Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Продвигая Правую Веру

Приехал Валерий Вильямович Цепкало из Минска и привез 2-ое дополненное издание своей книги «Код бессмертия: Тайна смерти и воскрешения человека» (http://www.immortality-code.com/). Мы продвигаем Правую Веру параллельными курсами, то и дело пересекаясь. Если глазами Правой Веры взглянуть на Священные Писания, как сделал в своей книге Валерий Цепкало, то совершенно по-новому откроется правоверность Библии и Корана, а также Риг-веды. Вчера допоздна обсуждали добавления во второе издание книги.

Начали с интерпретации беседы Иисуса Христа с фарисеем Никодимом о втором рождении – «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Евангелие от Иоанна 3:3).

В английском переводе вместо слова «свыше» - слово again («опять»). В греческом оригинале – слово άνωθεν, которое можно перевести и как «сверху», и как «снова», причем профессор Императорского Санкт-Петербургского Историко-филологического института Александр Давидович Вейсман в своем «Греческо-русском словаре» делает пометку, что в новозаветном тексте это слово лучше переводить именно как «сначала, снова» (Издание 5-ое, 1899, столбец 141). И из контекста беседы следует, что речь идет именно о повторном, втором рождении – «Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше (άνωθεν)» (Евангелие от Иоанна 3:4-7).

На самом деле имеется в виду «второе рождение» в Царствии Божием, то есть в Начале цикла, когда «Земля же была безвидна и пуста, и Дух Божий носился над водою» (Бытие 1:2). Сплотник рождается заново как член-ипостась Царства Божьего = Царства Небесного (опять и на этот раз «свыше»), вынырнув из первозданных вод и воскреснув через Дух (= Arche-ecriture Деррида или Архе-Программа, составленная Сплотом Правоверных в Конце цикла).

Сравнили эту трактовку «второго рождения» или спасающихся после Конца Времени = Конца Мира с «дваждырожденными» (брамины) в индуистско-ведийской системе координат и нашли полное совпадение, если только следовать концепции «вечного возвращения». Все откровения человечества говорят об одном и том же, надо только видеть общий знаменатель.

Я рассказал об искушениях Иисуса Христа в пустыне, которое случилось перед тем, как Он начал Свою проповедь в Палестине. Вопрос – где эта пустыня? Ведь сказано в Евангелии от Матфея – «Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. Тогда оставляет Его Диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему» (4:8-11). Ясно, что эта «весьма высокая гора» - отнюдь не в Палестине.

И я напомнил про открытое русским офицером-исследователем Николаем Нотовичем свидетельство о пребывании молодого Иисуса Христа в «Малом Тибете» (Ладакхе) и Кашмире и о книгах как самого Нотовича, так и Мирза Гулям Ахмада, основателя учения и ордена Ахмадийия, нам с Валерием Цепкало хорошо знакомым, - о индийско-кашмирских годах Иисуса (http://www.panlog.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=1317). Недавно по ТВ прошло несколько серий документального фильма об этой версии «неизвестных лет Иисуса», причем операторы побывали и в знаменитом монастыре Хемис, где Нотович более столетия назад обнаружил древние манускрипты о пребывании основоположника самой влиятельной мировой религии среди индийско-тибетских посвященных. На днях смотрел по ТВ сюжет о русской общине в этом монастыре, надо всячески просветить соотечественников.

Затем Валерий Цепкало показал во втором издании своей книги новую интерпретацию Книги Иова. Он прочитал её эсхатологически. Получилось очень убедительно. Приехав домой, я открыл авторитетное сочинение – Щедровицкий Дмитрий Владимирович. Беседы о Книге Иова. Москва: оклик, 2005. – 235 стр. Сочинение очень сильное. Во многом оно пересекается с концепцией Валерия Цепкало, но в нём отсутствует главное – «Точка Конца, сопряженная с Точкой Начала». Но есть откровение кармы и искупления, ибо страдания Иова без концепции «вечного возвращения» и их «снятия» в возвращении утраченного оставались бы тупиком.

«Следовательно, - делает вывод Дмитрий Владимирович Щедровицкий, - по свидетельствам писаний как Ветхого, так и Нового Завета, человек рождается на земле не один раз, но - до тех пор, пока он не выполнит свое предназначение, ради которого посылается; пока не искупит зла, совершенного прежде; пока не достигнет того совершенства, которое позволит ему перейти в более высокие «обители». Вот то ясное знание, которое дает нам Библия, и в свете которого для нас проясняется столь многое в людских судьбах, вызывающее недоумение, ужас - и сомнение в праведности Провидения. Почему порой жестоко страдают не сделавшие в данной жизни никакого зла, почему рождаются больными дети, почему нередко процветают безумцы и беззаконники, вообще - почему в мире допущено столько зла, ужасного и, по видимости, несправедливого? Но премудрый Соломон утверждает:

Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих...
Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть:
Нечестивые привлекли ее и руками и словами, сочли ее другом, и исчахли,
и заключили союз с нею, ибо они достойны быть ее жребием.
(Премудрости Соломоновы 1:13-16)

После того, как мы покинем тело - завесу, закрывающую от нас духовный мир, животную оболочку, «одежды кожаные» (Бытие 3:21), - мы поймем больше и, возможно, узнаем, что никто из нас и «на пылинку» не был обижен. Всё добро, которое делает человек, к нему возвращается, и всё зло, которое он совершает, он же сам получает назад.

...Итак, Иов раскаялся в том, что в прежнем существовании ходил «путями тьмы». Он раскаялся, когда всё вспомнил и понял. И тогда он отрекся от всех своих прежних слов, потому что сам осознал себя «помрачающим Провидение словами без смысла» - затмевающим смысл и предназначение собственной жизни своим непониманием, противлением истине...

Услышав напрямую обращенное к нему слово Господа, Иов стал духовно видеть и слышать – ему открылась истина о том, что он не впервые живет на земле, и наказание, его постигшее, имеет глубокую причину. И после того как Иов вспомнил, что «число дней его очень велико», перед ним вдруг начала разворачиваться величественная панорама творения: перед его внутренним взором прошло множество земных и небесных явлений, и в каждом из них он увидел премудрость Создателя, превосходящую всё, что человек только может себе представить и помыслить» (стр. 205-206).

С последней фразой Дмитрия Щедровицкого можно не согласиться, ибо Сплот Правоверных, предстающий в Начале цикла как Бог-Творец (=Элохим, что буквально означает «множество высших сил»), как раз может в Конце представить и помыслить премудрость и смысл Бытия и запрограммировать-сотворить новое небо и новую землю «хорошими», «прекрасными» - «И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы… И увидел Бог, что это хорошо /после сотворения суши, флоры и т.д./» (Бытие 1:4, 8, 10, 12, 18, 21, 25).

Выяснилось, что из-за огромной загруженности нас обоих недостаточно общаться только по электронной почте, необходимо хотя бы изредка собираться и обсуждать проблемы Правой Веры и пути Её продвижения «в массы». Не так уж мало людей интересуются «вечными вопросами», на которые Правая Вера даёт неопровержимые ответы. Уже раскуплено более 5 тысяч экземпляров первого издания книги Валерия Цепкало «Код бессмертия». Мои статьи в Интернете о Правой Вере не столь популярны, но несколько человек, мне кажется, их читает. До дюжины правоверных пока далеко, и мы сошлись во мнении, что надо обратиться к таким творческим и глубоко-мыслящим людям, как Николай Лисовой и Лев Регельсон, чтобы они тоже занялись переосмыслением всех откровений и открытий в концептуальной системе координат Правой Веры. Мы с Валерием Цепкало в меру своих сил работаем в этом духе, но здесь проблем очень много, мы не успеваем их обозначить и проанализировать. Я очень занят общественными делами, а Валерий Вильямович - помощник президента Республики Беларусь Александра Григорьевича Лукашенко и сейчас налаживает работу недавно созданного Парка Высоких Технологий (www.park.by). Тем не менее он сумел совершить несколько прорывов.


В избранное