← Январь 2011 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
5
|
7
|
9
|
|||
10
|
11
|
12
|
15
|
16
|
||
17
|
18
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
30
|
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://istm.jimdo.com/
Открыта:
20-12-2010
Статистика
0 за неделю
Новости Российского ISTM Найдите представителя святой Дхамы
"Найдите представителя святой Дхамы. " История о том, как матаджи Малати приручила 'диких Битлз'. Вриндаванские игры по сценарию бабушки Пурнамаси 2к-115. Вриндаван (Индия) 03.11.2009 г. На самом деле Шрила Прабхупада говорил, что санньяси никогда не должен чувствовать себя одиноким, так как в сердце находится параматма, то есть Верховная личность Бога. И Шрила Прабхупада также говорил, что обязанность санньяси, того кто принял отреченный образ жизни, ездить в отдаленные места, чтобы проповедовать Сознание Кришны. Конечно, мы чувствуем себя в безопасности, если нас окружают наши духовные братья и сестры, наши ученики, племянники и племянницы. Я знаю, что Шрила Прабхупада, который является самым возвышенным паривраджа-ачарьей, когда он хотел иметь общение с кем-нибудь, то он получал это общение от своих учеников. И не всегда так бывало, чтобы Шрила Прабхупада общался только со своими духовными братьями в Боге, когда приезжал сюда, нет, он очень ценил искренность своих учеников, поэтому ему было достаточно даже общения со своими учениками. Однажды Прабхупада очень резко высказался против материалистической жизни, как люди сильно деградировали из-за греховной деятельности, что повседневными стали интоксикации, мясоедение, незаконный секс, азартные игры. Он сказал, что в начале Кришна послал мне несколько хороших человек и что он считает всех своих учеников представителями Бхактисиддхантхи Сарасвати Тхакура. «Он вас всех послал, чтобы помогать мне». Один из учеников поднял руку на даршане и спросил у Шрилы Прабхупады: « Как так может быть, что Бхактисиддхантха Сарасвати Тхакур послал нас помогать вам, ведь мы все такие падшие? Мы были такими грязными хиппи, как мы можем помогать вам? Мы были такие греховные». Шрила Прабхупада сказал: «Ничего. Вы, может быть, были такими, но когда вы услышали воспевание Харе Кришна, вы все прибежали». Мне очень нравится это высказывание Шрилы Прабхупады. Кем бы мы ни были раньше, когда мы услышали воспевание Святого имени, мы всё оставили и все пришли к Прабхупаде. Какими бы мы глупостями раньше не занимались, когда мы услышали воспевание Святого имени, мы всё бросили. Шрила Прабхупада очень ценил эту искренность и любил нас из-за неё. Он очень тщательно возделывал это бхакти-биджу, этот росток преданного служения. Поэтому, оценив и заметив эту искренность, с которой мы всё оставили и пришли к нему, он никогда не хотел оставлять наше общение. Он испытывал огромное удовольствие, общаясь с нами, вначале он даже сам готовил прасад, раздавал его. Хотя я один сегодня говорю, место тут продолжает оставаться пустым, оно пусто после Кавичандры махараджа, всё еще надеюсь, что каким-то мистическим образом, он опять здесь появится. Также его святейшество Дандар свами. Мы очень счастливы здесь находиться, мы себя чувствуем защищенными рядом с преданными. Несмотря на то, что Карттика закончилась, преданных так много приходит на программу. Спасибо, что вы приходите. И мы продолжим наше обсуждение о том, как войти в Шри Вриндавана дхаму. Мы уже определились во входе в Шри Вриндавана дхаму на предыдущих лекциях. Мы должны обратиться к тем, кто её охраняет. В высшем понимании мы не имеем права просто войти в неё и заниматься тут, чем мы хотим. Чтобы действительно войти в Шри Вриндавана дхаму, мы должны обратиться к представителям этой дхамы, получить их благословение, их разрешение. Даже в этом мире мы не можем обратиться к «большим» людям. Существует определенный протокол. В шастрах описывается, что Виндаван – это экспансия Господа Баларамы. У Господа Баларамы очень интересные взаимоотношения с его младшим братом Кришной. Хотя он является экспансией, но Шрила Прабхупада говорил, что он не отличен от Кришны. Некоторые экспансии отличаются от Верховного Господа тем, что они обладают не всеми качествами, которыми обладает Верховный Господь. Но Баларама обладает всеми качествами, которыми обладает Кришна, единственная разница в том, что Кришна темного цвета, а Баларама белого. Но в своих играх он проявляет свои качества так, что он всё время защищает Кришну. Иногда он даже убивает демонов, которые хотят убить Кришну. Иногда он проявляет себя как тапочки Господа. Обычно мы видим, что Кришна ходит босиком. Недавно я видел Божества, они очень древние, может быть, я их как-нибудь вам покажу, и Кришна там в сандалиях, знаете, такие, Гурукула махарадж ходит в таких. Эти Божества уникальны. Господь Баларама распространяет себя в тапочки Кришны, в его кровать, в его асану, также он распространяет себя в дхаму. Поэтому, чтобы войти в дхаму, мы должны попросить разрешения у её представителей, чтобы оставаться здесь. Мы не приближаемся к самой дхаме напрямую. Сначала мы обращаемся к духовному учителю, который является представителем Господа Нитьянанды. А Господь Нитьянанда или Господь Баларама является изначальным духовным учителем и наш духовный учитель является их представителем. Поэтому лучше всего обратиться к представителю. Это несложно, поскольку представители путешествуют по всему миру, прославляя Шри Вриндавана дхаму. Нет нужды специально ходить и искать этих представителей, по милости Господа Чайтаньи они теперь путешествуют по миру, в каждом месте можно найти того, кто воспевает: «джая радхе, джая кришна, джая вриндаван, шри говинда гопинатх мадана мохан». У моего сына Гаура Шакти есть бизнес – он занимается текстилем, он называет его – цвета