Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Аэропорты изменят ради инвалидов

Аэропорты изменят ради инвалидов
05.04.2011

Иван Гребенников

Терминалы российских аэропортов приспособят для удобства граждан с
ограниченными возможностями

Аэропорт <Домодедово>
Всероссийским обществом инвалидов, ассоциация производителей сервисных услуг
для пассажиров, авиакомпания <Трансаэро> и аэропорт <Домодедово>
договорились
об улучшении сервиса для пассажиров в инвалидных креслах.

Соглашение о сотрудничестве с целью повышения транспортной доступности для
инвалидов предусматривает <объединение усилий сторон с целью разработки и
внедрения
стандарта качества обслуживания людей с инвалидностью>. Будут также
разработаны программы подготовки авиационного персонала по работе с людьми с
ограниченными
физическими возможностями.

Участники соглашения также обязались инициировать совершенствование органами
государственного надзора требований к предприятиям транспортной отрасли по
обслуживанию авиапассажиров с инвалидностью. Соглашение подписали
Председатель Всероссийского общества инвалидов Александр Ломакин-Румянцев,
Генеральный
директор авиакомпании <Трансаэро> Ольга Плешакова, Управляющий директор ЗАО
<Коммерческое агентство аэропорта <Домодедово> Алексей Раевский и
Генеральный
директор Ассоциации производителей сервисных услуг для пассажиров на
транспорте Александр Авдеев.

Как сообщила гендиректор <Трансаэро> Ольга Плешакова, участники соглашения
создадут совместную информационную базу, которая обобщит нормативные
требования,
а также лучшие мировые стандарты и практики по обслуживанию пассажиров с
инвалидностью>. Разработка и внедрение нового стандарта обслуживания таких
пассажиров
будет вестись на базе авиакомпании <Трансаэро> и аэропорта Домодедово.

Ранее аэропорт <Пулково> открыл на своем сайте новую услугу - заказ
специального сопровождения для пассажиров с ограниченной подвижностью.

В специальном разделе размещена электронная форма, посредством которой
пассажир может проинформировать сотрудников аэропорта о необходимости
специального
сопровождения и предоставления медицинского оборудования. Пассажир должен
указать личные данные, маршрут и номер рейса, тип необходимого оборудования
(носилки,
инвалидное кресло).

В новом разделе сайта дополнительно представлен обзор часто задаваемых
вопросов по обслуживанию пассажиров особых категорий, а также указаны
круглосуточные
телефоны медицинских пунктов. Необходимое оборудование и услуги
сопровождения предоставляются в аэропорту <Пулково> бесплатно.

А новосибирский аэропорт Толмачево еще в сентябре 2009 года приобрел две
наклонные подъемные платформы RPSP, с помощью которых передвигающиеся на
креслах-каталках
инвалиды смогут свободней перемещаться по двухэтажному зданию аэровокзала.
Лестничные наклонные подъемные платформы RPSP предназначены для перемещения
лиц с ограниченными возможностями, использующих кресло-коляску. Они снабжены
поручнями, защитным барьером и датчиком перезагрузки. При возникновении
препятствия
на пути платформы, ее останавливают специальные устройства для защиты от
ударов. Грузоподъемность подъемника - до 190 килограммов. Ранее по программе
адаптации
инфраструктуры аэропортового комплекса для лиц с ограниченными физическими
возможностями для здравпункта аэропорта дополнительно были приобретены
инвалидный
эвакуатор (кресло с двумя лямками), кресло-каталка и другое медицинское
оборудование. Оба аэровокзала аэропорта снабжены пандусами, лифтами,
оборудованы
адаптированными санузлами, комнатой предполетного отдыха инвалидов и
соответствующими информационными указателями.

Компания РЖД также оптимизирует объекты железнодорожного транспорта для
удобства пассажиров с ограниченными возможностями. В настоящее время <РЖД> в
рамках
государственной программы <Доступная среда на 2011-2015 годы> осуществляет
разработку инновационных решений по удовлетворению потребностей
маломобильных
групп населения.

Полигоном пилотного проекта по внедрению технических решений, обеспечивающих
доступ инвалидов к инфраструктурным объектам железнодорожного транспорта
определён
Рижский вокзал Москвы. Здесь будет отрабатываться адаптация механизмов к
условиям типового вокзального комплекса с учетом перспективы модернизации и
реконструкции
объекта.

