[TIFLO] Fw: Конвенция ООН о правах людей с инвалидностью как инструмент для улучшения российского законодательства о правах инвалидов
СОЮЗ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ инвалидов
Архангельской ОБЛАСТИ
пресс-релиз
Конвенция ООН о правах людей с инвалидностью как инструмент для улучшения
российского законодательства о правах инвалидов
С июля 2012 года Архангельское региональное отделение "Всероссийского
общества глухих" реализует социальный проект "Люди с инвалидностью - за
равенство
перед законом".
Главной целью проекта <Люди с инвалидностью - за равенство перед законом>
является мониторинг или наблюдение за осуществлением прав людей с
психическими
нарушениями или ментальной инвалидностью, а также особой группы - людей,
имеющих сенсорные нарушения и в т.ч. в сочетании с ментальными.
Задача проекта - выявить и показать нарушения прав, чтобы органы власти и
органы местного самоуправления принимали необходимые меры для того, чтобы
такие
нарушения не допускались в будущем, чтобы нарушенные права восстанавливались
и для того, чтобы эффективные механизмы защиты прав были созданы или
укреплены.
Для этого мы готовим доклад о соблюдении прав людей с психическими
нарушениями в Архангельской области.
Наблюдение за тем, как реализуются в национальном законодательстве и
правоприменительной практике положения Конвенции, предполагает активное
участие самих
граждан с инвалидностью и организаций инвалидов. В Конвенции говорится:
<Гражданское общество, в частности, инвалиды и представляющие их
организации, в
полном объеме вовлекаются в процесс наблюдения и участвуют в нем> (п.3 ст.
33 Конвенции)
Конвенция не содержит определения инвалидности или инвалидов в строгом
смысле, а определяет некоторые контуры понятия <инвалидность> и его значение
для
Конвенции. В преамбуле четко поддерживается социальный подход к
инвалидности, именуемый социальной моделью инвалидности, посредством
признания того, что
<инвалидность - это эволюционирующее понятие и что инвалидность является
результатом взаимодействия, которое происходит между имеющими нарушения
здоровья
людьми и отношенческими и средовыми барьерами и которое мешает их полному и
эффективному участию в жизни общества наравне с другими>.
Прямая ссылка на барьеры, которые являются внешними по отношению к субъекту,
в качестве факторов, определяющих суть инвалидности, представляет собой
важный
шаг в сторону от понятий, приравнивавших инвалидность к наличию
функциональных ограничений. Исходя из этого в статье 1 указывается:
<К инвалидам относятся лица с устойчивыми физическими, психическими,
интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с
различными
барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества
наравне с другими> (курсив выделен авторами).
С этой точки зрения участие инвалидов в жизни общества, будь то наличие
работы, посещение школы, врача или участие в выборах, ограничивается или
блокируется
не в силу того, что у них нарушено здоровье, а из-за различных барьеров,
которые могут включать в себя физические барьеры, а также в некоторых
случаях
законодательство и политику.
Для людей с физической инвалидностью эти барьеры могут включать в себя
неровный рельеф местности, ступени, связующие разные уровни, тяжелые двери и
узкие
проходы. Например, человек, пользующийся инвалидной коляской, может быть
лишен возможности посетить собрание, если дверь в комнату для собраний
слишком
узка для этой коляски или в здании отсутствует пандус или лифт. Отсутствие
или неадекватность стандартов доступности в строительных кодексах также
может
быть равнозначным барьеру.
Конвенция не исключает использование определений в национальном
законодательстве, и, более того, определения могут быть особенно
необходимыми в некоторых
секторах, таких как занятость или социальное обеспечение. Однако при этом
важно, чтобы подобные определения отражали социальную модель инвалидности,
закрепленную
в Конвенции, и важно пересмотреть определения, основанные на перечне или
описании нарушений здоровья или функциональных ограничениях.
Елена Шинкарева, координатор проекта <Люди с инвалидностью - за равенство
перед законом>, к.ю.н.: <Правовой центр АРО ВОГ проводит анализ случаев
нарушения
прав людей с инвалидностью в Архангельской области. Мы принимаем информацию
от граждан, сообщения из СМИ, в которых содержится описание случаев
нарушений
прав людей с инвалидностью, в частности, людей с психическими нарушениями и
ментальной инвалидностью.
Мы также заинтересованы в том, чтобы проанализировать, какие дела
рассматривались судами городов и районов области в отношении людей с
инвалидностью, какие
решения, касающиеся прав людей с инвалидностью выносились, а также
информация о том, исполняются они или нет.
Кроме того, мы анализируем информацию о том, как обеспечивается реализация
прав граждан с инвалидностью органами прокуратуры, органами местного
самоуправления,
например, прав граждан, признанных недееспособными, органами опеки и
попечительства.
