Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2012-12-31

[TIFLO] Президент подписал закон "Об образовании"

Президент подписал закон "Об образовании"
1
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС30.12.2012, 20:50
"Российская газета" - www.rg.ru
Текст:
Ирина Ивойлова
Twitter
ВКонтакте
Facebook
Google+
Ссылка Опубликовать в блоге
Версия для печати Версия для печати

ЭТА СТАТЬЯ ЯВЛЯЕТСЯ КОММЕНТАРИЕМ К:
30.12.2012
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации"
Президент России Владимир Путин подписал закон "
Об образовании ".

Работа над документом длилась больше трех лет. За это время проект закона
прошел не только
многочисленные экспертные обсуждения
, но и общественные слушания в интернете. На специальный сайт поступило
около 11 тысяч комментариев. После общественных слушаний все поправки от
граждан
были проанализированы, обобщены и включены в текст новой версии. После чего
споры продолжились. В итоге даже на первом и втором слушаниях в Госдуме
текст
проекта значительно дорабатывался. По словам председателя комитета по
образованию Госдумы Александра Дегтярева, в Комитет Госдумы обратились 600
тысяч
граждан и поступило более 40 тысяч коллективных сообщений.

Текст первой версии закона содержал почти 400 страниц и включал в себя
множество мелких вопросов, вплоть до размера окладов профессоров вуза. И
сразу же
в работу активно включился Российский Союз Ректоров, который указал на то,
что в тексте недостаточно общих положений и понятий, зато излишне подробно
уточняются
многие нормы, которые можно прописать в других нормативных актах. По словам
ректора МГУ Виктора Садовничего, вначале проект был похож на справочник,
пересказывающий
нормы семейного, трудового права и даже антимонопольного законодательства.
"А слишком большое количество декларативных норм может любой закон
"провалить"
- так комментировал ректор первый вариант.

ПТУ отменяется

Бурные споры развернулись вокруг отмены уровня начального профобразования и
отсутствия понятия "академия". В то время многие вузы успели
перерегистрировать
старые названия "институт" или "университет" и стать "академиями". Как
только вариант проекта без "академий" был обнародован, некоторые ректоры
поспешили
снова сменить название. В итоге в законе главным стало общее понятие
"образовательная организация".

А вот сторонникам начального профобразования доказать, что этот уровень
необходим, не удалось. По словам члена комитета по образованию Григория
Балыхина,
в Думе шли острые дискуссии - быть или нет начальному профобразованию. Оно
сейчас включено в среднее профобразование, которые предлагает два вида
программ
- подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Во время обсуждения законопроекта были внесены многие поправки и устранены
неточности. Например, в проекте появилось понятие "семейное образование".
Большой
блок поправок был связан с художественным и музыкальным образованием.

Есть билет на балет

В России исторически сложилось так, что некоторые творческие учебные
заведения, например, балетные, музыкальные училища, давали одновременно и
школьное,
и профессиональное образование. В эти учебные заведения детей отбирают по
особому конкурсу, и учебные планы предусматривают не только школьные
предметы
- русский, математику, историю, биологию, но и профессиональные дисциплины.
Проект закона "Об образовании" не учитывал эти нюансы. Получалось, что целый
ряд училищ выпадал из законодательного поля.

Сейчас в законе закреплено право учебных заведений вводить интегрированные
образовательные программы и давать одновременно и школьное, и
профессиональное
образование. Разрешено отбирать детей по способностям сразу после окончания
ими начальной школы, а при выпуске давать им не только аттестат, но и диплом
о получении среднего профобразования.
Еще важная деталь: в
проект закона
"Об образовании" депутаты внесли поправки о безопасности школьной среды и
страховании школьников, так как в последние годы в школах резко выросло
число
несчастных случаев. Директорам в таких ситуациях до сих приходилось
заполнять документы образца 1990 года с аббревиатурой "СССР".

Не частный горшок

Дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и
регулируется федеральными государственными образовательными стандартами. При
этом
в законе дошкольное образование отделено от "присмотра и ухода" за детьми,
что значительно расширит возможности негосударственного сектора в сфере этих
услуг.

А для детей, с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы
такие учебные заведения, где они "без дискриминации" могли бы получить
качественное
образование. Отдельным пунктом прописано понятие "инклюзивного образования".
Это уточнение в законе позволит регионам принимать решения по
дополнительному
финансированию детских садов, школ и колледжей, которые предлагают такие
программы детям, страдающими тяжелыми недугами. По мнению директоров школ,
где
есть инклюзивные программы, финансирование на одного ребенка с особыми
образовательными потребностями, должно быть в 2-3 раза выше, чем на
остальных учеников.
В Москве, к примеру, такой норматив уже заложен в бюджете. На одного
"особого" ученика школы с инклюзией отпускается от 240 до 360 тысяч рублей в
год в
зависимости от диагноза. И эти средства позволяют успешно интегрировать не
вполне здоровых детей в социальную среду.

На село накинут сеть

В законе прописан высокий социальный статус учителя и сохранены льготы
сельским учителям по ЖКХ, вокруг которых было много споров. Кроме того, всем
педагогам
даны гарантии, что их зарплата не будет ниже средней по экономике региона.

В законе есть понятие "конфликт интересов педагога". И разъясняется, что под
этим подразумевается - заинтересованность в получении материальной выгоды
при выполнении своей работы. Скажем, когда учитель ведет и уроки, и платные
занятия у одних и тех же учеников.

Впервые в законодательстве прописаны понятия сетевого и электронного
обучения, которое может быть использовано на всех уровнях образования.
Впрочем, исключение
сделано для некоторых программ. Закон закрепляет высокий статус МГУ и СПбГУ,
которым, как и федеральным и национально-исследовательским университетам
дано
право устанавливать свои собственные образовательные стандарты. По решению
правительства это право может быть и у некоторых других вузов. После
принятия
законопроекта изменятся правила поступления в вузы. Основная льгота у
многочисленных категорий абитуриентов, которые пользовались преимуществом
при зачислении,
будет не поступление в вуз, а учеба на бесплатном подготовительном отделении
вуза. Причем воспользоваться льготой разрешается только один раз.

комментарии

Валентина Матвиенко, председатель Совета Федерации:

- Этот закон касается каждой семьи, он обращен в будущее. Из материалов,
которые поступали в Совет Федерации из регионов, было видно, что работы над
проектом
будет много. Почти в каждом обращении была просьба законодательно
отрегулировать работу малокомплектных школ.

Сергей Степашин, председатель Счетной палаты:

- Самый сложный вопрос, который всегда встает при обсуждении таких важных
законов - разделение финансовых обязательств между региональными и
федеральным
бюджетом. Если региону дать много полномочий, а средств у него нет, ничего
хорошего из этого не выйдет.

Григорий Балыхин, член комитета по образованию Госдумы:

- Из двух тысяч замечаний и предложений, которые пришли от экспертных
советов, заинтересованных ведомств, я не видел ни одного, которое
поддерживало бы
отсутствие начального профобразования как вида. В нашем комитете была
создана рабочая группа по проекту закона "Об образовании", где мы
рассматривали самые
проблемные вопросы. И судьба начального профобразования - один из таких
вопросов.

Денис Мацуев, пианист, председатель Общественного совета при Минкультуры
России:

- Принятая поправка, касающаяся специальных музыкальных школ, имеет
историческое значение для нашего музыкального образования. Ситуация была
критической:
по прежним формулировкам шансов сохранить профессиональную музыкальную школу
в России не оставалось, и совсем скоро последствия были бы плачевными. Это
ясно, что нельзя спецшколы для одаренных детей приравнивать к
общеобразовательным, нельзя вместо специальности и занятий на инструменте
загружать их уроками
математики, в такие школы нельзя принимать детей без конкурса, просто по
месту жительства, и нет смысла начинать профессионально учить музыке (как и
балету,
и живописи) с 13 лет. Принятая поправка вернет все на свои места, а значит,
сохранит нашу российскую исполнительскую школу, признанную во всем мире.

Елена Волкова, директор центра образования 1447, Москва:

- Центр образования начал работать по программам инклюзива девять лет назад.
В то время далеко не все учителя и родители поддерживали нас. А те, кто был
"за", спрашивали: кто будет писать программы? Как быть, если дети с
синдромом Дауна не могут осилить физику и химию? Где брать тьюторов для
учеников, которые
нуждаются в ежеминутном внимании? Сколько заплатят педагогу в инклюзивном
классе? И какой документ выдавать "особым" ученикам? Аттестат или справку
коррекционной
школы? Никаких разъяснений и рекомендаций в документах не было. Как и
законодательного понятия "инклюзивное образование". То, что оно появилось -
очень
важно и для педагогов, и для родителей.

Что принципиально нового появится в российском образовании после принятия
закона "Об Образовании":

В школе:

список из 4 элементов
Преимущественное право записи в 1-й класс тех, кто проживает на
закрепленной территории;
Индивидуальный отбор детей в школы с углубленным изучением предметов
только в средних и старших классах.
Отбор детей по конкурсу в творческие учебные заведения.
Закрыть сельскую школу можно будет только с одобрения сельского схода.
конец списка

В колледжах, техникумах:

список из 2 элементов
Закрытие профтехучилищ, которые предлагают программы начального
профобразования.
Право учебных заведений на инклюзивные и интегрированные программы и
отбор учащихся.
конец списка

В вузах:

список из 5 элементов
Результаты ЕГЭ будут действительны 5 лет;
Список льготников при поступлении сократится;
Устанавливается квота для поступления детей-инвалидов, других категорий
инвалидов в пределах (10 процентов), все другие категории пойдут учиться
бесплатно
на подготовительные отделения вузов.
Бесплатное обучение на подготовительном отделении вуза допускается лишь
один раз.
Все вузы, включая частные, будут обязаны участвовать в мониторинге
минобрнауки.
конец списка

Кого возьмут на бесплатные подготовительные отделения вузов :
список из 4 элементов
Дети-сироты, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп;
Граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя -
инвалида I группы;
Чернобыльцы;
Дети военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других
ведомств.
http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-site.html?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter

Выпуск листа на новом месте: 7249
количество подписчиков: 312
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2012-12-31 06:00:49 (#2643566)

[TIFLO] Удивительный лабрадор спас жизнь хозяину

Удивительный лабрадор спас жизнь хозяину
+1.6

Забудьте про удивительную собаку по кличке Лэссси, она навсегда осталась в
1980-х. Лабрадор Милли выполнил главную задачу, которая была поставлена
перед
ним дрессировщиками - собака спасла своему хозяину жизнь. Если англичанин
Пол Макензи кричит "тревога", то его верная лабрадорша Милли нажимает
специальную
кнопку, и к дому мужчины мчится подмога. Но когда у Пола наступила
диабетическая кома, то ни кричать, ни даже шевелиться он уже не мог. А
поскольку в доме
кроме него людей не было, то судьба несчастного мужчины была вроде бы
предрешена.

Но у Милли были на этот счет другие идеи. Когда она нашла своего 47-летнего
хозяина на полу, то сразу поняла, что он нуждается в помощи. И тотчас
бросилась
жать ту самую тревожную кнопку. В специальном центре сигнал перехватили и
немедленно набрали телефонный номер Пола, чтобы узнать, не сработала ли
тревога
вхолостую. Когда мужчина не ответил ни по домашнему, ни по мобильному
номеру, к его дому направили бригаду парамедиков, а его соседей попросили о
немедленной
помощи.

Страдающего не только от диабета, но еще и от нейропатии (повреждения
нервов, являющегося распространенным осложнением при диабете) инвалида
парамедики
отвезли в госпиталь Стаффорда и срочно поместили под капельницу для
восстановления уровня сахара в крови. Когда мужчина очнулся после
диабетической комы,
он в первую очередь хотел поблагодарить не врачей, а свою удивительную
собаку.

"Милли это моя личная Лэсси, которая спасла мне жизнь, - говорит Пол. - Если
бы не она, то меня бы не было на свете. Да я и в обычной жизни без нее
обхожусь
плохо. Ее натренировали помогать мне в повседневных делах, ведь сам я с
трудом могу носить разные вещи. Не могу поверить, насколько умной оказалась
эта
собака. Мы тренировали ее жать тревожную кнопку только по команде. Я и
представить не мог, что Милли, увидев меня без движения, поймет, что это
тоже повод
для тревоги".