природы. Однажды у него были сложности с бизнесом, он ждал прихода покупателей в офисе для переговоров и продажи. И у него возникла мысль, что чем ждать прихода покупателей, лучше отправить своих представителей по всему миру с каталогами продукции. Сейчас его бизнес процветает. Вместо того, чтобы ждать, пока кто-то придет к нему в офис, он просто нанял 15 или 20 парней и девушек, которые с брошюрами и буклетами ездили по всему миру и предлагали эту продукцию. И где он взял эту идею? Отец знает лучше всех. Откуда я взял эту идею? Это лучше всех знает наш отец. Господь Чайтанья пришел в этот мир и распространял сознание Кришны. Поэтому нужно найти представителя Шри Вриндавана дхамы, обратиться к нему и учиться у него, как войти в духовный мир. По сравнению с количеством населения во всем мире ( несколько миллиардов), количество таких личностей невелико. В Дели есть представительства разных стран. Если вы, например, захотите обратиться к президенту Франции, то нужно в Дели найти представительство Франции и обратиться к послу. И нужно суметь удовлетворить посла, чтобы он представил вас президенту. Это подобно тому, когда «Битлз» начали становиться популярными в Англии, у них было положение почти полубогов. Многие люди пели их песни и до сих пор поют. Встретиться с «Битлз» было просто невозможно. Но моя духовная сестра, матаджи Малати, она была тогда замужем за Шьямасундарой, следовала принципу, что слово «невозможно» - слово из словаря дураков. Она обдумывала, как встретиться с «Битлз» и как произвести на них впечатление, чтобы им понравилось, чтобы они начали воспевать и тогда можно было бы с их помощью наводнить весь мир воспеванием Харе Кришна. У «Битлз» была звукозаписывающая компания под названием «Яблоко», она находилась в центре Лондона, компания занималась звукозаписью, рекламой, распространением записей. Когда «Битлз» приезжали туда, они подъезжали к входным дверям, быстро выпрыгивали из машины и забегали в здание, так как вокруг собиралось большое количество их поклонников. Малати всё время думала, как же встретиться с ними и сделать их сознающими Кришну, ведь их так тщательно охраняли. Малати очень умная женщина, она сейчас является Джи-би-си, она нашла способ. Однажды она испекла очень вкусный торт. Но не русский торт. Россия у меня ассоциируется с тортами, но по вкусу они не такие как в Америке или как в Европе. В Америке торт сверху украшают глазурью, а в России маслом с сахаром, что по вкусу не сравнимо с американскими тортами. Я сейчас соблюдаю пост три дня и когда я думаю об американских тортах, у меня прямо слюнки текут. У одной преданной из Южной Африки я взял рецепт торта, чтобы наводнить Россию такими тортами. Матаджи, которые желают научиться печь такие торты, могут подойти ко мне, я вам дам этот рецепт. Итак, она испекла очень вкусный американский торт, приехала в эту студию «Яблоко» и зашла в приемную к секретарю. Она не просила разрешения встретиться с «Битлз», она попросила передать этот торт для них. Торт выглядел так привлекательно, что секретарь согласился передать его. У «Битлз» наступил перерыв, они пили кофе и попробовав торт, оценили его. На следующий день Малати снова приготовила очень вкусный торт, она привезла его в офис и передала его через секретаря для «Битлз». Она не просила встречи с Джоном Ленноном или Джорджем Харрисоном, нет, она просто просила передать для них торт и уходила. На третий день она принесла торт еще вкуснее, каждый день она готовила торт всё вкуснее и вкуснее. Догадайтесь, что случилось на четвертый день? Она снова принесла торт. Четырнадцать дней подряд . А на пятнадцатый день она специально не пошла, она не принесла торт и не пошла в студию. И когда у них настал перерыв пить кофе, у «Битлз» не было торта, но за это время они уже успели привыкнуть и привязаться к этим тортам. Помните, в самый первый день Карттики, на лекции, мы говорили о преданном, который каждый день приносил из лесам и готовил шак для царя Ямуначарьи. И Ямуначарья очень привязался к этому шаку. На самом деле царь был преданным, но в тот момент сошел с пути. У преданного был план - развить у царя привязанность к шпинату, а потом, если шпинат не подать, то царь захочет узнать, кто его готовил и встретиться с ним. И однажды, царю не подали шпинат, и он попросил привести к нему этого человека со шпинатом, чтобы с ним поговорить. И на следующий день преданный принес шпинат и слуга отвел его на встречу с царем. Царь сказал, что шпинат такой вкусный и он его так любит. Преданный ответил, что может показать царю что-то еще более прекрасное, чем шпинат, то, что удовлетворит не только его тело, но и ум, и душу. Царя это заинтересовал. Преданный пригласил царя следовать за собой. Царь начал отдавать приказы, чтобы собиралось войско, сопровождающие, но садху сказал: «Нет, нет, только я и ты». Если вы хотите всё подробно услышать, то послушайте в записи первую лекцию. Садху отвел царя в Шри Рангам, увидеть Господа Ранганатха. Царь, который раньше был преданным, его сознание Кришны возродилось, когда он увидел прекрасные черты Господа Ранганатха. Он бросил всё, он даже оставил свой трон и снова стал смиренным преданным. Когда торт не принесли, Джордж Харрисон спустился вниз и спросил: «А где мой торт? У меня есть кофе, но нет торта». Секретарь сказала: «Эта девушка, которая приносила торт, она сегодня не пришла. Но может быть она завтра придет». Но она не пришла и на следующий день, и на третий день. «Битлз» уже рвали на себе волосы. Джордж Харрисон на третий день очень гневный пришел к секретарю и сказал; « Почему эта девушка не приходит? Когда она придет, скажите ей, что я хочу встретиться с ней. Я хочу, чтобы она прекратила эту ерунду, я хочу эти торты каждый день». На четвертый день она приготовила очень-очень вкусный торт, слюнки текли при одном только взгляде на этот торт. Когда она его принесла, он был еще теплый, и отдала его секретарю. Секретарь позвонила наверх и сообщила, что женщина с тортом пришла. Было слышно, как Джордж Харрисон несется по лестнице сверху, вошел он уже спокойно и сказал: «Да, дорогая, где вы были всё это время? Пойдемте, поднимемся наверх, мы с вами хотим поговорить. У вас есть время, чтобы подняться к нам?» Матаджи Малати сказала: «У меня много разных важных дел, которые мне нужно успеть сделать. Но я могу пожертвовать несколькими минутами, чтобы поговорить с вами». Они поднялись наверх, у них был сегодня очень ранний перерыв для кофе. Там были все члены «Битлз», они разрезали торт и пили с ним кофе. Малати находилась с ними, одна из миллиона людей в Лондоне, которые хотели бы встретиться с «Битлз». Она достигла своей цели, она попала к ним. Она уже не зависела от них, они зависели от неё. Это то, о чем сказал Чанакья пандит, «приручить дикое животное можно, подкармливая его». Мой отец то же говорил мне, когда мы жили на краю леса. Я всегда жаловался отцу, что я не могу обнять кролика или оленя, не могу похлопать по спине волка. У нас дома было очень много домашних животных, прирученных: кошки, собаки, черепахи, скорпионы, змеи, муравьи (они жили в специальном домике), это была целая ферма. Когда мы приглашали друзей, специально выпускали змею, она проползала возле нас, друзья пытались её прибить, но их останавливали, объясняя, что это африканская кобра, её укус смертелен и надо быть осторожнее, хотя на самом деле это была безобидная садовая змея. Это происходило в Сан-Франциско, там была новая программа строительства домов рядом с лесом. Я говорил отцу, что хочу приручить лесных животных. Мама говорила, что это невозможно. А отец сказал: «Нет, это возможно и я даже знаю, как это сделать. Каждый день выходи за дом и оставляй там семечки, молоко, фрукты и уходи. Через неделю можешь остаться на расстоянии ста ярдов от приманки. Еще через неделю оставь фрукты и сядь на расстояние пятидесяти ярдов. Еще через неделю можно уменьшить расстояние до двадцати пяти ярдов. Садись на землю, так же как и животные сидят на земле. А еще через неделю можешь сесть на расстоянии нескольких метров от корма, к этому времени животные будут знать, что это ты кормишь их, и они будут наблюдать за тобой. Иногда ты можешь брать эту пищу и кушать вместе с ними». Через несколько месяцев я осуществил этот план, мне даже в школу не хотелось ходить, я был так поглощен этим планом, чтобы однажды обнять кролика или погладить белку или поговорить с олененком. Я сделал всё, как мне сказал отец. Мне понадобилось много времени, чтобы осуществить этот план, но через какое-то время я уже смог сидеть и наблюдать, как подходили животные. Сначала прилетали птички, клевали, потом прибегала белка, брала пищу, потом приходили кролики, и через какое-то время я уже сам мог их кормить. Примерно через шесть месяцев птицы садились ко мне на колени, еще через некоторое время бурундуки и белки забирались ко мне и ели у меня с рук. Но большие животные так и не приходили. Однажды весной пришел олененок, его мать стояла поодаль, но олененок подходил ко мне. Мама давала мне листья салата и я кормил его. Так сбылась моя мечта, я смог погладить его, как коров чешут за ухом, так я и мог почесывать этого олененка, для меня это было как рай. Я говорил маме: «Я достиг этого, это просто рай!» Это был мой маленький мир природы. Это было так здорово, что я уже начал свои уроки учить на улице, я выносил с собой книжки, а животные подходили ко мне, мне хотелось, чтобы это длилось вечность. Но жизнь не простая. Материальная природа жестока. Однажды приехал бульдозер и снес всё вокруг, где я кормил животных, программа застройки должна была быть выполнена. Весь мой мир, эти животные, кролики, бурундуки, белочки всё это исчезло. Конечно, приручить можно даже диких животных при помощи еды, например тигров, сначала их долго не кормят, а потом показывают кусок мяса и требуют прыгнуть через огненное кольцо. Конечно, тигр прыгает. Так их обучают в цирке, сначала держат голодными, потом заставляют делать трюки, конечно, они это делают не из-за любви, они всё делают на платформе анамайя. Малати знала этот трюк и она приручила этих «диких» «Битлз». Конечно, «Битлз» были наши кумиры, почти полубоги, но в тоже время это были обычные парни. Хотя в их песнях были какие-то отголоски истины, но в целом они были посвящены чувственным наслаждениям. Джордж Харрисон спросил её: «Что это за торт, он такой вкусный!» Она же готовила не просто торт, это был прасадам, и результат вкушения прасадам – очищение сердца. Вы помните, некоторое время назад, мы говорили о Нараде муни, упоминали в лекциях. Он был рожден от шудрянки, но когда он вкусил прасад, то суть трансцендентной природы открылась ему, он начал задавать вопросы: «Кто я такой, что такое душа, кто такой Господь?». Это происходит благодаря влиянию прасада. Прабхупада всегда раньше говорил: «Парни и девушки, вкушайте до полного удовлетворения», потому что он знал, что мы были привязаны к прасаду больше, чем к воспеванию Харе Кришна. И сейчас мы тоже должны вкушать до полного удовлетворения, но не должны забывать о важности воспевания святых имен. Возможности материального тела ограничены, но возможности духовного тела не ограничены. На вопрос Джорджа Харрисона – «почему этот торт такой вкусный?», Малати ответила: «Мистер Харрисон, это называется прасадам, это то, что было предложено Кришне». Харрисон сказал: «О Кришна! Да, я знаю, я каждый день вижу на углу Оксфорд-стрит в любую погоду очень счастливых людей. Это те же люди?» -«Да».