← Январь 2011 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
5
|
7
|
9
|
|||
10
|
11
|
12
|
15
|
16
|
||
17
|
18
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
30
|
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://istm.jimdo.com/
Открыта:
20-12-2010
Статистика
0 за неделю
Новости Российского ISTM «Каждый должен принять саньясу»
1K-6. ШБ 2.1.16 Москва 24/05/92 «Каждый должен принять саньясу»
грихат правраджито дхирах пунйа-тиртха-джалаплутах шучау вивикта асино видхиват калпитасане
грихат - из своего дома; правраджитах - ушедший; дхирах - подчинивший свои чувства; пунйа - в благочестивом; тиртха - святом месте; джала-аплутах - полностью омытый; шучау - очищенный; вивикте - уединенно; асинах - сидящий; видхиват - в соответствии с предписаниями; калпита - совершив; асане - на сиденье.
Человек должен уйти из дому и приступить к обузданию своих чувств. Поселившись в святом месте, необходимо регулярно совершать омовения и сидеть в одиночестве на освященном по всем правилам сиденье.
КОММЕНТАРИЙ: Чтобы как следует подготовиться к следующей жизни, необходимо оставить свой так называемый дом. Система варнашрама-дхармы (санатана-дхармы) предписывает человеку порвать семейные узы как можно раньше - сразу по достижении пятидесяти лет. Современная цивилизация построена на семейном уюте и всевозможных удобствах, поэтому каждый рассчитывает, что, удалившись от дел, спокойно заживет в хорошо обставленном доме, окружив себя прекрасными женщинами и детьми, и не допускает и мысли о том, чтобы покинуть свой уютный дом. Высокие правительственные чиновники и министры до самой смерти держатся за свои высокооплачиваемые должности, даже не помышляя о том, чтобы отказаться от семейного уюта. Находясь в плену собственных иллюзий, материалисты строят всевозможные планы, чтобы окружить себя еще большим комфортом, но беспощадная смерть, не спрашивая их согласия, внезапно обрывает жизнь этих прожектеров, заставляя их оставить нынешнее тело и получить следующее. Так, в соответствии с плодами своей деятельности, эти прожектеры получают новое тело, принадлежащее к одному из 8 400 000 видов жизни. Как правило, те, кто слишком привязан к семейному уюту, из-за грехов, совершенных ими в течение долгой и порочной жизни, получают в следующей жизни тела низших форм. Так они напрасно растрачивают энергию человеческой жизни. Чтобы избежать этой опасности и не привязаться к иллюзорным вещам, человек в возрасте пятидесяти лет или даже раньше должен задуматься над тем, что когда-нибудь ему придется умереть. Строго говоря, смерть предупреждает о себе задолго до того, как человек достигает пятидесяти лет, поэтому в любом возрасте необходимо готовить себя к следующей, лучшей жизни. Общество санатана-дхармы организовано таким образом, что тот, кто следует его законам, готовится к следующей жизни и практически лишен возможности прожить человеческую жизнь впустую.
*** Святые места во всем мире предназначены для того, чтобы удалившиеся от дел люди могли поселиться там и подготовить себя к следующей жизни. Поэтому, достигнув пятидесятилетнего возраста, разумные люди должны отправиться в какое-нибудь святое место и посвятить остаток своих дней духовному возрождению, освободившись от всех семейных привязанностей, которые называют оковами материальной жизни. Чтобы избавиться от материальных привязанностей, необходимо покинуть дом. Тот, кто до самой смерти живет в кругу семьи, никогда не избавится от материальных привязанностей, а сохраняя их, он не сможет обрести духовную свободу. Однако мало просто оставить свой дом и законно или незаконно завести другой в святом месте. Многие, оставив свои дома, отправляются в святые места, но из-за дурного общения снова заводят семьи, вступая в незаконную связь с представительницами противоположного пола. Иллюзорная материальная энергия настолько сильна, что человек может впасть в иллюзию в любом возрасте, даже после того, как ушел из своей благополучной семьи. Вот почему так важно научиться управлять своими чувствами, соблюдая обет безбрачия и полностью избавившись от сексуальных желаний. Для того, кто хочет улучшить условия своего существования, наслаждение сексом равносильно самоубийству или даже хуже того. Поэтому уйти из дома необходимо прежде всего для того, чтобы научиться укрощать свои желания, особенно сексуальные. Для этого нужно устроиться на освященном по всем правилам сиденье из соломы, покрытом шкурой оленя и тканью, и без оскорблений повторять святое имя Господа описанным выше способом. Все это необходимо только для того, чтобы отвлечь ум от материальной деятельности и сосредоточить его на лотосных стопах Господа. Этот метод прост, и только он способен возвести человека на самый высокий духовный уровень.
В этом стихе Шри Санатана Госвами говорит об отреченном образе жизни (саньясе). Саньяса – это окончательный этап жизни, на котором человек отрекается от всех материальных вещей. Однако готовить себя к отреченному образу жизни человек начинает еще до принятия саньясы. Вся система варнашрама-дхармы устроена таким образом, чтобы помочь нам отречься от несуществующих ложных целей в этом материальном мире. И поскольку жизнь очень коротка, чем раньше вы осознаете это, тем лучше для вас. Поэтому мы не тратим времени даром. Уже в пятилетнем возрасте мальчик отправляется в гурукулу и начинает познавать науку самоосознания. Ученик должен изучать контроль чувств, он должен быть смиренен, должен обладать чувством полной привязанности к своему учителю. Великая клятва, которую дают брахмачари в гурукуле, дается для блага гуру. Мы видим, что в сознании Кришны можно начать практиковать очень рано. Многие лица могут критиковать: «Вы отдаете детей в гурукулу слишком рано, вы промываете им мозги!» Но мы можем сказать им тоже самое: «Посмотрите на своих детей. В материалистических школах тоже самое. Только вместо того, чтобы служить Кришне, они служат Микки Маусу». Подружка есть у Микки Мауса – Минни Маус. Поэтому божественная пара для этих несчастных материалистических детей Микки Маус и Минни Маус - несчастные крысы. Ведь на самом деле Микки Маус – это просто крыса. Но к великому сожалению материалисты склонны прославлять свиней, собак и мышей. Они так глупы! Но они продолжают нас критиковать за то, что мы посылаем наших детей учиться в гурукуле так рано. Они говорят: «Что? С пяти лет изучать науку о Боге? Что это такое? Лучше пошлите их в школу. Пусть они там поклоняются Микки Маусу, черепашке, утенку Дональду и прочим персонажам». Но, задумайтесь, человеческая жизнь настолько ценна, что согласно словам Чанакья Пандита ни одно мгновение этой жизни нельзя вернуть ни за какие богатства мира. И те впечатления, которые мы получаем в пяти-шести-семилетнем возрасте, остаются самыми яркими впечатлениями на всю дальнейшую жизнь. Большая часть наших греховных желаний и дурных привычек исходит именно из наших впечатлений, приобретенных именно в раннем пяти-шестилетнем возрасте из просмотра телевизионных передач и подслушивания родительских разговоров. И когда ребенок получает возможность в раннем возрасте изучать науку о Кришне – это прекрасный шанс для него, чтобы стать в конечном итоге чистым преданным. Поэтому нашей великой удачей является то, что Джай Рам прабху приезжает сюда и дает нам наставления относительно обучения детей в гурукуле. По достижении 25-летнего возраста, после обучения в гурукуле брахмачари, если он хочет того, может перейти в ашрам домохозяина и завести себе семью.
На самом деле ашрам грихастхи не предназначен для того, чтобы растить детей. Но если мужчина и женщина соединяются не для того, чтобы обзавестись детьми, а просто для чувственного удовлетворения, это называется не грихастха, а грихаметхи. В ашраме грихастхи человек может очень сильно привязаться к семейному образу жизни. С одной стороны, женщины очень привлекательны. Для женщин мужчины также очень привлекательны. Поэтому возникает опасность сильной привязанности друг к другу. Поэтому когда Прабхупада собрался жениться в юном возрасте, он выбрал себе в супруги хорошенькую девушку. Однако его отец подобрал ему совершенно другую девушку, которая внешне не казалась столь привлекательной. И в ответ на недовольный вопрос Прабхупады, почему он должен жениться именно на этой девушке, отец ответил ему: «Потому что когда ты состаришься и придет время принимать саньясу, тебе будет легко отказаться от нее».
И поэтому, не смотря на всю привлекательность семейной жизни, по достижении 50-летнего возраста мы принимаем саньясу. И этот образ жизни предназначен для полного отказа от семейных привязанностей и для самоосознания. Поэтому мы можем сказать: «Пока!» нашим членам семьи и уйти жить в храм. И поскольку при правильно образе жизни домохозяина жена получает от мужа соответствующие наставления, то для нее расставание с мужем в 50-летнем возрасте не является проблемой. Она также поддерживает его и говорит: «Раз собрался идти, так иди!» Мы не покидаем свою жену безответственно. Жена в этом возрасте ведет образ жизни, подобный саньяси. Однако формально женщины не могут принимать отреченный образ жизни. И обязанностью мужа является воспитывать свою жену в сознании Кришны. С тем, чтобы давать ей покровительство и помогать ей становиться чистой преданной. Поэтому, если они обладают к этому времени достаточным сознанием Кришны, то каждая из них начинает идти своей дорогой, для того чтобы познать Кришну еще больше.
Множество примеров существует в нашем движении. К примеру, один из гуру ИСККОНа саньяси Шрила Сатсварупа дас Госвами. Формально его женой является Радхарани даси. И оба они являются лидерами ИСККОН. Сатсварупа Махарадж является одним из ведущих проповедников. Матаджи Радхарани является второй по значимости художницей в ИСККОН после Сарасвати (Смех). Сарасвати, ты здесь? Столько благодарности тебе за твои рисунки!
Саньяса необходима, потому что если человек будет слишком привязан к своей жене, то есть риск, что в следующей жизни он получит тело женщины. Прабхупада говорил: «Каждый муж слишком привязан к своей жене». В Индии был когда-то царь по имени Акбар, одного из его министров звали Бирбал. Однажды министр сказал царю: «Знаешь ли ты, что каждый муж ужасно привязан к своей жене?» Но царь сказал: «Ну, не каждый, наверное…» Но Бирбал сказал: «Каждый!» Но царь не соглашался: «Ну, не все, может быть большая часть, но не все» Тогда царь приказал собрать всех мужчин в этом царстве, чтобы они предстали перед ним. У него был огромный дворец, в нем был огромный зал. И все мужчины царства собрались в этой зале. И Акбар всех их поставил с одной стороны. И сказал: «Те из вас, кто слишком привязан к своим женам, кто очень привязан к ним, пожалуйста, перейдите на другую сторону этой комнаты. А те, кто не считают себя таковыми, пусть останутся на месте». И началось движение в этой комнате. Мужчины стали переходить на другую сторону, показывая тем самым, что они очень привязаны к своим женам. И царь Акбар был удивлен количеством мужчин, которые переходили на другую сторону, выражая свое согласие, что они слишком привязаны к своим женам. Но, в конце концов, остался один человек. Все перешли на другую сторону, а он остался один здесь. Акбар с облегчением вытер лоб и сказал: «Вот видишь, Бирбал, все-таки не все мужья привязаны к своим женам! Один все-таки остался!» Бирбал подозвал этого человека и сказал: «Я хочу задать тебе один вопрос. Скажи, пожалуйста, почему ты не перешел на другую сторону?» Мужчина ответил: «Потому что мне моя жена сказала не переходить туда» И Бирбал сказал: «Ну, вот видишь, я же говорил, что ВСЕ мужчины привязаны к своим женам». И эти взаимоотношения между мужчиной и женщиной и являются именно той силой, которая удерживает нас в этом материальном мире. Эта притча гласит о том, что взаимное влечение между мужчиной и женщиной является основной силой, движущей этот материальный мир. Основываясь на этом непонимании, мы получаем в результате тугой узел из связанных между собой мужчин и женщин. Люди чересчур привязываются к своим телам, к женам, детям, друзьям, всем. В чем нет необходимости. И таким образом они впадают в иллюзию относительно своей жизни. И начинают думать в понятиях «я» и «мое». На санскрите женщину называют словом «штри». Значение этого слова «то, что увеличивает наше материальное достояние». Но это не является просто критикой в адрес женщин. Такая же критика в адрес мужчин, которые хотят быть привязаны. И поэтому здесь мы говорим о материалистических мужчинах и материалистических женщинах. Это не касается преданных мужчин и преданных женщин. В нашей системе мы можем избегать подобных привязанностей. Мы не взаимопривязанные люди здесь, а мы просто вайшнавы и вайшнави. Нам необходимо понять, как на самом деле действует материальная энергия, как майя удерживает нас привязанными к этому материальному миру.
Прабхупада говорил: «И женщины хороши, и мужчины хороши. Но плоха их незаконная связь». Итак, эти вещи называются «штри», они увеличивают наше имущество. Поскольку для того, чтобы много женщин имели возможность наслаждаться, требуется огромное количество имущества. И подобно тому, как баньяновое дерево может распространиться на несколько миль, таким же образом протягиваются и наши привязанности в форме нашего имущества. И Шрила Прабхупада подчеркивает здесь, в комментарии к этому стиху, говоря о том, что очень трудно отказаться от этих привязанностей даже в зрелом возрасте. На самом деле, в пожилом возрасте люди еще больше привязываются к своей семье и своему имуществу, думая, что именно семья и деньги смогут спасти их от смерти. И в Бхагаватам эти вещи называются термином «сраженные солдаты». Эти вещи не смогут спасти вас от смерти. Пожилой возраст доставляет нам множество страданий. Почему же? Потому что человека переполняют все те же материальные желания, которые были у него в молодом возрасте, однако тело его уже непригодно для того, чтобы наслаждаться этим. В пожилом возрасте вы оказываетесь в положении человека, которого связывают по рукам и ногам, сажают перед тарелкой с прекрасным прасадом и желают ему приятного аппетита. Люди, которые не прошли в молодом возрасте ашрамы брахмачари и грихастхи в правильном понимании, в пожилом возрасте продолжают иметь сексуальные наклонности. Ашрамы брахмачари и грихастхи предназначены для того, чтобы, в конце концов, преодолеть сексуальное желание. Даже ашрам грихастхи не предназначен для того, чтобы наслаждаться, а предназначен для того, чтобы сотрудничать и в конечном итоге достичь отречения. Человеку следует отказаться от подобных желаний уже в юном возрасте. Иначе в пожилом возрасте они переживут ненужные страдания, потому что никого не привлекает тело пожилого мужчины или женщины. Слава и красота в старости состоит в том, что человек может в этом возрасте придать себя Кришне и стать мудрым. Старики должны быть духовными проводниками в этом обществе. Они не должны просто сидеть по домам, играя в карты и смотря телевизор, постепенно превращаясь в овощи. Старость означает, что Кришна уже рядом. Пожилой возраст приходит перед тем, как вам умереть. А смерть означает «Домой назад к Богу. Хари бол!» И мы с радостью наблюдаем эти приметы старости, морщины и думаем: «Вот, уже смерть приближается… Хари бол!» Но в материальном мире эти вещи доставляют людям большие недовольства. Поскольку они все еще обладают множеством материальных желаний, а тело непригодно для их удовлетворения. Однажды тот же самый министр говорит, обращаясь к царю: «О, ты знаешь, сексуальное желание сохраняется даже в старости». Акбар сказал: «Это невозможно, Бирбал». У них были такие взаимоотношения, они всегда спорили. И Бирбал сказал: «Я тебе докажу. Пойдем со мной. И приведи с собой свою красивую молодую дочь». Так, они втроем, Акбар, министр Бирбал и дочь царя пошли в одну больницу. И в одной из комнат этой больницы лежал ну о-о-очень старый человек. О-о-о-о-о-очень старый человек. И он лежал на своей кроватке, прям вот-вот уже сейчас умрет, может быть несколько мгновений осталось. И Бирбал сказал: «Ну, пойдем». И вот они втроем, царь, министр и дочь царя зашли в эту комнату. Бирбал сказал: «Когда мы войдем в комнату, посмотри на глаза этого старика». И как только они вошли в комнату, старик стал щупать глазами эту молодую девушку. И все это время пока они находились в комнате, взгляд старика не отрывался от этой девушки. И Бирбал сказал царю: «Вот видишь, сексуальное желание сохраняется даже в старом возрасте, если мы не обладаем сознанием Кришны». Смысл этого рассказа состоит в том, что вам не нужно глупо впадать в ненужные привязанности. На самом деле старость является предупреждением нам о том, что нам следует подготовить себя к следующей жизни. Кришна подает вам множество знаков, пока мы находимся здесь в материальном мире, гласящих о том, что мы не можем быть здесь счастливы. Так, когда вы сидите за рулем, на дороге встречается множество дорожных знаков: красный свет – «осторожно», «нужно остановиться», пешеходная дорожка – «здесь переходят пешеходы». В общем, множество знаков, предупреждающих об опасности на дорогах. Вам нужно ехать медленнее, вам нужно остановиться, вам нужно здесь повернуть. Разумный человек будет следить за этими знаками, потому что он знает, что следует делать, а что не следует. Потому что вы просто попадете в аварию. Мы должны обращать внимание на все эти знаки, которые подает нам Кришна и гласящие о том, что в этой материальной жизни существует множество опасностей до тех пор, пока мы не приобретем сознание Кришны. Но мы настолько глупы, что не обращаем внимания на знаки. И первый знак мы получаем в самом начале, в нем говорится, что мы не можем быть счастливы. Каково ваше первое впечатление от пребывания в материальном мире? Рождение – это ваш первый опыт в материальной жизни. В Америке существует мнение о том, что первое впечатление наиболее важно. Первое впечатление, как правило, остается у вас надолго. И каково же ваше первое впечатление от материального мира? Мы выходим из утробы матери, врач берет нас за наши хилые ножки, подвешивает вниз головой и хорошенько поддает под задницу, мы орем: «А-а-а-а-а-а!». Итак, добро пожаловать в материальный мир! Желаю тебе приятно провести время! А-а-а-а-а-а-а-а-а! (Смех). И подобные шлепки вы продолжаете и продолжаете получать на протяжении всей остальной жизни. И в конце концов вам хорошенько поддают под тоже место и вы с таким же нежеланием уходите, умираете. И все время мы думаем: «Сейчас вот я буду счастлив, я буду счастлив, я буду наслаждаться, мне повезет!» Но шлепки продолжаются вновь и вновь. Итак, мы должны получить хороший урок по первому впечатлению, рождению. И очень скоро в этой жизни появляется еще один важный фактор, присутствие которого невозможно не учесть – это болезни. Каждый из вас, наверное, помнит свои детские болезни, какое множество их было, и какие они были разнообразные. Ветрянка, корь, свинка. Детство – это ужасное время. Поэтому вы думаете: «Когда я, наконец, уйду из дома родителей, я буду наслаждаться по-настоящему». Но вам придется искать место, где жить. Для этого придется пойти на работу. Вам нужны деньги для наслаждения. И вам придется работать как ослу на заводе всю неделю для того, чтобы насладиться один раз в субботу всего лишь на один час. Однако мы думаем: «Я буду счастлив, мне повезет, я получу удовольствие». Итак, рождение, болезни и очень скоро наступает старость. Как мы можем утверждать, что старость наступает быстро, ведь старость – это очень далеко, когда будет 60 или 70? И вы, наверное, будете очень удивлены, узнав о том, что тело развивается и растет до 26-летнего возраста. Именно в 26 лет начинается постепенное разрушение. Итак, старость наступает в 26. Итак, когда вам 26, ваше тело начинает постепенно стареть. Поэтому Прахлад Махарадж говорил своим друзьям: «Вы должны стать сознающими Кришну прямо сейчас!» Его друзья в ответ говорили: «Нет, Прахлад. Мы станем сознающими Кришну когда-нибудь потом, в старости, а сейчас мы будем наслаждаться». Но Прахлад Махарадж