Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2010-03-10

[TIFLO] Книга о паралимпийцах должна изменить отношение к ним - Чернышенко

Книга о паралимпийцах должна изменить отношение к ним - Чернышенко
10.03.2010

Первая книга о российских паралимпийцах должна создать "безбарьерную среду" в
отношении к людям с инвалидностью, считает президент Организационного комитета
"Сочи-2014" Дмитрий Чернышенко, сообщает
РИА Новости.

9 марта "Сочи-2014" и "Мегафон" совместно представили книгу "Сильные духом. Звезды
паралимпийской сборной России" - первое в истории российского паралимпийского
движения художественно-публицистическое издание, посвященное становлению и развитию
спорта людей с инвалидностью.

Чернышенко считает, что книга поможет создать хороший плацдарм для того, чтобы
успешно провести Паралимпиаду в Сочи в 2014 году.

"Энциклопедия, которая пока худенькая - первый шаг, значение которого трудно
переоценить, - рассказал Чернышенко на пресс-конференции, посвященной презентации
книги. - Россия, которая готова снять с себя последнюю рубашку, но сделать что-либо
хорошо, вынуждена подгонять все стандарты общества, в том числе ментальные,
к этому проекту (Паралимпиаде в Сочи). Поэтому многие вещи носят исторический
характер. Создаются предпосылки, чтобы в стране не просто была построена
безбарьерная среда путем копирования зарубежных стандартов на короткое время
- отношение в обществе начинает меняться. Традиционно оно начинает меняться
с головы. То, что руководители уделяют внимание, вселяет надежду, что усилия
умножатся и результат будет достигнут, и нам будет не стыдно перед огромной
частью соотечественников, которых многие не замечают".

В свою очередь, генеральный директор ОАО "МегаФон" Сергей Солдатенков заявил,
главная ценность это книги заключается в том, чтобы "начать популяризацию
спорта среди людей с инвалидностью".

"Для нас, как и для любого телекоммуникационного оператора, главная миссия -
стирание границ между регионами и странами. В связи с этим миссия книги - стереть
границы между обычными людьми и людьми с ограниченными возможностями", - добавил
Солдатенков.

По словам автора книги, спортивного журналиста Константина Осипова, при создании
книги он испытал проблемы с нехваткой информации. "Я понимал, с какой сложностью
столкнусь, не в том, что они (инвалиды) другие, что у каждого своя судьба - просто
информации никакой нет, даже всемогущий интернет оказался бессилен.
Эту часть подводного айсберга нам пришлось поднять, освоить и донести до общества,
- отметил Осипов. - Пушкин сказал, что "Евгений Онегин" - это энциклопедия
русской жизни, а эта книга - энциклопедия паралимпийского движения в России".

Генеральный секретарь Паралимпийского комитета России (ПКР) Михаил Терентьев
считает, что книга "Сильные духом..." призвана рассказать общественности о победах
паралимпийцев и таким образом донести, что люди с ограниченными возможностями
являются полноправными членами общества.

"Важно, чтобы о достижениях паралимпийцев знали все, СМИ должны исполнить эту
миссию. Успехи паралимпийцев важны не только для самого спортсмена, хоть он
и старается добиться высот, завоевать медаль, это важно для всего общества. Необходимо,
чтобы каждый гражданин нашей страны знал, что если паралимпиец
может достичь результатов, то и я могу заняться спортом и вообще добиться чего-либо
в других сферах жизни", - заявил Терентьев.

Он отметил, что инфраструктура для занятий спортом паралимпийцев стала появляться
в 2007-08 годах.

"Сейчас занимаются спортом 2-3% от общего количества инвалидов, это очень мало.
Но если в 1990-х годах на чемпионате России по легкой атлетике участвовало
40 человек, то теперь - 300. Перемена произошла после 2006 года, когда президент
поставил на одну планку победу олимпийских и паралимпийских чемпионов",
- добавил Терентьев.

Тираж книги - 3 тысячи экземпляров. Помимо участников паралимпийской сборной
книгу получат видные деятели паралимпийского движения, общества инвалидов в
регионах РФ, высшие спортивные чиновники, известные общественные деятели, а также
бизнес-партнеры ОАО" МегаФон". В ближайшее время также планируется размещение
электронной версии книги в интернете.
http://invak.info:80/content/view/10054/1/

Выпуск листа на новом месте: 5188
количество подписчиков: 226
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-03-10 10:21:33 (#1021079)

[TIFLO] Эксклюзивная инклюзия

Эксклюзивная инклюзия
10.03.2010

Леонид Чебанюк

В архангельском информационном агентстве <Двина-Информ> состоялся <круглый стол>,
посвящённый проблеме инклюзивного образования. Инклюзия - включение детей
с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс совместно со
здоровыми детьми...

Оказывается, архангельскому Северу опять есть, чем гордиться - наша область,
единственная в России сумела выделить финансирование среднего образования детей-инвалидов
в общеобразовательных школах в отдельную статью местного бюджета. Кстати, стоит
такое образование почти в три раза дороже обычного. Этим фактом особо восхищалась
координатор по работе с родителями региональной общественной организации инвалидов
из Москвы Майя Алексеева, сообщает
ИА "Двина-Информ".

В Архангельске инклюзивное образование стало внедряться три года назад на базе
общеобразовательной школы N 5. Её директор Татьяна Петровская рассказала
гостям о многочисленных сложностях, которые возникали и возникают в работе её
учреждения при совместном обучении обычных школьников и их сверстников с
ограниченными возможностями. В самом начале не было ни опыта, ни специалистов-педагогов
широкого профиля, которые бы могли квалифицированно заниматься
с инвалидами по зрению и слуху. За знаниями ездили в подмосковный Королёв. А
теперь уже в архангельскую школу N5 приезжают перенимать достижения, и даже
из Великобритании.

Гость Архангельска Кит Венаблс - педагог-практик, магистр педагогической психологии,
выразил искренний восторг методикой и результатами деятельности наших
педагогов. В Объединённом королевстве закон об инклюзивном образовании принят
более 10 лет назад. Государство, общественные организации поддерживают идею
совместного обучения детей и материально, и морально, и теоретически. И тем не
менее, господин Венаблс отметил, что энтузиасты из пятой школы, Института
развития ребёнка ПГУ уже могут многому поучить своих зарубежных коллег.

Проблема внедрения в России инклюзивного образования заключается не только в
его стихийном освоении, недостатках финансирования и профессионально подготовленных
кадров широкого профиля (учителей, владеющих навыками логопеда, психолога, дефектолога
и др.), но и консерватизме сознания многих родителей здоровых детей.
Далеко не все из взрослых согласны на то, чтобы их ребёнок учился в одном классе
со слабозрячим, слепым или глухим сверстником. А ведь все дети равны в
своих правах. В том числе и в праве на качественное, полноценное образование,
которое в будущем позволит человеку реализоваться в жизни и, как личности,
и профессионально.

Как раз об этом на своём примере рассказал Андрей Тихонов. Будучи незрячим с
детства он не только закончил обычную школу, но и две музыкальные школы, музыкальное
училище, факультет иностранных языков ПГУ, преподавал в США и изучал там историю
джазовой музыки. Но <спасибо> Андрей говорит, не системе средней и высшей
школы, а своим родителям, которые с самого раннего детства воспитывали его, как
полноправного и полноценного члена общества, творческую личность, которой
под силу всё и даже больше, чем абсолютно здоровому человеку.

Андрей несколько раз подчеркнул, что, если бы он получил инклюзивное среднее
образование в обычной школе (а не на дому), то пришёл бы в университет более
психологически подготовленным? со знанием работы на компьютере, специальных программ
для незрячих и умением пользоваться Интернетом. Тихонов процитировал
замечание своего преподавателя ВУЗа: <Для того, чтобы получить полноценное образование,
занять в жизни своё место, ты должен знать и уметь гораздо больше,
чем твои здоровые сокурсники, быть на два шага впереди их>. После такого прочувствованного
и эмоционального рассказа, перед Андреем все участники <круглого
стола> мысленно <сняли шляпы>.

Подводя итог состоявшейся дискуссии, кандидат педагогических наук, зав. отделом
непрерывного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья Центра
реабилитационного и коррекционного образования Федерального института развития
образования при Министерстве образования и науки РФ Ирина Зарубина, призвала
заинтересованных лиц подходить к внедрению инклюзивного обучения в государственных
школах очень взвешено. <Здесь нет мелочей>, - подчеркнула она. Инклюзия
не должна полностью заменить систему специализированных школ. Они пока не могут
сравниться со спецшколами по качеству обучения. Кроме того, в них наработан
бесценный опыт работы с детьми-инвалидами, который они обязаны передавать начинающим
специалистам, становиться <ресурсными центрами> для педагогов. Таким
центром, уверена Ирина Николаевна, станет и архангельская школа N 5.
http://invak.info/content/view/10053/1/

Выпуск листа на новом месте: 5187
количество подписчиков: 226
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-03-10 10:14:46 (#1021072)

[TIFLO] Экспонаты в ульяновском музее <Руками трогать обязательно!>

Экспонаты в ульяновском музее <Руками трогать обязательно!>
09.03.2010

Областной краеведческий музей проводит набор детей с ограниченными возможностями
для занятий по новой образовательной программе.

По информации регионального департамента культуры и архивного дела, проект <Реабилитация
сквозь культурную призму музея> предусматривает вовлечение детей
и подростков с ограниченными возможностями в процесс социокультурной реабилитации.
В результате занятий ребята получают базовые навыки музейных профессий,
знания по краеведению. Это помогает им полноценно влиться в современное общество.

С 2005 года краеведческий музей сотрудничает с реабилитационным центром <Подсолнух>
и проводит работу с детьми с ограниченными возможностями. Для слабовидящих
детей разработали экспериментальную программу <Руками трогать обязательно!>.
Она дополняется методами работы с детьми с последствиями ДЦП и задержкой психического
развития в условиях выставки и выездных форм работы.

Музейные педагоги работают с такими подростками на протяжении уже пяти лет. За
это время воспитанники реабилитационного центра в свободное время в увлекательной
форме приобрели новые знания по природному краеведению, научились обрабатывать
информацию, знакомятся с музеем, регулярно посещая его выставки, получают
собственное место для занятий. И сами сотрудники музея выезжают в реабилитационный
центр с увлекательными занятиями на краеведческую тему.

Сейчас музейные педагоги предлагают занятия по социальной адаптации и интеграции
детей с ограниченными возможностями в современное общество через музей.
Комплекс основан на взаимодействии музейного педагога, психолога, педагогов реабилитационных
центров и родителей в рамках реализации программы <Волонтерское
движение в краеведческом музее>. Цель занятий - дать представление и научить
основам следующих музейных специальностей: смотрителя, хранителя и экскурсовода.

У детей-инвалидов снижен уровень эмоционального восприятия, а игровые приемы
могут значительно расширить его диапазон. Группу необходимо было создать, научить
детей общаться между собой и с педагогами. Музейное образование предполагает
не только получение набора сведений, но и применение их, включая способность
принимать решения. Так, например, группа детей с диагнозом <ДЦП> подготовила
и провела экскурсию <Животный и растительный мир края>. Работа заняла полгода,
учитывая, что ребята занимались один раз в неделю. За это время воспитанники
получили навыки работы в группе: умение выслушивать рассказы друг друга, после
задавать вопросы (использование элементов анализа текста), самостоятельно вести
пересказ и вести экскурсию.

Главные Новости Ульяновска
http://invak.info/content/view/10045/1/

Выпуск листа на новом месте: 5186
количество подписчиков: 226
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-03-10 04:39:28 (#1020917)