[TIFLO] Аэропорты изменят ради инвалидов

Аэропорты изменят ради инвалидов
05.04.2011
Иван Гребенников
Терминалы российских аэропортов приспособят для удобства граждан с
ограниченными возможностями
Аэропорт <Домодедово>
Всероссийским обществом инвалидов, ассоциация производителей сервисных услуг
для пассажиров, авиакомпания <Трансаэро> и аэропорт <Домодедово>
договорились
об улучшении сервиса для пассажиров в инвалидных креслах.
Соглашение о сотрудничестве с целью повышения транспортной доступности для
инвалидов предусматривает <объединение усилий сторон с целью разработки и
внедрения
стандарта качества обслуживания людей с инвалидностью>. Будут также
разработаны программы подготовки авиационного персонала по работе с людьми с
ограниченными
физическими возможностями.
Участники соглашения также обязались инициировать совершенствование органами
государственного надзора требований к предприятиям транспортной отрасли по
обслуживанию авиапассажиров с инвалидностью. Соглашение подписали
Председатель Всероссийского общества инвалидов Александр Ломакин-Румянцев,
Генеральный
директор авиакомпании <Трансаэро> Ольга Плешакова, Управляющий директор ЗАО
<Коммерческое агентство аэропорта <Домодедово> Алексей Раевский и
Генеральный
директор Ассоциации производителей сервисных услуг для пассажиров на
транспорте Александр Авдеев.
Как сообщила гендиректор <Трансаэро> Ольга Плешакова, участники соглашения
создадут совместную информационную базу, которая обобщит нормативные
требования,
а также лучшие мировые стандарты и практики по обслуживанию пассажиров с
инвалидностью>. Разработка и внедрение нового стандарта обслуживания таких
пассажиров
будет вестись на базе авиакомпании <Трансаэро> и аэропорта Домодедово.
Ранее аэропорт <Пулково> открыл на своем сайте новую услугу - заказ
специального сопровождения для пассажиров с ограниченной подвижностью.
В специальном разделе размещена электронная форма, посредством которой
пассажир может проинформировать сотрудников аэропорта о необходимости
специального
сопровождения и предоставления медицинского оборудования. Пассажир должен
указать личные данные, маршрут и номер рейса, тип необходимого оборудования
(носилки,
инвалидное кресло).
В новом разделе сайта дополнительно представлен обзор часто задаваемых
вопросов по обслуживанию пассажиров особых категорий, а также указаны
круглосуточные
телефоны медицинских пунктов. Необходимое оборудование и услуги
сопровождения предоставляются в аэропорту <Пулково> бесплатно.
А новосибирский аэропорт Толмачево еще в сентябре 2009 года приобрел две
наклонные подъемные платформы RPSP, с помощью которых передвигающиеся на
креслах-каталках
инвалиды смогут свободней перемещаться по двухэтажному зданию аэровокзала.
Лестничные наклонные подъемные платформы RPSP предназначены для перемещения
лиц с ограниченными возможностями, использующих кресло-коляску. Они снабжены
поручнями, защитным барьером и датчиком перезагрузки. При возникновении
препятствия
на пути платформы, ее останавливают специальные устройства для защиты от
ударов. Грузоподъемность подъемника - до 190 килограммов. Ранее по программе
адаптации
инфраструктуры аэропортового комплекса для лиц с ограниченными физическими
возможностями для здравпункта аэропорта дополнительно были приобретены
инвалидный
эвакуатор (кресло с двумя лямками), кресло-каталка и другое медицинское
оборудование. Оба аэровокзала аэропорта снабжены пандусами, лифтами,
оборудованы
адаптированными санузлами, комнатой предполетного отдыха инвалидов и
соответствующими информационными указателями.
Компания РЖД также оптимизирует объекты железнодорожного транспорта для
удобства пассажиров с ограниченными возможностями. В настоящее время <РЖД> в
рамках
государственной программы <Доступная среда на 2011-2015 годы> осуществляет
разработку инновационных решений по удовлетворению потребностей
маломобильных
групп населения.
Полигоном пилотного проекта по внедрению технических решений, обеспечивающих
доступ инвалидов к инфраструктурным объектам железнодорожного транспорта
определён
Рижский вокзал Москвы. Здесь будет отрабатываться адаптация механизмов к
условиям типового вокзального комплекса с учетом перспективы модернизации и
реконструкции
объекта.
Планируется, что к 2015 году все вокзалы, входящие в состав Дирекции
железнодорожных вокзалов, будут модернизированы с учетом социальных
потребностей граждан,
в том числе маломобильной категории. Первыми в этом плане станут вокзалы
Москвы, Сочинского узла, городов по маршруту скоростного сообщения
Северо-Западного
региона, Дальнего Востока и Казани.
