Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2005-01-25

[TIFLO] Из Истории МГУ

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Поздравляю всех Вас с 250-летием МГУ. Ведь в этот день в России была заложена
основа получения высшего образования. Дай бог, чтобы слава МГУ приумножалась
и еще долгие годы его выпускники были также качественно подготовлены, как это
было в течение четверти тысячелетия.
Особые поздравления активистам рассылки и тем, кто стоял у ее истоков : это выпускники
механико-математического факультета комодератор рассылки Владимир соколов и
кандидат физико-математических наук Юрий Иванович Котов, выпускница юридического
факультета МГУ - Светлана Котова и комодератор дружественной рассылки клуба "Интеграция"
кандидат политических наук Андрей Кочетков!
С уважением
Ведущая рассылки
Зарубина Ирина
E-mail: tifloresour***@m*****.ru
"чтоб способом пристойных наук возрастало в пространной нашей империи всякое
полезное знание"
Московскому государственному университету -- 250 лет
ЕКАТЕРИНА БАБКОВА
Московскому университету исполнилось 250. История крупнейшего в России университета
началась 25 января (12 января по старому стилю) 1755 года в тесном "Аптекарском
доме" недалеко от Красной площади. <Как всякое добро происходит от просвещенного
разума, а, напротив того, зло искореняется, то, следовательно, нужда необходимая
о том стараться, чтоб способом пристойных наук возрастало в пространной нашей
империи всякое полезное знание>, - говорилось в указе об учреждении Московского
университета и двух гимназий,
подписанном императрицей Елизаветой Петровной.

"науки не терпят принуждения"
Проект университета был составлен великим российским ученым Михаилом Васильевичем
Ломоносовым. Согласно проекту, поступать в университет имели право выходцы из
разных сословий.
<В университете тот студент почтеннее, кто больше научился; а чей он сын, в том
нет нужды>, - писал Ломоносов.
Крестьяне должны были допускаться в храм науки после выполнения определенной
процедуры. В проекте говорилось, что, поскольку <науки не терпят принуждения",
дворянин, пожелавший обучить в университете своего крепостного, обязан перед
этим выдать ему вольную грамоту.
Так как <всяк желающий слушать в университете профессорских лекций> должен был
перед этим <научиться языкам и первым основаниям наук>, при университете были
учреждены также две гимназии - одна для дворян, другая для разночинцев. В университете
было образовано три факультета: философский, юридический и медицинский. Обучение
длилось семь лет, но поступить на юридический или медицинский факультет можно
было только после трехлетнего обучения на философском факультете, на котором
давали фундаментальные знания по
естественным и гуманитарным наукам.
Торжественное открытие университета состоялось 26 апреля 1755 года, и первые
годы <полезное знание> произрастало в "Аптекарском доме" у Воскресенских ворот
близ Красной площади. Но уже 31 октября 1755 года Сенат издал указ о приобретении
для университета дома П.И. Репнина на Моховой улице. Туда университет полностью
переместился в 1757 году.
Апрель 1756 года был ознаменован тем, что при университете открылись типография
и книжная лавка. Таким образом было положено начало отечественному книгоизданию.
Кроме того, университет начал издавать первую в стране неправительственную газету
"Московские ведомости", а с января 1760 года - первый столичный литературный
журнал "Полезное увеселение". 3 июля того же года при университете открылась
библиотека, доступная для "любителей наук и охотников чтения каждую среду и субботу
с 2 до 5 часов>.
Почти 100 лет университетская библиотека была единственной общедоступной библиотекой
в столице.

под Высочайшим покровительством
В ноябре 1804 года император Александр Первый утвердил устав Московского университета
- первый в истории России полноценный университетский устав, определивший учебно-организационную
структуру и систему управления университетом. Согласно документу, университет
пользовался <Высочайшим покровительством> и состоял <под главным начальством
министра народного просвещения>. Первым выборным ректором стал профессор истории
и словесности Харитон Андреевич Чеботарев. К этому времени в университете было
уже четыре факультета:
факультет словесных наук, нравственных и политических наук, физических и математических
наук, а также факультет медицинских наук.
1812 год стал роковым в истории университета. Во время пожара пострадали практически
все его здания, в огне также погибли лаборатории и учебные книги. Месяцем позже
уцелевшим при пожаре университетским зданиям был нанесен ущерб взрывами, устроенными
французами для уничтожения Кремля.
После войны восстановлением университета занялись практически все москвичи. Несмотря
на трудности, уже 1 сентября 1813 года профессора и студенты вновь приступили
к занятиям. К 20-м годам XVIII века число студентов превысило 500 человек.