- «Тогда расскажите мне, кто такой Кришна». И наступил такой момент, когда Малати сидела перед аудиторией «Битлз», перед которыми хотели бы оказаться миллионы молодых людей и слушать их, теперь Малати сидела перед ними и рассказывала, кто такой Кришна. Прабхупада сказал, что одна из обязанностей проповедника – придумывать новые способы, как лучше доносить это знание до людей. Это определенное искусство, донести это знание, не искажая его, не идя на компромиссы, но в то же время, подавать его людям всё время новыми способами. Они беседовали в течение трех часов. Ринго вышел несколько раньше, Пол Маккартни также послушал некоторое время, потом вышел. Джон Леннон слушал, потом начал спорить. Джордж был полностью поглощен слушанием. Из всех «Битлз» он был более всех расположен к восприятию. Позже он оплатил выпуск книги «Кришна», купил Бхактиведанта-Мэнор, это штаб-квартира ИСККОН в Англии. Он прославлял преданных утонченным образом – в своих песнях. В каких-то сложных ситуациях он защищал и поддерживал движение Харе Кришна. К чему я рассказывал эту длинную историю о «Битлз»? Это история о том, как нужно приблизиться к великой личности через его представителя, через секретаря, принося каждый день торты. Как это связано с ведическим знанием? тад виддхи пранипатена парипрашнена севая упадекшьянти те гьянам гьянинас таттва-даршинах Попытайся узнать истину, обратившись к духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Самореализованные души способны дать тебе знание, ибо они видят истину. (Бхагават Гита 4.34) Нужно всё время возвращаться к этим основополагающим стихам. Возвращаться, чтобы основы были всегда надежными. Если в фундамент здания попадет вода, он начнет разрушаться. Если хочешь получить истинное знание, нужно обратиться к святой личности, вопрошать её смиренно, служить, тогда это знание раскроется. Сам Господь говорит, что если ты хочешь приблизиться ко мне, то обратись сначала к моему представителю. Помните ту историю, когда молодой человек сказал, что не хочет обращаться к Господу через его Сына, и вообще через кого-нибудь. Я не хочу, чтобы кто-то блокировал мое видение Бога. Правильно? Мне пришлось очень быстро сообразить, что ответить. Духовный учитель находится между нами и богом. А этот парень считал, что так блокируется его видение Бога. тешам сатата-юктанам бхаджатам прити-пурвакам дадами буддхи-йогам там ена мам упаянти те Тем, кто постоянно с любовью служат Мне, Я даю понимание, при помощи которого они могут прийти ко Мне ( Бхагават-Гита 10.10) Кришна помог мне. Я не должен говорить так, но в стихе говорится, что тот кто служит мне с любовью и преданностью, тому я даю разум, чтобы понять меня. Я ответил этому парню, что на самом деле, духовный учитель не загораживает нам Бога, в писаниях говорится, что духовный учитель является прозрачной средой, через которую мы можем лучше увидеть Бога, У духовного учителя должно быть чистое сердце и тогда он поможет нам приблизиться к Богу. Я сказал: «У тебя есть очки. Они между тобой и мной. Сними их, чтобы лучше меня увидеть». Он сказал: «Теперь я понял». Я сказал: « Да, очки, это предмет, который находится между мной и тобой, но они не загораживают твое видение меня, наоборот, они позволяют тебе лучше меня увидеть». –«Где вы такому научились?» - «От своего духовного учителя. Я могу тебе еще кое-что рассказать, всё, что я говорю, я узнал от своего духовного учителя. Вот представь себя и Луну. Ты находишься на Земле, а Луна очень далеко от тебя. Представь, что ты видишь кролика на Луне, ты хочешь его погладить. Если ты лучше хочешь разглядеть этого кролика, ты берешь телескоп. Телескоп это не одна линза, а много линз, которые усиливают друг друга. Телескоп приближает к нам Луну и мы уже видим, что там не кролик, а игра теней на поверхности Луны. Без телескопа невозможно приблизить Луну к Земле и увидеть, что там на самом деле».- «О, это очень хороший пример. И в ваших писаниях есть какой-то стих на эту тему?» - «йасйа прасадад бхагават-прасадо йасйапрасадан на гатих куто 'пи» По милости Кришны мы получаем духовного учителя, по милости духовного учителя мы получаем Кришну». Мальчик был очень впечатлен и он пришел на воскресную программу. Кришна говорит, что мой преданный не тот, кто говорит, что он мой преданный, а тот, кто говорит, что он преданный моего преданного. И чтобы приблизиться к Кришне, нужно обратиться к его послу, его представителю. И как мы обращаемся? Трнад апи суничена тарор апи сахишнуна аманина манадена киртанийах сада харих. Нужно приближаться к нему в очень смиренном умонастроении. Результат получения нами знания – мы осознаем, что у нас нет никакого знания. Это то, что сказал Санатана Госвами, когда он подошел к Господу Чайтанье, с травинкой, зажатой в зубах. Люди думают, что они очень ученые, и Санатана Госвами был ученым человеком. Но он сказал: «Я такой глупец, я даже не знаю, кто я такой на самом деле. Мой вопрос к тебе, как к ученому человеку. Кто я такой?». Мы должны чувствовать себя подобно пустому горшку, который должен быть наполнен трансцендентным знанием. Это очень важное дело – вопрошение и служение. Это очень сложно, концентрироваться всё время на духовном учителе. По крайней мере, три раза в день мы должны приносить свои поклоны духовному учителю. Однажды ученик пришел к своему духовному учителю и сказал: « Гуру-махарадж, мне кажется, что настало время для моей инициации». – «А ты серьезен?» - «Да, я думаю, что да».