, и будущее —
всё это ваше, но вы принадлежите Христу, а Христос —
Богу». Эта мысль была широко распространена в то время
у современных Павлу философов.79
> 76
Об отсутствии мирской славы много размышляли стоики,
особенно Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий.
> 77P.
Barnett. The Second Epistle to the Corinthians,
p. 333.
> 78Ср.
высказывание философа-стоика Эпиктета, утверждавшего, что
истинный стоик всегда счастлив, даже когда он болен,
в опасности или умирает.
> 79 Есть
много параллелей в стоической и кинической литературе,
особенно у Сенеки, Цицерона. Аполлоний, например, говорит
об индийских брахманах, что они живут на земле и в то же
время живут не на ней, ничем не владеют, но обладают
богатствами всех людей.
[ В.Н. Кузнецова. ВТОРОЕ
ПИСЬМО КОРИНФЯНАМ. Комментарий // М., 2014. стр. 143-8 ]
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке
текстах –
в письме,
в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
которых любое учение уносит за собой,
словно волна или порыв ветра,
делая добычей ловких проходимцев,
искушенных в науке обмана.
И наоборот, если будем говорить правду
с любовью,
то будем расти, во всем приближаясь
к Нему.
Он же, Христос, есть Глава.
Благодаря Ему сохраняет единство
всё Тело,
части которого связаны тесными узами:
каждый его орган исполняет свое предназначение,
и всё Тело растет и созидается любовью.* (Еф.4:14-16/*/)
*********************************************
/*/ Содержит часть
апостольского чтения четверга.
В
цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.