В 2010 году 6 вокзалов и привокзальных площадей Северной железной дороги
(Ярославль Главный, Ростов, Сыктывкар, Ухта, Череповец и Галич) были
оборудованы
пандусами. В Ярославле, Ростове, Ухте и Вологде железнодорожные вокзалы
оборудованы специализированными туалетами. В 2010 году на железнодорожном
вокзале
Вологды и Ярославле-Главном для лиц с ограниченными возможностями были
установлены подъемные платформы. Теперь инвалиды-колясочники самостоятельно
могут
попасть в зал ожидания и свободно перемещаться в пешеходном тоннеле.
В 2011 году в рамках реконструкции островной платформы вокзального комплекса
Ярославль-Главный планируется установка подъемной платформы для инвалидов.
А в феврале 2011 года на вокзалах в Набережных Челнах и Бугульме
Куйбышевской дороги установлены подъёмники для маломобильных пассажиров.
Конструкция и
размеры устройства позволяют въехать на неё человеку в коляске или войти
инвалиду и разместиться на откидном сиденье, закреплённом на вертикальной
стенке.
Подъём и спуск лиц с ограниченными физическими возможностями осуществляет
персонал вокзала. В установку подъёмников было инвестировано 2,6 млн руб.
Госпрограмма для инвалидов обойдется бюджету в 2,3 млрд рублей в год.
Правительство России планирует выделять из федерального бюджета в 2011-2013
годах по 2,3 млрд рублей в год на государственную программу по формированию
доступной среды для инвалидов, сообщил премьер Владимир Путин. По словам
премьера, госпрограмма <Доступная среда> должна быть запущена в 2011 году, а
в
проекте бюджета в 2011-2013 годах на нее предусмотрено выделять по 2,3 млрд
рублей ежегодно, а в 2014-2015 годах финансирование увеличиться до 10 млрд
рублей ежегодно.
Путин отметил, что основным приоритетом программы является помощь школьникам
с ограниченными возможностями. Так, по данным премьера, сейчас в стране
только
около 2% школ имеют необходимые условия для обучения детей-инвалидов, к 2016
году правительство планирует увеличить этот показатель до 20%.
Фото: mk.ru
Газета <Гудок>
Выпуск листа на новом месте: 6150
количество подписчиков: 266
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru
В установку подъёмников было инвестировано 2,6 млн руб.
Госпрограмма для инвалидов обойдется бюджету в 2,3 млрд рублей в год.
Правительство России планирует выделять из федерального бюджета в 2011-2013
годах по 2,3 млрд рублей в год на государственную программу по формированию
доступной среды для инвалидов, сообщил премьер Владимир Путин. По словам
премьера, госпрограмма <Доступная среда> должна быть запущена в 2011 году, а
в
проекте бюджета в 2011-2013 годах на нее предусмотрено выделять по 2,3 млрд
рублей ежегодно, а в 2014-2015 годах финансирование увеличиться до 10 млрд
цыфры впечатляют!!!
то что проявили заботу к доступности аэропорта для инвалидов похвально. но
многим ли инвалидам доступен аэропорт?
имеют ли инвалиды достаточно средств для совершения перелётов?
авиаперлёты не по карману не только инвалидам. они малодоступны для большей
части населения россии.
да и много ли даже достаточно состоятельных инвалидов решится самостоятельно
отправиться в путешествие? думаю что единицы.
в любом случаи. даже если аэропорт будит полностью приспособлен. человек на
коляске едвали сам до него доберрётся?
я правда живу не в москве. всего лиш в чебоксарах.
реконструировали в нашем городе железнодорожный вокзал. теперь он
соответствует всем нормам. и на коляске можно там везде вроди проехать. сам
однажды совершил туда экскурсию. просто пользоваться им неприходится. в
чебоксарах железная дорога оканчивается тупиком. ходит один пригородный
поезд вроди пару раз в день? да ещё московский. да и вокзальчик в сравнении
с московскими кроха. в нём ещё концерты давали в свободное время.
а много ли толку инвалидам от такого приспособленного вокзала? но всё равно
сделали.
"ворота города" всёже. гости или начальство приедет. и оценят. а ведь чтобы
попасть на вокзал надо из дома выйти и до вокзала доехать.
так что думаю: "не с этого надо начинат". ну да что поделать? любим мы
делать на показ. такая уж с давних пор русская традиция.
а чтоб плохо об моём городе неподумали.
есть у нас и звуковые светофоры и чтото вроди пандусов в общественных
местах. кое где.
Выпуск листа на новом месте: 6153
количество подписчиков: 266
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru