Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2010-06-07

[TIFLO] В Италии принято решение, по которому всем иммигрантам-инвалидам гаранти

В Италии принято решение, по которому всем иммигрантам-инвалидам гарантируется
социальное пособие
07.06.2010

Конституционный суд в Италии теперь гарантирует ежемесячное пособие по инвалидности
всем иностранным иммигрантам. Пособие полагается не только иностранцам,
получившим вид на жительство (carta di soggiorno) после пятилетнего нахождения
в стране, но и всем остальным иммигрантам (в том числе и не из стран ЕС),
вне зависимости от времени их пребывания на территории Италии, которые имеют
для этого необходимые реквизиты (конечно, кроме нелегальных иммигрантов) и
не могут работать из-за инвалидности. Для Итальянского Национального института
социального обеспечения (Inps) принятое решение стало настоящим шоком.

Многие эксперты опасаются, что данный закон несет за собой определенный риск
и может спровоцировать волну так называемого <социального туризма> в Италию,
притянув сюда множество иностранцев-инвалидов или считающих себя таковыми, соблазненных
возможностью не работать и получать пособие от государства.

Решения уже принято 15 конституционными судьями, хотя еще и не обнародовано.
На заседании во дворце Консульта мнения по этому вопросу кардинально разделились,
но в итоге большинство все же поддержало решение о предоставлении пособия по
инвалидности всем иммигрантам, имеющим для этого необходимые реквизиты и легально
находящимся на территории страны.

Хотя еще рано давать оценку экономических последствий этого вердикта, но, конечно,
итальянскому институту социального обеспечения, который и без того имеет
финансовые проблемы, теперь придется делать просто невозможное, чтобы гарантировать
исполнение данного решения. Пособие довольно низкое, всего 242 евро,
которое выплачивается 13 раз в год, но необходимо иметь в виду количество иммигрантов
претендующих на него. Кроме того, после получения официального статуса
инвалида, иммигрант может претендовать и на другие дополнительные социальные
льготы, в соответствии с его положением, такие как пособие на сопровождающего
инвалида лицо, а также связанные с этим налоговые вычеты.

Светлана Дубровская для "
Италия по-русски"

Выпуск листа на новом месте: 5369
количество подписчиков: 0
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-06-07 13:51:33 (#1099185)

[TIFLO] Синдром неполноценного закона

Синдром неполноценного закона
31.05.2010

Алла Солодова

В Москве прошел митинг в поддержку инклюзивного образования. Корреспондент Infox.ru
выяснил, все ли родители детей с нарушенным интеллектом ждут, когда
им распахнут двери школ. И что в действительности нужно тем, чьи дети никогда
не повзрослеют.

Дети должны учиться вместе, уверены активисты. Среди правозащитников есть сторонники-теоретики,
а есть те, кто уже испытал продвинутую модель ЮНЕСКО.

Активисты-теоретики и родители детей с ограниченными возможностями борются за
право ребенка иметь полноценное детство и обучаться в массовой школе. Разница
лишь в том, что все по-разному принимают одну и ту же проблему и слова иногда
расходятся с делами.

О том, как слова расходятся с делами

28 мая в Москве прошел митинг в поддержку инклюзивного образования. Активисты
уверены, что <<дети-инвалиды отличаются от здоровых не больше, чем человек
с розовыми волосами от человека с темными волосами>>. И ничего особенного в том,
что дети с ограниченными возможностями здоровья будут учиться вместе со
здоровыми детьми, нет.

У профессионалов другое мнение: <<Детям-инвалидам нужен специальный закон, который
будет регламентировать не только наличие пандусов и широких проходов в
массовых школах, но и сам процесс образования. В законе должно быть прописано,
как учить детей, которые не могут обучаться по общей программе>>, -- говорит
член экспертного совета при уполномоченном по правам человека РФ Сергей Колосков.

Закон был

Московская государственная дума попыталась защитить конституционные права детей
и 28 апреля приняла закон <<Об образовании лиц с ограниченными возможностями
здоровья>>. Инициаторы хотели защитить права всех детей, в том числе и с интеллектуальными
нарушениями. Некоторые активисты предлагали сломать стереотипы,
переступить отчуждение и официально дать детям с синдромом Дауна шанс обучаться
в массовых общеобразовательных школах.

В итоге поправки, которые могли бы позволить особенным детям проходить социализацию
и адаптироваться в среде сверстников, были отклонены. Так что Московская
городская дума приняла закон для детей, у которых ограничения по здоровью не
сказываются на умственных способностях. По предварительному анализу законопроекта
и поправок к нему можно сказать, что умственно полноценные дети-инвалиды получат
от правительства Москвы некоторую поддержку и материальную помощь. О детях
с синдромом Дауна, как и прежде, будут заботиться родители, благодетели, некоммерческие
и общественные организации.

