Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки предпринимателя

  Все выпуски  

Почему в СМИ так много негатива


Почему в СМИ так много негатива
2009-11-09 11:26 Justsoblogger <mail@justsoblogger.com>

негатив в СМИ, плохие новости
В блогосфере и СМИ очень много негатива. Либо нейтральная информация вроде встречи глав государств или динамики финансовых рынков, либо откровенный негатив – катастрофы, преступления, страдания. Почему так?

Причин получается много.

Журналисты осознанно эксплуатируют эмоции, блоггеры просто заводятся. Эмоции, которые они используют – страх, ненависть, зависть – гораздо легче использовать для негатива. К тому же, никто не отменял так называемый комплекс телезрителя – потребность видеть кровь и страдания в полной безопасности. Интересы обывателя за тысячи лет не изменились. Раньше были гладиаторские бои и публичные казни, сейчас – СМИ.

Давным-давно подмечено, что все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Это справедливо и к новостям. Все хорошие новости похожи, в очередной раз люди пожмут плечами и подумают "ну, молодцы". А кто-то вообще будет завидовать, мол почему жизнь ко мне так несправедлива, а кому-то повезло. Кроме того, плохие новости уникальны, есть поводы для раздумий, дискуссий и сплетен.

Критиковать легче, чем хвалить. Гораздо проще кричать, что в правительстве воруют, чем описать реальные достижения правительства. А они тоже есть, что бы ни говорили. Чернить сложившийся образ профессии тоже очень легко. Сейчас только ленивый не пишет о продажных чиновниках и ментовском беспределе.

Хорошего в жизни гораздо меньше чем плохого. Чтобы получилось что-нибудь хорошее, нужна комбинация многих условий. Чтобы хорошего не получилось, достаточно, чтобы один из кирпичиков не встал на свое место. Из хороших новостей в масштабе страны, которые все приняли одинаково, я припомню только недавний успех сборной по футболу и победу на Евровидении.

В общем, совет "не читайте перед обедом советских газет" остается ценным и в наше время, хотя уже и советского, и газет осталось очень мало. Журналистика не для читателя, она для автора. Неправда, что в жизни все плохо, это всего лишь особенности СМИ. А хорошее лучше искать в других местах – в себе, в семье, у друзей, на работе. Главное, не в СМИ и интернете.

Читать в  ЖЖ,   Friendfeed,  e-mail,   RSS или   Twitter.


В избранное