Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Российского ISTM

  Все выпуски  

Новости Российского ISTM «О Господе Будде»


1К-14. «О Господе Будде» /1 часть/ 15/06/92 Новосибирск

Я счастлив быть здесь и говорить о сознании Кришны. Так приятно видеть столько личностей, находящихся в сознании Кришны. На самом деле мы можем наблюдать за этим по всему миру, так много людей привлекаются движением санкиртаны Господа Чайтаньи. Это естественно, потому что мы все являемся преданными Кришны. Мы можем думать о себе как о русских, можем думать как об американцах или немцах, или японцах, черных или белых, женщинах или мужчинах. Но все эти определения относятся к телу. Но мы не являемся телом. У нас есть знания Ведических писаний, что мы являемся духовными душами. Это стих из Чайтаньи-Чаритамриты, он обозначает, что все мы являемся слугами Кришны. И разница в том, что некоторые люди помнят об этом, а некоторые забывают. Но мы помним. А другие забыли. Но мы напоминаем им громким воспеванием маха-мантры Харе Кришна, Харе Кришна\Кришна Кришна, Харе Харе\Харе Рама, Харе Рама\Рама Рама, Харе Харе. Это вполне естественно – быть привязанным к Кришне. Как, например, два магнита. Если вы разведете их на далекое расстояние, а потом начнете подводить друг к другу, они притянутся друг к другу. Как только они рядом друг с другом окажутся, они притянутся. И как только живое существо подходит близко к Богу, оно сразу же притягивается. И это воспевание подводит нас ближе к Богу. И мы сразу становимся привязанными к Кришне. И также это воспевание подводит нас ближе к Богу. Оно подводит нас ближе к Богу, потому что нет разницы между святым именем Кришны и самим Кришной. Падмапурана сообщает нам, что нет разницы между именем Кришны, Его формой и Его играми. И как только мы приходим в контакт с Кришной, мы сразу же привязываемся. И мы становимся счастливыми. Потому что у Кришны в маха-мантре есть имя – Харе, Кришна и Рама. Харе – это форма обращения к Богу, Кришна обозначает всепривлекающая личность, Рама – это энергия наслаждения Господа. Господь является источником всего. И Он является источником безграничного счастья. И как только мы приходим в контакт с Кришной, мы становимся счастливыми. И мы начинаем танцевать в экстазе. На самом деле, это не совсем обычные танцы. Это танцы души. Это не так, как на дискотеке танцуют, это танцы для тела. Но этот танец души, которая чувствует счастье в контакте с Богом. Личность может и не знать значения этой мантры, но как только начинает петь, она чувствует счастье. Это природа ума. Мы становимся счастливыми. Потому что мы снова обнаружили нашего отца – Кришну.

Все мы забыли Бога. Поэтому мы несчастливы. Как, например, эти маленькие дети. Если они потеряют в толпе своих родителей, они сразу приходят в беспокойство. Например, на рынке большая толпа людей гудит. И одни из детей потеряется, он придет в такое большое расстройство: «Мама! Папа! Помоги!» И он будет бегать туда-сюда и будет очень сильно обеспокоен. Точно таким же образом мы потеряли нашего отца Кришну. И мы бродим туда-сюда. В Чайтанье-Чаритамрите указывается, что живое существо перемещается из одной вселенной в другую. Брахман на санскрите означает «вселенная». Точно также как в начале движения был один большой такой преданный, одна голова была на самом деле, а остальное тело было как …, и вот такой размер обуви. Ну, конечно, я чуть-чуть преувеличил, но он был очень большим. И Шрила Прабхупада дал ему имя Брахмананда дас, поскольку он был большим, как вселенная. И таким образом, живое существо в поисках счастья бродит из одной вселенной в другую. Но кроме того, она перемещается еще из одного вида жизни в другой. Иногда в форме полубогов. Иногда живое существо рождается человеком, иногда его можно обнаружить в животных формах жизни. И оно ищет наслаждения в материальном мире. Но, где бы оно не находилось, все равно оно в беспокойстве. Потому что отец потерян. Как ребенок может быть счастлив без матери и отца? И он бродит в разных формах жизни и пребывает в беспокойстве.

Кришна объясняет это положение в Бхагавад Гите а-брахма-бхуванал локах\пунар авартино 'рджуна\мам упетйа ту каунтейа\пунар джанма на видйате. «Все планеты, от высших до самых низших, все они являются местом страданий, где повторяются рождения и смерти. И куда бы мы не отправились, везде будут несчастья». Люди часто думают, что если они переместятся из одного места в другое, то они будут счастливы. «О, в Америку! Я поеду в Америку, там все прекрасно! Прекрасные машины, хорошие телевизоры, видеомагнитофоны, большие дома. Поеду в Америку, там будет все в порядке». Но очень важно заметить, что когда американцы уезжают в отпуск, они покидают Америку. Они отправляются в Англию, например, или во Францию. А теперь многие даже в Москву приезжают. Вы можете себе представить, приехать в Москву в отпуск? (Смех). Можно ездить на автомобиле Лада: тух-тух-тух, дррррррррррр. Прекрасную капусту можно найти в магазинах. Не так уж много есть чего, чтобы что-то приготовить, но зато много капусты. В любом случае, все думают, что наслаждение где-то в другом месте. Русские едут в Америку, американцы в Россию, французы едут в Англию, англичане в Италию. Все находятся в поисках счастья, потому что никто не удовлетворен. И Кришна дает нам прекрасное предупреждение. Он говорит: «Даже если вы отправитесь на Брахмалоку, и там вы не будете счастливы». Теперь люди думают: «Вот на Луну полечу, там будет все в порядке. Там все так прекрасно будет, если мы туда полетим. Луна, наверное, из сыра сделана. Нам будет что покушать». Когда я был мальчиком, мне отец рассказывал, что Луна сделана из сыра. И я думал, что прекрасно было бы туда отправиться, потому что тогда можно есть сыр, сколько захочешь. Итак, ученые тратят миллионы рублей, долларов, чтобы отправиться на Луну. Столько лет ученые находятся в поиске. И что они находят там, когда прилетают? Точно такие же скалы, как в Сибири. Кое-какие камни они привезли сюда тоже. И теперь их в музей поместили. И в Америке пойдете в этот музей, увидите камни с Луны. В общем-то, такие же, как и на улице можно найти, не отличаются. Единственная разница, что те камни стоят по двадцать миллиардов каждый. И так они попытались полететь на Луну, но остались несчастны, неудовлетворены. Потому что там они не смогли надолго остаться. Они смогли остаться на столько, на сколько топлива у них хватило в ракете, чтобы вернуться. Теперь они на Марс собираются и Юпитер. Но если бы они просто Бхагавад Гиту прочли. Они бы поняли, что там не найдут счастья. Вместо того чтобы тратить миллионы и миллионы долларов, чтобы на Луну отправиться, они могли бы тратить миллионы долларов на сознание Кришны. И перенести каждого в духовный мир.

Печатая книги, распространяя прасад и воспевая Харе Кришна, каждый может отправиться в духовный мир. И только там мы можем быть счастливы. Потому что где можно найти счастье в этом мире? Даже если вы станете самым богатым, самым красивым. Самым знаменитым, все равно придется рождаться, болеть, стареть и умереть. А где же счастье? Если вы даже достигли хоть какого-то счастья, все равно вам приходится сталкиваться с реальностью лицом к лицу. Это все реально. Счастья может быть чуть-чуть, но страданий очень много. Вот это и есть разум. Шрила Прабхупада говорил, что разум – это значит, видеть вещи так, как они есть. Да, может быть есть немного счастья. Как капля воды в пустыне. Но наряду с этим счастьем столько страданий! На самом деле этот материальный мир называется Дурга-дхамой или тюрьмой. Например, здесь я видел много заключенных. Преданные любят сейчас пропадать в тюрьмах. И вокруг каждой тюрьмы четыре стены для того, чтобы преступники оставались в тюрьме. Точно также четыре стены есть в материальном мире, чтобы вы оставались в пределах этого материального мира: рождение, смерть, старость и болезни. (Детский крик) Видите? Она потеряла маму, в беспокойство пришла. Может, тебе позвать Кришну? Скажи Кришна! Ма-ма… Четыре стены: рождение, старость, болезнь и смерть. Кто будет счастлив в тюрьме? Вы можете думать, вот я – преступник первого класса, а другие относятся ко второму, третьему классу, потому что у меня хорошая машина, красивая жена, денежки. Ну и что что я в тюрьме, зато у меня есть все эти вещи. Но все равно вы в заключении. И вы не станете свободным, пока не покинете тюрьму. Истинное счастье нельзя найти в материальном мире. Один из признаков разума, это возможность понять незначительность этого материального существования. Это также часть самореализации. Самореализация не значит просто видеть Бога. Это также обозначает, что мы можем видеть материальный мир без Бога. Потому что если кто-то привязан к этому материальному миру, он не сможет привязаться к Богу. Вы не можете и то, и то иметь. Вы не можете любить майю и Кришну в одно и то же время. Это не действует. Итак, мы должны отбросить свою ложную привязанность к этому миру, будучи привязаны к красоте Кришны.

Первый шаг к самореализации – это понимание природы этого материального мира. Как Будда. Все знают, кто такой Будда? Будда – это инкарнация Кришны. Он рассказывал имперсональную философию в соответствии с временем, местом и обстоятельствами. Но во многих отношениях его жизнь поучительна для нас. Будда родился как сын великого царя. И этот царь был очень могущественным человеком. А Будда был рожден принцем. Всегда рисуют Будду таким, в медитации. Но он родился принцем. И прежде чем он родился, его отец хотел защитить его от всех страданий материальной жизни. Его отец выстроил большую стену по периметру всего города. Такую же высокую, как это здание. И всех, кто страдал в городе, он выгонял из города. Всех, кто болел, царь их выгонял. Тех, кто старились, царь выгонял. Всех, кто находились при смерти, царь их выставлял за стену. И когда маленький Будда родился, он не видел вокруг себя никаких страданий. Он был очень защищенным ребенком. Куда бы он ни пошел в городе, везде он видел только счастливых людей. Здесь, там, везде были счастливчики. Таким образом он рос. И когда ему было 17 лет, он спросил своего слугу: «А что там, за той стороной стены?» И слуга сказал: «Т-с, это секрет. Ты не должен этого знать». Будда сказал: «Я ведь принц! Как ты, негодяй, смеешь говорить мне нет». Тогда слуга сказал: «Извини меня, мой господин, но царь приказал мне, чтобы я не выпускал тебя за эту стену». А Будда сказал: «Почему бы и нет, ведь я принц. Я хочу увидеть, что там, за той стороной стены. Я приказываю тебе взять меня и вывести». И слуга испугался и сказал: «Ну, хорошо». Они открыли большие ворота. И Будда посмотрел в ту сторону. И он сказал: «Похоже, что и здесь то же, что и в городе. Почему тогда мой отец запрещал мне выходить? Пойдем, прогуляемся». И они пошли на прогулку. И первое, что они увидели, это женщину, которая рожала ребенка. И все женщины, которые рожали, они знают, что это очень болезненно. Это не приносит никакого наслаждения. Правда? Да, это очень болезненно. А-а-а, Кришна! Рождение очень болезненно как для матери, так и для ребенка. Но мы настолько глупы, что празднуем наши дни рождения. И мы испытали столько страданий и беспокойств в этот день, но мы так глупы, что каждый год в этот день мы печем торты, зажигаем свечки и говорим: «Вот, я родился в этот день!» И в Америке говорят: «Счастливого дня рождения!», т.е. «С днем рождения!» Что за счастье в рождении? Это один из самых болезненных опытов в жизни. Мы рождаемся в невежестве. Мы оставили Бога и приняли рождение в материальном мире. Чего тогда праздновать? Можно праздновать день ухода в духовный мир. А чего праздновать приход в тюрьму. Рождение, старость, болезнь и смерть. Вы что, думаете, что заключенные в тюрьме празднуют день своего заключения? «О, в этот день уже два года как я сижу в тюрьме! Харибол! О, в этой тюрьме в этот день уже 45 лет исполняется, как я сижу в тюрьме. Кришна, ты так милостив!» Нет, они там отсчитывают дни, на стене высчитывают, выцарапывают календарь, сколько дней им еще осталось до освобождения. Это, конечно, смешной пример, но наше положение точно такое же. И мы празднуем: «О, в этот день 30 лет исполняется, как я в материальном мире. Давайте сейчас веселиться, дарите мне все подарки!» Мы должны на первом же примере в материальном мире понять, что он из себя представляет. В Англии говорят, что первое впечатление, оно самое важное, самое сильное. Первое впечатление, которое остается от кого-то или от чего-то, оно достаточно неплохое. И какой же наш первый опыт в материальной жизни? Мы выходим из чрева нашей матери, доктор хватает нас за обе ножки и для того, чтобы мы могли дышать, он сильно стукает нас по этому месту. А-а-а-а-а-а-а-! Добро пожаловать в материальный мир! Это наше первое впечатление. Мы должны учиться с первого дня. Но иллюзия майи такова, что мы думаем: «Я все равно стану счастливым!» Но через несколько месяцев и лет у нас развивается столько детских болезней! На каждый год ребенка очень много детских болезней. Свинка, краснуха, ветрянка. Так много болезней у ребенка! Так что мы должны учиться. Не должны быть слепы и не видеть страданий, только притворяться, что мы счастливы. Например, в Африке есть птица страус. Когда есть какая-то опасность, она голову в песок закапывает и притворяется, что нет проблем, все нормально. А вы с большим ружьем идете. Она засовывает свою голову в песок и говорит: «Без проблем, никаких опасностей». Ба-бах! И все, что остается от нее, это голова в песке. И мы не должны быть настолько глупыми, чтобы говорить: «Нет проблем. Какое счастье вокруг!»- «А где, где это счастье?» - «Сейчас я его схвачу, подождите!»

Итак, рождение, это первое, что увидел Будда. И с самого первого раза он увидел столько плача, столько крика. Мать плакала и кричала от боли. И он сказал своему слуге: «Что это такое? Почему из ее глаз льется вода? Это как-то необычно. И почему у нее улыбка наоборот? Я что-то такого никогда не видел». Обычно улыбка вот такая, углами кверху. А когда расстроены, улыбка наизнанку. И он не понимал, почему у нее улыбка наизнанку, а из глаз льется вода. Слуга сказал: «Мой господин, это рождение. Это первая реальность материальной жизни». Будда сказал: «Я такого никогда не видел. Как может быть человек счастлив при такой жизни?» И слуга сказал: «Извините, мой господин, это материальный мир».

И они еще прошли. И они увидели человека, который был болен проказой. В Индии можно много таких увидеть, ужасная болезнь, пальцы отпадают, нос отваливается. В Индии я видел много раз такую болезнь. Иногда нищий подходит, пальцев у него нет, только ладонь. И просит подаяния. И Будда сказал: «А это что еще такое? Где его пальцы? Где он нос потерял? И что за вода льется из его глаз?» И слуга сказал: «Мой дорогой господин, это болезнь. Это вторая реальность материальной жизни». И Будда сказал: «Я с этим ничего общего  не хочу иметь. Где же тот мир, где нет боли?»

И они дальше прошли по дороге и увидели старика. Он был совсем-совсем старый, изогнутый, шел по дороге, держась за спину. Будда сказал: «А что это у него волосы белые? А что это у него за морщины такие? И почему он так кашляет тяжко?» И слуга сказал: «Это третий признак материальной жизни – старость». Помню, одно время Прабхупада рассказывал, он говорил: «Мы не являемся телом. Тело всегда меняется. Мы сначала в теле ребенка, потом в теле юноши, потом в теле среднего возраста, потом старость, а потом душа тело оставляет, и мы переселяемся в следующее тело». Итак, мы не являемся телом. Тело меняется, но мы остаемся прежними. Точно также как Шрила Прабхупада говорил: «Когда я был молодым, я бегал по пляжу и прыгал, прыгал, прыгал. И теперь на том же самом пляже я с трудом хожу с тросточкой». И нас тоже будет опыт всех этих страданий. Это не так, что просто косметику нанося на лицо, мы можем прогнать старость. Кто-то думает: «Вот сейчас я наложу тушь, кремы на лицо и старость не придет» - «Я буду заниматься упражнениями, спортом и никогда не состарюсь» - «А я буду все время одеваться в новую одежду, и никто не увидит, что я старею». Но старость все равно придет, можете не переживать. И Будда сказал: «Что это такое?» И слуга сказал: «Это третий признак».

И через несколько метров они увидели, что кто-то умирал. А Будда сказал: «А это что такое, почему он не дышит? Почему его тело потеряло цвет?» И слуга сказал: «Мой господин, это смерть. Последний шаг материальной жизни». И Будда сказал: «Где же то место, где нет рождения? Где то место, где нет болезней? Где то место, где нет старости? Где то место, где нет смерти? Это цель разумного человека». И он повернулся и сказал: «Где все это?»

http://istm.jimdo.com/

Официальный сайт The Indradyumna Swami Russian Tape Ministry (ISTM)


В избранное