[TIFLO] Радио РАНСиС
Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
В файловом архиве программы "Грани (ре)абилитации" (раздел "Архив выпусков
программы")
(www.radiopage.ransis.org/index.php?name=Matter&matter=grani§ion=Files&op=cat&cid=33)
размещена запись выпуска, в котором представлены 2 материала,
предоставленные ГТРК "Карелия".
Первый - выпуск программы "Навигатор", вышедший в эфир "Радио Россия
"Карелия" 7 октября 2012 г. В нём Татьяна Григорьева, Михаил Магумов,
Виктор Панков и Олег Черепанов рассказали о работе кабинета лечебного
массажа ООО "Гармония", открытого в Петрозаводске в августе 2012 года.
Второй - выпуск программы "Северное измерение", прозвучавший на "Радио
Россия "Карелия" 15 октября 2012 г. В нём Олег Черепанов и Виктор Панков в
прямом эфире обсуждали вопросы создания безбарьерной среды.
Автор обоих выпусков - Татьяна Шидловская.
Радио РАНСиС благодарит ГТРК "Карелия" за предоставленные материалы.
С уважением
координатор программы "Грани (ре)абилитации
Ирина Зарубина
Выпуск листа на новом месте: 7178
количество подписчиков: 310
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru
Доброго времени суток.
Даю информацию о новых элементах доступности в Киевском аэропорту Борисполь.
Как уже писалось ранее, в аэропорту Борисполь работает служба сопровождения
для пассажиров с инвалидностью и маломобильных пассажиров. Сотрудники службы
владеют техникой сопровождения людей с инвалидностью разных нозологий, и по
оценкам многих людей, которые пользовались этой услугой ,сервис
сопровождения предоставляется на достаточно высоком профессиональном уровне.
Но, для отлетающих пассажиров, до недавнего времени, существовала
достаточно существенная проблема. Заказать услугу сопровождения возможно
только через стойку авиа справки. Т.е. пассажир с инвалидностью прибывает в
терминал, подходит к авиа справке ,озвучивает свои требы, а дальше все идет
по накатанной схеме согласно должностных инструкций. Вопрос был один. Как
человеку с нарушениями зрения, самостоятельно эту самую авиа справку найти.
Несколько недель назад новый терминал D, был оборудован
тактильно-контрастными, направляющими полосами. Сделано ОЧЕНЬ ГРАМОТНО.
Терминал D, имеет три уровня. На первом (нижнем) и третьем (верхнем) уровне
в зоне посадки-высадки пассажиров городского транспорта размещены полосы.
Зона отлета это третий уровень. Сюда должен прибывать городской транспорт.
От места остановки автобуса до входа в терминал ведет тактильно-контрастная
полоса. Причем ото всех возможных мест остановки до всех входов. После входа
в терминал полоса плавненько подводит незрячего, слабовидящего или просто
рассеянного или не местного пассажира прямо к стойке авиа справки, где уже
точно окажут информационную помощь, вызовут сервис сопровождения или просто
сориентируют на местности. По такой же схеме нанесены полосы на первом
уровне. Первый уровень - зона прилета, но сюда также может прибывать
общественный транспорт из города. Полосы ведут до входа в терминал и затем в
терминале от входа к лифту (вернее к двум лифтам к каждому от ближнего
входа своя полоса). Лифт достаточно доступный, удобные кнопки с плоскими
рельефными цифрами, крупного размера и относительно контрастного цвета.
Плюс, цифры дублируются шрифтом Брайля. Лифтом едем до третьего этажа. При
выходе из лифта, опять же, полоса нас выведет к стойке авиа справки.
Полосами не оборудован второй уровень (зона парковки машин). По моему мнению
,отсутствие полос на этом уровне не принципиально. В результате мы имеем
практически доступный для людей с нарушениями зрения объект. Есть, правда,
<проблемные> места ,но их не много ,плюс, руководство аэропорта, в самом
деле стремится сделать объект, по принципам универсального дизайна и
недостатки старается ликвидировать.
В ближайших планах администрации аэропорта - оборудование тактильными
полосами терминалов B, Fпо схеме идентичной Терминалу D. Как только я
получу информацию по сделанным работам - сразу отпишусь. Если кому нужны
фотографии по объекту - пишите. Правда, это должно быть очень нужно J (не
ради удовлетворения праздного любопытсва).
Удачи на маршрутах.
С уважением,
Евгений Свет
tel: +380 93 623 38 28
Skype: e_svet
Information from ESET Smart Security, version of virus signature database
7750 (20121130) The message was checked by ESET Smart Security.
http://www.esetnod32.ru/.ml
Выпуск листа на новом месте: 7180
количество подписчиков: 311
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru