Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Экспонаты в ульяновском музее <Руками трогать обязательно!>

Экспонаты в ульяновском музее <Руками трогать обязательно!>
09.03.2010

Областной краеведческий музей проводит набор детей с ограниченными возможностями
для занятий по новой образовательной программе.

По информации регионального департамента культуры и архивного дела, проект <Реабилитация
сквозь культурную призму музея> предусматривает вовлечение детей
и подростков с ограниченными возможностями в процесс социокультурной реабилитации.
В результате занятий ребята получают базовые навыки музейных профессий,
знания по краеведению. Это помогает им полноценно влиться в современное общество.

С 2005 года краеведческий музей сотрудничает с реабилитационным центром <Подсолнух>
и проводит работу с детьми с ограниченными возможностями. Для слабовидящих
детей разработали экспериментальную программу <Руками трогать обязательно!>.
Она дополняется методами работы с детьми с последствиями ДЦП и задержкой психического
развития в условиях выставки и выездных форм работы.

Музейные педагоги работают с такими подростками на протяжении уже пяти лет. За
это время воспитанники реабилитационного центра в свободное время в увлекательной
форме приобрели новые знания по природному краеведению, научились обрабатывать
информацию, знакомятся с музеем, регулярно посещая его выставки, получают
собственное место для занятий. И сами сотрудники музея выезжают в реабилитационный
центр с увлекательными занятиями на краеведческую тему.

Сейчас музейные педагоги предлагают занятия по социальной адаптации и интеграции
детей с ограниченными возможностями в современное общество через музей.
Комплекс основан на взаимодействии музейного педагога, психолога, педагогов реабилитационных
центров и родителей в рамках реализации программы <Волонтерское
движение в краеведческом музее>. Цель занятий - дать представление и научить
основам следующих музейных специальностей: смотрителя, хранителя и экскурсовода.

У детей-инвалидов снижен уровень эмоционального восприятия, а игровые приемы
могут значительно расширить его диапазон. Группу необходимо было создать, научить
детей общаться между собой и с педагогами. Музейное образование предполагает
не только получение набора сведений, но и применение их, включая способность
принимать решения. Так, например, группа детей с диагнозом <ДЦП> подготовила
и провела экскурсию <Животный и растительный мир края>. Работа заняла полгода,
учитывая, что ребята занимались один раз в неделю. За это время воспитанники
получили навыки работы в группе: умение выслушивать рассказы друг друга, после
задавать вопросы (использование элементов анализа текста), самостоятельно вести
пересказ и вести экскурсию.

Главные Новости Ульяновска
http://invak.info/content/view/10045/1/

Выпуск листа на новом месте: 5186
количество подписчиков: 226
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Wed, 10 Mar 2010 04:39:02 +0300 (#1020917)