"О дозволении принимать в университеты неограниченное число студентов"
В 1855 году Московский университет праздновал 100 лет со дня основания. На юбилей
из разных уголков страны съехались воспитанники университета, среди них были
писатель Иван Тургенев и генерал Алексей Ермолов.
В ноябре 1855 года император Александр Второй подписал распоряжение "О дозволении
принимать в университеты неограниченное число студентов". В связи с этим министр
народного просвещения указал попечителям учебных округов на "необходимость усилить
благоразумную и прозорливую строгость приемных, а в особенности выпускных испытаний>.
После падения крепостного права в МГУ произошел ряд существенных изменений. Правительство
начало проводить реформы, ускоряющие развитие страны. Поэтому университетский
устав 1863 года увеличивал количество учебных дисциплин и число преподавателей
университета. На четырех факультетах университета училось около 1500 студентов,
большинство из которых принадлежало к разночинцам.
В августе 1884 года был издан новый устав, согласно которому на всех факультетах
обязательно создавались учебные планы, утверждающие порядок изучения наук студентами.

Выпуск листа на новом месте: 431

   2005-01-25 05:48:09 (#303932)

[TIFLO] плоды просвещения

плоды просвещения
реформа образования: "за" и "против"
ЕКАТЕРИНА БАБКОВА, СЕРГЕЙ РЯБОВ
Накаляются страсти вокруг реформы образования. В ближайшее время Государственная
дума должна принять пакет документов, направленных на рыночные преобразования
в школьном, специальном и высшем образовании. До 2010 года должны измениться
подходы к обучению специалистов, а отрасль должна стать самоокупаемой.
Вчера, пользуясь положением юбиляра, ректор МГУ Виктор Садовничий выступил категорически
против реформ и призвал защитить науку и образование от законов рынка.

ректор МГУ просит защиты
Согласно концепции "Приоритетные направления развития российского образования
до 2010 года", принятой правительством РФ 9 декабря прошлого года, дипломы российских
вузов должны стать конвертируемыми во всем мире. Для этого нужно качественное
обучение, отвечающее запросам рынка. Для достижения цели министерство образования
и науки РФ планирует повсеместно перейти на единый государственный экзамен (ЕГЭ)
как способ проверки знаний выпускников школ и абитуриентов, разделить высшее
образование на две ступени (бакалавриат
и магистратура), увеличивать долю платных образовательных услуг. При подготовке
учебных программ планируется учитывать пожелания потенциальных работодателей
и привлекать их к финансированию обучения своих будущих сотрудников.
На состоявшейся вчера научной конференции, посвященной 250-летию Московского
государственного
университета, ректор МГУ Виктор Садовничий призвал защитить науку и образование
от рыночных механизмов.
"Перенос рыночных механизмов в сферу науки и образования чреват
стратегическими потерями, которые в перспективе могут оказаться более
ощутимыми, чем сегодняшняя выгода", -- отметил Садовничий. По его словам, в последние
годы "в мире стала проявляться тенденция рассматривать науку, а вместе с ней
и образование, преимущественно в плане краткосрочной экономической целесообразности".
Ректор МГУ убежден, что "стремление к получению быстрой финансовой отдачи
становится препятствием к развитию фундаментальных научных исследований, которые
однако могут дать результаты, хотя и уступающие в скорости внедрения, но несоизмеримые
как по своей экономической эффективности, так и по социальной значимости".
Газета "Газета" 25 января 2005г.

Выпуск листа на новом месте: 430

   2005-01-25 05:03:50 (#303926)

[TIFLO] МГУ моложе Оксфорда

Всем привет!
Поздравляю всех Татьян, а также студентов и бывших студентом с праздником
Татьянин день, желаю, невзирая ни на что, хорошо окончить учёбу и найти себе
работу.
Сегодня ещё юбилей МГУ, предлагаю статью из газеты.

Аргументы и факты
No. 03 (1264) от 19 января 2005 г.

МГУ моложе Оксфорда, но зато у него будет свой космический спутник

25 ЯНВАРЯ, в Татьянин день, главный вуз страны -- Московский
государственный университет имени М. В. Ломоносова -- будет отмечать
свое 250-летие. Это не только наш национальный праздник -- юбилей МГУ
включен в перечень памятных дат ЮНЕСКО. С какими достижениями и с
какими проблемами подошел университет к <круглой> дате? Об этом
и многом другом наш корреспондент беседует с ректором МГУ имени М. В.
Ломоносова, президентом Российского союза ректоров, академиком РАН
Виктором САДОВНИЧИМ.

-- ВИКТОР АНТОНОВИЧ, сегодня перед высшей школой правительство ставит
задачу -- привести отечественную систему образования в соответствие
с западной, двухуровневой: бакалавр -- магистр. Каким вы видите
ее решение?
-- Не нужно подгонять наше образование под западные стандарты.
Мы должны сопоставить две системы, а это не одно и то же. Нельзя
ломать то хорошее, что у нас есть. Во главу угла нужно ставить
компетентность выпускника вуза. Если мы возьмем, например, учебный
план любого нашего факультета, количество часов, экзаменов, научные
работы, которые написал наш специалист, будучи студентом, то окажется,
что он подготовлен основательнее, чем магистр любого вуза мира.
Я считаю, что <специалист> должен иметь такое же право
на существование, как <бакалавр> и <магистр>. А приравнивание
дипломов -- задача техническая, ею должны заниматься эксперты.

-- То есть нам, вопреки некоторым мнениям, нет нужды <догонять>
Гарвард, Кембридж и Оксфорд?

-- Конечно! Нам надо сохранить то, что у нас уже есть, нашу школу.
Ведь по фундаментальному образованию у МГУ по-прежнему нет
конкурентов. Я объехал весь мир, побывал в большинстве ведущих
университетов и могу сказать это твердо. И это не только мое мнение,
есть и экспертные оценки -- например, независимые исследования
американского Института Гурмана, согласно которым МГУ лидирует среди
университетов мира по уровню фундаментального образования. Приведу
и такую цифру -- из ста приоритетов в фундаментальных направлениях,
выделенных научным миром, семнадцать остаются за Россией. А о том, что
именно за фундаментальным образованием будущее, свидетельствует,
например, тот факт, что правительство Америки выделяет десятки
миллиардов долларов на реформу образования, цель которой -- усиление
фундаментальной подготовки, то есть именно того, чем традиционно
сильны именно мы!

-- Стать студентом МГУ всегда было престижно и непросто. Но и ранее
возможности у абитуриентов были разные, а сейчас положение еще более
усугубилось. На ваш взгляд, Единый государственный экзамен решает
проблему создания равных условий для всех поступающих?

-- Мне кажется, что сначала надо создать равные условия для
качественного обучения и в далекой сельской школе, и в элитном платном
лицее в Москве. Я считаю, что ЕГЭ как единственная форма приема
в высшие учебные заведения неприемлем. От глубокого образования
мы можем уйти просто к натаскиванию, что неизбежно приведет к потере
талантливых людей.

-- Но при таком финансировании и науки, и образования проблему потери
талантов решить сложно...

-- Увы, да. Университет, конечно, старается. Например, ежегодно ста
молодым преподавателям, научным сотрудникам и аспирантам мы присуждаем
по конкурсу стипендию -- 5 тысяч рублей ежемесячно. Эту стипендию (и
зарплату) молодые люди получают в течение года или двух при условии,
что они останутся работать в России. Поддерживаем мы и научный рост
молодых ученых -- ежегодно 100 кандидатов <без очереди> становятся
доцентами, а 100 докторов -- профессорами. Это тоже задерживает отток
молодых специалистов. Однако только наших усилий недостаточно, нужна
государственная программа.

