Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку
подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
16-Apr-2022 13:06
=рассылка *Мысли
о вере и Церкви*=
Душеполезную
завершив Четыредесятницу, и святую седмицу страданий Твоих просим увидеть,
Человеколюбче, чтобы прославить в ее дни величие Твое и неизреченный Твой
замысел о нас, единомысленно воспевая: Господи, слава Тебе! (Триодь,
русский перевод)
*
3 апреля 2022 г. ст.ст., Лазарева суббота, воскрешение
Лазаря. литургические чтения: Евр.12:28-13:8;
Ин.11:1-45.
>
Все четыре евангелиста описывают вход Иисуса в Иерусалим в один
из важнейших моментов Его жизни (Мф 21:1-11; Мк 11:1-11; Лк 19:28-40;
Ин 12:12-19). Поэтому даже критические исследователи обычно не ставят
под сомнение историческую достоверность сообщения о том, что во время
одного из праздников Иисус вошел в Иерусалим (возможно, въехал в него
на каком-то животном). Сомнение скорее вызывало другое — не было ли
раннее предание об этом событии сильно отредактировано и сделано выражением
(более поздней?) веры в то, что Иисус — <Мессия из рода
Давида>. Например, Р.Бультман не сомневался, что за этим евангельским
повествованием стои́т какое-то реальное событие, но считал его «мессианской
легендой, на которую повлиял Зах 9:9» ().
(Бультман отметил, что в тексте Захарии упоминаются осёл, вход и приветствие.)
<...>
>
1. Форма повествований о входе в Иерусалим
>
Д.Р.Кэтчпоул привел доводы в пользу того, что рассказ о входе в Иерусалим
соответствует модели ряда иудейских повествований о «праздничном входе героя,
ранее достигшего триумфа, в город» (): >
1) достижение победы и соответствующего статуса; > 2) официальный
вход в город; > 3) прием, сопровождаемый приветствиями и/или хвалой,
а также молитвой к Богу; > 4) вход в Храм (если таковой
имеется); > 5) культовая деятельность, которая может быть как положительной
(жертвоприношение), так и отрицательной (очищение — хотя эта негативная
деятельность лучше всего засвидетельствована как часть [1]).
>
Найдя основу для этой модели в израильском царском ритуале (3Цар 1:32-40;
Зах 9:9), Кэтчпоул привел в подтверждение ее существования рассказы
о победных входах Александра Македонского (Иос. Флав. Древности 11.8.4-5
§ 325-339; 11.8.6 §342-345), Аполлония (2Макк 4:21-22), Иуды Маккавея (1Макк 4:19-25;
5:45-54; Иос. Флав. Древности 12.7.4 §312; 12.8.5 §348-349), Ионафана (1Макк
10:86), Симона (1Макк 13:43-51), Антигона (Иос. Флав. Война
1.3.2 §73-74; Древности 13.11.1 §304-306), Марка Агриппы (Иос. Флав. Древности
16.2.1 §12-15), Архелая (Иос. Флав. Древности17.8.2-9.5 §194-239)
и самозванца, выдававшего себя за Александра, сына Ирода (Иос. Флав.
Война 2.7.1-2 §101-110; Древности 17.12.1 §324-328). По мнению
Кэтчпоула, наличие этой модели в рассказе о входе Иисуса в Иерусалим
означает: в этой истории следует видеть не первый вызов Иисуса властной
структуре нации, а признание уже достигнутого Иисусом статуса.
>
Как известно, С.Г.Ф.Брэндон полагал, что действие Иисуса было «явно предназначено
подтолкнуть власти, как иудейские, так и римские, увидеть в Нём
и Его движении желание их низвергнуть» ()
и обнажало сочувствие Иисуса к зелотам ().
Кэтчпоул с этим не согласен. Для историка вопрос скорее в другом:
действительно ли рассматриваемое событие было ознаменованием уже достигнутого
«триумфа» и признанием полученного царского титула, или же эта интерпретация
принадлежит послепасхальному времени ().
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме
или на страничках сайта в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы...
#
Вы
можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово
или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать,
описано на странице www.messia.ru/pomoch.htm.
Новое:
прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях: fb
/ tg
/ vk
*Душеполезную
завершив Четыредесятницу, и святую седмицу страданий Твоих
просим увидеть, Человеколюбче, чтобы прославить в ее дни величие Твое
и неизреченный Твой замысел о нас, единомысленно воспевая: Господи,
слава Тебе!* *Душеполезную завершив Четыредесятницу, воззовем: "Радуйся,
град Вифания, отечество Лазаря! Радуйтесь, Марфа и Мария, сёстры
его! Завтра Христос приходит оживить Своим словом
умершего брата вашего. Услышав глас Его, жестокий и ненасытный
ад, в страхе затрепетав и сильно восстенав, отпустит
Лазаря, погребальными перевязями стянутого. Пораженный Его чудом,
еврейский народ, ветвями пальм встретит Его, и придут
дети, восхваляющие Того, Кому завидуют отцы. Благословен Грядущий
во имя Господне, Царь Израилев!* (Триодь/*/)
*
* *
"...
мы, которым дано владеть непоколебимым Царством, должны быть благодарны
Богу и в благодарности поклоняться Ему так, как Ему приятно,
с благоговением и страхом. Ведь Бог наш – огонь пожирающий.
... Иисус Христос – тот же самый вчера, сегодня и вовеки!"
(Евр.12:28-29;
13:8/&/)
*********************************************
/*/
по переводу о. Амвросия (Тимрота)
с изменениями. /&/
из апост. чтения Лазаревой субботы.