Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку
подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
26-Apr-2022 13:09
=рассылка *Мысли
о вере и Церкви*=
Христос
воскрес!
Во
вторник Светлой седмицы в православной церкви на литургии читается повествование
о встрече путников, шедших в Эммаус, с Воскресшим (Лк.24:12-35).
Этому эпизоду и посвящен сегодняшний выпуск.
>
Двое учеников, которые, <направляясь в Эммаус, встретили воскресшего Иисуса
и не узнали его>, сказали с грустью: «А мы надеялись, что
Он есть Тот, Который должен искупить Израиль» (Лк.24:21). Иисус, всё еще
не узнанный ими, начал объяснять им, что происходит. И он не сказал
им: «Нет, вы всё поняли неверно. Забудьте эту чепуху об искуплении Израиля.
У меня есть кое-что поинтереснее». На самом деле он сказал: «Именно
это должно было случиться: Мессии надлежало пострадать и затем войти
в свою славу». После чего он, «начав от Моисея и от всех Пророков,
истолковал им во всех Писаниях то, что относится к Нему» (24:26–27).
Разумеется, «искупление Израиля» тут обрело совершенно новый смысл. Все эти
ожидания приобрели новый фокус сконцентрировались вокруг уникальной
роли Иисуса. Вся история Библии, сказал он, была нацелена на его смерть
и воскресение. То, что произошло, было исполнением Писания, а не случайным
и постыдным происшествием.
> Но этот новый смысл не отменял
старого. Многие евреи во дни Иисуса молитвенно размышляли о том, как именно
Бог исполнит свои древние обетования. Тут не существовало единого сценария.
Многие группы, многие учителя, многие люди, мнящие себя пророками, понимали это
по-разному. Представления Иисуса (переданные нам Лукой) об этом, какими бы
ошеломляюще новыми они ни были, должны занять свое место на этой
карте смыслов. Надежда Израиля, о которой по-своему говорили и Тора,
и Пророки, и Псалмы, состояла не в том, что Бог ради спасения
Израиля (или человечества, или верных) изымет его из этого
мира. Бог должен был что-то сделать ради этого мира,
и в результате его действия искупленное человечество должно было
снова выполнять ту роль, которая была его предназначением. Это
была надежда на обновленный мир, в котором всегда будут царить справедливость
и милосердие. Иисус не сказал двум ученикам, что надо оставить
такую надежду ради мечты о «спасенных душах, которые отправляются в рай»,
но сказал, что эта надежда на новое творение осуществилась совершенно
неожиданным образом. Революция уже совершилась. К вечеру той пятницы
всё стало иным, хотя не все это заметили.
> Если взглянуть
на эту историю с нашей точки зрения, тут можно говорить о двух
радикально новых вещах. Во-первых, стала иначе выглядеть надежда евреев на то,
что YHWH спасет их от гнета язычников, даст новую справедливость и мир
народам и, наконец, вернется в свой Храм. Сто́ит поместить в середину
этой истории распятие и воскресение Мессии Израиля как ее новый фокус
и всё начинает выглядеть иначе. Во-вторых, христианский мир так долго
цеплялся за идею «спасенных душ, попадающих в рай», что теперь нам нужна
напряженная работа воображения, чтобы думать о новозаветном смысле «искупления»
о наступлении Царства Божьего «на земле, как на небесах», по обетованию
Евангелия, или, если сказать о том же другими словами, о замысле
Бога подчинить всё земное и небесное Мессии, или о «новом небе
и новой земле, где обитает справедливость» (2Пет 3:13). Как только
мы вместе с изумленными учениками в тот удивительный вечер
увидим, каким образом эта древняя библейская надежда обрела новый смысл из-за
Иисуса, наши обычные «христианские» представления о «небесах» станут куда
более смелыми. <...>
[Том Райт (перевод — М.Завалов).
Из кн. "День, когда началась Революция. Казнь Иисуса и ее последствия",
из гл. 8, стр. 155-7 печ. версии. ]
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме
или на страничках сайта в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы...
#
Вы
можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово
или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать,
описано на странице www.messia.ru/pomoch.htm.
Новое:
прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях: fb
/ tg
/ vk
*Хотя
и сошел Ты во гроб, Бессмертный, но уничтожил силу ада и воскрес
как победитель, Христе Боже, женам-мироносицам возгласив: "Радуйтесь!"
и Твоим Апостолам мир даруя, Ты, дающий падшим воскресение.*
(Кондак, перевод
иером. Амвросия, с изменениями)