[TIFLO] Рука об руку

Рука об руку
12.03.2010
Людмила Кириллова
Принятый в Беларуси указ N126 "О государственной поддержке инвалидов" коснется
более 72 тысяч инвалидов I группы и почти 26 тысяч детей-инвалидов до 18
лет вне зависимости от степени утраты здоровья. Ведь раньше их даже самые маленькие
путешествия по городу и его окрестностям оборачивались или головной
болью для друзей, или бременем для семейного бюджета. Сейчас все будет по-другому.
<Получалась странная ситуация: мало того что инвалид I группы должен был ради
поездки отрывать кого-нибудь из близких от работы, так еще чаще всего оплата
билетов ложилась на его же плечи. Иначе совесть не позволяла: человек и так ему
помогает и за это еще должен платить?> - рассказывает председатель Ассоциации
инвалидов-<колясочников> Сергей Дроздовский. А талончики туда-сюда - весьма заметная
статья расходов, если социальная пенсия на грани бюджета прожиточного
минимума или если пособие по уходу едва превышает 200 тысяч рублей. Что там,
даже максимальная пенсия - около 350 тысяч - не та сумма, из которой с легкостью
заплатишь за себя и <за того парня>! А как больно, вспоминает председатель ОО
<Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам> Елена
Титова, прежде было слышать родителям особенного ребенка в транспорте: <А вы
докажите, что к медицинскому учреждению его сопровождаете! Или платите, как
и все!> Отныне льгота на бесплатный проезд, в том числе пригородным транспортом,
распространяется на все поездки - и к месту учебы, работы, отдыха, на
кружки, спортивные мероприятия и т.д. Это значит, мир вокруг инвалида становится
шире и добрее: можно, лишний раз не задумываясь о расходах, и на дачу
съездить, и на футбольный матч, и на пикник с друзьями. А для родителей какая
экономия, если они изо дня в день с 2 - 3 пересадками возят ребенка в специализированный
садик или школу!
Хотя, по подсчетам самих общественных организаций, новыми льготами на проезд
воспользуются далеко не все. Просто не смогут. Вряд ли, например, это кардинально
изменит положение инвалидов-<колясочников>, <опорников> - при наших-то проблемах
с безбарьерной средой! Сопровождающее лицо мало чем поможет, согласитесь,
в метро, если лифт имеется только на одной станции, причем работает до 16.30.
Да и мамам, которых в первую очередь касается вводимая льгота, иногда просто
невозможно управиться с инвалидом, если ростом он 180 см, а весом 90 килограммов...
Поэтому, по мнению и Елены Титовой, и Сергея Дроздовского, нам попутно
нужно присматриваться и к западному опыту - институту так называемых персональных
ассистентов, которые специально нанимаются за определенную плату и опекают
людей с особенностями, как говорится, <от> и <до>. В идеале они нужны всем инвалидам
I группы, 30 процентам - II группы и каждому третьему ребенку с 3
- 4-й степенью утраты здоровья. Но это, конечно, дело будущего. Пока же и новый
порядок проезда для инвалидов и их родителей - уже торжество справедливости.
Ведь подобная льгота когда-то существовала. Потом исчезла. Теперь вот появилась
снова. Те, кого она касается напрямую, уверены: значит, разобрались, значит,
об их проблемах знают и шаг за шагом стараются помочь.
<СБ-Беларусь Сегодня>
Выпуск листа на новом месте: 5195
количество подписчиков: 226
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru