[TIFLO] Луганчане Братья Золотухины покорили Львов и Молдову
Луганчане Братья Золотухины покорили Львов и Молдову
31.05.2010
На днях известные луганские барды Братья Золотухины вернулись из поездки в Молдову
и Львов, где выступали вместе с симфоническим оркестром в рамках проекта
для талантливых слепых музыкантов. Своими впечатлениями от гастролей Михаил и
Валентин поделились с корреспондентом Сxid.info.
Расскажите немного о проекте и как вы стали его участниками?
Еще во время участия в <<Червоной руте>> к нам подошел Александр Положинский
и предложил поучаствовать в проекте <<Вiдчинилося життя>>, который проводится
во
Львове третий год и уже приобретает международный статус. Организатор и идейный
вдохновитель проекта - председатель львовского УТОС (Украiнське товариство
слiпих) Оксана Потынко. В проекте участвуют талантливые незрячие музыканты из
разных областей Украины в сопровождении Камерного симфонического оркестра
Львовского драматического театра им. Марии Заньковецкой.
В скольких городах вы побывали и что представили на суд зрителей в этот раз?
Концерты проходили с 15 по 20 мая в трех городах - Тирасполь, Кишинев и Львов.
Мы готовили 2 произведения. Первое - песня <<Тарасова гора>> на стихи луганской
поэтессы Александры Самарцевой, музыку написали мы сами. Второе - Киевский вальс
в нашей обработке, который мы сыграли нетрадиционно. Мы сделали из него
не вокальное, а инструментальное произведение и сыграли в джазовой обработке.
Все исполнители заказывали оркестровки во Львове, нам же их написала луганчанка
Анна Ковелева.
Каковы впечатления от выступления с оркестром?
Играть с оркестром - удивительное чувство. Такая волна тебя поднимает, что просто
не можешь сыграть плохо. Во время первой репетиции было такое впечатление,
что ты приподнялся над землей, как будто у тебя выросли крылья. Конечно, первую
репетицию мы немного волновались, ведь мы даже не слышали оркестровки и
не очень представляли, как это будет звучать с оркестром. Но оркестр тебя окрыляет
и во Львове мы спели на огромном подъеме. Конечно, многое зависит от
дирижера. Дирижер львовского симфонического Богдан Мочурад - очень хороший человек,
очень чувствующий.
Как вы оцениваете профессиональный уровень участников?
Мы как профессионалы можем отметить еще одного участника - Степана Гончаренко
из Крыма. Он действительно соответствует тому уровню и достоин выступать с
оркестром, все остальные - это хорошая самодеятельность.
Какие общие впечатления от поездки, от городов, в которых вы побывали?
Нам больше всего понравилось в Тирасполе. Как в Белоруссии. Люди очень простые
открытые, искренние. Город небольшой, уютный, везде порядок, чистота. Нет
ни пьяных, ни бомжей. Кишинев мы не успели прочувствовать, так как были там всего
полдня. Ну и Львов достаточно неплохой город, культурный, не встретили
мы там никаких даже намеков на то, что мы разговариваем на русском языке, мы
не почувствовали дискриминации. Наоборот, люди, общаясь с нами, пытались переходить
на русский язык, но мы их останавливали и говорили, что понимаем украинский.
Понравилась ли организация концертов и какие были созданы условия для участников
<<за кулисами>>?
Концерты это конечно хорошо, но были свои сложности. Проживание и питание было
за счет приглашающей стороны. Но условия были не лучшие. Это трудно представить.
Мы приехали во Львов, после 27 часов на поезде, переночевали в отеле без удобств
в номере. А утром нас ждала 17-часовая поездка в автобусе в Терасполь.
В Терасполе мы жили в интернате для умственно-отсталых детей. Ужаснейшие условия
были, ни душа, никаких удобств. Причем все лишения претерпевали и оркестранты.
Мы попали под ливень, оркестрантам намочили все ноты. Ураган был такой, что в
соседних селах посрывало крыши. Кто-то уснул, а кто-то сушил потом одежду.
На следующее утро - репетиция, концерт, ночь переночевали, поднялись, поели и
сели в автобус до Кишенева. Там репетиция, концерт и в ночь мы уехали во
Львов. Это был такой экстрим. Все это время без душа, мы нашли какую-то душевую
кабинку за кулисами во львовском театре, и там кто-то сторожил, а кто-то
мыл голову. Это было нелегко. На сцене кажется все красиво, все блестяще, а то,
что происходит за кулисами - это совершенно другое. Правда во Львове мы
отдохнули, мы жили в центре реабилитации для инвалидов. Там были хорошие условия,
нам устроили экскурсии по Львову. Потом 2 дня репетиций и заключительный
концерт.
Получили ли вы какое-то вознаграждение за те трудности, которые довелось претерпеть?
Если вы о денежном вознаграждении, то это некоммерческий проект, то есть его
участники ничего не получают. Даже до Львова все музыканты добирались за свой
счет. Нам в этот раз помогла оплатить дорогу секретарь Луганского городского
совета Надежда Чернова, за что ей огромное спасибо.
Насколько актуальным остается для вас денежный вопрос и ощущаете ли вы поддержку
в родном Луганске?
Это, конечно, проблема. Вместо того, чтобы репетировать у нас очень много времени
а сил уходит на поиск средств. И, когда мысли забиты другим совершенно,
очень трудно сосредоточиться на творчестве.
Если на западной Украине УТОС работает более-менее нормально и там общество поддерживает
своих незрячих героев, то у нас с этим хуже. Когда организатор
проекта Оксана Потынко прислала в Луганскую областную организацию УТОС письмо
с просьбой помочь профинансировать наше участие, там никто никак не отреагировал.
Когда мы стали ходить и добиваться, нам сказали, что нет средств. В этот раз
мы поехали благодаря Надежде Черновой. А если у нас будет какая-то серьезная
поездка в Италию или Чехию, нам опять придется искать средства.
Планируете ли дальше участвовать в проекте <<Вiдчинилося життя>>?
В планах, конечно, продолжать сотрудничать с этим проектом, думаем, что со временем
он наберет серозные обороты, поскольку идея очень интересная. Во-первых,
это живое исполнение. И у нас в Украине это впервые, хотя например, в Италии
есть известный тенор Андреа Бочелли, он тоже не видит. Но нашему проекту,
конечно еще нужно очень много работать. Он существует всего три года, и как такового
плана концертов пока нет. Но сейчас я слышал разговоры, что этот проект
хотят пригласить в Италию. То есть развитие есть.
Нас очень впечатлило играть с оркестром. Наша мечта сделать хотя бы 15 произведений
со львовским оркестром и провести сольный концерт в Киеве.
А с нашим луганским оркестром не хотели бы сыграть?
Хотелось бы, конечно. Может быть, в перспективе когда-нибудь. Все зависит от
дирижера.
Сxid.info
+ВИДЕО
http://invak.info/content/view/10649/1/
Выпуск листа на новом месте: 5366
количество подписчиков: 231
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru