Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психологическое кафе

[pc] Медленный интернет доводит до ужаса

Медленный интернет и перебои в передаче данных, согласно исследованию,
вызывают почти тот же уровень стресса, что и при просмотре фильмов
ужасов. Низкая

скорость соединения также приводит к напряжению нервной системы и
значительно учащает пульс.

Медленный интернет действительно повышает уровень стресса -- к такому
выводы пришли специалисты в исследовании Ericsson Mobility Report.

Исследователи привлекли неврологов для изучения реакции пользователей на
различное качество соединения при просмотре веб-страниц и видеороликов.
Учитывались

не только субъективные чувства самих испытуемых, но и такие показатели,
как движения глаз, активность мозга и пульс. Участники смотрели ролики
как с задержкой,

так и без нее, после чего оценивался уровень стресса, испытанный ими.

Выяснилось, что отсутствие задержки приводит к повышению когнитивной
нагрузки (или стресса) на 13% по сравнению с предтестовым состоянием.
При двухсекундных

сбоях ее постоянный уровень возрастал до 16%, а в момент
непосредственной догрузки видео подскакивал до 31%.

При 6-секундной задержке в загрузке видео постоянная нагрузка
увеличивалась до 19%, в моменты ожидания -- до 34%.

Также исследователи сопоставили уровни когнитивного стресса в различных
ситуациях с тем, который был вызван ожиданием загрузки. Как оказалось,
его уровень,

обусловленный медленным соединением и перебоями в загрузке потокового
видео, выше, чем таковой при ожидании в очереди в магазине.

Более того, он сопоставим с просмотром фильма ужасов и решением
математических задач, которые приводят к почти такому же увеличению стресса.

Помимо нагрузки на мозг плохой интернет сказывается и на сердце
пользователя. В ходе других тестов было зафиксировано, что у участников
эксперимента пульс

учащался в среднем на 38% в моменты ожидания.

В целом исследование коснулось не только просмотра видеоконтента, но и
простого серфинга сети. В тесте приняли участие 30 добровольцев,
выбранных случайным

образом, в возрасте от 18 до 52 лет. Все они были пользователями
мобильного интернета и регулярно просматривали потоковое видео на своих
смартфонах.

Участники были поделены на три группы:

Группа 1 -- пользовалась интернетом без задержки Группа 2 -- средний
уровень задержки (4-6 секунд при загрузке веб-страниц и двухсекундная
загрузка видео

с тремя паузами по 3 секунды на буферизацию) Группа 3 -- высокий уровень
задержки (10-14 секунд при загрузке веб-страниц и шестисекундная
загрузка видео

с тремя паузами по 3 секунды на буферизацию)

Участники получили неназванные Android-смартфоны с подключением к сети.
Они должны были выполнить 18 задач за 20 минут. Задачи предполагали
открытие новостных

страниц и просмотр видео на YouTube с уже заранее запрограммированными
задержками (для двух групп участников).

Однако главная затея всего эксперимента состояла не только в медицинских
предостережениях, но и в том, чтобы выяснить, как меняется отношение
испытуемых

к бренду, предоставляющему услуги связи, в различных ситуациях.

Согласно результатам, у участников, которые не испытывали перебоев со
связью, индекс лояльности потребителя (NPS) к провайдеру возрастал на
4,5 единицы

по 10-балльной шкале. Испытуемые со средними по длительности и
количеству задержками хуже всех начали относиться к провайдеру: их NPS
упал на 4 единицы.

Более того, по окончании теста они были склонны лояльнее отзываться о
конкурентах оператора связи.

Однако те участники, у которых были самые длительные задержки в передаче
информации, начинали винить уже всех провайдеров связи и тех, кто
предоставляет

загружаемый в сети контент.

По отношению к бренду, предоставляющему услуги передачи данных, их NPS
упал только на 2,5 пункта.

Пока эксперты Ericsson обращают внимание на важность быстрого и
бесперебойного соединения для операторов, медленный или некачественный
интернет никуда

не уходит из жизни пользователей. Уже проводилось несколько подобных
исследований, в ходе которых у участников,

использующих медленный интернет, замеряли уровень фрустрации в моменты
его долгой загрузки.

В одном из тестов пользователи также получили смартфоны сначала с
быстрым соединением, потом -- с задержкой в 500 мс. В втором случае
уровень фрустрации

по сравнению с более качественным соединением вырос на 26%, а уровень
вовлеченности в деятельность в смартфоне упал на 8%.

Также еще одно исследование показало, что 47% пользователей ожидают, что
страница загрузится за 2 секунды. Если страничка загружается больше трех
секунд,

то ее закрывали 40% испытуемых.

Впрочем, нет необходимости проводить серьезные исследования, чтобы
понять, какое пагубное влияние и на настроение, и на гаджеты оказывает
медленное соединение.

Тем не менее качество соединения постоянно растет, и не за горами
появление 5G-сетей, скорость которых будет в 10 раз быстрее, чем у
кабельного доступа.

http://subscribe.ru/digest/inet/inet/n107420104.html

Ответить   Thu, 28 Apr 2016 22:36:02 +0300 (#3396707)

 

Ответы:

Здравствуйте, Анастасия!
Да, замечаю давно, что любая задержка загрузки страницы или приложения, -
просто раздражает. Любое зависание - просто выводит из равновесия.
Мы хотим, чтобы информация молниеносно поступала в наши уши.

Ответить   Thu, 28 Apr 2016 22:47:00 +0300 (#3396711)

 

Здравствуйте!

Цитата.
Медленный интернет и перебои в передаче данных, согласно исследованию,
вызывают почти тот же уровень стресса, что и при просмотре фильмов
ужасов.
Конец цитаты.

Забавно!
Скорее всего, всё, что тупит, раздражает, будь то хоть человек, хоть тем
более бездушная машина.
Меня, например, гораздо больше раздражают тормоза компа, чем инета)
С уважением, Денис.

Ответить   Fri, 29 Apr 2016 13:45:11 +0300 (#3396884)