был очень разумен, поскольку он является одним из двенадцати махаджан и авторитетов в преданном служении. Прахлад сказал им: «Старость – это время непосредственно перед смертью. И поскольку вы можете умереть в любую секунду, то вы должны считать себя стариками уже сейчас». И если представить понятие старости как время непосредственно перед смертью, то все мы уже являемся стариками, поскольку никто из нас не знает, когда придет к нему смерть. На самом деле, только родившись, вы уже начали постепенно умирать. У вас уже есть предопределенное, конкретное число дней, которое вам предстоит прожить. В Бхагаватам говорится, что каждый восход и заход солнца означает то, что продолжительность вашей жизни уменьшается. В шестидесятых годах был известен один музыкант по имени Боб Дилан. Слышали вы что-нибудь о нем? «Тот, кто не рожден, тот не умирает», - говорил Боб Дилан. Тот, кто не находится в процессе рождения, тот, наверняка, находится в процессе умирания. И преданные осознают, что все эти вещи – рождение, болезнь, старость являются просто предупреждением о грядущей смерти. Вот в Индии водится бенгальский тигр, мы думаем, что тигр настолько силен, что он может добыть любое другое животное себе в пищу. Однако природа устроила так, что даже тигру сложно добыть себе пищу. Потому что у каждого такого тигра есть такие спутники, очень маленькие такие крысы. И куда бы ни пошел этот тигр, они бегут за ним вслед и пищат при этом. Этот писк для всех других животных является предупреждением о том, что к этому месту приближается тигр. И эти мышки издают такой звук: «Пи-пип, пи-пип». И так они оповещают животных о том, что сюда идет тигр. Но если вы невнимательны и не прислушиваетесь к этим предупреждениям, то, в конце концов, вы дождетесь, что тигр придет и сожрет вас. Итак, вам нужно прислушиваться к предупреждениям, иначе грозит опасность. Иногда олени попадаются в добычу тигру, когда они находятся на водопое. Потому что когда олень начинает пить, он видит свое отражение в воде и начинает забываться, думает: «Какие прекрасные глазки, какой хорошенький маленький носик. Этот ротик также прекрасно очерчен». Начинает забываться и, в конце концов, тигр нападает на него. И мы ведем себя точно также. Мы любуемся собой в зеркале и совершенно забываем, что смерть приближается. «О, какие у меня прекрасные глазки! Посмотри, какой хорошенький носик! И ротик прекрасно очерчен!» Подрисовываем себе губки помадой, подводим глазки. И вот мы уже почистили перышки, все хорошо. Повязываем галстук, напрягаем мышцы, чтобы убедиться, что мы в прекрасной форме. Но мы не осознаем того, что с каждой секундой, каждую минуту, каждый час, каждый день мы все больше приближаемся к тигру смерти. Каждый из нас слишком привязан к своему телу. Каждый из вас может обратить внимание на то, что люди в городе, когда они проходят мимо больших зеркальных витрин, делают вид, что смотрят в витрины, на самом деле, они смотрят на себя. Даже преданные иногда (Смех). Как что вам приходилось ловить себя на том, что вы глядите в зеркало и делаете знаки самому себе: «Привет! У меня самая красивая побритая голова. У меня самая прямая тилака. У меня нет ни пятнышка на дхоти. Я самый первоклассный брахмачари. Брахмачарини точно заметят меня, я же самый первоклассный брахмачари». И брахмачарини смотрят на свое отражение и думают: «О, отличное сари я себе завела. Настоящее индийское сари. Я уверена, что Кришна исполнит все мои желания. И очень скоро я заведу себе очень хорошего мужа». Таким образом, мы впадаем в иллюзию. Нас очаровывает даже наше собственное тело.
Но мы должны всегда помнить, что эти предупреждения, приближающейся смерти очень серьезны. И это тело не предназначено для наслаждений. Оно предназначено для страданий. Это все, для чего оно предназначено. Оно существует для страданий. Оно предназначено для того, чтобы показывать, что мы не являемся наслаждающимися в этом мире, что Кришна наслаждающийся, а мы должны быть его вечными слугами и пойти назад к нему, в духовный мир. А тело предназначено только для страданий. К примеру, возьмите свою руку. Сколькими различными способами, по-вашему, может страдать эта рука? Вы можете доблануть по ней, вы можете обжечь ее, вы можете ее погрузить в холодную воду, вы можете отрывать волоски из нее, можете начать отрывать кожу, можете начать втыкать иголки в нее. В общем, не хочется углубляться в физиологические подробности. Это класс Шримад Бхагаватам. Однако, важно понять, что рука страдает от множества различных вещей. И я хочу задать вам вопрос. Подумайте, сколькими различными способами может наслаждаться эта рука? Когда холодно, вы можете утеплить ее; когда слишком жарко, вы можете охлаждать ее; если вы ударили, можете помассировать; если вы порезали, можете налепить пластырь. И в этом все счастье? Это весь экстаз? Кришна-према? (Смех). Поймите, что рука страдает от множества различных вещей, но нет ни одной вещи, которая по-настоящему принесла бы ей удовольствие. Однако, где-то там, в глубинах мозга, в мозжечке сидит эта идея о том, что здесь в материальном мире наслаждение возможно. Однако здесь это невозможно на самом деле. По крайней мере, в этом мы должны быть окончательно убеждены. И, конечно же, чтобы понять Кришну, нам придется потратить какое-то время. Но, по крайней мере, это вы должны осознать с самого начала. То, что в этом материальном мире нет счастья. Однажды Прабхупада сказал кое-что очень интересное. Он сказал: «Я побывал повсюду и видел все. Мой вам совет: принимайте саньясу». Безусловно, не каждый готов принять саньясу. Но мы можем принять саньясу в сердце. Каждый из тех, кто, будучи в этом мире, служит Кришне, является уже принявшим саньясу. Будь то мужчина или женщина, когда отказывается от материального мира и начинает служить Кришне, то тем самым принимает саньясу. И все мы должны делать это. Даже до того как мы состаримся. Итак, в том случае, если вы не успели сделать этого раньше, то в 50-летнем возрасте вам следует принимать саньясу. И рекомендуется человеку, принявшему отреченный образ жизни, направиться в одно из святых мест, такие как Джаганнатхапури, Вриндаван, Маяпур с тем, чтобы уединившись там, заниматься совершенством самоосознания. Прабхупада предупреждает в комментарии к этому стиху, говорит, что вы не должны формально отказываться от одной женщины, чтобы наслаждаться с другой. Вы можете видеть примеры подобного и во времена господа Чайтаньи. Господь Чайтанья очень любил своих учеников-домохозяев, однако, если кто-нибудь из саньяси нарушал принципы саньяси, он наказывал их очень строго. Знаете ли вы историю о младшем Харидасе? Младший Харидас принял уже отреченный образ жизни, и вся его ошибка состояла в том, что он просто попросил риса у пожилой женщины. И поскольку господь Чайтанья очень беспокоился о его духовном состоянии, то он по своей милости лишил его общества преданных, прогнал его.
Итак, наша сила в сознании Кришны приходит из строго процесса следования правилам и предписаниям. И будь вы брахмачари, грихастхи, ванапрастхи или саньяси, сила в сознании Кришны приходит только тогда, когда мы строго следуем всем правилам и предписаниям. И великая сила заключена в следовании четырем правилам. И мы просим наших учеников принимать 4 регулирующих принципа не с тем, чтобы наказать их, однако мы делаем это с тем, чтобы дать им возможность обрести большую духовную силу и быть сильными в сознании Кришны.
У одного мужчины были жена и сын. И однажды он заметил, что его сын ест очень много сахара, от чего портятся зубы. И мать сказала ему: «Не ешь столько сахара, ты потеряешь все зубы». Мальчик не слушался и мать сказала: «Ну, хорошо, я поведу тебя к доктору, уж он объяснит тебе, что не нужно есть слишком много сладкого». Придя к доктору, она сказала: «Доктор, скажите, пожалуйста, моему сыну, что он не должен есть столько сахара, потому что у него испорчены зубы». Доктор сказал: «Приходите через неделю, я скажу ему об этом». Женщина в недоумении спросила: «Почему через неделю? Почему не сейчас?». Доктор повторил тоже самое, сказав приходить через неделю. Женщина согласилась, и через неделю они пришли вновь. Женщина попросила вновь доктора сказать, что ее сыну не следует есть сахар. И доктор сказал: «Да, не ешь сахар, мой маленький мальчик». И мальчик пообещал: «Да, мой доктор, я больше не буду есть сахар». И его мама сказала доктору: «Я очень благодарна Вам. Но почему Вы не сказали об этом неделю назад? Зачем нам пришлось приходить к Вам снова через неделю?» И доктор сказал: «Объяснение очень простое. Неделю назад я также увлекался сахаром. Поэтому я не мог говорить Вашему мальчику, чтобы он отказался от сахара, не сделав это сам, чтобы у меня была какая-то сила в моих словах. Сейчас я отказался от сахара. И когда я говорю другим сделать тоже самое, в моих словах заключена сила». Итак, смысл все тот же, если вы хотите обрести силу в сознании Кришны и суметь отказаться от своих материальных привязанностей, то вы должны следовать очень строго всем правилам и предписаниям. Вы можете увидеть везде, как в христианской практике, так и в нашей (в Индии), как так называемые священники курят сигареты, пьют вино, гоняются за женщинами (я поправился, сказал, что в Индии). Их проповедь заключается в том, что они продолжают есть так называемый сахар материальной жизни. Если вы хотите убедить людей отказаться от так называемого сахара материальной жизни, вы должны перестать сосать его также. И вы подобны врачам. Поэтому если вы хотите посоветовать кому-то отказаться от сахара материальной жизни, то вы должны проделать сначала это сами. Не только в ваших действиях, но прежде всего в вашем уме. Очень легко отказаться от какой-то деятельности в физическом смысле, но очень трудно отказаться от размышлений об этой деятельности в уме. Но если вы будете по-настоящему сильны в сознании Кришны, то вы сумеете контролировать свой ум. Да, я повторяю вам: на самом деле вы сможете контролировать ваш ум. Это возможно. Ум контролировать сложнее, чем удерживать ветер, однако вы сможете контролировать свой ум, предавшись Кришне. Поскольку Кришна более могущественен, чем ваш ум. И поэтому, если вы наполните свой ум мыслями о Кришне, то ваш ум будет управляем. И как же наполнить нам свой ум Кришной? Ведь Кришна так велик, как небо. Кришна везде. Как мы можем наполнить Кришной наш мозг? Ведь наш ум такой крошечный. Малюсенький разум у нас есть. А как мы сможем поместить такого огромного Кришну в наш малюсенький мозг? Как мы можем поместить бесконечное в ограниченное? Как мы сможем поместить величайшую из великих, душу всех душ в наш маленький мозг, в нашу маленькую дживатму? Как мы сможем это сделать? Одно из имен Кришны – Ишвара – повелитель, он сможет сделать все, он может даже явиться в форме своего имени. Это правда. Хотя это может быть немного непонятно для вас. Одна из молитв Шикшаштаки гласит: «Одно только твое святое имя может пролить благословения на живые существа. У тебя множество святых имен, таких как Кришна, Нрисихадев, Говинда. И вложил все свои трансцендентные энергии в эти имена. Ты сделал возможность приблизиться к тебе так легко. Но что касается меня, то я, к сожалению, не привлечен этим». Итак, как поместить большого Кришну в наш крошечный мозг? Это очень просто: Харе Кришна, Харе Кришна\Кришна Кришна, Харе Харе\ Харе Рама, Харе Рама\Рама Рама, Харе Харе!
|
В избранное | ||