Планируется, что к 2015 году все вокзалы, входящие в состав Дирекции
железнодорожных вокзалов, будут модернизированы с учетом социальных
потребностей граждан,
в том числе маломобильной категории. Первыми в этом плане станут вокзалы
Москвы, Сочинского узла, городов по маршруту скоростного сообщения
Северо-Западного
региона, Дальнего Востока и Казани.

В 2010 году 6 вокзалов и привокзальных площадей Северной железной дороги
(Ярославль Главный, Ростов, Сыктывкар, Ухта, Череповец и Галич) были
оборудованы
пандусами. В Ярославле, Ростове, Ухте и Вологде железнодорожные вокзалы
оборудованы специализированными туалетами. В 2010 году на железнодорожном
вокзале
Вологды и Ярославле-Главном для лиц с ограниченными возможностями были
установлены подъемные платформы. Теперь инвалиды-колясочники самостоятельно
могут
попасть в зал ожидания и свободно перемещаться в пешеходном тоннеле.

В 2011 году в рамках реконструкции островной платформы вокзального комплекса
Ярославль-Главный планируется установка подъемной платформы для инвалидов.

А в феврале 2011 года на вокзалах в Набережных Челнах и Бугульме
Куйбышевской дороги установлены подъёмники для маломобильных пассажиров.
Конструкция и
размеры устройства позволяют въехать на неё человеку в коляске или войти
инвалиду и разместиться на откидном сиденье, закреплённом на вертикальной
стенке.
Подъём и спуск лиц с ограниченными физическими возможностями осуществляет
персонал вокзала. В установку подъёмников было инвестировано 2,6 млн руб.

Госпрограмма для инвалидов обойдется бюджету в 2,3 млрд рублей в год.

Правительство России планирует выделять из федерального бюджета в 2011-2013
годах по 2,3 млрд рублей в год на государственную программу по формированию
доступной среды для инвалидов, сообщил премьер Владимир Путин. По словам
премьера, госпрограмма <Доступная среда> должна быть запущена в 2011 году, а
в
проекте бюджета в 2011-2013 годах на нее предусмотрено выделять по 2,3 млрд
рублей ежегодно, а в 2014-2015 годах финансирование увеличиться до 10 млрд
рублей ежегодно.

Путин отметил, что основным приоритетом программы является помощь школьникам
с ограниченными возможностями. Так, по данным премьера, сейчас в стране
только
около 2% школ имеют необходимые условия для обучения детей-инвалидов, к 2016
году правительство планирует увеличить этот показатель до 20%.

Фото: mk.ru

Газета <Гудок>

Выпуск листа на новом месте: 6150
количество подписчиков: 266
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Wed, 6 Apr 2011 05:20:45 +0400 (#1517274)

 

Ответы:

В установку подъёмников было инвестировано 2,6 млн руб.

Госпрограмма для инвалидов обойдется бюджету в 2,3 млрд рублей в год.

Правительство России планирует выделять из федерального бюджета в 2011-2013
годах по 2,3 млрд рублей в год на государственную программу по формированию
доступной среды для инвалидов, сообщил премьер Владимир Путин. По словам
премьера, госпрограмма <Доступная среда> должна быть запущена в 2011 году, а
в
проекте бюджета в 2011-2013 годах на нее предусмотрено выделять по 2,3 млрд
рублей ежегодно, а в 2014-2015 годах финансирование увеличиться до 10 млрд

