Реклама внизу и
вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой,
доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
09-Jul-2014 9:51
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)
В этот выпуске – продолжение текста из #3109,
#3110 и #3112.
А также он является продолжением серии по Евангелию от Иоанна (предыдущий
выпуск серии здесь),
и посвящен стихам
1-14 18-й главы.
> Любовью мы становимся едины
с тем, кого любим, и любовь позволяет нам разделять без остатка
не только страдание, но и отношение к страданию
и к тем, кто его причиняет. Невозможно представить себе Божию
Матерь или ученика Иоанна протестующими против того, что было явной
волей распинаемого Сына Божия. Никто не отнимает жизни Моей
у Меня, но Я Сам отдаю ее (Ин.10:18). Он умирал добровольно,
по Своему согласию, за спасение мира; смерть Его была этим
спасением, и поэтому те, кто верил в Него и хотел быть
единым с Ним, могли разделять страдание Его смерти, могли проходить
через страсти вместе с Ним, но не могли их отвергнуть,
не могли обратиться против толпы, распявшей Христа, потому что
это распятие было волей Самого Христа.
> Мы можем противиться чьему-то
страданию, можем восставать против чьей-нибудь смерти или тогда, когда
человек сам, будь это правильно или нет, противится им, или же
когда мы не разделяем его намерений и его отношения к страданию;
но в таком случае любовь наша к этому человеку
любовь недостаточная и создает разделение. Это такая любовь, какую
проявил Петр, когда Христос по дороге в Иерусалим сказал Своим
ученикам, что идет на смерть. Петр, отозвав Его, начал прекословить
Ему, но Христос ответил: Отойди от Меня, сатана, потому
что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое
(Мк.8:32). Мы можем представить себе, что жена разбойника,
распятого слева от Христа, была полна того же протеста против смерти
своего мужа, как и он сам; в этом смысле они были вполне
едины, но и оба не правы.
> Разделять же со Христом
Его страдание, распятие, смерть значит принять безоговорочно
все эти события в той же настроенности, как и Он, то есть
принять их добровольно, страдать вместе с Мужем скорбей, пребывать
здесь в безмолвии, безмолвии Самого Христа, нарушенном
лишь немногими решающими словами, в безмолвии истинного общения;
не в жалостливом молчании, но в безмолвии сострадания,
которое делает нас способными вырасти в полное единство с другим
так, что уже нет одного и другого, но одна жизнь и одна
смерть.
> На протяжении истории
люди неоднократно были свидетелями преследований и не боялись,
но разделяли страдания, не протестуя: например, София
мать, стоявшая рядом с каждой из своих дочерей, Верой, Надеждой
и Любовью, вдохновляя их на смерть, или многие другие
мученики, которые помогали друг другу, но никогда не обращались
против мучителей. Дух мученичества можно показать на целом ряде
примеров. В первом примере выражен самый дух мученичества, его установка:
дух любви, которой не может сломить страдание или несправедливость.
Священника, попавшего в заключение совсем молодым и вышедшего
на свободу разбитый человеком, спросили, что осталось от него,
и он ответил: "Ничего не осталось от меня, они вытравили
буквально всё, осталась только любовь". Такие слова свидетельствуют
о правильной установке говорящего, и всякий, кто разделяет
с ним его трагедию, должен разделить и его непоколебимую любовь.
> А вот пример человека,
который вернулся из Бухенвальда, и когда его спросили о нём
самом, сказал, что его страдания ничто по сравнению с сокрушением
о несчастных немецких юношах, которые могли быть так жестоки, и что
он не находит покоя, думая о состоянии их душ. Его забота
была не о себе (а он провел там четыре года) и не о бесчисленных
людях, страдавших и умиравших вокруг, а о мучителях.
Те, кто страдал, были со Христом; те, кто проявлял жестокость
нет.