Во всем мире государство наращивает свой вклад в образование,
укрепляет фундаментальную науку. В конце лета я был в Пекине --
участвовал во втором форуме ректоров ведущих китайских и зарубежных
университетов. В этой стране есть специальная программа поддержки
70 крупнейших государственных вузов. Например, Пекинский университет
ежегодно получает от правительства 100 миллионов долларов
на приобретение научной аппаратуры и развитие своей базы. Кроме того,
каждый профессор сверх зарплаты получает еще 6 тысяч долларов.
Показательно, что нас пригласили именно для того, чтобы мы рассказали
о своем опыте, дабы китайское правительство, нацеленное на развитие
фундаментального образования, могло взять его на вооружение.

И еще. Я не думаю, что высшее образование можно отнести к сфере услуг.
Конечно, граждане страны должны в той или иной форме вкладывать свои
ресурсы в подготовку высококвалифицированных специалистов. Но главным
образом это забота общества в целом и как выразителя его интересов --
государства. Ведь не каждая семья сможет оплатить обучение ребенка,
тем более нескольких. Я считаю, что образование -- это стратегическая
линия государства, его политика. Во всех странах мира образование
является приоритетом для государства. Думаю, что и в России должно
быть так.

-- Во всем мирe не только наращивается участие государства
в образовании, но и расширяется вклад бизнеса. А как с этим у нас?

-- Пока нет никаких серьезных вложений. Но если их не будет, сам
бизнес зайдет в тупик -- не окажется кадров для его эффективного
развития. Правда, делаются первые попытки отработать модель участия
реального бизнеса. В этой связи хочу отметить положительные итоги
работы по программе <образование в кредит>, в которой принял участие
наш университет в прошлом учебном году.

Ее суть в том, что сумма, необходимая для обучения (это 3-5 тысяч
долларов в год в зависимости от факультета), берется в банке на 10
лет, без поручительств и залога -- нужно только заявление студента.
Речь идет о тех, кто сдал экзамены, но недобрал баллов для обучения
на бесплатной основе. Пять лет кредит не отдается, а по окончании
обучения в течение последующих 5 лет студент возвращает банку деньги
с учетом 10 процентов годовых. Подсчитано -- это <подъемная сумма>.
Сейчас в МГУ учатся примерно 300 студентов-кредитников. Думаю,
в будущем году их число увеличится. Я считаю, что за такой формой
участия бизнеса в образовании -- будущее.

-- Будем надеяться, что все ваши пожелания сбудутся и что в их
реализацию внесут свой достойный вклад воспитанники университета.
От имени наших читателей и от коллектива журналистов <АиФ> поздравляем
МГУ с юбилеем!

-- А я хочу поблагодарить всех выпускников за любовь и верность
к университету, за поддержку и внимание к нему. Мы хотели бы, чтобы
юбилейный год был всецело использован для развития нашей альма-матер
и прикладываем для этого все свои силы.

К юбилею

будет открыта самая современная библиотека в России -- на 5 миллионов
томов, площадью 55 тыс. м2. Она вмещает в себя 20 книгохранилищ,
25 читальных залов, 4 трансформирующихся зала на 100 мест каждый,
кинозал, а также хранилище редких книг;

150 сотрудников университета получат новые квартиры;

планируется оснащение подразделений МГУ самым современным научным
оборудованием. Первая партия на 40 млн. долларов уже поставлена
и работает. В ближайшее время будут закуплены еще две;

на орбиту выйдет научно-исследовательский спутник МГУ.

Елена НИКУЛИНА

С уважением - Тахир Исламов, г. Екатеринбург

E-mail: Islam***@r*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 429

   "Тахир Исламов" 2005-01-25 04:54:38 (#303922)

[TIFLO] Как депутаты не пустили на думскую трибуну Уполномоченного по правам че

Как депутаты не пустили на думскую трибуну Уполномоченного по правам человека
Владимира Лукина (рабочая стенограмма заседания Совета Государственной Думы
РФ от 18 января)

В распоряжении <Новой> оказалась рабочая стенограмма заседания Совета
Государственной Думы РФ от 18 января сего года. Командный состав нижней палаты
парламента обсуждал на этом заседании принципиально важный для страны вопрос:
как не пустить на думскую трибуну Уполномоченного по правам человека Владимира
Лукина.
Несмотря на попытки г-на Лукина, цинично сославшегося на закон <Об уполномоченном
по правам человека>, выступить перед весьма занятыми депутатами
по поводу массовых нарушений прав человека в ходе выполнения закона о монетизации
льгот, думцы сумели отстоять покой и порядок в стране - Лукина остановили.
Мало того что по всей России идут митинги и демонстрации, так еще не хватало,
чтобы об этом публично говорили в парламенте! Да и вообще, как сказал на
пленарном заседании Госдумы либералиссимус Жириновский, <мы его выбирали, теперь
мы его зовем, чтобы он нас здесь стегал: Никакого слова ему>.
Мы считаем, что читатели должны поближе узнать скромных героев, отстоявших
на тайной думской вечере покой российских граждан.
Читайте и гордитесь.

БАБУРИН С.Н.: Борис Вячеславович, насколько я знаю, Уполномоченный по
правам человека обратился с просьбой заслушать на сессии его доклад по проблемам
реализации 122-го закона. Он будет у нас в повестку дня включен, помимо проекта
постановления, о котором сейчас говорили, а именно доклад Уполномоченного
по правам человека? <...>
КОВАЛЕВ О.И.: Владимир Петрович ссылается на пункт первый статьи 32, которая
говорит о том, что в случае грубого или массового нарушения прав и свобод
граждан уполномоченный вправе выступить с докладом на очередном заседании Государственной
Думы. Мы продолжаем консультации с юристами. Во-первых, чтобы
получить трактовку массового нарушения прав и свобод граждан. По заключению наших
юристов, это судебные иски, судебные решения массовые по каким-то мероприятиям.
Поэтому вот в этой ситуации пока еще мы свое слово сказать не можем, я не знаю,
может быть, Владимир Николаевич что-то:
ГРЫЗЛОВ Б.В.: Пожалуйста, Владимир Николаевич, ваша позиция.
ПЛИГИН В.Н.: Уважаемый Борис Вячеславович, мы действительно достаточно
подробно анализировали пункт первый статьи 32, и я полагаю, что здесь вопрос
ставится ошибочно. Никакого грубого и массового нарушения прав и свобод граждан
применительно к исполнению 122-го закона, просто об этом речи идти не может.
Это ошибочная, неправильная постановка вопроса.
И поэтому я предлагаю не включать, так вот при всем уважении конечно же
к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации Владимиру Петровичу
Лукину, я полагаю, что его просто, возможно, как бы ввели в заблуждение по поводу
содержания этой статьи.
Поэтому вопрос в повестку дня включать нельзя. Спасибо. <...>
ДРАГАНОВ В.Г.: Мне кажется, что Владимир Петрович - бывший наш коллега,
человек, с которым можно разговаривать и аргументировать, и одним из аргументов
может быть то, что сегодня правительством и Думой делается для смягчения ситуации.
Тем более что идет анализ и приняты кое-какие меры, особенно меры, о
которых вчера заявил президент. Потому что ставить вопрос о том, массово это
или не массово, мне кажется, некорректно. Доказать, что это не так, совершенно
невозможно. И уж тем более Зурабов нашел там еще 40 рублей. Это тоже аргумент.
<...>
ПЛИГИН В.Н.: Борис Вячеславович, мы в данной ситуации говорим о некоем
политическом содержании того, что предлагается. Я предлагаю остановиться исключительно
на трактовке закона, потому главная политика - это, в конце концов, соблюдение
законодательства. В законе сказано: <В случаях грубого и массового нарушения
прав и свобод граждан уполномоченный вправе выступить с докладом>. Содержательно
постановка вопроса не соответствует. У нас нет ни грубого, ни массового
нарушения прав человека. Это искажение постановки. Спасибо.
ГРЫЗЛОВ Б.В.: Уважаемые коллеги, сегодня действительно тяжелый день.
СЛИСКА Л.К.: Сегодня магнитная буря.
ГРЫЗЛОВ Б.В.: Вот Любовь Константиновна говорит, что магнитная буря. Давайте
друг друга, по крайней мере, уважать и слушать.
Пожалуйста, <...> Олег Викторович.
МОРОЗОВ О.В.: <...> Я задаю вопрос комитету. Предполагает ли комитет рекомендовать
Совету обратиться к правительству, пригласить на это обсуждение
условно Кудрина и Зурабова, людей, которые готовы были бы ответить в ходе обсуждения
на вопросы, которые возникнут у депутатов?
ГРЫЗЛОВ Б.В.: Пожалуйста, Исаев Андрей Константинович сейчас скажет. Я
хочу обратить внимание:
(Шум в зале.)
Уважаемые коллеги, давайте соблюдать дисциплину.
Вчера на заседание правительства пригласили Андрея Константиновича Исаева.
Я думаю, у нас есть возможность ответить взаимностью и пригласить на наше
заседание представителей правительства.
ИСАЕВ А.К.: Я поддерживаю это предложение Совета. Мы действительно вчера,
и Юрий Викторович Васильев, и Татьяна Владимировна Яковлева, и я, были
на заседании правительственной комиссии. Внимательно выслушали все, что там говорилось.
Если Совет считает нужным пригласить представителей правительства,
давайте это сделаем.
Из зала: Председателя, а не представителя.
(Оживление в зале. Смех.)
ГРЫЗЛОВ Б.В.: Представителя. Спасибо. Сергей Николаевич, пожалуйста.
БАБУРИН С.Н.: <...> рассматривать этот вопрос, не приглашая Зурабова и
Кудрина, было бы по меньшей мере некорректно. Поэтому это нужно обязательно.
Но применительно к уполномоченному я бы предложил, может быть, с ним переговорить.
Пусть он снимет эту ссылку на массовые нарушения, если он хочет. Но
просто так отказать ему в праве для выступления - это не очень корректно. <...>
ЖИРИНОВСКИЙ В.В.: Мы тут два смешали вопроса. Оказалось, депутаты без
вины виноватые. Они про старый вопрос, а вы про пятничный. То есть никакого
слова не давать Лукину, потому что мы иначе себя обвиним: получается, мы, Госдума,
нарушили права граждан. Мы приняли закон, и президент сейчас сказал,
что закон хороший, но практика применения - она всегда будет идти с нарушениями.
Пускай в тех субъектах Федерации, где был неправильно применен закон,
там, на местах, пускай они занимаются. И здесь в пятницу можно приглашать кого
угодно и ставить вопрос, но мы тиражируем нервозное отношение в стране.
Началось в каких-то Химках. Вот здесь две старушки пересекли границу Москвы,
и им говорят: давайте, берите теперь билет. Мы тиражируем. Везде было
спокойно в стране, нормально все. Вы понимаете? Мы показываем это каждый день
и правительственный канал. Дать ответ на вопрос по закону - у них времени
нет, а тиражировать: там выступление, там сбили старушку, там кого-то вытолкали.
Мы себя делаем: Прекратите всю информацию по этому поводу вообще и закройте
его. Есть закон - дали денег больше, все получилось, пенсионеры вырвали в два
раза больше, чем им давали по закону: сейчас им компенсацию двести рублей
и двести сорок надбавку. Сколько денег потеряла страна сейчас? Мы выплатим не
в апреле теперь, а в марте.
Мы должны дать армии, науке и молодежи. Старикам нечего делать, они скучают:
я хочу поехать на другой конец города. Сиди дома! Что ты поедешь туда,
интересно? Во всех странах мира пенсионеры сидят дома, у них нет таких возможностей.
Вот он хочет кататься, так сказать. Нужен окрик такой: что, остановитесь,
в конце концов. Мы должны работать на страну, так сказать. Если мы сейчас создадим
благоприятные условия для пенсионеров, они хорошо поживут пять лет,
а молодежь окончательно куда-то у нас уйдет. Должна быть обратная пропаганда.
Нет, все каналы тиражируют: там бабушка: А где дедушки? Что дедушки не шумят?
Дедушки уже отдыхают вечным сном, так сказать, а бабушки все шумят. Или он шумит:
я еще воевал. Он еще жив, оказывается? Он воевал и жив, ему восемьдесят
лет. А где наши? Брусницын, мой ровесник? Они уже в могилу ушли, так сказать,
новое поколение. А тот еще шумит. Ему под девяносто лет. Слушайте, их в музей
нужно ставить, а не пенсию им прибавлять. Нужно пропаганду изменить в стране.
Пропаганда должна быть другая.
ГРЫЗЛОВ Б.В.: Хорошо, Владимир Вольфович. Позиция понятна.
КУПЦОВ В.А.: <...> Но давайте все-таки понимать о том, что процессы в
стране идут совершенно вне наших стен. И если мы не пригласим кого-то из ответственных
людей в пятницу и мы не проведем качественное рассмотрение вопроса уже после
того, как президент принял решение, после того как Миронов выступил вчера.
Он вчера публично высказал точку зрения. Я думаю, что Совет Федерации без нас
примет, и Фрадкова пригласят, и кого угодно.
Обстановка сегодня такова, что чем больше мы сегодня здесь рассмотрим
в пятницу и снимем вопросы, подтвердим, что принято уже, определим, тем больше
мы внесем вклад в смягчение этой обстановки. Не надо не видеть, что кто-то там,
две старушки в Химках. Полстраны стоит на ушах, а мы не видим этого!
ГРЫЗЛОВ Б.В.: Уважаемые коллеги, мы, собственно говоря, обсуждали то,
что 21-го мы будем рассматривать, и решили, что мы пригласим двух министров:
Зурабова и Кудрина. Да? Согласовали вопрос. Спасибо.

P.S. Знакомство с этой пошлой и политически мелкотравчатой <дискуссией>
толкает к неприятному выводу - мы с вами, уважаемые сограждане, лишились
парламента. При самом неукротимом воображении таковым трудно назвать орган, выполняющий
функции департамента добрых услуг для исполнительной власти да
к тому же в стилистике Первого отдела. Вполне возможно, что виной всему - действительно
магнитная буря. Причем постоянная - ведь кремлевские магниты действуют
бесперебойно.

Андрей ЛИПСКИЙ

Источник: <Новая газета>

Выпуск листа на новом месте: 428

   2005-01-25 04:51:08 (#303921)

[TIFLO] "Будущее и проблемы электронных библиотек"

26 января. Круглый стол "Будущее и проблемы электронных библиотек"

МОСКВА. Московский центр Федерации Интернет образования приглашает к
участию в круглом столе "Будущее и проблемы электронных библиотек". Вопросы
для обсуждения: правовые вопросы, связанные с функционированием электронных
библиотек; технологии, применяемые для таких библиотек (российский опыт и
мировые тенденции); открытые или платные ресурсы; библиотека учебных
ресурсов для вуза и школы; как <ускорить> приход электронных библиотек в
учебное заведение; электронная библиотека для особого пользователя (для
инвалидов); интеграция электронных библиотечных ресурсов: подходы и
проблемы. В обсуждении вопросов примут участие: Нина Попова - директор
электронной библиотеки портала
www.km.ru
; Марина Бунина - начальник
юридического отдела компании "Кирилл и Мефодий"; Елена Бунь - директор
Центральной библиотеки образовательных ресурсов; Елена Захарова -
заместитель директора Всероссийской государственной библиотеки для слепых;
Ольга Бойкова - заведующая сектором библиотечного права Российской
государственной библиотеки; Максим Мошков - автор проекта
www.lib.ru
;
Тамара Малых - ведущая интернет-проектов Федерации Интернет образования.
Начало в 15.00. Адрес: ул. М.Тульская, д. 59, эт. 2, конференц-зал.
Аккредитация проводится до 16.00 25 января по телефонам: 247-98-27,
8-903-740-44-15. Для входа на территорию необходим паспорт.

Малых Тамара телефоны: (095) 954-62-84, 8-903-740-44-15, e-mail:
malykh***@f*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 427

   2005-01-25 04:40:42 (#303919)