цыфры впечатляют!!!
то что проявили заботу к доступности аэропорта для инвалидов похвально. но
многим ли инвалидам доступен аэропорт?
имеют ли инвалиды достаточно средств для совершения перелётов?
авиаперлёты не по карману не только инвалидам. они малодоступны для большей
части населения россии.
да и много ли даже достаточно состоятельных инвалидов решится самостоятельно
отправиться в путешествие? думаю что единицы.
в любом случаи. даже если аэропорт будит полностью приспособлен. человек на
коляске едвали сам до него доберрётся?
я правда живу не в москве. всего лиш в чебоксарах.
реконструировали в нашем городе железнодорожный вокзал. теперь он
соответствует всем нормам. и на коляске можно там везде вроди проехать. сам
однажды совершил туда экскурсию. просто пользоваться им неприходится. в
чебоксарах железная дорога оканчивается тупиком. ходит один пригородный
поезд вроди пару раз в день? да ещё московский. да и вокзальчик в сравнении
с московскими кроха. в нём ещё концерты давали в свободное время.
а много ли толку инвалидам от такого приспособленного вокзала? но всё равно
сделали.
"ворота города" всёже. гости или начальство приедет. и оценят. а ведь чтобы
попасть на вокзал надо из дома выйти и до вокзала доехать.
так что думаю: "не с этого надо начинат". ну да что поделать? любим мы
делать на показ. такая уж с давних пор русская традиция.
а чтоб плохо об моём городе неподумали.
есть у нас и звуковые светофоры и чтото вроди пандусов в общественных
местах. кое где.

Выпуск листа на новом месте: 6153
количество подписчиков: 266
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Wed, 6 Apr 2011 13:36:37 +0400 (#1518108)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Николай, вы пишите:

Николай, среди моих знакомых нитак уж и мало инвалидов летают. А после
отмены льгот все чаще они вынуждены летать без сопровождающих. Незрячие на
курсы в КСРК и "Реакомп", на прохождение курса реабилитации в Волоколамске
также часто летают. И нередко без сопровождающих. Да и авиа перелеты в
последнее время нередко дешевле поездки на поезде. Особенно в летнее время и
в направлении курортных городов.
Летать без сопровождающих совсем несложно. Особенно если воспользоваться
услугами медпункта. В поезде с моей точки зрения ездить сложнее, хотя для
многих и поездка в поезде не является серьезной проблемой.

Николай, и среди колясочников немало летающих без сопровождающих. В Москве
им помогают таксисты социального такси добраться до медпункта аэропорта, а
там по отлаженной схеме. Если, конечно, перевозчик не чинит препятствия.
Есть знакомые колясочники, которые доезжают на своих машинах. Конечно,
проблема доступности аэропорта для неработающих кажется чрезмерной, но для
активной части инвалидов эта проблема важна. Да и неработающие в центры
реабилитации и в санатории ездят. Так что им доступность аэропорта тоже
нужна.
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 6154
количество подписчиков: 266
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Wed, 6 Apr 2011 14:16:23 +0400 (#1518171)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

irina zarubina пишет:

и

Это всё здорово, только неправда :)) - на время сезона летнего отдыха
прекращают существовать акции в наши южно-курортные места; Те дешёвые
акции и так-то фактически только до Москвы есть. Бумага, ессно, всё стерпит,
но
лучше бы в наших общих интересах ей терпеть достоверную информацию :).

Ответить   carrying_rain Thu, 7 Apr 2011 13:28:17 +0600 (#1520094)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Оля, ты пишешь:

Это всё здорово, только неправда :)) - на время сезона летнего отдыха

Оля, про Челябинск ничего сказать не могу, а вот в прошлом году в августе мы
были вынуждены лететь из Геленджика в Москву именно потому, что удобный
поезд был намного дороже. Для нас полет был очень неудобен так как у дочери
подруги в самолете болит голова. Но разница была так существенна, что мы
выбрали все-таки самолет. Аналогичная же ситуация была и в конце декабря,
когда мы летели в Минводы. Так что я пишу именно опираясь прежде всего на
свой личный опыт.
Летаю я очень часто, так что ситуация с авиабилетами и обслуживанием
инвалидов в аэропортах разных городов мне неплохо известна.
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 6157
количество подписчиков: 265
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Thu, 7 Apr 2011 11:47:06 +0400 (#1520138)

 

Здравствуйте, уважаемые участники дискуссии!
Ольга пишет:

