> В молитвенном познании Бога мы неизбежно
оказываемся перед той же гносеологической ограниченностью, что и наука: качество
запроса определяет результаты исследования. От спектра наших молитвенных
прошений зависит качество духовного опыта.
> Тот, кто просит о насущном
и бытовом, в любом случае останется на этом уровне отношений с Богом,
и его опыт можно описать так: Бог дал, не дал, дал, не дал...
Христианин, посвятивший свои молитвы раскаянию во грехах, получит прощение
(или не получит) и этим очертит уровень общения с Богом. Лучше
убрать предметность молитвы вовсе — тогда мы выйдем навстречу
Богу без повода, то есть ради самой встречи.
> Просьбы
о помощи и горячая молитва о пощаде диктуются виной и страхом.
Но апостол разрывает этот молитвенный кокон, говоря: мы не приняли
духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления,
Которым взываем: «Авва, Отче!» (Рим.8:15). Здесь
молитва уже не инструмент воздействия
на Бога, а сыновняя отнесенность к Отцу и приветствие брата (Ин.20:17),
когда человек не мнит своей добродетели в молитве, а всё происходящее
(в том числе свое моление) воспринимает как объятие (синергию)
с Богом.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме
или на страничках сайта в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы...
#
Вы
можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово
или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать,
описано на странице www.messia.ru/pomoch.htm.
Новое:
прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях: fb
/ tg / vk
*Ведь
если бы тот первый договор был безупречным, другой был бы излишним. Но
так как Богу есть в чём упрекнуть людей, Он говорит: "Вот,
наступают дни, говорит Господь, когда заключу Я с домом
Израиля, с домом Иуды Новый Договор, не
похожий на тот договор, что Я заключил с их отцами в
день, когда, взяв их за руку, вывел их из Египта. Потому
что они неверны оказались договору со Мною, и Я от них отвернулся,
говорит Господь. Вот Договор, что заключу Я с домом Израиля
после тех дней, заявляет Господь: Я вложу
законы Мои прямо им в голову, начертаю их на сердцах.
И Я буду Богом им, а они Мне — народом.
И не будут отныне учить ни соседа, ни брата, не
скажет никто: "Знай Господа!" — потому что все
до единого будут знать Меня, начиная от самого малого
и кончая самым великим, потому что Я милостив
буду к их прегрешениям и грехов не припомню им больше". Называя
этот Договор Новым, Он объявил первый договор устаревшим. А то, что устарело
и стареет, скоро исчезнет.* (Евр.8:7-13/*/)