<<Закон обязывает ребенка проходить психиатрическую экспертизу. Есть основания
полагать, что врачи не будут позволять детям с нарушениями интеллекта обучаться
в массовых школах>>, -- говорит Сергей Колосков.

Опасения родителей и специалистов не выдуманы. В разговоре <<без диктофона>>
одна из родительниц ребенка с синдромом Дауна, который в 2010 году пойдет в первый
класс общеобразовательной школы, призналась, что они знают, на какую комиссию
ходить не надо. Некоторые <<специалисты>> дают заключение <<необучаем>> заочно,
даже не осмотрев ребенка. Так что переступать <<черту отчуждения>> еще очень
долго.

Эфемерная радость

На всех этапах разработки и принятия закона общество проявляло активный интерес.
В СМИ и на телевидении говорили о детях с ограниченными интеллектуальными
возможностями и о том, что они имеют право на полноценное детство. Общественные
деятели и журналисты с порицанием рассуждали о <<воспитании толерантности>>
и <<социальной адаптации>>.

Создалось впечатление, что российское общество открыто для необычных детей. Что
мы наконец-то созрели морально и духовно, для того чтобы принять их, дать
им возможность проявить себя и ощутить единство с социумом. Тем временем, по
некоторым данным, 80% родителей полноценных детей заявили, не согласны обучать
свое чадо в одном классе с интеллектуально неполноценным ребенком. То есть они,
конечно, не против инклюзивного образования. Но лучше продвинутую западную
модель и идеи ЮНЕСКО внедрять в какой-нибудь другой школе.

После долгих дебатов закон приняли, но, напомним, не в той редакции, в которой
его требовали правозащитники. Более того, спустя месяц он все еще не появился
в СМИ, а значит, и в силу не вступил. Для законов и правовых актов это нормально,
некоторые из них гораздо дольше прячутся в правительственных кулуарах.
Но родители, чьих детей он коснется, своими преимуществами воспользоваться пока
не могут. Тем временем прием заявлений в школы уже начался, а в некоторых
даже успел завершиться.

Очередь за подписью Юрия Лужкова, по всей видимости, длинная. Поэтому хочется
надеяться, что он еще попросту не попал в руки мэра. Хотя удивляет одна деталь:
ни в городской Думе, ни в департаменте образования Москвы, ни в пресс-службе
Юрия Лужкова о судьбе закона ничего не известно.

У простодушных не все просто

Из 600-2800 новорожденных один ребенок появляется на свет с синдромом Дауна.
В Москве каждый год рождается около сотни детей с синдромом Дауна и в пять-семь
раз больше с нарушениями аутического спектра.

В России 85% детей синдромом Дауна остаются в детских домах, где многие из них
погибают, не дожив до 5-2летнего возраста. Те из малышей, кому посчастливится
жить в семье, обучаются в специальных коррекционных учреждениях. И вопреки <<продвинутой
гражданской идее>>, пропаганде и PR-дезинформации не все родители
готовы отдать ребенка в обыкновенную школу.

<<Моя дочь Оля испытала все <<прелести>> инклюзии -- не дай бог ни одному из
вас почувствовать, что это такое>>, -- говорит Нинель Гусарова. <<Даже преподаватели
позволяют, ругая ребенка, сказать, что он больной>>, -- продолжает мать Оли.
Необычные дети сильнее остальных подвержены агресии со стороны сверстников.
И многие родители уверены, что их детям намного комфортнее и безопаснее будет
среди равных -- в специальных коррекционных школах. <<Они здесь как дома, в
своей среде и под постоянным присмотром медиков и педагогов>>, -- говорит педагог-волонтер
Нинель Гусарова.

Родители детей с интеллектуальными нарушениями говорят, что после школы детям
нечего делать. Они не знают, чем занять ребенка, чтобы он продолжал развиваться
-- не терял приобретенные навыки и не жил в изоляции. В советское время люди
с умственными нарушениями за небольшую зарплату работали в мастерских, пели
в хоре. Сейчас единой системы нет, поэтому мама 40-2летнего мальчика должна ходить
с ним на факультатив пения или в кружок лепки из пластилина.

<<Забота о взрослых людях с умственными нарушениями -- это уже следующая ступень
развития, которая должна дополнить инклюзивное образование. Хотя в некотором
смысле это шаг назад даже по отношению к советской системе образования>>, --
говорит художественный руководитель Театра простодушных Игорь Неупокоев.

