Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2011-04-30

[TIFLO] Бугульминская МО ВОС

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

В файловом архиве программы "Грани (ре)абилитации" (раздел "Архив выпусков
программы")
(www.radiopage.ransis.org/index.php?name=Matter&matter=grani&section=Files&op=cat&cid=33)
размещена запись беседы, посвящённой деятельности Бугульминской местной
организации ВОС.

В ней приняли участие члены Бугульминской МО ВОС: председатель организации
Артём Викторович Пахарев, преподаватели Бугульминского
учебно-консультационного пункта Центра образования, социальной реабилитации
и профессиональной подготовки слепых и слабовидящих Министерства образования
и науки Республики Татарстан Михаил Владимирович Ермаков и Рафис Фатыхович
Вафин, член бюро местной организации ВОС, руководитель компьютерного кружка
Василий Васильевич Морарь и активист организации Пётр Павлович Жигулин.
С уважением
координатор программы "Грани (ре)абилитации"
Ирина Зарубина

Выпуск листа на новом месте: 6210
количество подписчиков: 268
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2011-04-30 12:13:55 (#1576286)

[TIFLO] Пандус в небо

Пандус в небо
29.04.2011

Дорога для человека с ограниченными возможностями - всегда проблема. А
междугороднее путешествие становится проблемой в кубе. Так, российские
аэропорты
и вокзалы мало приспособлены к нуждам инвалидов. Но судя по всему, хоть
медленно, со скрипом, наш транспорт становится толерантен к людям с
инвалидностью.

Я испытал это на себе, когда возвращался из поездки по США домой. Обратная
дорога из города Миннеаполиса через Чикаго и Вашингтон, потом нужно было
добраться
до столицы нашей родины. Дорога порядком меня измотала: 32 часа перелётов,
ожидания - и всё это без сна. До рейса на Красноярск ещё было девять часов.
А в Домодедово даже бесплатно не присядешь. А чтобы избавиться от
тяжеловатого рюкзака, нужно иметь свободных 500 рублей на камеру хранения.
Да уж: Решение
пришло довольно быстро. Я направил свои <стопы> в медпункт. Там посмотрели
мои документы и сказали, что, пока я буду отдыхать (там есть две кушетки для
нуждающихся инвалидов), они сами зарегистрируют меня на рейс и доставят на
<скорой> до самолета. Даже не пришлось проходить осмотр, сотрудник службы
безопасности
сам пришёл в медпункт для досмотра.

Знаю также, что аэропорт Пулково открыл на своём сайте новую услугу - заказ
сопровождения для пассажиров с ограниченной подвижностью. В специальном
разделе
размещена электронная форма, посредством которой пассажир может
проинформировать сотрудников аэропорта о необходимости специального
сопровождения и предоставления
медицинского оборудования. Пассажир должен указать личные данные, маршрут и
номер рейса, тип. А новосибирский аэропорт Толмачёво ещё в сентябре 2009
года
приобрёл две наклонные подъёмные платформы RPSP, с помощью которых
передвигающиеся на креслах-каталках инвалиды смогут свободней перемещаться
по двухэтажному
зданию аэровокзала. Лестничные наклонные подъёмные платформы RPSP
предназначены для перемещения лиц с ограниченными возможностями,
использующих кресло-коляску.
Они снабжены поручнями, защитным барьером и датчиком перезагрузки. При
возникновении препятствия на пути платформы её останавливают специальные
устройства
для защиты от ударов. Ранее по программе адаптации инфраструктуры
аэропортового комплекса для лиц с ограниченными физическими возможностями
для здравпункта
аэропорта дополнительно были приобретены инвалидный эвакуатор (кресло с
двумя лямками), кресло-каталка и другое медицинское оборудование.
Аэровокзалы аэропорта
снабжены пандусами, лифтами, оборудованы адаптированными санузлами, комнатой
предполётного отдыха инвалидов и соответствующими информационными
указателями.

Оптимизируются и объекты железнодорожного транспорта для удобства пассажиров
с ограниченными возможностями. В настоящее время в рамках государственной
программы
<Доступная среда на 2011-2015 годы> осуществляется разработка инновационных
решений по удовлетворению потребностей маломобильных групп населения.
Полигоном
пилотного проекта по внедрению технических решений, обеспечивающих доступ
инвалидов к инфраструктурным объектам железнодорожного транспорта, определён
Рижский вокзал Москвы. Планируется, что к 2015 году все вокзалы, входящие в
состав дирекции железнодорожных вокзалов, будут модернизированы. Первыми
станут
вокзалы Москвы, Сочинского узла, городов по маршруту скоростного сообщения
северо-западного региона, Дальнего Востока и Казани.

В 2010 году шесть вокзалов и привокзальных площадей Северной железной дороги
(Ярославль Главный, Ростов, Сыктывкар, Ухта, Череповец и Галич) были
оборудованы
пандусами. В Ярославле, Ростове, Ухте и Вологде железнодорожные вокзалы
оборудованы специализированными туалетами. В 2010 году на железнодорожном
вокзале
Вологды и Ярославле-Главном для лиц с ограниченными возможностями были
установлены подъёмные платформы. Теперь инвалиды-колясочники самостоятельно
могут
попасть в зал ожидания и свободно перемещаться в пешеходном тоннеле.

Андрей Суворов, руководитель туристического клуба для инвалидов <Край Света>

Газета <Городские новости>

Выпуск листа на новом месте: 6209
количество подписчиков: 268
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2011-04-30 03:43:47 (#1575922)