С ложью мы сталкиваемся постоянно. Реклама, СМИ, чиновники, коллеги по работе – лгут все и практически всегда. Граница между правдой и ложью стерлась, никто уже не понимает, где что.
В больницах занижают показатели смертности от гриппа. По распоряжению главного врача ставят причиной смерти что угодно, только не грипп. Фармацевтическим гигантам и аптечным сетям паника выгодна, местным властям - нет. И нашла коса на камень. А СМИ играет за обе стороны. В одном и том же издании может быть информация "от гриппа умер еще один человек" и одновременно "чиновник такой-то объяснил, что проблем с гриппом нет".
С рекламой все понятно, она лжива по своей сути. Ее основная цель – впарить продукт и похвалить, что правильно сделал, что купил. В бизнесе тоже все просто – есть общепринятая мораль, а есть деловой этикет. Причем бизнес и мораль часто противоречат друг другу. А что касается информации, то никто не будет ее использовать просто так. Ее будут использовать с выгодой для себя. Почему один чиновник критикует другого? Для самопиара или в интересах своего клана. Почему журналист критикует чиновника? По тем же причинам, а иногда и за деньги. Почему один коллега критикует другого? Смотри выше про чиновников. Правда и ложь сами по себе никому не нужны. Пиар события важнее самого события. Эгрегор поглотил сущность.
Кстати, правды может и не существовать. Некоторые вещи очень сложны, да еще и построены на субъективных мнениях или разных подходах. И здесь имеет смысл только субъективный подход к информации. Почему? Потому что одно из неотъемлемых свойств информации – адресность, то есть наличие получателя. Человека, задавшего вопрос, иногда неявно. Если любую информацию пропускать через фильтр "как это подействует на меня или кому это выгодно", ясности будет гораздо больше. Ценность появится даже у откровенной лжи.
Гораздо хуже, если в дело вмешивается мораль. Появляются дополнительные субъективные факторы. Например, у христиан и мусульман разные взгляды на потребительское кредитование. В результате становится возможна ситуация когда возможны две правдивых противоречивых точки зрения на один и тот же предмет.
В общем, нет в мире правды. И лжи тоже нет. Есть только личность, которая вешает ярлыки на суть вещей.