Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2010-03-20

[TIFLO] Пианист и композитор из Бийска стал лауреатом международного конкурса

Пианист и композитор из Бийска стал лауреатом международного конкурса
16.03.2010

Станислава Сазонова

С 22 февраля по 3 марта в США прошел XI Международный фестиваль молодых исполнителей
"Хрустальная магнолия". Здесь представили свое творчество более 50
юных дарований из России, США, Белоруссии, Украины, Мексики, Грузии и других
стран. Россию на этом престижном мероприятии представлял Александр Рыжиков,
пятнадцатилетний ученик Бийской коррекционной школы-интерната для слепых и слабовидящих
детей. Напомним, что осенью 2009 года Саша стал обладателем Гран-при
на предварительном этапе фестиваля в Сочи, что и открыло перед ним перспективы
поездки в Америку.

Известные музыканты пророчат этому мальчику великое будущее.

"Хрустальная магнолия" проходила в двух городах - Лас-Вегасе (здесь участники
жили и отдыхали с 22 по 25 февраля) и Лос-Анджелесе (здесь с 26 февраля по
3 марта проходил фестиваль молодых исполнителей). Александр исполнил четыре своих
произведения и стал лауреатом в номинации "Авторское исполнительство".

Людмила Тюкалова,
преподаватель по фортепиано и композиции Александра: <Фестиваль открылся Сашиным
выступлением. После этого наша жизнь забила ключом. Саша играл частные
авторские концерты, знакомился с интересными людьми, совершенствовал свой английский
и даже дал несколько больших интервью для американского телевидения.>

По словам педагогов, Александр выступал в джазовом клубе "Голливуд", где исполнял
свои джазовые произведения. Но самым большим событием в США для юноши,
по его собственному признанию, стало выступление в католическом костеле. Здесь
ему предоставили возможность сыграть на старинном органе 1850 года.

- Знакомство с этим инструментом мне запомнилось больше всего, - вспоминает музыкант.
- Я всегда мечтал попробовать сыграть на органе, хотя музыку для него
уже сочинял раньше. Что же касается самого конкурса, то могу сказать, что соперники
у меня были сильные, но все-таки особого волнения я не испытывал. Все
время меня поддерживали мои близкие: мама и педагог. Вернувшись в школу, я продолжаю
усиленно заниматься. Начал сочинять органную музыку и в ближайшем
будущем планирую усовершенствовать свою игру на клавесине.

Как рассказала корреспонденту газеты
"Свободный курс"
Людмила Тюкалова, Александру поступило несколько предложений от американ-ских
музыкантов - в будущем году одаренного подростка приглашают выступить с большим
авторским концертом в Лос-Анджелесе.

Справка

В апреле Александр Рыжиков выступит на джазовом фестивале в Бишкеке (Киргизия).
В мае по приглашению Григория Гиберта будет играть на концерте органной
музыки в Краснодаре.

Фото: Анна Зайкова
http://invak.info:80/content/view/10107/1/

Выпуск листа на новом месте: 5208
количество подписчиков: 226
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-03-20 17:52:02 (#1029687)

[TIFLO] Онлайн-учеба: что собой представляет дистанционное образование?

Онлайн-учеба: что собой представляет дистанционное образование?
16.03.2010

Станислава Сазонова

- В этом учебном году из-за обострившейся болезни моя дочь пропустила больше
трех месяцев занятий. Представляете, какой пробел? - говорит Лариса Пономарева
из Новоалтайска, мама одиннадцатилетней Анжелики, больной детским церебральным
параличом. - При этом были дни, когда она чувствовала себя хорошо, для того
чтобы учиться, но ходить в школу, естественно, было нельзя. Если бы я сама не
была педагогом и не проводила некоторые уроки, Анжелика выпала бы из процесса
образования.

Такая ситуация хорошо знакома родителям, чьи дети имеют серьезные проблемы со
здоровьем. Краевой Центр дистанционного образования для детей-инвалидов, открытый
на базе Алтайского педагогического лицея, призван помочь таким семьям.

Индивидуальная техника

Обучение детей-инвалидов преподавателям педагогического лицея доверили не случайно
- с 2008 года педагоги и ученики этого учебного заведения работают в
летней школе для абитуриентов с ограниченными возможностями. В результате 10
из 12 ребят, побывавших в специализированном летнем лагере, успешно сдали
ЕГЭ и поступили в вузы.

В центре, который начнет работать с 1 сентября 2010 года, будут учиться дети
из Барнаула, Новоалтайска, Павловского, Первомайского и Калманского районов.
Они станут учениками лицея и наравне со здоровыми детьми будут ежедневно заниматься
по школьной программе. Разница заключается лишь в том, что общение
с педагогом и одноклассниками будет виртуальным - с помощью Интернета и веб-камеры.

Для этого в доме каждого ребенка уже этой весной появится специальное оборудование,
приобретенное за счет краевого и федерального бюджетов: компьютер, веб-камера,
микрофон, колонки, принтер, интерактивный дисплей, сканер, цифровой микроскоп
и т. д. После того как ребенок сможет приступить к обычным занятиям или окончит
школу, все это вернется обратно в центр, а потом перейдет к другому ребенку.

- Техника для ученика будет подбираться с учетом специфики его заболевания, -
комментирует Ольга Нагайцева, директор Центра дистанционного образования.
- Дисциплины будут преподаваться такие же, как и в школе, но на начальном этапе
по сокращенной программе.

Совмещение двух реальностей

Будущие воспитанники центра благодаря открывшимся возможностям смогут не только
заниматься по индивидуальной программе, но и посещать массовые мероприятия
в лицее и даже быть участниками научных конференций.

- Есть возможность периодически организовывать приезд детей с ограниченными возможностями
в наш лицей на массовые мероприятия, - объясняет Владимир Былков,
директор Алтайского педагогического лицея. - Роль учителя-надомника частично
заменят студенты-волонтеры из Института психологии и педагогики, а также ученики
нашего лицея. Поэтому живое общение между учителем и учеником удастся сохранить.

- Родители могут не опасаться, что детям придется постоянно работать за компьютером,
- объясняет Ольга Нагайцева. - Все будет происходить так. Учитель объяснит
задание, затем ученик начнет выполнять его в обычной тетради, развернув веб-камеру
таким образом, чтобы педагог видел, что он пишет. Домашнее задание ребенок
будет выполнять письменно, затем сканировать и высылать на проверку.

Непрерывное образование

- Многие родители боятся работать с компьютерами, потому что не обладают соответствующими
навыками, а ведь ответственность за всю технику берет на себя
семья, - продолжает Ольга Нагайцева. - Говорят, что не смогут помочь ребенку
в выполнении домашнего задания, как это было с обычными уроками. Однако все
преодолимо. Сначала родители и дети пройдут курс первоначального обучения и только
после этого начнутся занятия.

- Пока центр еще не начал работать, говорить что-то о результатах рано, но идея
его создания мне как родителю и педагогу кажется очень перспективной, -
говорит Лариса Пономарева. - Для того чтобы помочь своей дочери на первом этапе,
я планирую взять отпуск. Вместе мы освоим работу с техникой, а потом начнем
заниматься. Новая форма обучения для Анжелики очень интересна - все-таки это
новые возможности. И вообще, на центр я и все родители возлагаем большие надежды.
Теперь, даже лежа в больнице, мы с дочкой сможем не прерывать образование.

Справка

280 тысяч рублей - средняя стоимость одного комплекта оборудования для каждого
ребенка.

Учеников будущего Центра дистанционного образования выбирают муниципальные комитеты
по образованию. В 2010/11 учебном году в центре будут обучаться 42 человека:
младшие школьники и ученики среднего и старшего звеньев. В последующие годы число
учеников будет расти. Оборудование и высокоскоростной Интернет каждому
ребенку предоставят бесплатно. По окончании обучения (а также в случае если ребенок
сможет начать ходить в школу) техника возвращается в центр.

Если ребенок не может ходить в школу:

Естественно, не все желающие смогут обучаться в центре. Набор учащихся завершится
уже в ближайшее время. Но не стоит забывать, что дети с ограниченными
возможностями, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут
заниматься в обычной школе, могут получать образование дома. А по закону их
родители могут получать за это компенсацию за счет краевого бюджета - от 293
до 2 000 рублей (в зависимости от места обучения ребенка и его возраста) ежемесячно.

Основанием для организации обучения на дому ребенка является заключение государственного
или муниципального лечебно-профилактического учреждения. "Надомные"
ученики могут бесплатно получать учебники, справочную и другую литературу, которая
имеется в школьной библиотеке. Учителя же оказывают методическую и консультативную
помощь, проводят промежуточную и итоговую аттестацию. По окончании обучения и
после прохождения итоговой аттестации ребенку выдается документ о получении
образования государственного образца.

Фото: Анна Зайкова

Свободный курс
http://invak.info:80/content/view/10106/1/

Выпуск листа на новом месте: 5207
количество подписчиков: 226
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-03-20 17:47:47 (#1029684)

[TIFLO] Впервые в России Смартфон признан техническим средством реабилитации инв

Здравствуйте. Дорогие друзья, коллеги, и рассылчане.
Впервые в России Смартфон признан техническим средством реабилитации
инвалидов по зрению.

в Решение Центрального районного суда города Калининград от 9 октября
2009 года по делу No 2-203/2009 по иску . Алексеева Руслана "О взыскание компенсации
затрат, понесённых при приобретение специального устройства читающего <<говорящие
книги>> телефона (Смартфона)": был косвенно и неоспоримо зафиксирован установленный
в судебном процессе юридический факт что: телефон (Смартфон) Nokia 5320 Xpress
Music - есть устройство для чтения говорящих книг. и обязал ответчика ФСС компенсировать
его приобретение, а кассационным определением Калининградского областного суда
от 23 декабря 2009 года по делу 33 - 5037 по кассационной жалобе всё того же
ответчика КРО ФСС на уже упомянутое решение районного суда был закреплён полученный
результат где областной суд второй инстанции определил обсуждаемое решение оставить
без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения, тем самым было соблюдено
и обеспечено право инвалида на реабилитацию.

Это стало возможным в результате правозащитной деятельности проекта ПравоведКомп.

читаем данную новость и материал судебной практики подробнее и далее

http://pravovedcomp.narod.ru/reading/TifloNokia.html

С уважением был Андрей Вишневский город Волгоград.
Качаем права вместе с ПравоведКомп
http://pravovedcomp.narod.ru/

Выпуск листа на новом месте: 5206
количество подписчиков: 226
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-03-20 13:12:04 (#1029478)

[TIFLO] Мифы о детях-инвалидах

Мифы о детях-инвалидах
19.03.2010

Андрей Звезденков и Светлана Штаркова

Миф 1: "более 90% детей-инвалидов - дети алкоголиков/ наркоманов, а я - здоров,
у меня инвалид не родится".

Статистики о % детей-инвалидов именно вследствие алкоголизма их родителей нет.

В 60-80% случаев детская инвалидность обусловлена пренатальной патологией (из
них 20% приходится на инфекции). В настоящее время просматривается тенденция
к росту числа детей, больных детским церебральным параличом, тугоухостью, врожденными
и наследственными заболеваниями глаз. Факторами, способствующими
возникновению инвалидности у детей, являются также неблагоприятная экологическая
обстановка, неблагоприятные условия труда женщин и мужчин, рост травматизма,
недостаточные возможности и недооценка населением значения здорового образа жизни,
плохое здоровье родителей, нерациональное питание, плохая питьевая вода,
т.е. очень широкий комплекс проблем, связанных с низким уровнем качества жизни
значительной части семей.

Источник: http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/VestnikSF/2007/VSF_NEW200706181321/VSF_NEW200706181321_p_003.htm

Личное здоровье родителей - важный фактор, но не решающий. Существуют спонтанные
мутации и врачебные ошибки, которые нельзя предвидеть или предотвратить.

Количество инвалидов на земле - величина постоянная - 5% от всего населения.
А это значит, что у каждого человека, вне зависимости от возраста, здоровья,
национальности, религии, социального и материального положения есть 5% шанс на
рождение ребенка-инвалида. Можно и нужно стараться сделать все возможное
для здоровья своих детей, однако неверно полагать, что все те, у кого родились
дети-инвалиды, в этом лично виноваты.

Миф 2: "пренатальная диагностика может выявить пороки развития плода на ранних
стадиях беременности".

Современная пренатальная диагностика на ранних сроках беременности (12 недель)
предлагает лишь расчет риска (скрининг). Этот расчет зависит слишком от многих
факторов вплоть до национальности, чтобы давать однозначный ответ. Инвазивная
диагностика, которая дает уже ответ, а не расчет рисков, делается на более
поздних сроках - чаще после 18 недель беременности и проводится только в случае
расчета высокого риска, ибо сама по себе в 2% случаев приводит к выкидышу.
Но и она имеет погрешность (до 2%), к тому же выявляет далеко не все заболевания.
Олигофрения, психические расстройства, ДЦП никак не могут диагностироваться
внутриутробно.

Миф 3: "если начать усиленно лечить ребенка с первых дней жизни, то его можно
вылечить, главное - работать "не щадя живота своего".

При всем относительном прогрессе современной медицины до сих пор остается очень
много заболеваний, которые невозможно излечить никакими усилиями и деньгами.
Так же дети с казалось бы одинаковыми диагнозами абсолютно по-разному реагируют
на терапию. О причинах медицина молчит - мозг самый неизученный орган.

Так что если вы видите ребенка-инвалида в тяжелом состоянии - это совершенно
не значит, что его родители ничего не делали.

Миф 4: "дети-инвалиды страдают и мучаются".

Большая часть заболеваний, приводящих к инвалидности, не приносят ярко выраженных
физических страданий. Если же и есть болевые ощущения, то современная
фармакология может снять практически любую боль. Если же речь идет о психологическом
дискомфорте от заболевания, то здесь 2 аспекта: некоторые дети-инвалиды
в силу своей болезни не осознают своих "особенностей", а психологический комфорт
остальных детей, которые осознают себя, целиком и полностью зависит от
окружения. Как известно, если человека постоянно называть свиньей - он захрюкает.
А если человеку постоянно указывать всеми путями на его "неполноценность",
то он себя таким будет ощущать.

Миф 5: "дети-инвалиды лежат тяжелым бременем на налогоплательщиках, а сами живут
- как сыр в масле".

В РФ 575 100 детей-инвалидов. Их обеспечение действительно происходит за счет
бюджета. Но вряд ли их можно назвать самым тяжелым бременем.

За счет бюджета живут:

- личный состав ФСБ, ФПС, ФАПСИ, СВР и пр - 2 140 000 чел.

- депутаты и сотрудники аппаратов властных структур всех уровней - 1 870 000
чел.

- безработные - 9 190 000 чел.

- и прочие.

Итого - 101 965 000 чел.

Источник: http://rf-agency.ru/acn/stat_ru

Не надо так же забывать, что у детей-инвалидов есть родители и иные родственники,
которые тоже платят налоги.

В США подсчитали, что каждый доллар вложенный в инвалида приносит 25$ дохода
(за счет работы системы, реабилитации и трудоустройства инвалидов и их родственников).

В Швейцарии дети-инвалиды не получают никаких пенсий и пособий: государство делает
все, чтобы жизнь семей с такими детьми ничем не отличалась от жизни других
семей, чтобы родители могли работать, вести привычный образ жизни, дети получали
необходимую помощь, образование, посещали со сверстниками сады, школы
и т.п.

В РФ ребенок-инвалид и ухаживающий за ним неработающий взрослый получают на двоих
6 324 руб. В большинстве случаев один родитель вынужден оставить работу.
Садов и школ для таких детей чаще всего нет. Устроится на работу даже трудоспособные
инвалиды чаще всего не могут. Большая часть льгот (лекарства, лечение,
реабилитация, отдых и т.п.) - декларативны и на деле никак не реализуются. В
большей степени дети-инвалиды живут на личные деньги их родителей.

Миф 6: "дети-инвалиды даются за грехи".

Ветхозаветный принцип "око за око" был развенчан с пришествием Христа в мир:

И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него:
Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал:
не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела
Божии (Иоанна 9:1-7)

<Ясно, что не Бог виноват в наших бедах - мы сами сделали мир таким, что в нем
трудно рожать здоровых детей. Не соблюдая Божьи указания о сбережении мира,
вверенного нам, стоит ли удивляться, что мир становиться все менее пригодным
для существования. (:) А раз мы перестали слушать голос разума и своей совести,
то Господь посылает нам своих пророков из числа "малых сих", своих безгрешных
чад. (:) Таким образом, имея попечение об инвалидах, по сути, мы имеем попечение
о самих себе. Общества, избавляющиеся от "уродов", становятся обществами "моральных
уродов">. <Мы вправе говорить об "особом служении" инвалидов, служении
равном миссии Христа, об их особом посланничестве в наш мир, апостольстве, которое
выпало на их хрупкие плечи>. (<Апостольство инакоодаренных>, автор -
Иерей Пётр Коломейцев)

Миф 7: "семьи детей-инвалидов несчастны".

В жизни семей с ребенком-инвалидом в РФ очень много проблем и трудностей, осложняющих
жизнь, делающих ее тяжелой. Но подобные проблемы в той или иной степени
есть у всех, не только у инвалидов, так что говорить, что они несчастны только
потому как инвалиды - ошибочно. Счастье вообще есть понятие абстрактное
и относительное. У каждого человека свое понятие о счастье и несчастье. Счастье
- это внутреннее состояние и не имеет прямой зависимости от чего-то конкретного.
Т.е. нельзя сказать, что Мерседес - 100% залог счастья любого человека.

Оценивать чужое счастье по своим критериям, по отсутствию или наличию чего-либо
- неверно. Хотите знать, счастлив ли человек - не гадайте, спросите у него.

Счастье - это не только и не столько обладание чем-то конкретным. Как часто мы
слышим, что человек богат, а счастья так и нет. Если обобщить все, то конечной
целью любого человека является любовь, т.е. нечто духовное, а ее, как известно,
нельзя купить, ей все равно какого цвета у тебя кожа, чем ты болен и т.п.
Так что справедливо будет сказать, что любой, кто любит и любим - счастлив.

Отрицание духовного начала в нашей жизни нынче модно. Но крот тоже не видит солнца,
однако это не значит, что солнца нет.

Миф 8: "жизнь инвалидов бессмысленна".

Этот миф - продолжение предыдущего. Человек, отрицающий духовное начало, не способен
понять и принять высокое предназначение инвалидов, их апостольство,
их важность для общества в целом.

Но даже основываясь на материалистической теории мира, мы можем говорить о безусловном
смысле жизни инвалидов: для этого вспомним теорию "эффекта бабочки"
- незначительное влияние на систему может иметь большие и непредсказуемые эффекты
где-нибудь в другом месте и в другое время. Так что - во всем есть свой
смысл, ничего не бывает просто так.

Миф 9: "инвалид - неполноценен: он не может учится как все, жить как все, чувствовать
как все".

Ключевое в этом мифе - "как все". Дело в том, что все мы разные изначально, и
никто не знает до конца своих возможностей. Система пытается подогнать нас
под некие рамки - зачем? - Затем, что человеком среднестатистическим легче управлять.
Одинаковость - залог стагнации с последующей деградацией. А развитие
как раз лежит в многообразии.

Заводя разговор о неполноценности инвалидов - мы начинаем говорить о цене человека
вообще, после чего окажется, что здоровые тоже не все имеют одинаковую
цену, в результате мы придем к тем же идеологемам, что уже существовали в Европе
в 30-е года прошлого века. История уже ни раз доказала - это тупиковая
теория.

Разные, но равные. Равные в правах, в чувствах, в желаниях. Если мы примем за
точку отсчета не одинаковость, а как раз множество вариантов, то окажется,
что дети-инвалиды вполне обучаемы, просто по своей программе, что они могут многого
добиться, вести активный образ жизни, главное им помочь. Ну а чувственная
сфера доступна абсолютно всем - главное уметь это видеть, ведь проявления чувств
тоже могут быть многообразны.

Миф 10: "инвалиды заразны".

Инвалидность сама по себе не является заболеванием, тем более - заразным. Инвалидность
- это статус, который устанавливается человеку имеющему ограничения
функций по следующим категориям:

нарушения статодинамической функции (двигательной),

нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ
и энергии, внутренней секреции,

сенсорные (зрения, слуха, обоняния, осязания),

психические (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмоций, воли).

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B4

Миф 11: "инвалиды портят генофонд".

По наследству передаются только генетические заболевания. Например ДЦП к ним
не относится, так что дети родителей с ДЦП не будут инвалидами по этой причине.
Люди, имеющие генетические заболевания, подчас просто стерильны в силу своей
болезни. Люди с серьезными поражениями мозга чаще всего не осознают потребности
в продолжении рода. Прочие же, живя жизнью инвалида, отнюдь не хотят подобной
доли для своих детей. Как я уже писала выше - посему % инвалидов на земле
неизменен, и радетели за генофонд могут быть спокойны: по крайней мере инвалиды
ему не угрожают.

Миф 12: " если дети-инвалиды будут учиться в общей школе, здоровые дети будут
деградировать".

Инклюзивное образование не предусматривает занижение планки знаний для здоровых
детей, дабы "уровнять" их с детьми с ограничениями здоровья. Инклюзивное
образование в первую очередь делает акцент на персонализации процесса обучения,
что важно абсолютно для всех детей, а не только для инвалидов.

Но главное - присутствие детей с ограничениями здоровья позволит здоровым детям
приобрести бесценные знания о доброте, толерантности, терпимости, помощи,
которые не даст ни одна книга и ни один даже самый лучший учитель.

Миф 13: "интеграция инвалидов в общество невозможна, они же все равно НЕ ТАКИЕ".

Это ошибочное впечатление продиктовано тем, что мы только в самом начале пути
и нам сегодняшним конечно же трудно принять инвалидов как равных - мы мало
о них знаем, мы редко их видим, они для нас "в диковинку". Это вполне естественная
реакция психики. Точно так же мы бы испугались обычной таксы, если бы
никогда в жизни не видели собак. Со временем мы изменится. Этот путь прошли до
нас уже многие страны. Еще 15 лет назад в США, которые постоянно приводятся
как эталон, дела обстояли не многим лучше, чем у нас сейчас. Дорогу осилит идущий.

Миф 14: "все инвалиды - "психи", а все "психи" - умственно отсталые".

Просторечьем "псих" мы называем человека с нестандартным поведением. Однако,
применяя это словечко к человеку с ограниченными способностями, многие имеют
ввиду наличие реального психического диагноза, мол, если человек болен, то уж
по полной, "на всю голову".

В Российской Федерации число больных психическими расстройствами, зарегистрированных
учреждениями здравоохранения в 2007 г., составило среди детей 0-14
лет 703, 2 тыс. человек и среди подростков 15-17 лет - 273, 5 тыс. человек или
16,5% и 6,5% соответственно от общего числа больных (прим: больных - не
только инвалидов). В структуре общей заболеваемости психические расстройства
составляют небольшой удельный вес (около 3%).

Умственная отсталость регистрировалась у 16,4% больных психическими заболеваниями
в детском возрасте и у 22,9% больных в подростковом возрасте.

Источник: http://vestnik.mednet.ru/content/view/135/30/

Миф 15: "они не больные! они плохо воспитанные/ дети индиго/ непризнанные гении".

К сожалению, медицина вообще, а в нашей стране особенно, не совершенна. И все
же если не один, не два, и даже не три доктора поставили ребенку серьезный
диагноз - стоит задуматься. Понятно, что отрицание - это первый шаг на пути к
приятию, но не стоит на нем застревать. Да, ребенок с аутизмом, СДВГ, шизофренией
может выглядеть обычно, порой вести себя как все, иметь хороший, даже блестящий
интеллект, и все же - любое заболевание требует внимательного наблюдения
и тщательного лечения. Не только любовью и лаской, но и лекарствами и коррекционными
занятиями.

Данный миф бытует, увы, не только в обществе вообще, но и среди мам детей с особенностями
развития. А кто есть эти мамы? - Они такая же часть общества -
вышли мы все из народа. А люди часто представляют себе инвалидов как инопланетян
- они обязательно должны быть "не такими".

Радио Свобода

Выпуск листа на новом месте: 5205
количество подписчиков: 226
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-03-20 08:17:53 (#1029306)

[TIFLO] Жизнелюбие побеждает

Жизнелюбие побеждает
19.03.2010

Екатерина Поляничко

В работе с детьми-инвалидами Томская область идет по пути малых дел

В России существуют два стереотипных подхода к детям-инвалидам: их либо не замечают,
либо громко плачут над их <беспросветной> жизнью. В большинстве развитых
стран в работе с этой категорией детей принято идти по пути малых дел. Из совокупности
услуг, которые оказывают благотворительные и государственные организации,
возникает доброжелательная среда. Сегодня к такой цивилизованной схеме идет и
Томская область, говорят в областном департаменте по вопросам семьи и детей.

В регионе для решения проблем детей-инвалидов выработан системный подход. Во-первых,
действуют реабилитационные центры. Во-вторых, есть конкурсы областной
целевой программы <Дети Томской области>, посредством которых появляются новые
проекты для помощи людям с ограниченными возможностями. Постепенно выстраивается
и областная система поддержки семей с детьми-инвалидами. Именно благодаря такому
подходу 18-летняя Маша из Томского района открыла в себе новый талант,
а 14-летний Сережа из Стрежевого в прямом смысле встал на ноги.

Чудеса из рогоза

:В декабре 2009 года Маше исполнилось 18 лет. К этому времени она уже перенесла
17 сложных хирургических вмешательств.

Несмотря на проблемы со здоровьем, Маша - натура увлекающаяся, любознательная.
Она приняла участие уже в нескольких социальных проектах областной программы
<Дети Томской области>. Вначале, став участницей проекта <Адаптация детей-инвалидов
в общество сверстников средствами культуры и искусства>, прошла реабилитацию
и освоила в совершенстве работу на компьютере. Это сыграло роль в выборе профессии:
окончив школу, Маша поступила в ТУСУР.

А в 2009-м ее пригласили стать участницей нового проекта <Сказка из рогоза> -
в культурно-спортивном центре <Радость> создали интеграционную группу, в которой
обычные и особенные дети из поселков Томского района постигали премудрости плетения
из этого удивительно красивого материала.

Просто овладеть техникой плетения из рогоза Маше показалось мало. Сначала она
прорабатывала идею будущего изделия на компьютере, затем выполняла дизайн
изготовленной вещи.

Машины работы стали привлекать внимание. Появились заказы от знакомых и родственников
к Новому году, на дни рождения. Особой популярностью пользовались
подставки под горячее и оплетенные бутылочки. Вскоре оказалось, что поделки можно
не просто дарить, а еще и продавать. Появились карманные деньги, пусть
и небольшие.

Встать на ноги

:В раннем детстве Сереже поставили диагноз <детский церебральный паралич>. Врачи
утверждали: ходить не сможет.

- Как-то в наш поселок приехала в гости знакомая с томского Севера, - вспоминает
Марина Николаевна, мама Сережи. - Рассказала о Стрежевском реабилитационном
центре для детей и подростков с ограниченными возможностями. Убедила, что там
таких детей ставят на ноги. И мы решили ехать. Созвонились с директором центра,
нашли деньги, жилье:

Сережа с мамой стали ежедневно посещать специалистов. Мальчик тогда умел только
ползать. День в центре был расписан по минутам: массажи, ЛФК, процедуры,
развивающие упражнения: Вскоре в Нефтеград перебрался и отец семейства. А через
8 месяцев занятий в центре Сережа пошел. Поначалу неуверенно, с трудом,
но постепенно все лучше и лучше.

Сегодня Сережа успешно учится в школе - в седьмом классе высокого уровня развития.
В первые школьные годы после уроков мама привозила мальчика в центр и
он продолжал получать помощь и поддержку специалистов. Получает он ее и до сих
пор, теперь уже курсами, участвуя в различных культурных мероприятиях. Благодаря
поддержке родителей и усилиям специалистов разного профиля мальчик не просто
пошел - некоторые его результаты сейчас выше, чем у здоровых сверстников.

- С Сергеем занимаемся уже несколько лет. К нам в зал тяжелой атлетики его привел
отец, - рассказывает тренер Владимир Кудеров. - Начали тренироваться в
щадящем режиме. Но уже в своей первой весовой категории, до 36 кг, Сергей показал
максимальный результат. Сегодня у него первый юношеский разряд в жиме
лежа. Он упорный, усердный, трудолюбивый. Ищет себя не только в тяжелой атлетике.
Играет в футбол. А какие у него творческие работы из соломки - загляденье!
Волевой характер у Сереги, мужской! Я его всем в пример ставлю:

Импульс для развития

В Стрежевском реабилитационном центре уверены: история Сережи - не чудо, а часть
существующей системы поддержки детей с особыми потребностями, когда семье,
воспитывающей такого ребенка, вовремя и грамотно приходят на помощь специалисты.

- Если раньше к нам попадали дети в дошкольном и школьном возрасте уже с инвалидностью,
то сейчас мы берем на сопровождение детей с раннего возраста, с
момента рождения и до года, - подчеркивает директор центра Нина Базарова. - Раннее
выявление и своевременное оказание помощи снижают инвалидизацию маленьких
детей, дают им шанс преодолеть проблемы со здоровьем в раннем возрасте, получить
мощный импульс для нормального развития.

ТОМСКИЙ ВЕСТНИК

След. >

Назад

Популярное
список из 5 элементов
Закон Украины Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине
Права и льготы детей-инвалидов, молодых инвалидов и их опекунов
Несчастный случай на производстве. Возмещение вреда.
Минтруда утвердило новую форму справки о численности работающих инвалидов
В Киеве открыт первый в Украине социальный центр <Особлива дитина>
конец списка
В этом месяце нас посетили

free counters

banners/invak_aik
Архив новостей

таблица из 7 столбцов и 7 строк
<<
2010 >>
Март
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
<< Пред.
След.>>
конец таблицы

Доска объявлений
Трудоустройство
Консультации
Психологические
Для начинающих

banners/teaching

Просьба

Пожалуйста, разместите у себя на сайте нашу кнопку

banner/ban_88x31

Для этого нужно в вашу страничку разместить HTML код

Получить HTML код

Добавить в избранное

Сделать стартовой

Погода

Flash movie start
+7 .. +9C
СБ, 20/03
давление: 749 мм рт.ст.
ветер:

Ю-З, 5м/с
Flash movie end

Рассылка новостей

Рассылки
Subscribe.Ru

INVAK.INFO - информационное агентство - портал инвалидов
ваш e-mail
OK

Последние новости
список из 10 элементов
Сборная России остается лидером общекомандного зачета после шестого дня Паралимпиады
После шести дней Паралимпиады в Ванкувере на счету белорусских спортсменов семь
медалей
Свободолюбивые проказники в рекламе инвалидных колясок (видео)
Мифы о детях-инвалидах
В чем сила, брат? В Конвенции?
Комисаренко: Украина, наверное, единственная страна в мире, где Паралимпиада
не имеет господдержки
Бронзовый призер Паралимпиады-2010 Людмила Павленко: "Обидно до слез бывает,
когда мне в метро пытаются сунуть мятые гривни"
Казахстанские инвалиды по примеру Запада будут учиться лоббировать свои интересы
"И ты живешь - живешь не зря"
Сволочи
конец списка

Top!

Материалы, размещенные на нашем веб-портале, взяты из различных источников и
публикуются с разрешения их авторов или правообладателей. Для недопущения нарушения
авторских прав и избежания ответственности за их нарушение, какое-либо использование
указанных материалов с нашего веб-портала может быть осуществлено
только с разрешения указанных лиц.

Top!

Нашли.com - тематический каталог сайтов, поиск
Украинская поисковая система, каталог сайтов QS
WOlist.ru - каталог качественных сайтов Рунета
Era.com.ua : Информационно-поисковая система

Design by Studio VAIK
Copyright 2006 INVAK-INFO
www.studio.aik.ua

cgi-bin/bi фрейм
Популярный софт на DATAMIX
http://banner.kiev.ua/
cgi-bin/bi конец фрейма

online.ua
top100
Rambler's Top100
ProtoPlex TOP-100: борьба лидеров!
bigmir TOP100
Рейтинг@M*****.ru
Яндекс цитирования
Опубликован в Каталоге "ЛУЧШИЕ РЕСУРСЫ RUНЕТА"
Каталог сайтов iLinks.RU

Rated by MyTOP
LiveInternet: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и
за сегодня
META-Ukraine
UAport - объединяя лучшее, найти главное
Информационно развлекательный проект. Статьи, Новости, Кроссворды, Анекдоты,
Обои рабочего стола, рейтинг сайтов
Каталог BigMax.ru
Каталог сайтов
1
Каталог сайтов и ссылок. Каталог ресурсов на Promotion.SU

Выпуск листа на новом месте: 5204
количество подписчиков: 226
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-03-20 07:58:42 (#1029301)

[TIFLO] Италия поможет России в проведении <Школьного паралимпийского дня>

19.03.2010

В Ванкувере, где проходят зимние Паралимпийские игры, президент и генеральный
секретарь Паралимпийского комитета России (ПКР) - уполномоченный по правам
человека в РФ Владимир Лукин и депутат Государственной Думы РФ, паралимпийский
чемпион Михаил Терентьев, провели рабочую встречу с президентом Паралимпийского
комитета Италии Лукой Панкалли.

Михаил Терентьев рассказал специальному корреспонденту Агентства спортивной информации
<Весь спорт>
, что главной темой стало - проведение в России <Школьного паралимпийского дня>.

<Сегодня в Ванкувере мы с президентом ПКР Владимиром Петровичем Лукиным провели
рабочую встречу с президентом Паралимпийского комитета Италии Лукой Панкалли,
- сказал Михаил Терентьев. - Обсуждали конкретную идею - проведение в России
<Школьного паралимпийского дня>. Этот мощнейшая гуманитарная и образовательная
программа под эгидой Международного паралимпийского комитета (IPC) успешно реализуется
в Италии на протяжении уже 10 лет. Суть простая: действующие паралимпийские
чемпионы и ветераны паралимпийского движения встречаются в школах с детьми без
- это очень важный нюанс - инвалидности. Рассказывают о паралимпийском движении
и паралимпийском спорте, о себе и своих достижениях, отвечают на вопросы, проводят
мастер-классы - например, дают попробовать проехать на инвалидной коляске.
Цель? Знаете, я бы сейчас мог произнести много умных слов о необходимости повышать
толерантность российского общества к инвалидам или важности сломать
все барьеры, в первую очередь - психологические, с которыми сталкиваются в нашей
стране люди с ограниченными физическими способностями. Скажу просто и
понятно: глобальная задача <Школьного паралимпийского дня> - добиться, чтобы
у нас в стране, увидев человека на коляске, без руки или без ноги, с какими-либо
другими физическими недостатками, не показывали на него пальцем, не смеялись
и не проявляли каких-либо негативных эмоций. В Италии в <Школьном паралимпийском
дне>, который проходит в школах нескольких городов, одномоментно принимают участие
до 10 тыс. детей без инвалидности. И Лука Панкалли подтвердил, что готов
поделиться с нами наработанным опытом>.

Михаил Терентьев также рассказал, что уже докладывал на исполкоме ПКР идею о
проведении в России <Школьного паралимпийского дня>. <Мы договорились, что
на ближайшем заседании после завершения Паралимпийских игр я представлю концепцию
программы. Документ уже практически готов, так что, надеюсь, скоро в
России появится <Школьный паралимпийский день>>, - обнадежил Михаил Терентьев.

Выпуск листа на новом месте: 5203
количество подписчиков: 226
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-03-20 07:57:26 (#1029300)

[TIFLO] Свободолюбивые проказники в рекламе инвалидных колясок (видео)

Свободолюбивые проказники в рекламе инвалидных колясок (видео)
19.03.2010

Лондонское агентство The Red Brick Road совершенно бесплатно сняло потрясающий
ролик для благотворительной организации Whizz-Kidz.

Британская неправительственная организация помощи детям с ограниченными возможностями
Whizz-Kidz не отличается ни крупными масштабами деятельности, ни собственными
рекламными кампаниями. Поэтому ролик <Let's Kids Be Kids>/<Позвольте детям быть
детьми> является первым и единственным роликом Whizz-Kidz, предназначенным
для трансляции в кинотеатрах.

Уникальную возможность, рассказать о преимуществах современных инвалидных колясок
для детей, организации предоставило независимое агентство The Red Brick
Road, снявшее удивительно веселый и жизнерадостный спот о том, что дети, независимо
от своих физических возможностей, всегда остаются жизнерадостными и
свободолюбивыми сладкоежками и проказниками.

Актерами стали реальные подопечные благотворительной организации Whizz-Kidz.
Продакшен осуществила компания Smuggler, режиссер Neil Harris. Голос за кадром
принадлежит актеру James Nesbitt.
http://invak.info:80/content/view/10147/1/

Выпуск листа на новом месте: 5202
количество подписчиков: 226
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-03-20 07:50:36 (#1029295)

[TIFLO] Юридический аспект

Уважаемые подписчики,

В файловом архиве программы "Юридический аспект" (раздел "Архив
выпусков программы")
(www.radiopage.ransis.org/index.php?name=Matter&matter=aspect&section=Files&op=cat&cid=21)
размещена третья часть записи "круглого стола" "Гарантии прав
инвалидов при совершении нотариальных и иных юридически значимых
действий", состоявшегося 17 февраля 2010года в Государственной Думе
Российской Федерации.

В выпуске представлены выступления юриста Ставропольской городской
общественной организации инвалидов "Вольница" Сергея Перепадя и
президента Европейского союза слепоглухих Сергея Сироткина, а также
фрагменты дискуссии между участниками "круглого стола".

Выступления посвящены проблемам, возникающим при совершении
нотариальных действий различными категориями инвалидов.

С уважением
Администрация Портала РАНСиС

Выпуск листа на новом месте: 5200
количество подписчиков: 226
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-03-20 07:46:25 (#1029289)

[TIFLO] Спортивная работа в Липецкой школе для слепых и слабовидящих детей

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

В файловом архиве программы "Факультатив" (раздел "Mp3-архив выпусков
программы")
(www.radiopage.ransis.org/index.php?name=Matter&matter=facultative&section=Files&op=cat&cid=13)
размещена запись беседы с руководителем Федерации мультиспорта и
экстремальных гонок Липецкой области, учителем дополнительного
образования Липецкой школы для слепых и слабовидящих детей Алексеем
Ивановичем Чернобаем, заместителем директора названной школы по
воспитательной работе Еленой Анатольевной Демиховой и учениками
десятого класса Николаем Орловым и Сергеем Бочаровым.

Основные темы беседы - состояние спортивной работы в Липецкой школе
для слепых и слабовидящих детей и спортивные проекты, реализованные
совместно с её учащимися (восхождение на Эльбрус, велопробег,
"Липецкий меридиан" и др.).

С уважением координатор программы "Факультатив"
Ирина Зарубина

Выпуск листа на новом месте: 5200
количество подписчиков: 226
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-03-20 07:45:15 (#1029288)