Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Комментарий к митингу "русских националистов"

В воскресенье 28 января 2007 года около памятника Владимиру Маяковскому состоялся митинг, который организовали такие известные «русские националисты», как депутаты Государственной Думы РФ Дмитрий Рогозин, Андрей Савельев и Николай Курьянович, а также лидер ДПНИ (Движение против нелегальной иммиграции) Александр Белов и лидер РОНС (Русский Общенациональный Союз) Игорь Артемов (кстати, растяжка РОНС по размеру превосходила остальные). Митинг был задуман как смотр сил «русского национализма». Для этого важно было бы выявить «болевые точки» жизни нынешних русских поколений. Прежде всего – умышленное блокирование нашего прорыва в постиндустриализм и превращение РФ в сырьевой придаток успешных стран Запада и Востока. И как следствие – беспросветность русской жизни и стремительное наше вымирание. Нас лишают земли и жилья, лесов и вод. Эстония оскорбляет память наших отцов и дедов, выкорчевывая памятники над их могилами. Братская Белоруссия, наш единственный союзник, - отшвырнута правящей группировкой.

Организаторы же темой митинга избрали защиту «политических заключенных», которыми посчитали следующих лиц - экс-полковник ГРУ Владимир Квачков, обвиняемый в попытке взорвать главу РАО ЕЭС Анатолия Чубайса, военнослужащие Евгений Худяков и Сергей Аракчеев, обвиняемые в убийстве трех мирных жителей Чечни в 2003 году, начальник группы спецназа ГРУ Эдуард Ульман, обвиняемый в расстреле и сожжении шестерых мирных жителей Чечни в 2002 году, и бывший глава Министерства РФ по печати Борис Миронов, обвиняемый в разжигании межнациональной розни за антисемитские высказывания. Как видим, очень разная кампания, объединяемая лишь этническим (русским) происхождением. Среди таких «политических заключенных» почему-то не оказалось столь популярного среди «русских националистов» полковника Юрия Буданова, осужденного за похищение и убийство восемнадцатилетней чеченской девушки Эльзы Кунгаевой.

Короче, пар русского возмущения выпустили куда-то в сторону. В октябре-декабре 1991 года мы боролись за освобождение русского офицера Сергея Панферова, предательски выданного ельцинистами в латвийские застенки. Он никого не похищал и не насиловал и не убивал. Он честно подавлял латышских сепаратистов. Он защищал единую и неделимую нашу страну. В те месяцы, предшествующие Беловежскому предательству, мы стремились мобилизовать русское сопротивление, блокировали поезд Москва-Рига, каждую неделю собирали тысячи. Конечно, тщетны были наши надежды поднять других русских офицеров на отпор, но тогда ещё не произошло ни гайдаровского ограбления, ни чубайсовской прихватизации, Парфенов же не совершал преступлений и тем более зверств, в борьбе за него совесть была спокойна.

А сегодня, повторяю, актуальнее другие темы, чем оценка поступков Ульмана или Аракчеева в Чечне или нелепой истории с Квачковым. Ясно, что убийство Анатолия Чубайса не привело бы к смене режима, и покушение на него при любом исходе не дало бы нам никаких плюсов, а лишь надолго послужило бы поводом для репрессий и зажима любого русского шевеления. Так зачем надрываться за него и ему подобных типа Александра Копцева, кинувшегося с ножом на посетителей синагоги. Вообще антисемитизм, как и русофобия – экзистенциальная патология, болезнь. Конечно, она распространена среди этнозоологистов, но вряд ли очень популярна среди русских здоровых низов и верхов. Много голосов на выборах не наберешь, если антисемитизм и вообще ксенофобию поставить на первый план. Наоборот, многие отшатнутся. В данной ситуации полагаю, что лучше со здоровым потерять, чем с больным найти. Если Рогозин и его сотоварищи думают иначе – это их проблема.

На митинг собралось около 300 человек. Это – явный провал. Как оценил Егор Холмогоров, «у меня ощущение, что вся эта среда начинает сдуваться. В частности потому, что в 2006 году вместо смыслократических технологий выбрала медиакратические и псевдопубличные. Вчерашнее мероприятие, когда с трудом собрали 300 человек, из которых четверть журналисты, зато громко назвали "Русским маршем" - тому подтверждение. Эта технология очень быстро выходит в тираж». Согласен, что именно пренебрежение «смыслократической технологией» выводит в маргинальность («выводит в тираж») политики и политиков.

Когда жизнь человека или народа теряет смысл, он духовно опустошается, теряет искру и маяк, лишается пассионарности-витальности. Что мы и наблюдаем среди современных русских. Они потеряли-предали себя и рассыпались и беспомощно смотрят, как о них вытирают ноги всяк, кому не лень. И во власть они избрали по своему образу и подобию – шкурников, негодяев и предателей. И корчатся в поисках утраченного смысла.

И вопрошают – «Кто мы, русские? Для чего пришли в этот мир, ради чего существуем?» Им говорят – наслаждайтесь жизнью, будьте как свиньи у корыта. И многие наверху и внизу пали ниц перед золотым тельцом, бросились в куршевель. А ищущие смысла спорят чуть ли не до драки, кто виноват в грехопадении русского народа и что надо делать, дабы спасти его.

Шустрые или наивные политики надеются оседлать волну «русского национализма» и вознестись на ней к власти. Но победа такого «русского национализма» - не новая ли русская беда? Ведь "успехи" в 1990-х годах подобного «сербского национализма», обернувшегося этнозоологизмом, не помогли создать Великую Сербию вместо «интернациональной» СФРЮ, а привели к утрате Косово и отделению даже Черногории, не говоря о трагедии Сребреницы и затем о позорище Гаагского трибунала.

Вот почему, чтобы избежать новых русских ошибок и трагедий, остро необходимо сказать – в чем смысл России и русских. Смысл - явно не простой. Не надо нам, как сербам в 1990-е годы, склоняться к этнозоологизму. Каждый народ имеет какой-то смысл в замысле о мире, и наш народ не менее смыслоносец, чем еврейский или китайский. Но чтобы этот смысл воплотился и мы снова стали конкурентоспособными – нам надо свершить прорыв в постиндустриализм. Уверен, что в этом модернизационном порыве мы снова обретем смысл существования и свою обновленную субъектность в форме русской нации, сплачивающей вокруг себя народы Евразии.

Прошедший в воскресенье митинг «русских националистов» совершенно не помогает ответить на вопрос, что из себя должна и будет представлять русская нация. Судьба народа решается прежде всего в выборе смысла, в духовной брани, а лишь затем в уличных боях. Об этом происходящем на наших глазах яростном «выборе русского смысла» поговорим дальше.


В избранное