Просим граждан и представителей различных организаций направлять информацию
по электронному адресу
arov***@a*****.ru
Запись на консультации к юристам по телефону (8182)271280>
Контакт: Николай Мякшин, председатель Союза, тел/факс (8182) 27-12-80,
сайт <Гражданские инициативы>
www.sousnko.ru
Original Message From: "Николай Мякшин" <arov***@a*****.ru>
To: <Undisclosed-Recipient:;>
Sent: Sunday, December 23, 2012 10:32 PM
улучшения российского законодательства о правах инвалидов
СОЮЗ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ инвалидов
Архангельской ОБЛАСТИ
пресс-релиз
Конвенция ООН о правах людей с инвалидностью как инструмент для улучшения
российского законодательства о правах инвалидов
С июля 2012 года Архангельское региональное отделение "Всероссийского
общества глухих" реализует социальный проект "Люди с инвалидностью - за
равенство перед законом".
Главной целью проекта <Люди с инвалидностью - за равенство перед законом>
является мониторинг или наблюдение за осуществлением прав людей с
психическими нарушениями или ментальной инвалидностью, а также особой
руппы - людей, имеющих сенсорные нарушения и в т.ч. в сочетании с
ментальными.
Задача проекта - выявить и показать нарушения прав, чтобы органы власти и
органы местного самоуправления принимали необходимые меры для того, чтобы
такие нарушения не допускались в будущем, чтобы нарушенные права
восстанавливались и для того, чтобы эффективные механизмы защиты прав были
созданы или укреплены. Для этого мы готовим доклад о соблюдении прав людей с
психическими нарушениями в Архангельской области.
Наблюдение за тем, как реализуются в национальном законодательстве и
правоприменительной практике положения Конвенции, предполагает активное
участие самих граждан с инвалидностью и организаций инвалидов. В Конвенции
говорится: <Гражданское общество, в частности, инвалиды и представляющие их
организации, в полном объеме вовлекаются в процесс наблюдения и участвуют в
Конвенция не содержит определения инвалидности или инвалидов в строгом
смысле, а определяет некоторые контуры понятия <инвалидность> и его значение
для Конвенции. В преамбуле четко поддерживается социальный подход к
инвалидности, именуемый социальной моделью инвалидности, посредством
признания того, что
<инвалидность - это эволюционирующее понятие и что инвалидность является
результатом взаимодействия, которое происходит между имеющими нарушения
здоровья людьми и отношенческими и средовыми барьерами и которое мешает их
полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими>.
Прямая ссылка на барьеры, которые являются внешними по отношению к субъекту,
в качестве факторов, определяющих суть инвалидности, представляет собой
важный шаг в сторону от понятий, приравнивавших инвалидность к наличию
функциональных ограничений. Исходя из этого в статье 1 указывается:
<К инвалидам относятся лица с устойчивыми физическими, психическими,
интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с
различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни
общества наравне с другими> (курсив выделен авторами).
С этой точки зрения участие инвалидов в жизни общества, будь то наличие
работы, посещение школы, врача или участие в выборах, ограничивается или
блокируется не в силу того, что у них нарушено здоровье, а из-за различных
барьеров, которые могут включать в себя физические барьеры, а также в
некоторых случаях законодательство и политику.
Для людей с физической инвалидностью эти барьеры могут включать в себя
неровный рельеф местности, ступени, связующие разные уровни, тяжелые двери и
узкие проходы. Например, человек, пользующийся инвалидной коляской, может
быть лишен возможности посетить собрание, если дверь в комнату для собраний
слишком узка для этой коляски или в здании отсутствует пандус или лифт.
Отсутствие или неадекватность стандартов доступности в строительных кодексах
также может быть равнозначным барьеру.
Конвенция не исключает использование определений в национальном
законодательстве, и, более того, определения могут быть особенно
необходимыми в некоторых секторах, таких как занятость или социальное
обеспечение. Однако при этом важно, чтобы подобные определения отражали
социальную модель инвалидности, закрепленную в Конвенции, и важно
пересмотреть определения, основанные на перечне или описании нарушений
здоровья или функциональных ограничениях.
Елена Шинкарева, координатор проекта <Люди с инвалидностью - за равенство
перед законом>, к.ю.н.: <Правовой центр АРО ВОГ проводит анализ случаев
нарушения прав людей с инвалидностью в Архангельской области. Мы принимаем
информацию от граждан, сообщения из СМИ, в которых содержится описание
случаев нарушений прав людей с инвалидностью, в частности, людей с
психическими нарушениями и ментальной инвалидностью.
Мы также заинтересованы в том, чтобы проанализировать, какие дела
рассматривались судами городов и районов области в отношении людей с
инвалидностью, какие решения, касающиеся прав людей с инвалидностью
выносились, а также информация о том, исполняются они или нет.
Кроме того, мы анализируем информацию о том, как обеспечивается реализация
прав граждан с инвалидностью органами прокуратуры, органами местного
самоуправления, например, прав граждан, признанных недееспособными, органами
опеки и попечительства.
Просим граждан и представителей различных организаций направлять информацию
по электронному адресу arov***@a*****.ru
Запись на консультации к юристам по телефону (8182)271280>
Контакт: Николай Мякшин, председатель Союза, тел/факс (8182) 27-12-80,
сайт <Гражданские инициативы> www.sousnko.ru
Выпуск листа на новом месте: 7212
количество подписчиков: 313
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru