[TIFLO] Онлайн-учеба: что собой представляет дистанционное образование?
Онлайн-учеба: что собой представляет дистанционное образование?
16.03.2010
Станислава Сазонова
- В этом учебном году из-за обострившейся болезни моя дочь пропустила больше
трех месяцев занятий. Представляете, какой пробел? - говорит Лариса Пономарева
из Новоалтайска, мама одиннадцатилетней Анжелики, больной детским церебральным
параличом. - При этом были дни, когда она чувствовала себя хорошо, для того
чтобы учиться, но ходить в школу, естественно, было нельзя. Если бы я сама не
была педагогом и не проводила некоторые уроки, Анжелика выпала бы из процесса
образования.
Такая ситуация хорошо знакома родителям, чьи дети имеют серьезные проблемы со
здоровьем. Краевой Центр дистанционного образования для детей-инвалидов, открытый
на базе Алтайского педагогического лицея, призван помочь таким семьям.
Индивидуальная техника
Обучение детей-инвалидов преподавателям педагогического лицея доверили не случайно
- с 2008 года педагоги и ученики этого учебного заведения работают в
летней школе для абитуриентов с ограниченными возможностями. В результате 10
из 12 ребят, побывавших в специализированном летнем лагере, успешно сдали
ЕГЭ и поступили в вузы.
В центре, который начнет работать с 1 сентября 2010 года, будут учиться дети
из Барнаула, Новоалтайска, Павловского, Первомайского и Калманского районов.
Они станут учениками лицея и наравне со здоровыми детьми будут ежедневно заниматься
по школьной программе. Разница заключается лишь в том, что общение
с педагогом и одноклассниками будет виртуальным - с помощью Интернета и веб-камеры.
Для этого в доме каждого ребенка уже этой весной появится специальное оборудование,
приобретенное за счет краевого и федерального бюджетов: компьютер, веб-камера,
микрофон, колонки, принтер, интерактивный дисплей, сканер, цифровой микроскоп
и т. д. После того как ребенок сможет приступить к обычным занятиям или окончит
школу, все это вернется обратно в центр, а потом перейдет к другому ребенку.
- Техника для ученика будет подбираться с учетом специфики его заболевания, -
комментирует Ольга Нагайцева, директор Центра дистанционного образования.
- Дисциплины будут преподаваться такие же, как и в школе, но на начальном этапе
по сокращенной программе.
Совмещение двух реальностей
Будущие воспитанники центра благодаря открывшимся возможностям смогут не только
заниматься по индивидуальной программе, но и посещать массовые мероприятия
в лицее и даже быть участниками научных конференций.
- Есть возможность периодически организовывать приезд детей с ограниченными возможностями
в наш лицей на массовые мероприятия, - объясняет Владимир Былков,
директор Алтайского педагогического лицея. - Роль учителя-надомника частично
заменят студенты-волонтеры из Института психологии и педагогики, а также ученики
нашего лицея. Поэтому живое общение между учителем и учеником удастся сохранить.
- Родители могут не опасаться, что детям придется постоянно работать за компьютером,
- объясняет Ольга Нагайцева. - Все будет происходить так. Учитель объяснит
задание, затем ученик начнет выполнять его в обычной тетради, развернув веб-камеру
таким образом, чтобы педагог видел, что он пишет. Домашнее задание ребенок
будет выполнять письменно, затем сканировать и высылать на проверку.
Непрерывное образование
- Многие родители боятся работать с компьютерами, потому что не обладают соответствующими
навыками, а ведь ответственность за всю технику берет на себя
семья, - продолжает Ольга Нагайцева. - Говорят, что не смогут помочь ребенку
в выполнении домашнего задания, как это было с обычными уроками. Однако все
преодолимо. Сначала родители и дети пройдут курс первоначального обучения и только
после этого начнутся занятия.
- Пока центр еще не начал работать, говорить что-то о результатах рано, но идея
его создания мне как родителю и педагогу кажется очень перспективной, -
говорит Лариса Пономарева. - Для того чтобы помочь своей дочери на первом этапе,
я планирую взять отпуск. Вместе мы освоим работу с техникой, а потом начнем
заниматься. Новая форма обучения для Анжелики очень интересна - все-таки это
новые возможности. И вообще, на центр я и все родители возлагаем большие надежды.
Теперь, даже лежа в больнице, мы с дочкой сможем не прерывать образование.
Справка
280 тысяч рублей - средняя стоимость одного комплекта оборудования для каждого
ребенка.
Учеников будущего Центра дистанционного образования выбирают муниципальные комитеты
по образованию. В 2010/11 учебном году в центре будут обучаться 42 человека:
младшие школьники и ученики среднего и старшего звеньев. В последующие годы число
учеников будет расти. Оборудование и высокоскоростной Интернет каждому
ребенку предоставят бесплатно. По окончании обучения (а также в случае если ребенок
сможет начать ходить в школу) техника возвращается в центр.
Если ребенок не может ходить в школу:
Естественно, не все желающие смогут обучаться в центре. Набор учащихся завершится
уже в ближайшее время. Но не стоит забывать, что дети с ограниченными
возможностями, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут
заниматься в обычной школе, могут получать образование дома. А по закону их
родители могут получать за это компенсацию за счет краевого бюджета - от 293
до 2 000 рублей (в зависимости от места обучения ребенка и его возраста) ежемесячно.
Основанием для организации обучения на дому ребенка является заключение государственного
или муниципального лечебно-профилактического учреждения. "Надомные"
ученики могут бесплатно получать учебники, справочную и другую литературу, которая
имеется в школьной библиотеке. Учителя же оказывают методическую и консультативную
помощь, проводят промежуточную и итоговую аттестацию. По окончании обучения и
после прохождения итоговой аттестации ребенку выдается документ о получении
образования государственного образца.
Фото: Анна Зайкова
Свободный курс
http://invak.info:80/content/view/10106/1/
Выпуск листа на новом месте: 5207
количество подписчиков: 226
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru