[pc] Медленный интернет доводит до ужаса
Медленный интернет и перебои в передаче данных, согласно исследованию,
вызывают почти тот же уровень стресса, что и при просмотре фильмов
ужасов. Низкая
скорость соединения также приводит к напряжению нервной системы и
значительно учащает пульс.
Медленный интернет действительно повышает уровень стресса -- к такому
выводы пришли специалисты в исследовании Ericsson Mobility Report.
Исследователи привлекли неврологов для изучения реакции пользователей на
различное качество соединения при просмотре веб-страниц и видеороликов.
Учитывались
не только субъективные чувства самих испытуемых, но и такие показатели,
как движения глаз, активность мозга и пульс. Участники смотрели ролики
как с задержкой,
так и без нее, после чего оценивался уровень стресса, испытанный ими.
Выяснилось, что отсутствие задержки приводит к повышению когнитивной
нагрузки (или стресса) на 13% по сравнению с предтестовым состоянием.
При двухсекундных
сбоях ее постоянный уровень возрастал до 16%, а в момент
непосредственной догрузки видео подскакивал до 31%.
При 6-секундной задержке в загрузке видео постоянная нагрузка
увеличивалась до 19%, в моменты ожидания -- до 34%.
Также исследователи сопоставили уровни когнитивного стресса в различных
ситуациях с тем, который был вызван ожиданием загрузки. Как оказалось,
его уровень,
обусловленный медленным соединением и перебоями в загрузке потокового
видео, выше, чем таковой при ожидании в очереди в магазине.
Более того, он сопоставим с просмотром фильма ужасов и решением
математических задач, которые приводят к почти такому же увеличению стресса.
Помимо нагрузки на мозг плохой интернет сказывается и на сердце
пользователя. В ходе других тестов было зафиксировано, что у участников
эксперимента пульс
учащался в среднем на 38% в моменты ожидания.
В целом исследование коснулось не только просмотра видеоконтента, но и
простого серфинга сети. В тесте приняли участие 30 добровольцев,
выбранных случайным
образом, в возрасте от 18 до 52 лет. Все они были пользователями
мобильного интернета и регулярно просматривали потоковое видео на своих
смартфонах.
Участники были поделены на три группы:
Группа 1 -- пользовалась интернетом без задержки Группа 2 -- средний
уровень задержки (4-6 секунд при загрузке веб-страниц и двухсекундная
загрузка видео
с тремя паузами по 3 секунды на буферизацию) Группа 3 -- высокий уровень
задержки (10-14 секунд при загрузке веб-страниц и шестисекундная
загрузка видео
с тремя паузами по 3 секунды на буферизацию)
Участники получили неназванные Android-смартфоны с подключением к сети.
Они должны были выполнить 18 задач за 20 минут. Задачи предполагали
открытие новостных
страниц и просмотр видео на YouTube с уже заранее запрограммированными
задержками (для двух групп участников).
Однако главная затея всего эксперимента состояла не только в медицинских
предостережениях, но и в том, чтобы выяснить, как меняется отношение
испытуемых
к бренду, предоставляющему услуги связи, в различных ситуациях.
Согласно результатам, у участников, которые не испытывали перебоев со
связью, индекс лояльности потребителя (NPS) к провайдеру возрастал на
4,5 единицы
по 10-балльной шкале. Испытуемые со средними по длительности и
количеству задержками хуже всех начали относиться к провайдеру: их NPS
упал на 4 единицы.
Более того, по окончании теста они были склонны лояльнее отзываться о
конкурентах оператора связи.
Однако те участники, у которых были самые длительные задержки в передаче
информации, начинали винить уже всех провайдеров связи и тех, кто
предоставляет
загружаемый в сети контент.
По отношению к бренду, предоставляющему услуги передачи данных, их NPS
упал только на 2,5 пункта.
Пока эксперты Ericsson обращают внимание на важность быстрого и
бесперебойного соединения для операторов, медленный или некачественный
интернет никуда
не уходит из жизни пользователей. Уже проводилось несколько подобных
исследований, в ходе которых у участников,
использующих медленный интернет, замеряли уровень фрустрации в моменты
его долгой загрузки.
В одном из тестов пользователи также получили смартфоны сначала с
быстрым соединением, потом -- с задержкой в 500 мс. В втором случае
уровень фрустрации
по сравнению с более качественным соединением вырос на 26%, а уровень
вовлеченности в деятельность в смартфоне упал на 8%.
Также еще одно исследование показало, что 47% пользователей ожидают, что
страница загрузится за 2 секунды. Если страничка загружается больше трех
секунд,
то ее закрывали 40% испытуемых.
Впрочем, нет необходимости проводить серьезные исследования, чтобы
понять, какое пагубное влияние и на настроение, и на гаджеты оказывает
медленное соединение.
Тем не менее качество соединения постоянно растет, и не за горами
появление 5G-сетей, скорость которых будет в 10 раз быстрее, чем у
кабельного доступа.
http://subscribe.ru/digest/inet/inet/n107420104.html
Здравствуйте, Анастасия!
Да, замечаю давно, что любая задержка загрузки страницы или приложения, -
просто раздражает. Любое зависание - просто выводит из равновесия.
Мы хотим, чтобы информация молниеносно поступала в наши уши.