> Иисус пришёл дать не веру, а жизнь. Это не всегда
помнят. Человек существо разумное, склонен беспокоиться о том,
что в его компетенции. Веровать зависит от нас, жить
зависит не от нас. Самое большее, от человека зависит
помереть или нет перестанет работать, помрёт; а то
еще устроится работать палачом... Такой работы, чтобы она давала
веру нет, хотя иногда очень хочется. Скорее уж, есть работы, от которых
теряется вера например, работа в религиозных организациях...
> Вот Иисус и вздохнул: найдёт ли Он веру
на земле, и мы беспокоимся, как бы
не потерять веру. Вот апостолы просят Иисуса "умножь
в нас веру" (Лк.17,5) и мы хотим в ту же
таблицу умножения. А ведь Иисус что ответил? Не сказал
"умножу, умножу", а сказал притчу про горчичное
зерно мол, не беспокойтесь, если веры так мало,
что и не разглядеть, всё равно достаточно. Не упрекнул,
что веры с горчичное зерно, а успокоил, мол,
у вас меньше, но ничего страшного, горы двигать не нужно.
Иисус очень часто спрашивает, имеет ли человек веру в Него, и
один раз ему отвечает бедолага знаменитое "помоги моему
неверию" в смысле, "пусть оно рассосётся".
Иисус не даёт веру, а принимает с благодарностью, сколько
есть. У Фомы мало хорошо, а у тех, кто уверовал,
хоть не видел, тоже хорошо. Как и всё,
что может дать человек, вера дело временное и для Бога-то,
в сущности, ненужное.
> Вот что нужно это жизнь. Бог сотворил
жизнь, а веру творит человек, борясь с неверием
этим омертвением души. Иисус предлагает жизнь. Он источник
("начальник") жизни. Иногда Он добавляет
"жизнь вечная", но ведь это "масло масляное",
жизнь временная разве это жизнь? Как вечная любовь
на сорок минут. Скелет веры жизнь. Религия
пот веры. Иисус даёт в качестве единственного действия,
выделяющего Его последователей, еду (хлеб и вино). Веровать
в то, что хлеб и вино Его Тело и Кровь
трудно. Иисус молча пожимает плечами: еда не для веры, еда
для жизни, для жизни вечной еда, в которую
вошла Вечность.
> Иисус беспокоится, найдёт ли Он веру, когда земная история
людей будет заканчиваться, потому что уж Он-то знает в начале
этой истории никакой веры не было. Сперва была религия,
коллективное, социальное действие. Иногда за признак религиозного
сознания принимают молитву, иногда похороны. Но исторически
верно другое: у истоков религии коллективная молитва,
коллективная забота об умершем. "Религию" производил
Цицерон от слова "соединять", имея в виду соединение
с Богом, но религия прежде всего соединяла и соединяет
людей. Но религия не делает людей людьми. Религия может
быть и у обезьян, религиозное это животное
в человеческом духе. Это не значит, что это нечто плохое.
Это телесное, не духовное. Секс есть и у обезьян,
любовь у людей, но это не означает, что секс
мешает любви. Наоборот.
> Трагедия в том, что часто религию считают основой,
скелетом веры. Нет. Скелет веры жизнь. Секс тоже ведь
не основа жизни, он лишь свойство жизни. Может быть сексуальное
извращение некрофилия, когда секс есть, а жизни нет,
по крайней мере, у одного из партёров. Может быть извращение,
когда и религия есть, и даже вера, а жизни нет. Есть скука,
лень посмотреть заново на себя и вокруг, властолюбие,
много есть поводов умереть заживо, было бы желание. Безжизненная вера
так же страшна как безжизненное неверие (о котором пусть
беспокоятся атеисты).
> Религия есть пот веры. Иногда религия есть, а веры
нет. Такова государственная религия. Похоже на одеколон с запахом
пота.
> Многих людей привлекает именно запах веры, именно религия
как социальное, как труд и внешность. Конечно, лучше
вера с религией, чем вера стерильно вычищенная от всякого
сообщения с другими, ставшая "интимной"
только интимностью бесполой, импотентной, стерильной, интимной смертью,
а не интимной жизнью. Вера без религии красива и безопасна
как свежезамороженный труп.
> Иисус даёт жизнь "и жизнь вечную".
Не потустороннюю, как это обычно понимают, а посюстороннюю,
только вечную. Вечность тут не означает "длиннее"
навсегда монотонность, навсегда несовершенство, навсегда спотыкание.
Вечность это полнота того, что сейчас худо.
> Давая жизнь, Иисус даёт и веру, конечно. Только это
уже не совсем та вера, о которой Он беспокоился
и которая зависит от людей. Эта вера не доверие,
а вдохновение. Эта вера не от человеческого усилия,
а от усилия Духа.
> Иисус даёт, да только даёт просящим. Люди
делятся не на верующих и неверующих, а на просящих
и не просящих.