Тогда
разгневанный хозяин приказал слуге: "Иди скорее в город, на улицы
и в переулки, и приведи сюда бедных, калек, слепых и увечных". (Лука
14,21. Перевод В.Кузнецовой)
> Вспомните человека, которого вы недолюбливаете,
кого избегаете, поскольку в его присутствии испытываете сильный эмоциональный
дискомфорт. Представьте, что находитесь в эту минуту рядом с ним.
Обратите внимание, как появляются отрицательные эмоции…
> Вполне
может быть, что этим человеком может оказаться бродяга, калека, слепой или хромой.
>
А сейчас постарайтесь осознать, что, пригласив этого нищего, живущего на улице
бродягу к себе в гости, то есть предложив ему свою компанию, вы полу́чите
такой подарок, какой не сможет вам подарить ни один из ваших
очаровательных, милых друзей, даже если они очень богаты.
> Бродяга
откроет вам свою душу, откроет вам истинную природу человека. Это откровение
не уступает <Священному> Писанию.
> <Ведь какая польза
быть знатоком священных текстов>, если вы не знаете самого себя и живете
как робот?
> Откровение, <которое принесет этот нищий>, расширит
ваше сердце <до такой степени, что в нём
найдется место> для каждого живого существа.
> А разве может
быть подарок лучше?
> Осознайте свои негативные реакции и задайте
себе следующий вопрос:
> I. «Сам ли я в ответе
за эту ситуацию или во всём виноваты обстоятельства?»
>
Это первая истина. За ней следует вторая.
> II.
Нести ответственность за ситуацию возможно лишь тогда, когда я <несу>
ответственность за самого себя, <но сейчас> это не так.
>
Как <овладеть этим искусством>?
> А. Нужно
уяснить лишь одно: в мире есть люди, которые, будь они на вашем месте,
не испытывали бы негативных чувств к этому бедняге.
>
Б. Прежде всего, они <бы взяли на себя> ответственность
за создавшуюся ситуацию, были бы выше нее, а <не
подчинялись бы ей, как вы>.
> III. <Значит,
негативные эмоции вызваны> не этим человеком, как вы ошибочно полагаете,
а <программой,
заложенной в вас>. Это есть третье
и главное открытие.
> Посмотри́те, что происходит, когда
вы реально это осознаёте.
> Сделав подобные открытия в отношении
себя самого, <нам откроется нечто о человеческой природе в целом>.
>
Поведение человека, черты его характера, вызывающие у вас неприятие…
Понимаете ли вы, что этот человек не виноват в этом?
>
Негативные чувства испытываешь только тогда, когда ошибочно считаешь, что человек
свободен и находится в полном сознании, а значит, отвечает за свои
слова и поступки.
> Но разве кто-нибудь когда-нибудь совершал
зло в состоянии осознания? Способность совершать зло
или самому быть <злым> – это не свобода, а болезнь,
ибо она подразумевает, что у человека нет осознанности и способности
к состраданию. По-настоящему свободные люди не могут совершить грех,
подобно тому, как его не может совершить Господь Бог.
>
Этот несчастный перед вами – калека, слепой, хромой – вовсе
не упрямый и злобный человек, как вы ошибочно считаете.
>
<Примите эту истину, рассмотри́те ее пристально>, и вы заметите,
что ваши отрицательные эмоции уступают место состраданию и доброте.
>
Неожиданно в вашем сердце <найдется> место для этого бедняги,
обреченного жить под открытым небом.
> Теперь вы поймете, что бродяга
принес вам домой милостыню – он наполнил ваше сердце
состраданием и освободил вашу душу.
> <Раньше> вы были
под постоянным контролем (<такие люди> вызывали у вас неприятие,
и вы всячески старались <их избегать>), сейчас же у вас
появилась драгоценная свобода никого не чураться и идти туда, куда вам хочется.
>
Осознав это, вы заметите, что к чувству сострадания добавилось еще и чувство
благодарности к этому нищему, <который на самом деле стал благодетелем
для вас. И еще> – новое, доселе неизвестное вам ощущение: >
Вы почувствуете желание искать таких калек, слепых и хромых людей, которые
побуждают вас к духовному росту, – подобно тому, как научившийся
плавать ищет воду. Находясь рядом с ними, вы будете испытывать постоянно
растущее сострадание и райскую свободу вместо тирании брезгливости и отстраненности.
Вы вряд ли узна́ете самого себя, когда выйдете на улицы го́рода
и, повинуясь наказам Мастера, будете приглашать к себе домой бедняков, калек,
слепых и хромых.
[
Энтони дe Мелло. Из кн.
"Свобода и любовь", медитация 7. Значение негативных реакций
/ The value of negative feelings / Bring in the Poor. Подчеркивание
редактора рассылки. ]
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме
или на страничках сайта в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы...
#
Вы
можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово
или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать,
описано на странице www.messia.ru/pomoch.htm.
Прокомментировать
или обсудить этот выпуск в соцсетях: fb
/ tg
/ vk
*Я
научился довольствоваться тем, что есть, я умею жить и в нужде, и в достатке. Я
всё прошел и ко всему готов: к сытости и к голоду, к достатку и к нужде. Всё
могу благодаря Тому, кто дает мне силы. /.../ И
мой Бог, по Своему богатству, щедро восполнит все ваши нужды через Христа
Иисуса. Слава Богу, Отцу нашему, во веки веков. Аминь.
/.../ Милость Господа Иисуса Христа да будет с духом вашим!* (Флп.4:11-13,19-20,23/*/)
*
* *
*Однажды, когда Иисус молился в одиночестве,
к Нему пришли ученики. Иисус спросил их: — Кем считают Меня в народе? —
Одни говорят, что Ты — Иоанн Креститель, другие — что Илья,
а некоторые говорят, что это встал из мертвых один из древних
пророков, — ответили они. — А вы кем считаете Меня? —
спросил Он. — Ты — Помазанник Божий, — ответил
Петр. Но Иисус, строго наказав им никому об этом не говорить,
сказал: — Сын человеческий должен претерпеть много страданий, Его отвергнут
старейшины, первосвященники и учителя Закона, Его убьют, но на третий
день Он встанет из мертвых. А потом Иисус сказал всем: —
Кто хочет следовать за Мной, пусть забудет о себе и каждый
день несет свой крест — тогда он будет следовать за Мной. Потому
что тот, кто хочет спасти свою жизнь, ее потеряет, а кто
свою жизнь потеряет ради Меня, тот ее спасет. Что пользы
человеку, если он, приобретя весь мир, сам погибнет иль покалечится? А кто
постыдится Меня и Моих слов, того и Сын человеческий
постыдится признать, когда придет в сиянии Своей славы,
славы Отца и Божьих ангелов.* (Лк.9:18-26/^/)
*********************************************
/*/
из апост. чтения пн. /^/
включает евангельское чтение вторника.
В цитатах
из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.