Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Российского ISTM

  Все выпуски  

Новости Российского ISTM «В каждом городе и деревне»


1К-19.  «В каждом городе и деревне» 10/09/94 Саратов ШБ 1.5.10

На самом деле преданные вайшнавы присутствуют в каждом городе и деревне. Однажды Шрила Прабхупада сказал, что преданные Господа повсюду и они только ждут, когда группа санкиртаны придет и заберет их. В какой-то момент в Саратове не было преданных. Хотя на самом деле эти преданные были, но они были скрыты. Но когда Господь Чайтанья появился в этом городе, начал проповедовать при помощь книг, святого имени и прасада, то эти преданные обнаружились. Т.о. предсказание господа Чайтаньи, что движение санкиртаны будет в каждом городе и деревне постепенно исполняется. И поэтому для тех, кто является странствующим проповедником, всегда приятно ехать в какое-то новое место и видеть новых преданных, новых вайшнавов и вайшнави.

На самом деле Шрила Прабхупада был в России очень давно. И он принес с собой сюда семена сознания Кришны. Духовный учитель дает нам семя сознания Кришны. В семени присутствует большое дерево. Например, баньяновое дерево – это самое большое дерево в мире. Есть баньяновые деревья в Калькутте, которые стоят там сотни лет. Но все это началось с маленького семени. Семена баньянового дерева довольно маленькие. И из этого маленького семени произрастут множество деревьев. И Прабхупада приехал в России, привез семя бхакти. И это семя сейчас разрослось больше чем на пятьдесят мест. От Санкт-Петербурга до Владивостока, покрыло Саратов, Самару и другие места. И ветви его были раскинуты. Он посадил это дерево в  Москве во время своего краткого визита. И поэтому ствол этого дерева находился в Москве, а ветви по России. Вы являетесь цветами и плодами на этом дереве бхакти. Вы получаете милость Прабхупады, поэтому Вы здесь. В 60-х годах в Америке были хиппи, их называли «дети цветов». Но все эти цветочки засохли. Но те цветы, которые растут на дереве Шрилы Прабхупады они вечные, неувядающие. Кришна носит одну гирлянду. У Него есть различные гирлянды и много флейт, на которых Он играет. Например, одной флейтой Он созывает гопи, другой – полубогов. И гирлянды у Него различные всякий раз. Одна из Его любимых гирлянд называется Вайджаянти мала. И эти гирлянды Господа остаются все время свежими. Те гирлянды не похожи на эту замечательную гирлянду, которая завянет. Форма Господа вечна, полна знания и блаженства. И все, что связано с Господом в духовном мире, также вечно, полно знания и блаженства. Поэтому у Господа есть гирлянды, которые вечно свежие и источают аромат, они никогда не засыхают. Таким же образом мы также остаемся вечно свежими, как цветочная гирлянда. Такова милость Шрилы Прабхупады. Поэтому мы счастливы видеть в Саратове так много цветов гирлянды. Сегодня у вас ратха-ятра. Еще придут преданные? Чем больше преданных придет, тем лучше. Сейчас мы проведем небольшой класс по Шримад Бхагаватам. И мы прочитаем из первой песни Шримад Бхагаватам, глава 5, текст 10

на йад вачаш читра-падам харер йашо

  джагат-павитрам прагрнита кархичит

тад вайасам тиртхам ушанти манаса

  на йатра хамса нирамантй ушик-кшайах

 

Слова, не описывающие величие Господа, который один способен освятить атмосферу целой вселенной, по мнению святых людей, подобны месту паломничества ворон. Совершенные личности не находят в них никакого удовольствия, ибо всегда пребывают в трансцендентном царстве.

 

 КОMMЕНTАРИЙ: Вороны и лебеди - птицы разного полета, так как у них разный склад ума. Людей, занятых кармической деятельностью или движимых страстью, можно сравнить с воронами, а совершенных во всех отношениях святых людей - с лебедями. Вороны получают удовольствие, роясь на свалках и помойках, так же, как одолеваемые страстями люди, действующие ради наслаждения, находят удовольствие в вине, женщинах и посещают места, предназначенные для грубого чувственного наслаждения. Лебедей не привлекают места, где устраивают свои сборища и совещания вороны. Их можно встретить лишь там, где царит атмосфера естественной красоты, где поверхность живописных прозрачных водоемов украшают прекрасные разноцветные лотосы. Tакова разница между этими двумя видами птиц.

 

   Природа наделяет разные формы жизни различными типами мышления, поэтому невозможно подходить ко всем с одинаковой меркой.

 

   Подобно этому, для людей с различным складом ума существуют разные виды литературы. Популярные произведения, привлекающие людей, подобных воронам, содержат, главным образом, гниющие отбросы чувственных тем. Как правило, они состоят из мирских разглагольствований, касающихся грубого тела и тонкого ума. Эти предметы описываются изящным языком с множеством мирских сравнений и метафор. Но при этом они не прославляют Господа. Чему бы ни была посвящена такая поэзия и проза, она считается украшением мертвеца. Духовно развитые люди, подобные лебедям, не находят никакого удовольствия в подобной мертвой литературе, которая может доставлять удовольствие только тем, кто сам духовно мертв. Эти произведения, написанные под влиянием гун страсти и невежества, под разными ярлыками распространяются среди людей, но они едва ли способны удовлетворить духовные потребности человека, и поэтому духовно развитые люди, подобные лебедям, не хотят иметь с ними ничего общего. Tаких духовно развитых людей называют также манаса, поскольку они всегда

поддерживают высокий уровень добровольного трансцендентного служения Господу на духовном плане. А это полностью исключает кармическую деятельность, совершаемую ради удовлетворения чувств грубого тела, или тонкие спекулятивные рассуждения эгоистического материального ума.

 

   Публицисты, ученые, мирские поэты, философы-теоретики и политики, поглощенные совершенствованием материального чувственного наслаждения, - всего лишь марионетки в руках материальной энергии. Им доставляет наслаждение рыться в отбросах запретных тем. По словам Свами Шридхары, это удовольствие охотников за женщинами легкого поведения.

 

   Но парамахамсы, постигшие суть человеческой деятельности, наслаждаются произведениями, повествующими о славе Господа.

 

***

Я хотел бы привлечь ваше внимание к божествам. Этих божеств зовут Шри-Шри Нитай-Нимай-Сундара. И вы видите у их стоп небольшое божество Шри-Шри Лакшми-Нрисимхи, справа – говардхан шила, а слева – шалаграма шила. Позже вы можете получить их даршан. Итак, это знаменитый стих Шримад Бхагаватам, который описывает два типа человеческих существ:  тех, которые подобны лебедям и тех, которые подобны воронам. Этот стих был произнесен Нарадой Муни. Он говорит, точно так же, как лебеди привлекаются прекрасными местами и вороны привлекаются грязными оскверненными местами, точно также и люди привлекаются чем-то прекрасным, например, именем Кришны, а некоторые привлекаются какими-то оскверненными вещами, например, бессмысленными разговорами. Т.е. существуют вороны, существуют лебеди. Конечно, никому не нравится думать о себе как о вороне. Не имеет значения, что из себя представляет личность, если вы назовете кого-то вороной, эта личность будет оскорблена. Даже бомжа на улице лучше назвать господином. Но в ведической литературе личности классифицируются не по телам, а по сознанию. Например, есть живые существа в животных телах, которые классифицируются выше людей. Хануман, например. Хануман произошел от обезьяны, которая называлась Кешари. Эти обезьяны могут разговаривать, беседовать с вами. У них есть мистические сидхи. Как, например, Хануман перелетел из индии на остров Шри Ланка. Он летал в Гималаи для того, чтобы принести лекарства для того, чтобы вылечить лакшмана, который был ранен в битве с Раваной. Он также стал очень маленьким, чтобы проникнуть во дворец Раваны и найти Ситу. Он обезьяна, но он намного более возвышен, чем человеческие существа. Например, Гаруда – это личность из рассы птиц, но она очень могущественная, потому что общается с полубогами. Гаруда, конечно, это особая птица. Поэтому очень много живых существ, которые хотя и имеют животную форму, намного выше чем люди. Они классифицируются  как более возвышенные благодаря высокому сознанию. Поэтому иногда мы классифицируем живое существо по его сознанию, а не по телу. Поэтому если человеческое существо не имеет склонности к духовной жизни, живет как животное, его сравнивают с животным. У них нет права назваться человеком. Иногда в Бхагаватам их называют животные, подобные верблюдам, слонам, собакам и обезьянам. И здесь в этом стихе их называют воронами. Потому что таково их умонастроение. Если мужчины и женщины действуют нецивилизованно, то они не могут называться людьми.

Однажды Шрила Прабхупада дал определение цивилизованного человека. Он сказал, что цивилизованная личность контролирует свои чувства, следует четырем регулирующим принципам, отказывается от мяса, интоксикаций, незаконного секса и азарта. Таково определение цивилизованного человека. Кто-то думает, что цивилизованный человек – это костюм-тройка, красивый галстук и дорогие духи. Или же вы цитируете какие-то научные достижения, относящиеся к материальному миру. Шрила Прабхупада говорит, что если вы не следуете четырем регулирующим принципам, то вы не можете называться цивилизованными людьми. Не костюм делает человека цивилизованным, а его действия. Если духовный учитель просит нас следовать четырем принципам, мы обязаны следовать. Благодаря следованию четырем регулирующим принципам  вы еще не способны осознать Бога, вы просто способны выйти из животной формы жизни и стать человеком. В момент инициации мы обещаем духовному учителю соблюдать четыре регулирующих принципа, не есть мяса, не заниматься незаконным сексом, не употреблять интоксикаций, не играть в азартные игры. И вкратце это может быть переведено как обещание. Вы говорите: «Мой дорогой Гурумахарадж, я обещаю не быть животным, а быть человеком». Человеческие существа сознают ценность жизни, понимают, как использовать возможность, которые предоставляет человеческая форма жизни. Поэтому он не злоупотребляет своим телом. Если у вас хорошая машина, вы о ней заботитесь. И если у кого-то есть тело, при помощи которого он может осознать Бога, он должен заботиться о теле, не заниматься незаконным сексом, азартными играми, не употреблять интоксикаций, не есть мясо. Ведь это разрушает его грубое и тонкое тело. И истинно разумный человек будет воздерживаться от этих действий для того, чтобы правильно использовать свой ум и интеллект для осознания Бога. Благодаря следованию этим принципам мы становимся цивилизованными. А как мы можем одухотворить себя? Шестнадцать кругов – это святые имена Кришны, которые побуждают чувствовать любовь к Богу в сердце. Т.о. мы должны дать обещание, что мы будем следовать четырем принципами и повторять 16 кругов. Такова формула, которая делает нас осознающими  Кришну. Поэтому если человек хочет быть цивилизованным, он должен следовать этим четырем принципам. И мужчины, и женщины должны следовать традиции общества сознания Кришны. Они могут называть себя леди и джентльмены, но не следовать этим принципам. Поэтому если нет ведической культуры, то люди будут жить как животные.

Прабхупада обычно рассказывал историю лорда Зетланда. Лорд Зетланд был настоящим лордом в Англии. Один из братьев в Боге Шрилы Прабхупады приехал в Англию, чтобы проповедовать сознание Кришны. И лорда Зетланда привлекало быть преданным. И он спросил брата в Боге Шрилы Прабхупады: «Из всех варн браманы являются самыми возвышенными  в духовном отношении. Не можете ли Вы меня сделать брахманом?» Саньяси сказал: «Каждый может стать брахманом. Но Вам надо согласиться следовать правилам. Отказаться от мясоедения, игр, интоксикаций и незаконного секса».  Лорд сказал: «Это невозможно».  Брат в Боге Шрилы Прабхупады ответил: «Тогда я не могу сделать тебя брахманом. Необходимо соблюдать правила» - «Нет, я не могу этого».

 Но если у кого-то есть истинное желание, он может преодолеть все и стать преданным вайшнавом. И положение преданного безупречно. Мы можем сказать, что это положение более возвышенно. Потому что даже у полубогов есть много материальных желаний и они не относятся серьезно. Они хотят иметь и Кришну и наслаждаться. Но преданный настолько возвышен, что у него нет материальных привязанностей. Он привязан к Кришне. Это истинная сила. Люди думают, что сила заключается в том, что надо поднять что-то, но для того, чтобы контролировать наши склонности, надо много сил приложить. Как в Библии сказано: «Сердце жаждет, но плоть слаба». Поэтому истинная сила, при которой можно контролировать ум, это духовная сила. И тот, кто продвинулся в духовном отношении, является более великим, чем другие люди. Поэтому Кришна Дас Кавирадж говорит в Чайтанье-чаринамрите: «Кришна-бхакта – нишкама, атаэва шанта / бхукти-мукти-сиддхи-ками – сакали ашанта. Преданный умиротворен, поскольку у него нет материальных привязанностей». Поэтому быть преданным – это очень редкая вещь. Для того, чтобы назвать себя преданным, для этого надо обладать качествами. Однажды преданные спросили у Прабхупады, каковы преданные и Прабхупада ответил: «Преданные – это наиболее возвышенные личности, я просто склоняюсь перед ними. Поскольку преданные занимают самое возвышенное положение».  Поэтому если мы хотим называть себя преданными, мы должны следовать стандартам. Каждый может стать преданным. Даже если кто-то живет подобно животному, он может получить процесс и стать вайшнавом, преданным Господа. Ни от кого мы в этом отношении не зависим. В наши дни так называемые брахманы утверждают, что если кто-то родится в их семье, он должен стать также  брахманом. Но это не так. Живые существа, которые запутались в разных рождениях, могут незамедлительно освободиться, если будут повторять святое имя Кришны. Санатана Госвами говорит: «Йатха канчанатам йати камсйам раса-видханата\ татха дикша-видханена двиджатвам джайате нринам. Как колокольная бронза превращается в золото, когда смешивается со ртутью в алхимическом процессе, точно также тот, кто надлежащим образом обучен и инициирован истинным духовным учителем, немедленно становится брахманом». Поэтому превратить очень низкого человека в человека высшего класса можно с помощью процесса бхакти. Иногда люди критиковали Шрилу Прабхупаду, который собирался поехать на запад: «Ведь все это млечхи и яваны. Как они могу вообще следовать процессу?» Но Прабхупада дал им святое имя. Он знал, что это возможно. Это чудо, но, тем не менее, это так. И это воплотилось в жизнь. Почему те чудеса произошли? Мы всегда говорим о чудесах, которые делал Иисус Христос в библейских историях, но любое место, связанное с чистым преданным становится чудом. Потому что игры чистого преданного противоречат законам природы. Таково могущество чистого преданного. Он противоречит материальной природе. Например, вы можете обычный металл превратить в золото? Есть способ, как это сделать. Вы знаете формулу? Нужны мистические сидхи. Йог отправляется спать, а утром металл превращается в золото.  Как это возможно? Поэтому когда Шрила Прабхупада делал обычных людей преданными, это было не меньшим чудом. Всего лишь повторяя Харе Кришна, Харе Кришна\Кришна Кришна, Харе Харе\ Харе Рама, Харе Рама\Рама Рама, Харе Харе. Т.е. есть множество людей, которые не хотят или не могут становиться преданными, как Лорд Зетланд. Но благодаря милости Господа Чайтаньи они будут спасены с помощью громкого воспевания Харе Кришна, Харе Кришна\Кришна Кришна, Харе Харе\ Харе Рама, Харе Рама\Рама Рама, Харе Харе.

Но сколько человек могут использовать воспевание? Если вы находитесь на улице и поете под мридангу, вас может слышать целый квартал. Если у вас есть усилитель, вас услышит целый парк. Это не очень-то далеко. Но как же все могут услышать о славе Кришны? Благодаря брихат-мриданге. Таково определение Бхатисидхантхи Сарасвати Тхакура.   Брихат-мриданга - это книги. Книги могут отправиться на другой конец света. Т.о. вы можете воспевать славу Кришне. Если вы используете книги, это также воспевание славы Кришны, но в еще больших размерах. Ишварах парамах кришнах сат-чит-ананда виграхах / анадир адир говиндах сарвва-карана-каранам!  Книги заявляют о милости Кришны повсюду, куда бы они не пошли, во всех местах. Каждый через книги Шрилы Прабхупады может ощутить славу святого имени Кришны. Шрила Прабхупада сказал, что таким образом в мире будет проходить распространение религии. Никаких коммунистов вначале не было в Индии, но они туда посылали туда свои книги. Это сработало. А теперь в России коммунизма не осталось, но в Бенгалии он остался.  Т.е. говорится, что карандаш сильнее, чем слово. Мы завоюем мир с помощью книг.

Я лично имел этот опыт, когда оправился в Гималаи. Мы искали шалаграма шилы, воплощение Вишну. Вы можете видеть здесь шалаграма шилы. Мы отправились в самую высшую точку Гималаев. Там есть река, в которой можно найти шалаграмы. Поэтому мы отправлялись туда, где нет никаких телефонов, нет никаких средств связи, никакого контакта с внешним миром. И когда мы зашли в одну деревню, люди вышли из домов и стали приветствовать нас воспеванием маха-мантры Харе Кришна, Харе Кришна\Кришна Кришна, Харе Харе\ Харе Рама, Харе Рама\Рама Рама, Харе Харе! И меня поразило, как эти люди жили. Если здесь нет ни телефонов, ни средств связи, никто не посещает эти места, как они узнали про Харе Кришна? Но потом я увидел, что одна маленькая девочка держит книгу. Это была «Наука самоосознания». Так или иначе, к ним пришло послание Прабхупады. И люди знали о Харе Кришна и знали о преданных, поэтому когда мы появились, они вышли и начали петь Харе Кришна.  Это практический пример того, как книги Прабхупады могут быть повсюду и работать как брихат-мриданга. Кто-то может находиться в долине и кричать Харе Кришна, но на вершине гор его не будет слышно. Но при помощи брихат-мриданги все возможно. Поэтому Шрила Прабхупада так вдохновлял на санкиртану. Когда-то давно у нас был большой печатный станок в Америке, это было в 60-х годах, до основания ВВТ.  И когда Прабхупада зашел и увидел печатный станок и преданных, которые печатали книги, он сделал полный дандават. Вы знали об этом? Он предложил полные дандаваты и прославил Бхактисидхантху Сарасвати Тхакура: «Джая ом вишну-пада парамахамса паривраджакачарья аштоттара-шата шри шримад Бхактисидхантха Сарасвати Махарадж Шрила Прабхупада!» Прабхупада сказал: «У нас есть киртан, у нас есть книги и распространение прасада. Это опора движения». 

The Indradyumna Swami Tape Ministry

http://istm.jimdo.com/

 

 


В избранное