Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2011-04-26

[TIFLO] ООН надеется на скорейшую ратификацию РФ конвенции о правах инвалидов

ООН надеется на скорейшую ратификацию РФ конвенции о правах инвалидов
26.04.2011

ООН рассчитывает на скорейшую ратификацию Россией конвенции о правах
инвалидов, заявил в рамках официального визита в Россию Генеральный
секретарь ООН Пан
Ги Мун, в ходе посещения Центра лечебной педагогики в Москве, сообщает
РИА Новости.

Ранее в Минздравсоцразвития сообщили, что в настоящее время в ведомстве
ведется работа по подготовке к ратификации конвенции ООН о правах инвалидов,
подписанной
Россией 24 сентября 2008 года. Проект федерального закона по этому вопросу
согласован с МИД России и будет прорабатываться с заинтересованными
федеральными
органами исполнительной власти.

"Около 10% людей в мире живут с инвалидностью. Необходимо сделать все, чтобы
предоставить им равные права и возможности на полноценную жизнь. Надеемся,
что Россия как можно скорее ратифицирует конвенцию о правах инвалидов", -
сказал Пан Ги Мун. Генсек ООН отметил, что программы инклюзивного
образования
являются приоритетом международной политики.

В ходе визита в центр лечебной педагогики Пан Ги Мун посетил развивающее
занятие для детей, страдающих ДЦП, музыкальный кружок, где больные дети
занимаются
вместе со своими родителями, а также столярную и гончарную мастерскую. "Эта
деятельность дает не только сенсорные навыки детям-инвалидам, но и сыграет
важную роль в будущем трудоустройстве", - считает Пан Ги Мун.

С 2011 года в России начала реализовываться государственная программа
"Доступная среда". Она предусматривает увеличение числа школ, в которых
создана универсальная
безбарьерная среда, позволяющая обучаться совместно инвалидам и здоровым
детям. Сейчас таких школ по России всего 2%, к 2015 году показатель
планируется
увеличить до 20%. Кроме того, будет увеличено количество транспорта,
оборудованного для перевозки инвалидов. Большее число телепрограмм должны
иметь субтитры
- к 2015 году 50% от общего объема вещания общероссийских телеканалов (в
настоящее время - не более 15%). Планируется увеличить количество рабочих
мест
для инвалидов, а также улучшить условия в главных бюро медико-социальной
экспертизы.
http://invak.info/content/view/12943/1/

Выпуск листа на новом месте: 6197
количество подписчиков: 267
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2011-04-26 10:29:17 (#1567644)

[TIFLO] Видимые перемены

Видимые перемены
26.04.2011

Инна Кабышева

Банкомат для слепых и слабовидящих людей
В Минске появился первый банкомат для слепых и слабовидящих людей. Новинкой
уже могут воспользоваться сотрудники предприятия "Светоприбор": более 850
его
работников - инвалиды по зрению.

Внешне устройство совершенно обыкновенное: оплачивать коммунальные услуги и
переводить деньги с одного карт-счета на другой могут и зрячие. Правда, для
слепых и слабовидящих именно эти услуги, к сожалению, пока недоступны. Но
они могут снять зарплату и узнать остаток на счете. Пользоваться банкоматом
достаточно
просто, рядом висит инструкция опять-таки для тех, кто видит.

- Думаем впоследствии сделать инструкцию шрифтом Брайля, - планирует
инструктор-методист по социально-трудовой реабилитации Регина Кривошей. -
Ознакомившись
с ней однажды, слабовидящие и незрячие не будут иметь с новинкой никаких
проблем.

Пока беседуем с Региной Антоновной, у банкомата появляется один из
сотрудников Белорусского товарищества инвалидов по зрению. Сергей подключает
в стандартный
разъем, который расположен чуть выше над считывателем карты, наушники. Голос
предлагает выбрать специальный режим, и на экране появляется черное поле,
на котором крупным белом шрифтом написано: "Введите пин-код". Этот - для
слабовидящих. "Такое цветовое сочетание наиболее хорошо воспринимается", -
объясняет
Регина Антоновна. А люди, которые совсем не видят, воспринимают информацию
на слух и на ощупь: специальные удобные клавиши, которые не сливаются в одно
поле, рядом с ними - имитация пластиковой карты. Прикоснувшись к ней,
незрячие понимают, какой стороной вставлять в считыватель свой "пластик".

- Такие технические вещи заметно упрощают нам жизнь, - оценил новшество
Сергей. - Светофоры со звуковым сигналом, теперь вот банкоматы... Главное,
чтобы
такой техники появлялось все больше.

Фото: Артур Прупас

<СБ-Беларусь Сегодня>

Выпуск листа на новом месте: 6196
количество подписчиков: 267
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2011-04-26 10:26:14 (#1567638)

[TIFLO] В Казахстане застройщиков будут штрафовать за отсутствие пандусов для ин

В Казахстане застройщиков будут штрафовать за отсутствие пандусов для
инвалидов
26.04.2011

Ирина Михайлова

Департаментом социальной помощи министерства труда и социальной защиты
населения был разработан проект, который направлен на улучшение социальной
жизни
инвалидов. Он рассчитан до 2018 года. Сейчас он находится на рассмотрении
правительства. Об этом рассказала директор департамента Кайни Манабаева.

Сегодня министерство работает над изменением 20 законов, касающихся
инвалидов, чтобы они соответствовали мировым стандартам. Они будут изданы в
конце года.
Также Манабаева подчеркнула, что новые здания сдаются в эксплуатацию без
учета потребностей инвалидов. Проектом планируется вводить за это штрафы,
чтобы
организации учитывали права инвалидов. Что касается трудовых мест, то проект
подразумевает увеличивать квоты на предприятиях по трудоустройству
инвалидов.
Для тех, кто не будет соблюдать эти требования, будут вводиться штрафы, а
для соблюдающих - поощрения.

"По предварительным подсчетам на реализацию проекта понадобится 100
миллиардов тенге, но эта цифра может увеличиться в пять - шесть раз. Нужно
пересчитать,
сколько зданий предстоит реконструировать, сколько специализированного
транспорта заказывать", - сказала Манабаева.

Всего в Казахстане - 506 тысяч инвалидов. 52 процента из них - инвалиды
первой и второй группы, 14 процентов - дети, 34 процента - инвалиды третьей
группы.
От общего количества людей с ограниченными возможностями 79 процентов -
работоспособные. Работают из них только три процента. Сейчас 70 процентов
транспорта,
зданий и других инфраструктур не приспособлены для инвалидов. В 96 процентах
дошкольных учреждений и 83 процентах школ не созданы условия для образования
инвалидов.

Ранее сообщалось, что на предоставление рабочих мест казахстанским инвалидам
правительством будет выделено около трех миллиардов тенге. Кроме этого, в до
2015 года в Восточно-Казахстанской области установят 10 523 пандуса для
доступа в учреждения здравоохранения и образования, 400 остановок обустроят
для
посадки инвалидов в общественный транспорт.

Tengrinews.kz

Выпуск листа на новом месте: 6195
количество подписчиков: 267
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2011-04-26 10:23:23 (#1567634)

[TIFLO] Инклюзивное образование.

Эксперты предлагают включить в законопроект "Об образовании в РФ" главу об
инклюзивном образовании
25.04.2011 МОСКВА

Соответствующая глава разработана Рабочей подгруппой по внесению изменений в
законопроект в части образования лиц с ограниченными возможностями
здоровья,
возглавляемой депутатами Госдумы РФ Михаилом Терентьевым и Олегом Смолиным.
Об этом сообщила директор Института психолого- педагогических проблем
детства
РАО Татьяна Волосовец, член подгруппы, в ходе заседания "Правовой статус
инклюзивного образования в РФ", организованного Социально-консервативным
клубом
"Гражданская платформа". По ее данным, в России насчитывается 545 тыс.
детей-инвалидов, около 140 тыс. из которых учатся в общеобразовательных
школах,
40 тыс. - на дому, 70 тыс. - в системе специального (коррекционного)
образования. Таким образом, чуть менее 300 тыс. детей-инвалидов не получают
никакого
образования. Как отметила Т. Волосовец, часть детей по-прежнему фактически
исключена из системы образования, поскольку им отказывают в приеме в
специальные
(коррекционные) школы из-за невозможности освоения школьной программы. Около
29 тыс. детей-инвалидов с нарушением умственного развития (1/3 этой
категории
детей) фактически изолированы от общества в детских домах-интернатах системы
социальной защиты, где в большинстве случаев не получают образования.
Особую
тревогу, по словам Волосовец, вызывает положение детей, которые считаются
"необучаемыми" и лишены даже воспитания из-за отсутствия соответствующих
ставок
воспитателей. Кроме того, дети-инвалиды, проживающие в семьях, не могут
получить образование в специальных учреждениях по месту жительства в связи с
тем,
что количество специальных (коррекционных) образовательных учреждений
составляет чуть менее 4% от количества общеобразовательных учреждений, а
обучение
и воспитание происходит в условиях интернатного проживания, что не
устраивает родителей. В общеобразовательной школе ребенок-инвалид учиться
не может
из-за отсутствия условий для обучения и воспитания. По данным Министерства
образования и науки РФ, в 2008 - 2009 годах модель инклюзивного образования
внедрялась в порядке эксперимента в образовательных учреждениях различных
типов в Москве, Архангельской, Владимирской, Ленинградской, Московской,
Нижегородской,
Новгородской, Самарской, Томской и других областях. В столице в 2010 году
был принят закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья
в Москве", который несмотря на отсутствие аналогичного федерального закона,
"дал толчок" развитию инклюзивного образования. Т. Волосовец также
рассказала,
что действующее федеральное законодательство предусматривает возможность
обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по специальным
образовательным
программам в условиях специальных коррекционных (образовательных)
учреждений. Однако ни в действующем законе, ни в законопроекте, вынесенном
на широкое
обсуждение, целостного правового регулирования образования инвалидов нет.
Эксперты предлагают внести в законопроект понятие "инклюзивное образование
(воспитание) лиц с ограниченными возможностями здоровья". Следующее
предложение - предоставить право выбора, в том числе родителям
детей-инвалидов, образовательного
учреждения и формы получения образования. В законопроект предусматривается
включить статью об использовании федеральных государственных
образовательных
стандартов в целях обеспечения образования детей-инвалидов. Кроме того, в
документе расшифровывается понятие "специальные условия обучения", которое
включает
специальные методы обучения и (или) воспитания; дополнительные и специальные
штатные единицы педагогических работников; психолого-педагогическое
сопровождение
обучающихся, воспитанников; социально-правовое сопровождение обучающихся,
воспитанников; индивидуальные и коллективные технические средства обучения,
технические
средства реабилитации; адаптированные устройства электронного обучения;
изданные специальными шрифтами и в специальных форматах учебники, учебные
пособия
и др. В документ внесена статья о Психолого-медико-педагогической комиссии,
которая осуществляет комплексное обследование детей-инвалидов с целью
определения
их потребности в специальных условиях для обучения и (или) воспитания. При
этом заключение психолого-медико-педагогической комиссии, содержащее
рекомендации
по созданию специальных условий для обучения и (или) воспитания, обязательно
для исполнения, в том числе для образовательных учреждений. Соответствующие
предложения планируется
передать в Комитет по образованию Госдумы РФ, который внесет их в качестве
поправок в ходе чтений законопроекта "Об образовании в РФ".
www.asi.org.ru

Выпуск листа на новом месте: 6194
количество подписчиков: 267
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2011-04-26 07:10:35 (#1567422)