Источник:
medikforum.ru
http://www.dislife.ru/flow/theme/22254/?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter
Откомментировать (0) | Добавил
disel |
30 декабря 2012 20:52
ВКонтакте
ВКонтакте
Одноклассники
Одноклассники
LiveJournal
LiveJournal
Facebook
Facebook
Twitter
Twitter
Мой Мир
Мой Мир
aswift_0 фрейм
google_ads_frame1 фрейм
список из 1 элементов
ДЦП реабилитация.
www.dobrota.ruТовары для больных ДЦП. Сеть магазинов в Москве. Доставка!
images/mobile_unified_button_icon_black
конец списка
список из 3 элементов
конец списка
Реклама от Google
фрейм
конец фрейма
google_ads_frame1 конец фрейма
aswift_0 конец фрейма

Комментарии:

Написать комментарий

i/logosmart
Сделано в
Смарт-арт
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и
массовым коммуникациям.

(C) 2008 - 2012 При поддержке Департамента семейной и молодежной политики
города Москвы. Свидетельство о регистрации СМИ No ФС77-46066, выдано
Роскомнадзором.

Условия использования

|
Ответы на все вопросы
|
Карта услуг
Вопросы по улучшению работы сайта принимаются на адрес:
disli***@s*****.ru
Мы в сети:
images/social_01
images/social_03
конкурс сайтов
Рейтинг@M*****.ru
LiveInternet

Выпуск листа на новом месте: 7248
количество подписчиков: 312
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2012-12-31 05:41:44 (#2643564)

[TIFLO] В Швеции дают инвалидность и льготы за любовь к рок-музыке

В Швеции дают инвалидность и льготы за любовь к рок-музыке
+1.9

Сорокадвухлетнему Роджеру Туллгрену пришлось пройти дорогостоящие
консультации у трех психологов для диагностирования у него жесткой
зависимости от рок
музыки. Как сообщает Global Post, это пагубное пристрастие не только
заставляет его посещать более трехсот концертов в год, но и мешает
полноценно трудиться
на своем рабочем месте.

<Я в течение целых десяти лет пытался доказать всем, что я ничегошеньки не
могу с этим поделать, и что это необходимо классифицировать как болезнь>, -
заявил
Туллгрен в своем интервью шведской газете The Local. <Мне пришлось пройти
дорогостоящие курсы у трех психологов, и они, в конце концов, были вынуждены
согласиться, что мне нужно предоставить инвалидность, для того, чтобы
избежать дискриминации>, - говорит он.

Согласно отчету медиков, теперь он по закону может иметь неполный рабочий
день на своем новом месте работы - ресторане в городке Хассельхолме, где он
устроился
мойщиком посуды. Кроме заработной платы он также будет получать пособие по
инвалидности. Новый босс Туллгрена разрешил ему врубать свой любимый Slayer
как угодно громко во время рабочего процесса, при условии, что это не будет
мешать гостям заведения. Мало того, он даже согласен дать своему новому
посудомойщику
отпуска для посещения рок-концертов.

<Я подписал форму в которой сказано, что мне просто жизненно необходимо
демонстрировать другим людям свое неистовое пристрастие к хэви-металлу, и
это ставит
меня в сложное положение на рынке труда, поэтому мне и необходима
дополнительная финансовая помощь. Итак, теперь я могу появится на
собеседовании в своей
обычной одежде - рокерском прикиде с шипами и заклепками - и вручить
интервьюеру из отдела кадров эту справку>, - рассказал рок-инвалид Туллгрен.

Туллгрен даже рассказал историю возникновения его <болезни> - все дело в
том, что его старший брат часто включал ему песни группы Black Sabbath,
когда
он находился в младенческом возрасте. Все свое детство он засыпал и
просыпался под тяжелые риффы самых тяжелых рок-групп мира, а теперь (и это
подтверждено
медицинскими исследованиями) для полноценного существования ему необходимо
постоянно слушать хэви-метал.

Источник:
fedpost.ru
http://www.dislife.ru/flow/theme/22255/?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter

Выпуск листа на новом месте: 7247
количество подписчиков: 312
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2012-12-31 05:38:18 (#2643563)

[TIFLO] Новый закон об образовании наведет дисциплину

Новый закон об образовании наведет дисциплину и порядок

Президент России Владимир Путин подписал закон "Об образовании в Российской
Федерации".

Перед принятием в него все-таки попали поправки Общероссийского профсоюза
образования, которые закрепили ряд социальных гарантий педагогов.

Закон вступает в силу с 1 января 2013 года, значит, после праздников можно
ожидать и новый бумажный вал. Большинству учреждений образования всех типов
в очередной раз придется менять вывески, так как теперь после звона курантов
они превратятся в "образовательные организации". Уставные документы, печати,
вывески и тому подобное, - все это подлежит замене.

В ходе работы над законопроектом перед принятием были учтены предложения
Общероссийского Профсоюза образования, оформленные поправками депутатов
Государственной
Думы и членов Совета Федерации:

- при выделении субвенций из региональных бюджетов местным бюджетам будет
указываться целевое направление расходования этих средств (оплата труда
работников
общеобразовательных учреждений, расходы на учебники и учебные пособия,
технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды);

- принятие решения о реорганизации или ликвидации соответствующей
муниципальной общеобразовательной организации происходит с учетом мнения
жителей сельского
поселения;

- за педагогическими работниками, проживающими и работающими в сельской
местности, рабочих поселках (поселках городского типа), сохраняются права на
предоставление
компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;

- за педагогическими работниками закреплено право на дополнительное
профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже
чем один
раз в три года;

- расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных
общеобразовательных организаций не могут быть ниже уровня, соответствующего
средней заработной
платы в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории
которого расположены такие общеобразовательные организации.

Чтобы закон "заработал", необходимо принять множество подзаконных актов,
отменить старые постановления и приказы, что Министерство образования и
науки уже
начало делать. На сайте Минобрнауки открыто общественное обсуждение проектов
нормативных правовых актов, разработанных в целях реализации Федерального
закона "Об образовании в Российской Федерации". До 25 февраля можно
отправить свои замечания по 20 проектам, касающимся всех уровней
образования.

Среди новинок - "Порядок привлечения учащихся к дисциплинарной
ответственности", который жестко прописывает дисциплинарные наказания для
учеников вплоть
до исключения из образовательной организации. Грубым дисциплинарным
проступком считается неосвоение в установленные сроки образовательной
программы, невыполнение
учебного плана. Это в одном ряду с появлением на территории образовательной
организации в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического
опьянения; совершением на территории образовательной организации действия
попадающего под уголовную или административную ответственность; аморальным
проступком,
оказанием негативного влияния учащимся на других участников.

Проект постановления "Об утверждении порядка оплаты услуг и возмещения
расходов экспертам и экспертным организациям в области проведения
государственной
аккредитации образовательной деятельности", очевидно, призван навести
порядок в этой области. Ставка почасовой оплаты эксперта в общем образовании
составит
200 рублей в час, в среднем профессиональном 250, в высшем - 330 рублей.
Приведены и нормативы трудозатрат экспертов. Например, на обработку
результатов
тестирования, письменного опроса, контрольной работы учащегося отводится 6
минут.

список из 4 элементов
Закон "
Об образовании в Российской Федерации
Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов,
разработанных в целях реализации Федерального закона "Об образовании в
Российской Федерации"
Проект приказа Минобрнауки России
<Об утверждении порядкапривлечения учащихся к дисциплинарной
ответственности>
Проект постановления Правительства России
<Об утверждении порядка оплаты услуг и возмещения расходов экспертам и
экспертным организациям в области проведения государственной аккредитации
образовательной
деятельности>
конец списка
Новости /
Общество
Педсовет.org
http://pedsovet.org/content/view/17952/251/#comments

Выпуск листа на новом месте: 7246
количество подписчиков: 312
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2012-12-31 05:24:41 (#2643560)

[TIFLO] Закон "Об образовании" не менее страшен, чем закон "Димы Яковлева"

Закон "Об образовании" не менее страшен, чем закон "Димы Яковлева"
Проблемы образования

Наталья Иванова-Гладильщикова

За день до того, как Госдума приняла позорный <закон Димы Яковлева>, во
втором же чтении был принят не менее позорный закон <Об образовании>. И тот,
и другой
можно назвать детоненавистническими. И если следствием первого станут
сломанные судьбы и загубленное здоровье детей-сирот (тех, на кого
соотечественники
не претендуют), то следствием второго неминуемо окажется дальнейшее
уничтожение российского образования, узаконенный отказ от всех социальных
обязательств
государства по отношению к школьникам, студентам и преподавателям.

Закон снимает с государства почти все обязательства

Закон <Об образовании> с самого начала вызвал шквал критики. Работа над ним
продолжалась три года, и все это время в законопроект вносились поправки и
исправления.
И многие из них делали его лучше. По словам зампреда думского Комитета по
образованию Олега Смолина, так продолжалось до 8 декабря 2012-го, пока
руководство
думского комитета не повстречалось с руководством правительства. После этого
множество необходимых поправок было отклонено.

Кое-что все-таки удалось протащить в закон. Например, положение о том, что
средняя зарплата педагогических работников должна быть не ниже средней по
региону
(сейчас это семьдесят, а не сто процентов). И это должно быть заложено в
норматив финансирования. Но такую зарплату получат лишь школьные учителя. Ни
педагогов
дополнительного образования, ни вузовских преподавателей поправка не
коснется. Между тем, по указу президента от 7 мая, зарплата вузовских
преподавателей
должна быть не ниже средней по региону (правда, лишь к 2018 году). Но, по
мнению Олега Смолина, самый главный, идейный просчет заключается в том, что
закон
говорит о заработной плате, а надо - о ставке педагога. То есть, за ставку в
18 часов в неделю, учитель должен получать не меньше средней зарплаты по
региону
(ведь все знают, что большинство работает на полторы-две ставки). Иначе
работу на две ставки и сочтут увеличением зарплаты.

В закон не попало множество важных поправок. Все они связаны с требованием
сохранить социальные гарантии государства. Очевидно, что отказ от таких
поправок
связан с желанием сэкономить на образовании.

Не прошла поправка про деньги. Ее автор - Олег Смолин - сказал: <Сейчас
финансирование образования в России - 4,1%. В следующем году оно планируется
на
уровне 4,2%. То есть, с учетом инфляции финансирование останется на прежнем
уровне. Между тем, даже комиссия Общественной Палаты, возглавляемая
Ярославом
Кузьминовым, признает, что финансирование образования в России составляет
половину от минимальной потребности. Никто в мире не осуществлял успешной
модернизации
в этой отрасли меньше, чем на 7% от валового внутреннего продукта. Например,
Бразилия к 2020-му году, предполагает увеличить расходы на образования до
10% от ВВП. <Мы не просим 10%, мы просим столько, без чего нельзя
модернизироваться>.

С экономией связано и уменьшение числа бюджетных студентов. В пока еще
действующем законе на 10 тысяч населения приходится 170 студентов,
обучающихся на
бюджете. А после внесения поправки в новый закон (800 студентов на 10 тысяч
молодого населения) за три-пять лет бюджетников станет примерно на 700 тысяч
меньше.

Закон фактически ставит крест на сельской школе. Известно, что в последние
годы их закрывают, а детей из отдаленных деревень свозят в большие, хорошо
оснащенные
школы. Формальное объяснение: в глухих деревнях дети не могут получить
качественное образование. А реальное такое: ученик малокомплектной сельской
школы,
в условиях нынешнего подушевого финансирования, стоит гораздо дороже
городского. А денег на него давать - жалко, поэтому за последние годы
закрыто 15 тысяч
сельских школ. Но известно, что закрытие такой школы равняется гибели села:
родители следуют за детьми. Известно и то, что жители чаще всего выступают
против закрытия сельских школ. Так вот, если сейчас сельскую школу можно
закрыть только с согласия сельского схода, то по новому закону - будет
достаточно
одобрения некоей специальной комиссии. Ясно: комиссию, в которую войдет и
администрация села, и какие-то чиновники, гораздо легче принудить к принятию
нужного решения. Значит, села не будет. В случае Сибири и Дальнего Востока
опустевшие территории неминуемо займут китайцы.

Новый закон снимает с государства какие бы то ни было обязательства: будут
отменены ограничения на рост цен за детский сад. Сейчас родители должны
платить
не более 20 процентов от цены присмотра и ухода. Ясно, что множество людей
оплачивать все полностью не смогут.

Социальных гарантий по новому закону лишаются даже дети-сироты. Они не будут
иметь права на внеконкурсное поступление в профессиональные учебные
заведения.
А ведь их очень мало - только 10 процентов.

Снято ограничение на плату студентов за общежитие. До сих пор она не должна
была превышать пяти процентов от стипендии.

На фоне всего этого поражает цинизм представителей Госдумы: Александр
Дегтярев в своем слове сказал: <Сильной стороной нашего закона является его
социальная
составляющая. Принятие данного закона позволит сформировать эффективный
механизм правового регулирования образовательных и иных отношений в сфере
образования,
направленных на реализацию права на образование, государственных гарантий на
получение качественного образования, значительно укрепит защиту интересов
личности в области образования>.

В стандарте не будет содержания, зато церковь заменит воспитание

Есть в новом законе и статьи, прямо нарушающие Конституцию РФ.
Духовно-нравственная культура в нем сводится исключительно к религии. И
изучение религиозной
культуры становится обязательным. Как это увязать с тем, что образование в
РФ по Конституции носит светский характер?

Отдельная песня - это история со стандартами образования. Как известно, в
них нет ни слова о том, чему нужно учить в школе. То есть, о содержании. В
стандарте
говорится о требованиям к условиям
образовательного процесса, к структуре программ: Одна из поправок касалась
необходимости включить в стандарт образования пункт о содержании,
перечислить
конкретный набор предметов, которые будут бесплатными. А еще - звучало
требование утверждать стандарт федеральным законом. Но поправка не прошла.

Непреложным законом отныне становятся ЕГЭ и ГИА. Между тем, в одной из
поправок предлагали вернуться к добровольности этих экзаменов. Ведь если
верить директору
Института социологии РАН, академику Михаилу Горшкову, 90% населения страны
не поддерживает ЕГЭ. Еще в поправке предлагалось исключить из ЕГЭ и ГИА
экзамены
по гуманитарным предметам (историю, литературу): И снова - отказ.

Не прошла и поправка, на которой, например, настаивали члены Общественного
Совета при Минобрнауки. Как известно, все школы теперь решено финансировать
одинаково,
не выделяя отдельной строкой учебные заведения для детей с особыми
потребностями (как для <одаренных>, так и для детей с ограниченными
возможностями здоровья).
В новом законе фактически нет упоминания о гимназиях и лицеях. Нет, называть
себя школа может как угодно, но вот откуда у нее возьмутся деньги на
факультативы,
на деление класса на группы, на приглашение вузовских преподавателей?
Правда, в законе есть статья 82, посвященная образованию детей с выдающимися
способностями,
и там есть возможность создания нетиповых учебных заведений. Но гимназий и
лицеев довольно много. А нетиповых - мало. В итоге, значительная часть детей
потеряет возможность работать по программам повышенной сложности.

Искусство на черное говорить белое

Больше всего поразило то, как проходило голосование по поправкам к закону.
Поскольку почти все они были разумными и защищающими права и интересы людей,
то открыто голосовать <против> было неприлично. Но, оказывается, есть
беспроигрышный способ сделать это завуалировано. По каждой поправке
голосовали абсолютно
идентично: 170 -189 голосов <за> нее (КПРФ, Справедливая Россия и немного
ЛДПР), ни одного (или один) - <против>, и ни одного воздержавшегося. Вы
спросите:
а куда подевалось <оставшееся> большинство депутатов? Да они просто не
голосовали. Этого было достаточно для того, чтобы ни одна поправка не
прошла. Права
не голосовать нет ни в одном парламенте мира, а у нас - есть. Вернее, нет
правила, по которому обязательно нужно хоть как-то голосовать. Так
депутаты-единороссы,
вроде и партийную дисциплину не нарушили (поправки-то им принимать, ясное
дело, не велели), и очевидными мерзавцами себя не продемонстрировали.

Перед тем, как поставить поправку на голосование, председатель думского
Комитета по образованию Александр Дегтярев обязательно объяснял, почему
принимать
ее нельзя. Впрочем, объяснения эти чаще были формальными. Но никто в них и
не вслушивался: дух безнадежности витал в воздухе. Казалось, что авторы
поправок
уверены, что все их усилия бессмысленны, а остальные просто отбывали тяжкую
повинность и мечтали побыстрее погрузиться в ожидающие их на улице машины и
умчаться подальше, в звенящую даль.
http://russ.ru/Mirovaya-povestka/Zakon-Ob-obrazovanii-ne-menee-strashen-chem-zakon-Dimy-YAkovleva

Выпуск листа на новом месте: 7245
количество подписчиков: 312
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2012-12-31 05:12:45 (#2643558)