Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку
подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
17-Jan-2022 10:17
=рассылка *Мысли
о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через познание
Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
>
Покрестить, чтобы молиться
> Недавно звонит мне женщина:
> –
Батюшка, нам надо в эту субботу покрестить ребёнка, моего внука.
>
Я спрашиваю:
> – А что родители? Мне надо сперва
побеседовать с ними.
> – Ну, с родителями такая
история... они вообще не особо верующие, хотя крещены в детстве,
и считают, что крестить ребёнка не надо, мол, вырастит и сам решит.
Но я вроде их уговорила. Давайте, пока внук у меня, срочно покрестим?
>
Я спрашиваю у неё:
> – А зачем крестить? Что изменится
в жизни ребёнка после крещения?
> Та в замешательстве. Затем
неуверенно отвечает:
> – Ну, у него появится ангел-хранитель.
> –
А вы считаете, что сейчас Господь его не хранит, не заботится
о нём?
> – Ну, не знаю... наверное хранит... Но
после крещения за него можно будет молиться.
> – А что
вам мешает сейчас молиться за внука? Если я могу помолиться за бомжа
на остановке, совершенно не зная о его вероисповедании, просто
из сострадания, то почему нельзя помолиться за некрещенного младенца?
> –
Да, но ведь в поминальных записках его писать нельзя.
> –
Простите, вот вы сказали, что ваши близкие в храм не ходят и к вере
относятся весьма холодно. А вы их пишете в записках?
> –
Да, конечно, они же крещеные.
> – Давно?
> –
Да, двадцать лет и в записках пишу каждый раз, и в монастырях
сорокоусты заказываю.
> – То есть за двадцать лет
такой молитвы в их жизни ничего не изменилось?
> –
Нет.
> – А вот я не писал никогда записок,
не заказывал сорокоусты и молебны. Сам молился. Ведь лучше меня
о моих близких никто не помолится. Чужая молитва холодная. Когда я двадцать
лет назад пришёл в церковь, у меня не было ни одного верующего
родственника. Но я молился о своих близких каждый раз, когда о них
думал. Просто, своими словами, а иногда вообще без слов. И спустя
пару лет все мои близкие уверовали. Сперва мама стала в храм ходить,
сестра с мужем. Папа даже крестик никогда не носил, я ему сам его надел,
теперь и он ходит, правда пока ни разу не причащался. Брат
уверовал, остепенился, женился на верующей девушке, ходят всей семьёй
в храм. Два некрещенных дядьки всю жизнь пили запоями, а тут уверовали,
бросили пить и крестились. Даже дедушка, будучи всю жизнь убежденным
атеистом, когда услышал от мамы, что я за него молюсь, заплакал.
Значит верил. Причём я с ними о вере вообще практически не разговаривал,
так как жил в другом городе, и мы почти не виделись. И не потому,
что я такой молитвенник-исихаст. Просто я знал и любил тех, о ком
молился. Ни один схимник не сможет помолиться о человеке так, как молится
мать за своего ребёнка. А вы двадцать лет пи́шите записки, а толку
нет. Так какой смысл писать эти записки, заказывать молебны, сорокоусты и прочее?
> После продолжительного молчания женщина ответила:
> –
Благодарю вас, батюшка, вы правы. Я никогда об этом не думала.
Значит, двадцать лет я занималась не тем.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме
или на страничках сайта в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы...
#
Вы
можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово
или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать,
описано на странице www.messia.ru/pomoch.htm.
Новое:
прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях: fb
/ tg / vk
*Хотя
я свободен и никому не раб, я сделался рабом всех, чтобы приобрести всех,
кого смогу. С евреями я вел себя как еврей, чтобы приобрести евреев, то
есть с людьми, исполняющими Закон, я вел себя как человек, исполняющий
Закон (хотя я и не подвластен Закону), чтобы приобрести исполняющих
Закон. С теми, кто не знает Закона, я вел себя как человек, не знающий
Закона (хотя знаю закон Бога, будучи подвластен Христу), чтобы
приобрести людей, не знающих Закона. Для слабых я стал слабым, чтобы
приобрести слабых. Я становился всем для всех, чтобы любыми
способами спасти хотя бы некоторых. Всё это я делаю ради Радостной Вести, чтобы
и самому стать сопричастным ей. Вы что, не знаете, что на стадионе бегут
все участники забега, а приз получает один? Бегите же и вы,
чтобы получить его! Все атлеты упорно тренируются, но те поступают
так, чтобы получить венок, который увянет, а мы — чтобы получить венок
неувядаемый. Так и я бегу — не бесцельно! И я тоже, как кулачный
боец, не колочу воздух впустую! Нет, я закаляю тело и подчиняю его своей
воле, чтобы не получилось так, что, провозгласив Весть для других, сам
не буду допущен к состязаниям.* (1Кор.9:19-27/*/)