- «Пойдем со мной» - и гуру отвел его к реке, взял его за шикху и окунул его в воду, держал его там достаточно долго. Четыре минуты и десять секунд, это самое длительное время, в течение которого можно обходиться без кислорода. У Гуру был глупый ученик, но он не хотел, чтобы тот стал еще глупее и он вытащил ученика из воды. Ученик не мог отдышаться. Гуру его спросил: «Как ты хотел воздуха?» - «Я его хотел, как своей жизни»- «Когда ты захочешь инициации так, как ты хотел воздуха, как своей жизни, тогда приходи ко мне». Чтобы получить веру в кого-то, требуется время. Поскольку природа этого мира – эксплуатировать друг друга грубым образом или тонким образом, ну не всегда конечно, но очень сложно доверять кому-то. Вы можете доверять тому, кто разделяет ваши интересы в своем сердце. В этом мире люди имеют свои собственные интересы, например, политики. Они хотят прославиться, иметь власть. Чтобы найти кого-то, кто разделяет именно ваши интересы, интересы вашего сердца, может быть вы даже сами не знаете о своих интересах, но это действительно особый случай, кто действительно хочет принять вас как бремя любви, взять вашу карму, обучать вас, молиться за вас, плакать за вас, даже принять рождение за вас. Это очень редкая личность. Поэтому мы не должны оскорблять духовного учителя в уме, в мыслях. Найти такого человека, который бы разделял наши интересы, иногда мы их сами не знаем, а этот человек постоянно напоминает нам о наших интересах, он говорит , что вы вечный слуга. «Правда что ли?»- спрашиваем мы.. Однажды ученики спросили Шрилу Прабхупаду: «Это действительно правда, что Бог – это мальчик пастушок? И он синий, у него цветочная гирлянда, он играет на флейте, он играет со своими мальчиками- пастушками и танцует с девушками во Вриндаване. Его мать зовут Яшода, а отца зовут Нанда-махарадж. Он любит коров и живет в деревне. Бог живет в деревне? И что, они готовят еду на коровьем навозе?» - «Это правда!». Они спрашивали это невинно, Прабхупада воспринял это всё серьезно, он закрыл глаза и спросил: «Неужели вы думаете, что я вас обманываю?». Это задача духовного учителя – убедить ученика отказаться от своих глупых привязанностей и принять сознание Кришны. На это уходит целая жизнь, а может быть и несколько жизней. Если кто-то спрашивает ученика, что у вас есть самое ценное в жизни, то он отвечает – гуру махарадж. Поскольку он является началом нашего успеха в сознании Кришны и концом этого успеха. Поэтому мы должны находить этих представителей и служить им, и надеяться на их благословения. У нас может быть один дикша-гуру и несколько шикша-гуру. У нас есть много личностей, от которых мы получаем наставления, из них всех мы выбираем одного, кто нам дает дикшу-посвящение, но это не уменьшает значимости остальных. Наши взаимоотношения в сознании Кришны все необходимы и важны. Нам нужно всё это, как целый букет взаимоотношений - с духовным учителем, с братьями и сестрами, нам нужны муж, жена, дети и все остальные. Вы любите своего отца, но также вы любите и мать, любите своего брата, любите свою сестру, может быть у вас еще двоюродные братья есть, племянники, и у вас есть друг, с которым вы вместе плачете и смеетесь, чего вы не делаете со своими родителями, и у вас еще есть дедушка, который всегда дает вам денежку, сладости, рассказывает истории. В обществе всегда это видно, если личность хорошая, то и семья у него также хорошая. Наша проблема в том, что большинство из нас происходит из неблагополучных семей, мы продолжаем сталкиваться с трудностями, пока не присоединяемся к большой семье Шрилы Прабхупады, тогда мы получаем здоровые взаимоотношения в этой семье. Сознание Кришны для нас также семья, подобно тому, как девушка переезжает из дома своих родителей в дом своего мужа, она меняет свою фамилию, также мы меняем имя. Я был домохозяином очень долгое время. Я помню, перед свадьбой моя жена спросила меня: «Что, мне нужно менять свою фамилию на фамилию Тиббитс?»- «Ну что же нам не жениться, что ли, из за моей фамилии?» На самом деле, многие девушки при замужестве меняют свои хорошие фамилии на фамилию мужа, может быть даже худшую. В сознании Кришны мы из своей семьи переходим в семью сознания Кришны и духовный учитель меняет наше имя на духовное имя. Я всегда стараюсь находить хорошие имена для своих учеников. Стараюсь для парней находить имена, для девушек, что-нибудь особенное, не просто Кришна даси. Я провожу долгие часы в поисках замечательных имен для моих учеников, даже иногда во время лекции я об этом размышляю, иногда это внезапно приходит в голову – да, вот точно так нужно назвать! Скоро инициацию проводить, опять надо будет имена искать. Итак, у нас есть семья, папа, мама, у нас есть дикша-гуру и шикша-гуру. Обязанность духовного учителя – вернуть ученика к Богу и если я вижу, что у других моих братьев или сестер в Боге есть такие качества, какие-то оттенки которых у меня нет, то я не возражаю, чтобы мои ученики общались с ними и получали какие-то наставления от них. Моя обязанность – привести всех своих учеников в лотосным стопам Шрилы Прабхупады и когда все мои ученики окажутся у стоп Шрилы Прабхупады, то я могу сказать: «Всё, Шрила Прабхупада, моя миссия закончена». У нас есть много различных гуру и также у нас есть пять Вриндаванских гуру, которые позволяют нам войти во Вриндаван. Вот сейчас мы начинаем нашу лекцию. Если вы позволите, мы сегодня немного дольше поговорим, поскольку по соседству сегодня бхаджана не будет - Говинда махарадж уехал в Ришикеш. Мы говорили вчера о реке Калинди, это жидкая форма Вишакхи, матушка Пурнамаси. Она является представителем Вриндавана, поэтому к ней мы должны приближаться с травинкой, зажатой в зубах. Нам легче подойти к пожилому человеку, потому что пожилые люди вызывают доверие, потому что они прожили много лет и они мудрее нас и умнее. По-моему мне было тридцать пять лет, когда я принял своего первого ученика. Я сказал своим братьям в Боге: «Неужели вы думаете, что ко мне кто-то обратится, чтобы стать моим учеником, ведь мне только тридцать пять». У меня на Fasebook есть много фотографий, вы смотрите фото на Fasebook? Там есть мои любимые фотографии, под названием «последний день Карттики», можете посмотреть. Кто видел эти фотографии? Вам нужно посмотреть, у вас просто сердце растает. Fasebook дословно переводится книга лиц, поэтому там много фотографий лиц, книга лиц, а не книга тел или книга еды. Лицо о многом говорит, как говорится «лицо – это отражение ума, а глаза – это отражение души». Там вы увидите садху, которые выглядят как гуру, но нужно быть осторожным. Многие из них ведут такой образ жизни – они курят марихуану, конечно, я не хочу никого оскорблять, но садху бывают разного масштаба. Мы всегда думаем о пожилом человеке с уважением, поэтому Прахлада махарадж так поразил своих одноклассников, когда говорил перед ними о Боге, показывал много трансцендентного знания. Как говорил Иисус: «Устами младенца глаголет истина». Недавно я встретил своего брата в Боге, которого не видел с 1975 года. Судьба развела нас таким образом, что мы с ним не встречались тридцать четыре года. Он спросил, помню ли я его. Я ему ответил: «Конечно, я тебя помню. Я помню, когда тебе было шестнадцать лет и ты давал класс по Бхагаватам. Ты тогда просто всех поразил, у всех сердца растаяли. Ты тогда выглядел даже моложе своих лет – лет на тринадцать. И в сознании Кришны ты был совсем не долго, около трех недель. Но ты вобрал в себя это знание, когда ты говорил, вся публика просто растаяла». Случилось так, что эта гопи, чьи благословения нам так нужны, чтобы войти во Врадж, уже пожилая женщина. Но вы конечно должны понимать это правильно, вы не должны думать, что её тело старо, в материальном отношении так же как мы стареем. Её тело не является материальным, оно трансцендентно. Чтобы игры Кришны проходили, устраивается так, что есть старшие, есть равные, есть младшие. Пурнамаси выглядит старшей, у неё седые волосы, она носит белое сари. Она является олицетворенной йога-майей. Чтобы оценить, насколько она могущественна, мы должны оценить её экспансию – маха-майю. Маха-майя является экспансией йога-майи. В «Навадвипа-дхама махатме» описывается, что когда здесь присутствовал Господь Чайтанья, к нему подошла Маха-майя и она пожаловалась ему: « По твоей милости, в этом творении все живые существа имеют возможность вернуться назад, домой к Богу. За исключением меня. Поскольку я являюсь майей, у меня такая неблагодарная задача – держать этих людей как можно дольше здесь, пока они не станут совершенно искренними и не захотят вернуться к твоим лотосным стопам. Но поскольку люди продолжают приходить в этот мир, то мне всё время приходится оставаться здесь и я не могу вернуться назад». Махапрабху сказал: «Нет, нет, ты самая удачливая, ты служишь мне и там, и здесь. В духовном мире ты йога-майя, в материальном – маха-майя». Между ними нет разницы, поэтому оценив насколько она могущественна здесь, можно понять, насколько она могущественна там, в духовном мире. Не будем сейчас сильно вдаваться в детали, но из Шримад-Бхагаватам мы знаем, что даже полубоги бывают сбиты с толку, благодаря иллюзорному влиянию материальной энергии. Что уже говорить о русских, американцах, немцах, французах и так далее. Мы все здесь сбиты с толку из-за влияния иллюзорной материальной энергии. Прабхупада говорил, что по своей природе мы являемся вечными слугами, мы можем служить здесь маха-майе, или вернуться в духовный мир и служить там йога-майе. И это очень здорово – служить ей в духовном мире. Хорошо быть слугой. Вы можете сказать, что не желаете никому служить. Но мы все знаем, как это здорово, быть чьим-то слугой, у нас в сознании Кришны есть этот опыт, этот вкус служения преданным, духовному учителю. И этот вкус дает нам представление, как это нектарно –служить Богу в духовном мире. Знаете, есть такие преданные, которые всегда спрашивают, нет ли какого-то служения для них. Прабхупада говорил, что он всегда спрашивал у своего гуру-махараджа: «Как я могу вам послужить?». Изначально мы все слуги. Сейчас мы пытаемся восстановить эти отношения с Кришной. Мы все спустились в этот материальный мир, чтобы эксплуатировать материальную энергию, и мы можем служить маха-майе, как йога-майе в духовном мире. Мы можем стать её самым любимым слугой, Вринда деви. Вринда деви является одной из любимых служанок Пурнамаси. Вы спросите, Вринда деви сама так велика, почему она служанка? Лес Вриндаван назван в честь Вринды. Она так любит Радхарани, что подарила ей свой лес. Радхарани называют Вриндаванешвари (царицей Вриндаваны). Вы спросите, Вринда деви сама такая великая, почему она должна быть служанкой еще кого-то? Это философия даса-даса-ану-даса, все являются чьими-то слугами и чем больше тех, кто стоит над нами, тем больше милости мы можем получить, больше благословений, поскольку наши духовные авторитеты очень щедры и если мы служим, они очень милостиво проливают благословения на нас. Поэтому, чем больше мы служим, тем больше мы получаем. Каждый день Вринда деви встречается с Пурнамаси и они обсуждают, какие игры сегодня будут у Радхи с Кришной. Пурнамаси планирует, что будет происходить, какие будут эмоции, как пробудить больше экстатических чувств в сердцах бриджабаси. Она также устроит замужество Радхарани. Вы знаете эту игру, Кришна возвращался из леса, где он пас коров и встретился с Пурнамаси. Пурнамаси его спросила: «Ты знаешь, что произошло замечательное событие? Была такая удивительная свадьба. Вот тебе махапрасад с этой свадьбы». И Кришна начал жевать и спрашивает: « А кто же там женился?» - «Радхарани вышла замуж за Абхиманью». Кришна подавился, выплюнул всё и воскликнул: «Что?». Ему конечно пришлось притвориться, что ему это не интересно, потому что его отношения с Радхарани были тайными. Поскольку Кришна с Радхарани встречались тайно, это называется