← Ноябрь 2024 | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 9 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://messia.ru/rasylka
Открыта:
27-01-2012
Статистика
0 за неделю
вып. #3446 *Расцерковление: приходящие в Церковь и уходящие из нее* / 11-12/X/16 (вт,ср)
> Зачастую разговор о > -- это просто попытка рационализации: почему это Вася и Петя вместе ходили в храм, но Вася остался, а Петя ушел? / > Нашел ли человек успокоение, которого искал, или для него церковная жизнь стала, напротив, источником неврозов -- об этом обычно можно судить по его поведению. > Сознательный приход в Церковь -- почти всегда шок. / > Первое радостное изумление быстро проходит, а привычки жить по-новому, каких-то прочных навыков и умений еще нет. / > Если уж встречаться со Христом, то почему обязательно в храме? / > Одному человеку удается найти свои механизмы восстановления душевного равновесия внутри церковной жизни, а другому везет меньше. / > Когда человек приходит в Церковь, ему очень часто начинают подробнейшим образом рассказывать... о самой Церкви. / > Человек, приходящий в Церковь, ждет, что она покажет ему не только себя саму, но и поможет взглянуть новыми глазами на нечто более важное и сущностное: на собственную душу, на ближнего и, наконец, на Бога. / > Тем, кто приходит в Це...
вып. #3445 *дорога слёз становится дорогой радости* / 9-10/X/16 (вс,пн)
> > / > Зло не исчезает из мира, и, становясь христианином, приближаясь к святости, человек не перестает ощущать его гнет. / > Трепетное присутствие Воскресшего Христа в каждом событии свидетельствует: жизнь больше смерти, Бог больше страдания и лишений! / > Он приходит и говорит: > / > В христианстве много парадоксов, которые иногда считаются противоречиями. / > В трудные моменты жизни, в периоды усталости, неудач, будем помнить о тех моментах, когда мы явно видели, что такое Царствие Божие, о тех людях, с которыми у нас были подлинные отношения, о днях надежды, радости и любви, подаренных нам Богом. > И будем знать, что дорога слёз становится дорогой радости, когда на ней встречается Воскресший Христос. /...
вып. #3444 *Чем правители отличаются от разбойников* / 7-8/X/16 (пт,сб)
> В нынешнем мире царствование людей добродетельных полезно не столько для них самих, сколько для благосостояния их подданных. / > Какое бы зло праведники ни претерпевали от несправедливых властителей, зло это представляет собою не наказание за преступление, а испытание добродетели. / > При отсутствии справедливости, что такое государства, как не большие разбойничьи шайки; так как и сами разбойничьи шайки есть не что иное, как государства в миниатюре. / > /блаженный Аврелий Августин/...
вып. #3443 *О подражании Христу* / 6/X/16 (чт)
> Идея подражания Христу, подражания Богу основывается на простом биологическом факте: подражание есть один из самых простых видов обучения. > Люди сознают простоту и связанную с этим силу подражания, поэтому очень боятся, что их заставят подражать насильно. Это часть страха перед насильственным обучением, который, в свою очередь, есть часть самой мощной, глубокой и правильной фобии - страха потерять себя. / > Вся беда с многочисленными "подражаниями Христу" - что подражают Тому, Кого не видели так, как трёхлетний ребёнок видел девятилетнего. / > Совсем неправильно отрицать возможность подражания Богу. / > Не надо бояться подражать, надо бояться оскорбить Того, Кому подражаешь. / > Зато уж когда встретите человека, который подражает Христу, это сразу чувствуется. / /священник Яков Кротов/...
вып. #3442 *почему Бог это допускает?* / 3-5/X/16 (пн-ср)
> Нашу планету губят страдания, зло и смерть, а катастрофы лишь представляют эти хорошо нам известные напасти в концентрированной форме. > Я убедился, что все попытки количественно оценивать страдания являются тщетными. / > Мы терпим страдания в одиночку. / > Харт обращает внимание на тайную иронию, скрытую в аргументах скептиков: >. / > Библия предлагает даже более весомые возражения, чем те, что используют скептики. / > "Говоря правду, вы близки к Богу". / > Как Библия отвечает на подобные стенания? / > "Бог не открывает Свой великий замысел. Он открывает Себя". / > Я часто задавался вопросом: почему Библия не дает систематического разъяснения проблемы страданий? / > Когда князь этого мира предложил Иисусу соблазнительно быстрое решение земных проблем, тот не стал высмеивать его высокомерные претензии на власть, а предпочел просто отвергнуть его, избрав более медленный, более трудный, но, тем не менее, надежный путь. / > В отличие от атеистов, христиане возлагают свои надежды на то время, когда смерть - > -...
вып. #3441 *Воздаяние за прощение обид и наш крест* / 30/IX-2/X/16 (пт-вс)
> Должно прощать тому, кто нас обидел, зная, что воздаяние за прощение обид превосходит воздаяние всякой иной добродетели. / > Всегда у нас должно быть одно намерение, дабы при обидах от людей не скорбеть, а радоваться - потому что мы получаем возможность простить согрешившему против нас и получить прощение собственных наших грехов. Ибо в этом заключается истинное Боговедение, с помощью которого мы можем умолять Бога и быть услышаны, это плод, который приносит вера, этим доказывается вера наша во Христа, чрез сие можем взять крест свой и последовать Христу, это есть мать первых и великих заповедей, ибо посредством сего можем возлюбить Бога от всего сердца и ближнего, как самого себя, для сего должны мы поститься, пребывать во бдении и удручать свое тело, дабы сердце наше отверзлось и приняло это в себя. Тогда мы обнаружим, что за то, что мы прощаем ближнему согрешения, благодать сокровенно данная нам при святом крещении, будет действовать в нас уже не скрыто, но ощутимо для нашего сознания и чувства. / > Кто ...
вып. #3440 *сила нашей Церкви Христовой и и наша немощь* / 27-29/IX/16 (вт-чт)
> Каким образом тогда, много веков назад, победила Церковь? / > Сила наша, сила нашей Церкви Христовой заключается в жизни по заповедям Евангелия. / > Если мы будем жить не по Евангелию, а по прихотям своих страстей, то мы отнюдь не будем являть перед людьми пример истинных учеников Христовых. > Если душа наша будет слабой, вялой, маловерной, если Дух Божий не будет действовать в нас, то и слово наше будет бессильно, бессильно будет и явление веры нашей, потому что в ней не Господь станет действовать, а наша привычка. / > Вот поэтому-то, дорогие мои, поэтому мы не являем теперь настоящего примера. / > Сегодня, когда будете идти домой, пусть каждый из вас задаст себе вопрос: > / > Если мы с вами захотим действительно выполнить волю Христову, если захотим действительно получить помощь Божию, чтобы стать христианами, Господь пошлет нам спасающий Крест. > Его сила дана для каждого, каждый может получить дар этой благодати и воскреснуть: проснуться и стать во много раз сильнее духовно. / /священник Александр Мень/...
вып. #3438 *Вознесение на крест и медный змей* / 25-26/IX/16 (вс-пн)
> Сравнение "вознесения" Сына Человеческого и "вознесения" медного змея в пустыне говорит об очень многом: народ, утративший веру в своего Бога, хотел восстать на Моисея в пустыне. Бог наслал на него ядовитых змей. / > Чтобы спастись от змей, нужно было смотреть на змею, прибитую к древу, и точно так же для того, чтобы спастись от смерти, нужно смотреть на Распятого, прибитого ко кресту. / > Точно так же, как медный змей был знаком, напоминающим о заповеди Закона, так и Распятый есть знак, напоминающий о заповеди Нового Закона, т.е. о любви, "ибо Бог так полюбил мир, что отдал Своего единственного Сына" в добычу смерти, обрушивающейся на Его мятежных детей, "чтобы тот, кто верит в Него, не погиб, но обрел вечную жизнь". / /Доминик Бартелеми/...
вып. #3437 *отказ от права и власти. противление и непротивление* / 22-23/IX/16 (чт-сб)
> С одной стороны, Иисус Христос указывает на обязанность платить подать, из которой оплачиваются полиция и судьи, но, с другой стороны, Он одновременно требует отказа от права и власти, то есть от принципов государственной жизни. / > Кто отказывается от права и власти и отвечает на зло проявлением любви, для тех и открывается через Иисуса Христа грядущее Царство Божие. / > Как этот отказ от права и власти, то есть пассивное отрицание государственных институтов, следует соединить с обязанностью уплаты подати, то есть активным признанием государства? / > Вопрос о том, когда на практике заповедуется непротивление, а когда противление, может быть решен только в конкретной ситуации. / /архимандрит Ианнуарий (Ивлиев)/...
вып. #3436 *кесарю - кесарево, а Богу - всё* / 20-21/IX/16 (вт,ср)
> В Евангелиях > представлены в очень невыгодном для них свете. / > В годы земной жизни Иисуса Христа проблема отношения Израиля к политической зависимости от Римской империи сконцентрировалась на вопросе о подати кесарю. / > Путь вооруженного политического сопротивления Иисус Христос отвергает своим ответом на искусительный вопрос Его противников: >. / > Государственная религиозность, или сакрализованная государственность - черта, в той или иной степени отличавшая практически все общества античного мира. / > Прежде всего, ответ Иисуса Христа указывает на волю Бога как Господа истории, Который >. / /архимандрит Ианнуарий (Ивлиев)/...