Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] А ВЫ ЗНАЕТЕ...

А ВЫ ЗНАЕТЕ...
КТО ТАКОЙ СПОНСОР?

Слово "спонсор" уже давно не режет ухо и глаз русскоговорящим людям. Александр
Масляков на заре 1990-х так настойчиво повторял его в

эфире возрожденной программы КВН, что к настоящему моменту мы успели к нему привыкнуть.

И даже придумали к этому слову однокоренные "спонсорство" и "спонсировать",
расширили его узкое определение, данное только в российских

экономических словарях (физическое или юридическое лицо, финансирующее экономический
проект, проведение некоторого мероприятия,

сооружение объекта и т. п.), до широкого "попечителя", "помощника", "благодетеля".
Состоятельных мужчин, берущих в жены симпатичных "золушек",

называют спонсорами уже без кавычек и почти не в шутку.

На самом деле, разговорная интуиция вернее, чем словарные статьи, отражает
историю слова. "Спонсор" берет свое начало от латинского

spondeo -- 'ручаюсь', 'гарантирую'. К нам он пришел, конечно, не прямиком из
латыни,
а привычным транзитом через английский язык, где sponsor --

одновременно и глагол, и существительное с массой разнообразных смыслов. Есть
среди них и древний "гарант", "поручитель", и современные

"рекламодатель" и "организатор", и почему-то выбранное русскими словарями в качестве
единственного значение "финансирующий что-либо", и

совсем домашние, родственные "крестный отец" и "опекун".

Так что наше подспудное желание расширить понятие "спонсор", отняв у финансистов
исключительные права на этот термин, вполне

оправданно. Сходное по смыслу "благодетель" звучит чересчур подобострастно или
иронично, а "попечитель" -- слегка архаично. Поэтому

"спонсоры" нужны. Не только в материальном смысле, но и в лингвистическом.

По этой причине, наверное, слово это обосновалось не только в русском,
но и в почти всех европейских языках -- голландском, немецком,

датском, испанском, итальянском...

В современном мире благотворительность и спонсорство стали двумя совершенно
разными понятиями, которые не стоит путать и смешивать.

Спонсор в отличие от благотворителя оказывает поддержку и финансовую помощь не
"за спасибо", а в обмен на рекламу. Рекламой же можно

считать любое упоминание имени или названия фирмы-спонсора в разговоре о мероприятии,
которому он материально помогает. Доброе имя и

хорошая репутация в наши дни -- категории, зачастую измеримые в денежном эквиваленте.
К примеру, потратив энную сумму на проведение

праздника в детском доме, компания, которая считалась не особенно надежной, начинает
вызывать доверие у людей и увеличивать число своих

клиентов, а значит, и собственную прибыль.

Западная схема публичной и коммерческой деятельности организаций теперь
действует и у нас. А значит, у любой, даже "маленькой такой

компании" есть возможность хотя бы раз провозгласить себя спонсором чего-нибудь
-- хоть улучшения погоды, если только такое заявление можно

подтвердить торговыми чеками.

Алла ШАРАНДИНА
Санкт-Петербургские ведомости

по материалам
www.gramma.ru
П.С. В последнее время настоятельно рекомендуется не употреблять слово "спонсор"
в официальной документации. В противном случае Вас могут обязать уплатить налог
на рекламу. А по утверждению специалистов повлечь и более серьезные проблемы.
С уважением
Ирина Зарубина

Выпуск листа на новом месте: 362

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.tifloresource
Написать в лист: mailto:culture.people.tifloresource-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:culture.people.tifloresource--unsub@subscribe.ru?subject=culture.people.tifloresource

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Fri, 7 Jan 2005 00:13:19 +0300 (#292262)