вып. #3252 *Трапеза, объясняющая смысл смерти Иисуса* / 9/IV/15 (чт)
> Трапеза Господня, Причастие, Евхаристия, Месса -- эти слова звучат для нас как детские стишки >. Прежде всего, названия здесь совершенно не важны. / > 1. Мы преломляем хлеб и пьем из чаши, вспоминая историю жизни и смерти Иисуса, потому, что так повелел нам Иисус: >. / > Мы можем понять, почему он это нам заповедал: потому что эти действия объясняют смысл его смерти лучше, чем что-либо иное. / > 2. Это не просто нечто вроде симпатической магии, чего опасались подозрительные протестанты. / > Павел говорит: >. / > Подобно рукопожатию или поцелую, здесь само действие что-то сообщает. > 3. Преломление хлеба -- это не просто повод вспомнить о том, что случилось в глубоком прошлом. / > Событие двухтысячелетней давности становится трапезой, которую мы разделяем здесь и сейчас. / > Как дети Израиля, всё еще блуждающие по пустыне, могли отведать плодов Обетованной земли, которые принесли шпионы после своей секретной экспедиции, так и мы, преломляя хлеб, можем ощутить вкус Божьего нового творения -- того нового творе...
вып. #3251 *Предатель* / 8/IV/15 (ср)
> Евангелист подчеркивает, что именно помазание Иисуса миром стало побудительной причиной предательства Иуды. / > В течение двух тысячелетий людей волнует вопрос, почему Иуда предал своего Учителя. / > Предлагалось множество объяснений. / > В стране, где доносительство стало массовым явлением, где предавали детей, родителей, супругов, ближайших друзей, предательство Иуды потеряло свой псевдоромантический ореол и стало простым и тривиальным явлением жестокой реальности. > Итак, Иуда пошел к старшим священникам, чтобы выдать им Иисуса. > Мы не знаем, что именно сообщил им Иуда, вероятно, место, где можно было арестовать Его ночью, не на глазах у толпы. / /В.Н. Кузнецова/...