Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки предпринимателя

  Все выпуски  

Эмоции в бизнесе - хороший, плохой, результативный.


Эмоции в бизнесе – хороший, плохой, результативный.
2009-11-23 11:37 Justsoblogger <mail@justsoblogger.com>

эмоции в бизнесе
Казалось бы, насколько избитый прием – игра в плохого и хорошего. А люди до сих пор ведутся. И как будто не было сотен фильмов с хорошим и плохим полицейскими. Как будто не было сотен публикаций в солидных и не очень изданиях о вреде эмоций в бизнесе. Прием с успехом применяется и действует почти всегда.

Как-то я работал с очень жестким руководителем. Люди здорово его боялись. А поскольку у меня были почти такие же полномочия, все предпочитали обращаться ко мне. "Понимаешь, он очень занят, да и вопрос слишком мелкий для него. Ты не мог бы решить?" И никому не приходило в голову, что я никогда не сделал бы такого, чего не одобрил бы мой начальник. А особо сложные вещи я с ним всегда согласовывал. В этой связке я был добрым и люди становились мне должны на ровном месте. А выгоду получала команда "добрый и злой".

Сейчас этот прием мы используем для других целей. Теперь я играю роль злого. В переговорах я обычно выступаю жестким и невменяемым человеком. Эдаким циничным рвачом, которому плевать на людей и любые эмоции в бизнесе абсолютно чужды. Естественно, никому это не нравится и люди обращаются к моему напарнику. А он – безупречно вежливый джентльмен в идеальном костюме, никогда не выходит из себя, да еще и матерится редко. Никто не знает, что переговорная позиция нами согласована, определены все уступки, которые мы готовы сделать и результат, который хотим получить. Ход переговоров просчитан, на возможные действия оппонентов заготовлены ответы. Обычно после очень коротких переговоров остается только выслушивать комплименты в стиле "какой вы хороший бизнесмен и человек, в отличие от этого невменяемого".

Кто на это не ведется? Опытные бизнесмены и переговорщики, которые умеют разделять бизнес и мораль. Они понимают, что вести сложные переговоры всегда некомфортно, особенно с сильным оппонентом. И не парятся на эту тему. Нравится тебе, не нравится, важен не процесс, а результат. Очень часто им некуда отступать. Предприниматель может сказать себе "не буду работать с этим козлом", а на наемного менеджера давит начальник – иди и договаривайся, мне плевать на твой комфорт.

Но иногда удается обойти и таких людей. Можно развести их на собственной результативности, внушить мысль "с этим трудно договориться, попробуем поговорить с тем". А дальше некоторые теряют осторожность из-за кажущегося прогресса на переговорах.

Конечно же, на этот прием ведутся дети. Если родители правильно сыграют роли, "хорошему" можно вить из них веревки. Я, правда, еще не понял, что эффективнее – чередовать роли плохого и хорошего или закрепить их навсегда. Мы много спорили на эту тему, но к единому мнению так и не пришли. Поэтому буду признателен за любой совет или опыт.

Мораль следующая. Менеджеры и предприниматели! Не проявляйте лишние эмоции в бизнесе, а то вас разведут как детей.

Читать в  ЖЖ,   Friendfeed,  e-mail,   RSS или   Twitter.


В избранное