паракия-бхава, это означает незаконные супружеские отношения. Конечно, всё это было не на материальном уровне, а на духовном, это была игра, и всё это устраивала Пурнамаси. Зачем Пурнамаси нужно было выдать Радхарани замуж? Чтобы увеличить бхаву, чтобы было больше экстаза, Кришне теперь было сложнее встречаться с Радхарани, поскольку она была замужем и жила уже в Явати. Для того, чтобы встретиться с ней Кришне приходилось преодолевать больше препятствий, обойти Джатилу и Кутилу, перелезть через забор, и эти краткие мгновения встречи с Радхарани были такими сладостными и ценными. Какой сюжет фильма считается хорошим? Какой роман считается хорошим? Когда там есть много разных героев, разные группировки, происходящие между ними интриги, когда есть войны. Когда мы в детстве смотрели фильмы, родители меня спрашивали, какой фильм я хочу посмотреть. Я хотел военный фильм, а моя сестренка хотела фильм про любовь. Материальный мир является искаженным отражением духовного мира, где всё происходящее служит для удовлетворения Радхарани и Кришны. Чтобы всё узнать нужно обратиться к Шримад Бхагаватам. Там описывается восьмиступенчатая лила, которая происходит в течение дня. И кто пишет этот трансцендентный сценарий? Стивен Спилберг? Нет. Пурнамаси пишет. Она обсуждает это с Вриндой деви: что если сегодня девочки-пастушки пойдут на ягью, их тропинка будет проходить в узком месте, и туда же отправить мальчиков-пастушков, интересно, что там будет происходить? И давай еще отправим туда этого маленького мальчика – Мадхумангала, это внесет еще остроты. Мы назовем это дана кели, игра, в которой Кришна собирает налоги. Рагхунатха Дас Госвами написал об этой игре книгу, в которой описываются все подробности этой лилы. И даже сейчас, спустя пять тысяч лет мы можем отправиться туда и увидеть то место, где это происходило. Это и есть Пурнамаси, она пишет все сценарии. Каждый день она сочиняет что-то новое, свежее, а если что-то повторяется, то из-за влияния её энергии йога-майи всё это выглядит как в первый раз. Как однажды насколько лет назад я сказал Динабхандху: «Ведь эта игра по сбору налогов не один раз происходила, куда ни отправишься, она везде происходила». А Динабхандху ответил: «Нет, ты так не говори. Йога-майя так устраивает, что это выглядит каждый раз как в первый раз». И то, что происходит первый раз, всегда является особенным для нас. Кто из вас во Вриндаване первый раз? Когда вы приедете второй, третий раз это тоже будет здорово, но первый раз всегда запомнится особенно. Первый киртан, первый преданный, которого вы встретили, первая лекция. Вишнуджана махарадж был первым преданным, которого я встретил. Он был великим преданным, он обладал очень сильной энергией. Я впервые встретил четырех санньяси. Столько было нужно, чтобы вытащить меня из материального мира. Кришна сказал, что этот парень такой падший, он так низко находится, что чтобы его вытащить отсюда, мне придется послать ему четырех санньяси. Прошло уже много лет, и хотя считается, что с возрастом память слабеет, я помню тот день во всех подробностях, от того, как я проснулся в этот день и до того, как я попытался уснуть. В тот день мы пригласили всех четырех санньяси остановиться у нас дома, они были в моей квартире, в соседней комнате. И в два тридцать Вишнуджана махарадж сказал, что пора вставать для медитации. Мы сказали, что собираемся в шесть утра. Но он ответил: «Нет, сейчас. Сначала мы будем петь гурв-аштаку Шриле Прабхупаде» и стукнул дандой по полу. Я подумал: «Боже мой, это просто магия какая-то, чудеса, мой дом действительно стал особенным». Я сказал своей жене: «Это действительно мистическое путешествие, как в песне Битлз». Представьте, если этот материальный мир является искаженным отображением духовного мира, и даже здесь эти игры сохраняют свою свежесть, то можно представить, что происходит в духовном мире, когда каждый день происходит что-то новое, то, чего мы раньше никогда не испытывали. Мы не должны испытывать никаких сожалений по поводу материального мира, мы даже представить не можем, что нас ждет в духовном мире. Преданные всегда делятся служением с другими. И это замечательно, что они делятся. Итак, Пурнамаси говорит Вринде: «Вот Вринда, это такой сценарий. Ты должна отвечать за декорации». На сцене важны не только актеры, но и декорации. Декорации очень важны, так как они усиливают умонастроение во время игры. Сравните – мы проводим время во Вриндаване или в Нью-Йорке, это совершенно разные вещи. Пурнамаси продолжает: «Ты должна устроить в лесу всё для игр». Где же проводят свои игры Радха и Кришна? В песне «джая радха мадхава кунджа бихари» говорится, что они проводят игры в кунджах, на берегах Ямуны. И Вринда деви, поскольку она отвечает за декорации, думает, каким сегодня сделать лес, какого цвета сегодня будут цветы, что бы еще новое придумать, особенное, чего не было вчера. И она думает таким образом: в этом лесу сегодня тайно будут встречаться Радха и Кришна, поместим в эту часть леса немного птичек, здесь будет павлин ходить, там белки скачут, на траве будут олени, так будет сегодня. В какой тональности будет жужжать вокруг гирлянды пчела, какой ветерок будет сегодня дуть, какую еду будут подавать сегодня гопи для Радхи и Кришны, какая гопи на каком инструменте будет играть. Какой аромат будет сегодня в лесу, может быть, будет пахнуть цветами лотоса, а затем, может быть Радхарани захочет цветов париджаты, а затем ветерок принесет легкий аромат жасмина. Вринда деви всегда думает таким образом. Здесь в материальном мире так всё загрязнено – воздух, вода, так что лучше наслаждаться ароматами в том, духовном мире. Пурнамаси говорит: «Сегодняшний сценарий требует, чтобы луна была полная, она усилит чувства Радхи и Кришны». Вы знаете, даже в этом мире очень часто воспевают луну. Вринда деви всё так устраивает, что Радха и Кришна встречаются в лесу под полной луной, ровно в полночь. Но затем Вринда деви понимает, что встреча тайная, а будет светить полная луна, и жители Вриндавана могут их обнаружить и у них возникнут проблемы. Она не хочет, чтобы Радху и Кришну побеспокоили во время игр Джатила и Кутила. Она решает одеть Радхарани в прекрасное белое сари и на её пути в лес всё будет озарено белым лунным светом, она растворится в нем и никто не сможет её увидеть в этом свете. Она решает сделать всё беловатого цвета: и лес, и деревья, и цветы, и траву, и Ямуну из темной превратить в светлую, и тогда никто не увидит, как Радхарани пробирается в лес, для игр с Кришной. Пурнамаси одобряет сценарий и начинает искать помощников. И вдруг слышит, как из материального мира доносится «Харе Кришна, Харе Кришна, пожалуйста, помогите мне, вызволите меня отсюда». Мы должны давать им знать об этом, говорить им об этом. На следующий день Пурнамаси говорит: «У меня сегодня такой сценарий, не должно быть никакой луны! Может быть совсем чуть-чуть». Тогда Вринда деви думает: «Я не могу отправить Радхарани в белом сари, сегодня я одену её в темное сари и сделаю так, что всё вокруг – деревья, листья, будет темным и Радхарани незамеченная пойдет на свое тайное свидание». На следующий день Пурнамаси говорит: «Теперь сделай особые приготовления, поскольку они должны находиться в лесу, где присутствуют все шесть времен года». В духовном небе существуют все шесть времен года. Здесь в материальном мире нам нужно ждать, пока одно время года смениться другим. Например, сейчас жаркое лето сменяется прохладной зимой, сейчас самое лучшее время года для поездки в Индию. Вы можете подумать, что здесь такая хорошая погода, так не хочется ехать в Москву. Но эта погода простоит пару недель, а потом начнутся такие холода, можно сказать морозы, а летом тут стоит нестерпимая жара. Большую часть времени здесь очень холодно или очень жарко, а между ними небольшие промежутки. Строения не приспособлены для холодного времени года, поэтому вы всё время мерзнете, если не повторяете Харе Кришна. В духовном мире все шесть времен года существуют одновременно, например, утренняя лила начинается в летнее время, затем переходит в осень, к обеду наступает зима и Пурнамаси переводит их с одного места в другое, где меняются времена года, а Вринда деви везде бегает и всё устраивает. Она великая преданная и очень милостивая. Радхарани является гопи и для неё большее удовольствие других занимать преданным служением, чем самой заниматься. Поэтому, если вы хотите, Вринда деви будет счастлива дать вам служение в духовном мире. Вринда деви так милостива, что, устраивая игры, она занимает служением преданных не только в духовном мире, но и здесь, в материальном мире. В материальном мире Вринда деви является как Туласи, Шримати Туласи деви, которой мы также можем служить. Подводя итоги, можно сказать, что мы должны помнить об этих пяти личностях: Господь Шива, холм Говардхан, река Ямуна, Пурнамаси и Вринда деви. Мы должны всегда помнить, как обратиться к ним и стать квалифицированными, чтобы получить их благословения и войти сюда, в Шри Вриндавана дхаму и жить здесь вечно. Мы не должны забывать верховную царицу Вриндавана – Шримати Радхарани, чьи благословения нам необходимо получить, чтобы приблизиться к Кришне. деви кришнамайи прокта радхика пара-девата сарва-лакшмимайи сарва-кантих санмохини пара "Трансцендентная богиня Шримати Радхарани вечная спутница Господа Шри Кришны, неотличная от Него Самого. Она главная среди богинь процветания. Все в Ней привлекает всепривлекающего Господа, Личность Бога. Она предвечная внутренняя энергия Господа" (ЧЧ Ади-лила 4.83). Трансцендентная богиня Шримати Радхарани является непосредственной спутницей Господа Кришны. Она является главной среди всех богинь процветания. Она обладает всей привлекательностью, чтобы привлекать саму привлекательную личность, Верховную личность Бога Кришну. Она является изначальной вечной энергией Бога. По её благословению мы находимся здесь. По милости Шрилы Прабхупады мы всё это понимаем. Его желанием было построить здесь центр – Кришна Баларам мандир, и он приложил очень много усилий, чтобы его построить. Майяпур дхама не отлична от Вриндавана дхамы. Все ученики и последователи Шрилы Прабхупады могут приезжать, омываться в святых водах, получать милость этих святых мест. Страшно даже подумать, если бы Прабхупада не поехал на запад, мы с вами никогда бы не смогли узнать о трансцендентной славе Шри Вриндавана дхамы. К чему бы мы стремились, куда бы мы хотели поехать – в Диснейленд, в Париж или еще куда-то. Другие места считали бы своим парам-гати. Мы всегда должны помнить о милости Шрилы Прабхупады, которую он пролил на нас, что мы можем находиться здесь. Мы отплачиваем ему тем, что мы едем на Запад и проповедуем его славу. дева септрани киртани даршана спаршана нарча на хи Человек постепенно очищается глядя на божества, прикасаясь к ним и служа им, это относится к местам паломничества и святым рекам. Обрести благословения можно, если на вас просто посмотрит святой мудрец. И пусть Шрила Прабхупада всех вас одарит своим взглядом здесь в Шри Вриндавана дхаме и оценит ваше служение на Западе и прольет на вас свое благословение. И пусть его слова будут верными, о том что однажды мы получим ответ из духовного мира, это означает для нас Голока Вриндавана. Шрила Прабхупада ки-джай! Шри Радха-Говинда ки-джай! Шри Вриндавана дхама ки-джай! Шри Майяпур дхама ки-джай! Голока Вриндавана, санкиртана ягья ки-джай! Харе Кришна махамантра ки-джай! Харе Кришна! The Indradyumna Swami Tape Ministry http://istm.jimdo.com/
|
В избранное | ||