Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2010-06-18

[TIFLO] Работу давай!

Работу давай!
15.06.2010

Юлия Зайцева

<Нам хлеба не надо - работу давай> - лозунг трудоголиков. А еще - инвалидов.
По крайней мере тех, кто занимается ремеслами в Центре социальной адаптации
и профессиональной подготовки людей с ограниченными возможностями при московском
Технологическом колледже N21: когда их спросили, что бы они предпочли
- работать или гулять, ездить в санаторий и т. п., они твердо выбрали работу.
У ребят первая группа инвалидности, третья степень нетрудоспособности, у
некоторых нет речи. Но у них есть любимое дело, они получают образование, творчески
развиваются и приносят радость людям.

Худрук гончарной мастерской Тамара Лаврентьева: <Обучение таких людей творческой
работе в принципе отличается от обучения в обычном художественном вузе.
Можно сказать, что ребята делают, что хочется, а моя задача - в том, чтобы понять
замысел, подключиться к идее, помочь ее реализовать. Бывает, что ученик
может, например, только стучать молотком, а я должна придумать, что подложить
под этот молоток, чтобы выходило красиво>

20 лет назад в Москве был основан Центр лечебной педагогики, работающий с <особыми>
детьми по методу творческой реабилитации. Его первые воспитанники выросли
- сейчас им уже от 20 до 30 лет, получили предпрофессиональные навыки работы
в ремесленных мастерских. Но что было делать дальше? К счастью, нашелся человек,
взявший под свое крыло педагогов и особых ребят, которые хотели продолжать учебу:
директор 21-го колледжа Николай Раздобаров. Теперь здесь есть художественно-полиграфическая,
столярная, швейно-ткацкая и гончарная мастерские.

Эффект налицо: в процессе работы ребята, официально считавшиеся необучаемыми,
научились лучше понимать речь и даже стали заботиться друг о друге. Если сначала
в группах была своя <дедовщина>, сильные обижали более слабых, обзывались, то
теперь все иначе: художники могут шнурки завязать друг другу, в туалет отвести.
Благодаря своему творческому успеху они приняли себя, зауважали. Этому способствуют
и обсуждения: в конце каждого занятия они вместе с преподавателями
обязательно проговаривают все хорошее и плохое.

В художественно-полиграфическом цехе ребята обучаются на брошюровщиков: нарезают
бумагу, пробивают в ней отверстия и соединяют листы в блокноты

Кроме изготовления собственно керамических поделок, можно еще украшать их собственными
рисунками

Художник Мила Лесникова при необходимости <доводит> сложную роспись

<Потрясающий поворот произошел и в сознании родителей. Раньше нам было очень
сложно с ними, они сами плохо представляли возможности детей, своими ожиданиями
"тормозили" наше творчество: хотели, например, чтобы их ребенок научился правдоподобно
изображать розу, лебедя: А сейчас родители сами в восторге! Благодаря
выставкам они поняли, что их дети занимаются настоящим искусством, что некоторая
спонтанность, корявость и странность нашей керамики придает ей особую
самобытность>, - рассказывают в мастерских

Работают художники три дня в неделю по шесть часов. Устают - но ведь все работающие
устают, так и должно быть. <Важно, что работу человек делает для других,
и наши ученики это понимают, - говорит педагог гончарной мастерской Юлия Липес.
- Любого художника волнует, как принимают его произведения. Когда пошла
отдача и мы стали участвовать в выставках, наша керамика стала хорошо продаваться
на благотворительных ярмарках, а потом посыпались заказы на деколи (кружки
с наклеенными картинками), - наши ученики почувствовали себя настоящими художниками.
Вот недавно один подмосковный батюшка на Рождество заказал кружки
для своих прихожан. И ребята знают, что выручка идет на материалы для мастерской:
глину, хорошие краски, глазури, что они сами это заработали>.

В ожидании ярмарки: глиняные фигурки, сумки, шапки, мешочки, сувениры, игрушки,
подушки...

Работа первокурсников из швейно-ткацкой мастерской - снеговики созданы как валенки
- техникой <валяния>

Обучение в колледже не вечно, ученики получают свидетельство об окончании (одну
группу уже выпустили, второй остался последний год) - а что дальше? В ЦЛП
надеются, что удастся организовать Центр ремесел, где художники смогут работать,
реализовать себя в жизни. Но если <особые> керамисты будут работать по
трудовой книжке и получать зарплату, они автоматически лишатся пенсии по инвалидности.
При этом очевидно, что зарплата будет меньше самой минимальной,
на нее прожить невозможно. Такую проблему можно разрешить только на законодательном
уровне

Когда все начиналось, никто не мог представить таких результатов. Но и достигнуты
они небыстро: работа с этой группой идет уже десять лет. За эти годы многие
прошли через гончарную мастерскую, но остались те, у кого к этому особая склонность.
Сейчас их 12 человек, и для них это главное дело в жизни. Еще один
неожиданный эффект - вера. Многие люди, работая в этой сфере, как-то приходят
к ней. <Невозможно подходить к этим детям с прагматической точки зрения,
заниматься с ними и считать неправильным, что такие вообще рождаются. Именно
вера помогает преодолеть этот внутренний конфликт>, - объясняет Юлия Липес.
И сотрудники, и ученики - верующие разных конфессий, но все хорошо понимают друг
друга.

Чем помочь

Ежемесячно керамической мастерской нужны следующие материалы:

- белая гончарная глина ( 25 кг ), 340 руб.
- красная гончарная глина ( 25 кг ), 700 руб.
- набор красок для росписи по глине (12 цветов), 2000 руб.
- стеклянный бисер для декоративного плавления, 1000 руб.
- кисти (20 шт.), 1000 руб.
Связь по телефону 8-926-189-85-20

О других нуждах и способах пожертвований читайте на сайте ЦЛП: http://ccp.org.ru/help/list.php?SECTION_ID=95&IBLOCK_ID=19

Вы тоже можете поддержать особых художников, купив или даже заказав их поделки
на выставках и благотворительных ярмарках. Подробности - на сайте tomk-2.livejournal.com,
или по тлф. (499)167-1756. Руководитель мастерских - Ольга Олеговна Волкова.

Фото Андрея Радкевича

Православие и мир
http://invak.info/content/view/10755/1/

Выпуск листа на новом месте: 5403
количество подписчиков: 231
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-06-18 09:34:41 (#1110750)

[TIFLO] В Великобритании пятилетним детям в начальной школе будут рассказывать о

В Великобритании пятилетним детям в начальной школе будут рассказывать о сексе
17.06.2010 в 14:56,
обновлено 17.06.2010 в 15:14
список из 1 элементов уровня вложенности 1
GZT.RU
конец списка уровня вложенности 1

В Великобритании детям, достигшим пятилетнего возраста, будут преподавать основы
сексуального воспитания в учебных заведениях.

Проект, принадлежащий Британскому институту здоровья, на 74 страницах расскажет
все о сексуальном воспитании детям в начальной школе, пишет
Dailymail
. Чиновники уверены, что дети должны заранее узнать все о половой жизни, чтобы
не совершить ошибок, правильно планировать семью и сохранить здоровье. Родители
учеников, напротив, уверены, что дети могут пойти на эксперименты, которые в
столь юном возрасте принесут только вред.
http://www.gzt.ru/topnews/society/-v-velikobritanii-pyatiletnim-detyam-v-nachaljnoi-/310671.html?subscribename=subscribe&category=-v-velikobritanii-pyatiletnim-detyam-v-nachaljnoi-&date=170610?ext=subscribe

Выпуск листа на новом месте: 5402
количество подписчиков: 231
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-06-18 09:14:13 (#1110729)

[TIFLO] Минобрнауки хочет заставить все вузы принимать студентов по ЕГЭ

Минобрнауки хочет заставить все вузы принимать студентов по ЕГЭ
16.06.2010 в 17:23,
обновлено 16.06.2010 в 17:27
список из 1 элементов уровня вложенности 1
GZT.RU
конец списка уровня вложенности 1
конец списка

В Госдуму внесены поправки в законы <Об образовании> и <О высшем и послевузовском
профессиональном образовании>, касающиеся ЕГЭ.

Они направлены на
улучшение
организации проведения единого госэкзамена и зачисления абитуриентов в вузы
на основании его результатов. Как стало известно корреспонденту
GZT.RU
, законопроект
разработан
в Минобрнауки.

Поправки, в частности, направлены на обеспечение конфиденциальности проверки
результатов экзаменов. Также они предлагают ввести общественных наблюдателей,
которые следили бы за порядком во время проведения ЕГЭ. Еще авторы предлагают
обязать все вузы, имеющие лицензию, принимать студентов по результатам ЕГЭ.
http://www.gzt.ru/topnews/education/-minobrnauki-hochet-zastavitj-vse-vuzy-prinimatj-/310520.html?subscribename=subscribe&category=-minobrnauki-hochet-zastavitj-vse-vuzy-prinimatj-&date=160610?ext=subscribe

Выпуск листа на новом месте: 5401
количество подписчиков: 231
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-06-18 04:21:12 (#1110537)

[TIFLO] Группа компаний 2КОМ интернет-провайдер в городе Москве

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

Перенаправляю копию письма с разрешения отправителя.

Группа компаний 2КОМ интернет-провайдер в городе Москве в рамках программы социальной
реабилитации абонентов с ограниченными возможностями общения
по телефону разработала и реализовала специальную технологию обслуживания посредством
СМС сообщений.

1. Заявки на бесплатное подключение к сети Интернет от таких абонентов обслуживаются
отдельно от всех остальных.
2. Для их сопровождения выделен специальный телефонный номер, на который
можно посылать вопросы или обращения по СМС.
3. Сотрудники технической поддержки знают, каким образом нужно общаться
с такими абонентами.
4. В ответ на СМС-обращение от абонента высылается СМС-сообщение о получении
запроса.
5. В режиме СМС-диалога наши специалисты высылают рекомендации и уточняющие
вопросы, чтобы помочь абонентам в решении возникших проблем.
6. Услуги информационной технической поддержки абонентов с ограниченными
возможностями общения по телефону полностью бесплатны.

Поскольку в Москве есть немало людей, для которых это может быть жизненно
важным, мы предоставляем Вам эту информацию. Если она Вас заинтересовала,
Вы можете довести ее до людей с ограниченными возможностями общения по телефону,
чтобы они имели возможность полноценно пользоваться услугами доступа в Интернет.

   2010-06-18 03:21:46 (#1110513)