скажу пару слов о моем опыте.
В летний период акции не действуют, но все те кто планирует отдых заранее
уже купили билеты на самолет. Среди моих знакомых это распространенная
практика, билеты выходят гораздо дешевле поезда. у мамы в школе учителя
постоянно отдыхают на море, покупая заранее билеты по акциям в авиакассах.
в этом году уже все кто хотел купили.
а вообще летом полететь отдыхать В Турцию или Египет гораздо дешевле, чем
поездом на Черноморское побережье. особенно если вы возьмете горящую
путевку.
и еще могу сказать, что сейчас фирменные скорые поезда стоят бешенных
денег, даже удивляюсь кто еще ездит на них. Хотя мне сказали, что там едут
льготники по соц. путевкам. а от нас вот только фирменный идет, люди даже
через соседние города едут, но что то мне это слишком муторно
пересаживаться с поезда на поезд, без посторонней помощи это очень
проблематично, нервы сильно тратятся.
и как не крути, а летает сейчас очень много народу, каждый день из города
вылетают в Москву три лайнера и за месяц купить билет мы не смогли не на
Трансаэро, ни на ЮТэйр, только на ,Сибирь были билеты. у них говорят борт
вместимее, а может репутация подмоченная.
Подруга уже который год не может взять билеты на выходные всегда теряет дни
от отпуска, она все недели за две задумывается о поездки на родную землю и
приходиться брать на понедельник и сюда и обратно, нет других билетов.
а вообще ни в людях дело, просто мне бы не хотелось попасть в ловушку когда
я хочу полететь в отпуск или по работе.
удачи, Оля.

Выпуск листа на новом месте: 6158
количество подписчиков: 265
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Thu, 7 Apr 2011 21:41:54 +0700 (#1521244)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

Субботина Ольга пишет:

Лично я опасаюсь брать билеты по акции за полгода: если полететь не
смогу, деньги не вернутся. Есть знакомый, который пользуется этим
ежегодно, но я бы не сказала, что это оч.дёшево - получается чуть
дороже поезда.

Согласна, только без соответствующих знаний она не загорается. Есть
опять же знакомая пара, они уж лет 10 ездят исключительно по горящим, сто
собак на этом съели, но... За просто так они никому сдуру не сдают те сайты,
на
которых тарятся. Они и не обязаны, ибо всегда подчёркивают, что уже могут сами
зарабатывать на этом.

Ответить   carrying_rain Thu, 7 Apr 2011 23:21:05 +0600 (#1521477)

 

Здравствуйте, уважаемые участники дискуссии!
Я делюсь исключительно своим опытом, мы летали и по горящим путевкам на море
за границу и по России.
Поездом уже не пользовались давно, особенно после того как 7 лет назад
мне довелось поехать на море поездом зареклась это делать на всегда, в то
время еще были талоны на скидку в поезде, а за полную стоимость билетов
томиться в поезде четверо с половиной суток у меня сил не хватит. До Москвы
идет исключительно скорый фирменный состав и это очень дорого, если брать
допустим купе то выйдет на 6 тыс. рублей дороже чем на самолет, это безо
всяких скидок и акций, а если брать билеты по акциям, то самолет значительно
дешевле, даже плацкарта, и вообще что то плацкарт в нашем поезде не
отличается дешевизной.
Сидим тут с мужем вот и думаем не поехать ли в этом году куда либо поездом,
романтику вспомнить, да и ребенок проситься в поезде попутешествовать. Я
правда соглашусь ехать поездом максимум пару суток.
На счет горящих туров не надо говорить, что это только для избранных, в
любом агентстве всегда есть горящие туры, заходите на сайты ищите, они
всегда выкладывают горящие туры, они заинтересованы в том чтобы их продать.
мы именно так и купили. В горящих турах самое главное найти то что подойдет
вам по времени, здесь придется брать не то что бы вы желали, а то что
остается. Но как я всегда говорю если вам надо поехать, то будет именно то
что вам надо. Нам в прошлом году было необходимо найти тур чтобы он попал
на числа в течении двух недель отпуска, и этот отпуск не двигался, и тур
появился как будто специально под нас. Сегодня прилетели, завтра на работу.
Добавлю, что знакомых у нас в турагентствах нет, на Новый год решили а давай
попробуем, ну и попробовали.
А вообще каждый живет как умеет и как ему нравиться, но когда тебе ставят
препятствия это очень нервирует.
Удачи, Оля.

Выпуск листа на новом месте: 6160
количество подписчиков: 265
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Fri, 8 Apr 2011 07:28:53 +0700 (#1522023)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

Субботина Ольга пишет:

Не согласна - препятствия закаляют, делают человека жёстче и развивают
его разные способности, пусть это даже не высоко нравственные
качества ;).

Ответить   carrying_rain Fri, 8 Apr 2011 20:56:44 +0600 (#1523348)