Дети с синдромом Дауна часто достигают определенных успехов на творческой стезе.
Они танцуют, занимаются пластическими видами спорта, рисуют или по-настоящему
увлекаются литературой. Один из живых примеров -- Театр простодушных, где Игорь
Неупокоев уже более десяти лет ставит спектакли с наивными актерами. <<Первый
спектакль мы репетировали три года. Вы можете себе представить, они ведь просто
не могли одновременно топать и хлопать и не понимали, чего я от них добиваюсь!
Можно сказать, что они окончили курсы театрального мастерства>>, -- говорит режиссер.

За прошедшие годы энтузиаст, который тихо выполняет социальный заказ, а не пропагандирует
<<гражданскую идею>>, ни разу не получил какую-либо поддержку от
государства. Другим некоммерческим социально ориентированным организациям даже
пришлось отбиваться от притязаний на собственность со стороны московских
властей. Так, центр социальной реабилитации <<Турмалин>>, который обеспечивает
полную занятость людей с умственными отклонениями, три года боролся за право
занимать помещение. Сейчас в такой же ситуации находится школа Святого Георгия.

Власти поступают так же, как и жюри, которое сняло с конкурса для инвалидов хореографический
коллектив. Произошло это по <<политическим соображениям>>, а
за кулисами матери одной из участниц сказали, что <<высунутые язычки и косые
глазки за костюмами спрятать невозможно>>. <<Если есть желание помочь особенным
детям, то для этого не надо принимать законы, придумывать сложные системы финансирования
и оценки знаний. Просто не мешайте и поддержите те организации,
которые уже работают и помогают таким детям>>, -- говорит Игорь Неупокоев.

Фото с сайта molgvardia.ru

Infox.ru
+ВИДЕО

Выпуск листа на новом месте: 5367
количество подписчиков: 0
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-06-07 08:35:26 (#1098989)

[TIFLO] Дети-инвалиды должны быть включены в общую систему образования

Дети-инвалиды должны быть включены в общую систему образования - Александра Граждиян
03.06.2010

Включение детей-инвалидов в общеобразовательную систему Молдовы - настоятельная
необходимость, - считает председатель Ассоциации <Женщина и ребенок - защита
и поддержка> Александра Граждиян.

В пятницу, 28 мая, на пресс-конференции в агентстве <ИНФОТАГ> она отметила, что
если ранее этого не было в Кодексе об образовнаии, то сейчас при частном
партнерстве Ассоциации и райсоветов Дубэсарь и Криулень удалось достичь определенного
прогресса.

<В этих районах официально зарегистрировано около 800 детей с различными отклонениями,
хотя мы считаем, что их гораздо больше. 200 приняты в школы Дубэсарь
и Криулень, где открыты классы, в которых используются специальные практики обучения.
Могут они заниматься и в центрах села Оксентя района Криулень и в
Дубэсарий Векь. Наш скромный опыт доказывает, что включение детей-инвалидов в
систему общеобразовательных школ благотворно влияет на их развитие, что является
очень эффективным способом содействия их социальной интеграции>, - сказала Граждиян,
которая выступает за расширение такой практики обучения детей-инвалидов.

Чаще всего они страдают умственной отсталостью, нарушениями опорно-двигательного
аппарата, у них трудности в усвоении школьной программы, нарушение речи
или памяти, но через несколько месяцев интеграции в коллектив учащихся общеобразовательных
школ они достигают довольно хороших результатов в учебе и во
включении в общество.

Мать 17-летней девушки-инвалида Тамара Танасева считает, что инклюзивные практики
оказали благотворное влияние на ее дочь, поскольку он стала общительней,
у нее появился интерес к жизни и к занятиям в школе со сверстниками.

<Через год занятий я счастлива видеть радость в глазах моей девочки, у которой
появилось много друзей>, - отметила Танасева.

По мнению главного специалиста программы <Инклюзия детей-инвалидов> Инны Казаку,
острой проблемой процесса социальной интеграции этих детей является отсутствие
в школах квалифицированных специалистов - терапевтов, психологов, логопедов.

<Важно, чтобы власти учли это и помогли в привлечении и трудоустройстве таких
специалистов в школах>, - отметила Казаку.

По словам учителей и родителей, другой проблемой является то, что ступени школ
и санитарные узлы не приспособлены к потребностям детей с нарушениями опорно-двигательного
аппарата.

По данным статистики, ежегодно количество детей-инвалидов увеличивается примерно
на 1000.

Справка <ИНФОТАГ>: Ассоциации <Женщина и ребенок - защита и поддержка> основана
в Криулень в 2000 г. Ее цель - содействовать предоставлению равных шансов
в получении качественных социальных услуг людям всех социально-уязвимых категорий
в партнерстве с обществом и семьей.

<Инфотаг>

Выпуск листа на новом месте: 5367
количество подписчиков: 0
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-06-07 07:48:34 (#1098985)