Тот,
кто взялся за плуг, а потом оглядывается назад, непригоден для Царства
Бога (Лука 9,62. Перевод В.Кузнецовой)
> Царствие Божие – это любовь.
Что значит любить? Это значит быть восприимчивым к жизни, предметам,
людям; сострадать всем и вся, без каких-либо исключений.
> Исключения появляются тогда, когда
черствеет душа, когда закрываются врата вашего сердца. Как только появляется
черствость, восприимчивость исчезает.
> Вам нетрудно будет самим найти
примеры проявления заботливости в своей жизни. Приходилось ли вам убирать
с дороги камень или гвоздь, чтобы другие могли беспрепятственно проехать?
И совершенно не важно, что вы никогда не узна́ете, кому именно
вы помогли, и никогда не полу́чите за это ни награды,
ни благодарности. Вы так поступаете потому, что благожелательныи добры
к людям.
> Вспомните, как было больно
смотреть на безжалостное уничтожение лесов на другом конце света,
лесов, которых вы никогда не увидите, которые не принесут вам конкретную
выгоду. А как вы помогли незнакомцу найти
улицу, зная, что больше его никогда не встретите? Вы это делали из доброжелательности
и желания оказать помощь.
> И в этом, и в других
случаях любовь из сокровенных глубин вашего сердца вырвалась наружу, давая
вам понять, что она ждет полного освобождения.
> Как обрести такую любовь?
> Никак, ведь она уже внутри вас.
Нужно сделать лишь одно – разобрать завалы, которыми вы загородили
путь к сострадательности, – и тогда любовь ярко вспыхнет.
> Существует два вида преград
на пути к сострадательности: убеждения
и привязанности.
> I.Убеждения.
Как только у нас появляется впечатление о человеке, предмете или ситуации,
мы сразу же делаем выводы. Наше суждение становится предвзятым, а ум –
обусловленным; мы уже не воспринимаем человека; мы смотрим на него
сквозь призму своего мнения о нём. Другими словами, мы уже не в состоянии
воспринимать живого человека. Да и как можно воспринимать того, кого не видишь?
> Возьмите, например, одного или двух
своих знакомых и перечислите все их позитивные и негативные черты. Вспомните,
что ваше отношение к ним основывается на этих убеждениях. Когда вы говорите,
что такой-то человек является мудрым или жестоким, такой-то постоянно оправдывается
или полон доброты, и тому подобное, вы теряете способность ясно воспринимать
мир, становитесь «слепым» и уже не видите человека таким, какой он есть
на самом деле. Вы похожи на пилота,
который руководствуется прогнозом погоды недельной давности.
> Тщательно разберитесь со своими
оценками окружающих. Само осознание, что это всего лишь убеждения, мнения,
выводы, но никак не отражение действительности, поможет вам избавиться от них.
> II. Привязанность. {Слово
attachment, которое использует автор, можно перевести в этом контексте
и как "влечение", "пристрастие", "страсть". –
Пр.р.р.р.}Как
она появляется?
> 1. Вначале
мы сталкиваемся с тем, что приносит нам удовольствие –
автомобиль, разрекламированный бытовой прибор, слово одобрения, приятный человек.
> 2. Затем
появляется желание сохранить приятное ощущение, которое мы получили, соприкоснувшись
с человеком или вещью.
> 3. И, наконец,
приходит убежденность, что без этого человека или вещи нам уже
не быть счастливым: мы уравняли полученное удовольствие с нашим
счастьем.
> Так появляется полновесная привязанность,
вместе с которой мы неизбежно теряем интерес ко всему остальному;
мы теряем восприимчивость ко всему, что не имеет отношения к объекту
нашей привязанности.
> Каждый раз, расставаясь с объектом
своей привязанности, мы оставляем с ним свое сердце, и поэтому
не можем ощущать его свободное биение в других проявлениях жизни.
> Симфония жизни продолжает свое
движение, но мы по-прежнему оглядываемся назад, цепляясь за несколько
сыгранных тактов, затыкая уши, чтобы не слышать остальную музыку. В нашей
душе появляется дисгармония и конфликт между тем, что нам предлагает жизнь,
и тем, за что мы цепляемся.
> Затем возникают напряжение и беспокойство,
а они – могильщики любви и той радостной свободы, что несет
с собой истинная любовь. Любовь и свобода могут быть только там, где
удовольствие приносит каждая нота. Если наслаждаться только одной определенной
нотой, то не сможешь воспринимать последующие.
> Как избавиться от привязанностей?
> Кто-то пытается добиться этого
через отрицание, отказ. Но если мы откажемся от некоторых тактов,
если вычеркнем их из своего сознания, то создадим того же рода
напряжение, конфликт и невосприимчивость, как и в случае привязанности.
Мы вновь закрепощаем себя.
> А. Весь
секрет в том, что ни отрицать, ни привязываться к чему-либо
нельзя. Нужно получать от всего удовольствие, испытывать благодарность и потом
спокойно с ним прощаться. Как этого добиться? Многочасовыми наблюдениями
за прогнившей, порочной природой привязанности.
> Обычно мы фиксируемся на чём-то
восторженном, захватывающем, на проблесках приятных эмоций, которые это «что-то»
вызывает.
> Б. Тем не менее
нужно осознавать, что привязанность ведет к тревожности, боли, зависимости.
Отказ от привязанности несет необычайную радость, покой и свободу. Подумаем
об этом.
> В. С этой
минуты мы перестаем оглядываться назад и позволим прекрасной музыке вернуть
нас в настоящее.
> Г. Наконец,
можно увидеть, что общество, в котором мы живем, прогнило до самой
сердцевины: оно полностью заражено инфекциями привязанностей.
> Потому, что в обществе поклоняются
власти, деньгам, собственности, славе и успеху. Тех, кто стремится заполучить
перечисленное, кто связывает с ними свое счастье, называют продуктивными
членами общества, динамичными, трудолюбивыми людьми. Другими словами, если, подгоняемые
амбициями, они будут добиваться признания, разрушая симфонию жизни, становясь
черствыми, безжалостными и бесчувственными к другим и к себе
самим, то будут считаться добропорядочными, положительными гражданами, а их друзья
будут гордиться тем, что они достигли высокого статуса в обществе.
> Сколько вы знаете так называемых
респектабельных граждан, которым удалось сохранить ту нежную чуткость любви,
что возможна только при отсутствии привязанностей?
> Если уделить размышлениям на эту тему
достаточно много времени, то чувствуешь такое отвращение, что немедленно
отбрасываешь прочь все привязанности, словно все они – ядовитые
змеи. Ты чувствуешь протест против дурно пахнущей культуры, базирующейся на привязанностях
и жажде наживы, на переживаниях и стяжательстве, на черствости
и ненависти.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме
или на страничках сайта в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы...
#
Вы
можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово
или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать,
описано на странице www.messia.ru/pomoch.htm.
Прокомментировать
или обсудить этот выпуск в соцсетях: fb
/ tg
/ vk
*Будьте
всегда и во всём согласны, равно люби́те
друг друга всей душой, одинаково и чувствуйте, и мыслите! Ничего
не делайте из своекорыстия и тщеславия. Пусть каждый смиренно считает
другого выше себя! Пусть каждый из вас думает не о собственном благе, а
о благе других! Пусть мысли и чувства ваши друг к другу будут у вас,
как у Христа Иисуса:
Он, по природе Бог,
не держался за равенство с Богом,
но добровольно лишился всего,
приняв природу раба
и человеком родившись. Он
был во всём человеку подобен,
но еще больше себя умалил
и так был послушен,
что принял и самую смерть —
смерть на кресте. За это
Бог вознес Его над всеми
и Имя даровал превыше всех имен,
чтобы пред именем Иисуса
всякое колено преклонилось —
на небе, на земле и в преисподней —
и всяк язык провозгласил,
что Иисус Христос — Господь,
во славу Бога Отца. Вот так и вы, мои любимые, должны быть послушны!
... Со страхом и трепетом созидайте свое спасение, потому
что это действует в вас, направляя и вашу волю, и поступки
для Своих благих целей, сам Бог. Делайте всё без брюзжания и пререканий.
Вот тогда вы станете непорочными и чистыми, детьми Бога без
порока и изъяна "среди рода бесчестного и развращенного".
Так сияйте среди них, словно звёзды во вселенной. Так несите
Весть о Жизни! И тогда, в День Христа, я похвалюсь вами:
не напрасно пробежал я свой забег, не напрасно изнурил себя трудами!*
(Флп.2:2-16/*/)
*
* *
*Иисус, устремив глаза на учеников, заговорил:
"Как счастливы бедные! / Царство Бога ваше. Как счастливы те, кто
голоден теперь! / Бог вас насытит. Как счастливы те, кто плачет теперь!
/ Вы будете смеяться. Так будьте же счастливы, / когда ненавидят вас
люди и когда изгоняют вас, оскорбляют / и чернят ваше имя –
и всё это из-за Сына человеческого. Радуйтесь в тот день, прыгайте
от радости! Вас ждет на небесах великая награда! Ведь точно
так же поступали с пророками / отцы этих людей. И, напротив, го́ре
вам, богатые! / Вы уже натешились вдоволь. Го́ре
вам, кто сыт теперь! / Вы будете голодать. Го́ре
вам, кто смеется теперь! / Вы будете рыдать и плакать. Го́ре
вам, когда хвалят вас все люди! Ведь точно так же хвалили лжепророков
отцы этих людей. Но вам, тем, кто слушает Меня, говорю Я: люби́те
своих врагов, / делайте добро тем, кто вас ненавидит, благословляйте
тех, кто вас проклинает, моли́тесь
за тех, кто вас оскорбляет. Тому, кто ударит тебя по щеке, / подставь
другую и, если кто отнимает плащ, / не препятствуй забрать и рубашку.
Всем, кто просит у тебя, дай и, если отнимает твое, не требуй
обратно. ... Никого не осуждайте —
/ и вас Бог не осудит. Никого не обвиняйте — / и вас
Он не обвинит. Прощайте — и Он простит. Давайте —
и Он вам даст, / полной мерою даст: утрясет, утопчет и полную с верхом
меру / вам
высыплет в полу плаща. Какой мерой мерите вы, / такой Он отмерит
и вам. ... Что же ты смотришь на соринку в глазу
своего брата, / а
в своем бревна не замечаешь? Как ты можешь говорить своему брату:
'Брат, дай я выну соринку из твоего глаза', если не видишь бревна
в своем? Лицемер! Вынь прежде бревно из собственного глаза —
/ тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата. Ведь
не приносит хорошее дерево больных плодов, и, наоборот, дерево с гнилью
не приносит хороших плодов. Деревья узнают по плодам! С
колючек не собирают инжира, / а с терновника не срезают гроздей.
Добрый человек выносит доброе из хранилища добра в своем сердце.
Злой человек выносит злое из хранилища зла. Ведь из уст человека
исходит то, чем полно его сердце".*
(Лк.6:20-30,37-38,41-45/@/)
*********************************************
/*/
содержит часть апост. чтения понедельника.
/@/
содержит чтение понедельника и часть
чтения вторника.
В цитатах
из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.