Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки предпринимателя

  Все выпуски  

Виды контроля и практика их применения


Виды контроля и практика их применения
2009-10-04 16:12 Justsoblogger <mail@justsoblogger.com>

Все мы знаем, что руководители контролируют работу подчиненных тем или иным образом. При этом эффективность метода контроля сильно зависит от самой организации и стоящих перед ней задач. В разных ситуациях один и тот же метод даст совершенно разный результат. Далее описаны 4 самых известных вида контроля, применяемых менеджерами.

1. Тотальный контроль. Каждое утро подчиненный пишет план работы на день, а каждый вечер – отчет о работе. Иногда это делается на бумаге на специальных бланках, чаще по электронной почте или аське. Метод крайне эффективен в двух случаях. В критических ситуациях, когда решения нужно принимать каждый день. И в ситуациях, когда начальник не разбирается в работе подчиненного или не уверен в его эффективности. Стоит отметить, что этот метод контроля плохо сочетается с широтой русской души. Ну не любим мы, когда нас контролируют!

2. Периодические оперативки. Проводятся обычно раз в неделю. Регламент простейший – каждый отчитывается за прошедший период и озвучивает планы на будущий. Потом принимаются совместные решения, планы корректируются и утверждаются. Этот метод контроля применяется в любом масштабе управления от маленького кафе до федерального правительства. Очень большой плюс – это доступность управленческой информации для всех руководителей. Одновременно средствами "поругать-похвалить" решаются попутные задачи – мотивация персонала и внутренний PR.

3. Постоянный контроль поручений или MBO (management by objectives – управление по целям). В этом случае ведется реестр поручений (или целей) и контролируется их выполнение. Решения принимаются узким кругом лиц. Цели обычно привязаны к вознаграждению. По сравнению с предыдущим методом более гибкий и дешевый. Недостаток – риски потери информации и принятия менее качественного решения.

4. Автоматический контроль или использование KPI (key performance indicator – показатель деятельности). При этом методе руководитель не вмешивается в работу подчиненных, если показатели в пределах нормы. Подобные виды контроля идеальны для стабильного бизнеса, затраты на мониторинг минимальны. Недостаток – качество работы можно измерить не для всех участков.

Я сторонник второго метода контроля, считаю что руководители должны периодически встречаться и обмениваться информацией. Это самый затратный метод, но качество принимаемых решений того стоит. Особенно в части развития или решения проблем. А отлаженные процессы типа плановых ремонтов или текущего управления финансами нужно нормировать, отдавать на откуп ответственным и отслеживать только отклонения.

Читать в Яндекс.Ленте или Friendfeed, подписаться на полный фид, RSSe-mail, или Twitter.

Пользователи Livejournal имеют возможность оставлять комментарии в этом блоге под своим именем в ЖЖ (в подписи комментария выбрать профиль "LiveJournal"). Зафрендить меня можно здесь. Отслеживать комментарии можно через RSS (справа вверху) или e-mail (ссылка под формой ввода комметария).

Образ профессии – профессиональные менты, честные снабженцы и другие
2009-11-02 10:55 Justsoblogger <mail@justsoblogger.com>

образ профессии, имидж профессии
Многие профессии приобрели для нас устойчивый образ. Особенно те, про которые мы мало знаем или редко сталкиваемся. Например, всех работников в снабжении и закупках принято считать работающими только за откат. Ментов мы считаем оборотнями в погонах, которые только и ищут, с кого бы снять денег. Артисты кажутся нам яркими и красивыми, всегда окруженными толпой поклонников. Но иногда жизнь преподносит нам истории, которые с легкостью развеивают мифы и заставляют смотреть на жизнь под новым углом.

Однажды я познакомился с менеджерами из отдела закупок крупной торговой сети. Был удивлен, что опытные профи живут на одну зарплату. Причем я уверен, они не скрывали свои доходы, людей такого рода обычно сразу видно. У них и психология была как у людей, живущих на зарплату. И подход к работе, как у профессионалов, которым нравится быть такими. Они рассказывали, как удачно отжимают поставщиков, как внедряют новые технологии работы, как борются с неэффективными менеджерами. И все это не для показухи у стенда, а в теплой компании после нескольких бутылок. Это были первые и последние в моей жизни снабженцы, которые работали только на компанию.

Однажды в поезде у меня украли телефон. Любому нормальному человеку очевидно, что самым логичным шагом было бы плюнуть и забыть. Но телефон был служебный и мне для отчетности нужна была справка из милиции. Заспанный сержант на станции принял заявление и попрощался со мной, провожая недоуменным взглядом. Звонок на следующее утро поверг меня в шок, просили приехать на опознание. И в маленьком городке Тульской области я опознал соседа по купе и свой телефон! Местные менты быстро все оформили и я уехал. А пока оформляли, насмотрелся на будни отделения и наслушался рассказов из жизни местных ментов. Больше такого я не встречал никогда в жизни.

Однажды в аэропорту я обратил внимание на спящих в креслах вповалку нескольких молодых людей. Девчонки были фигуристые, но показались мне очень страшными. Потом я узнал, что это была группа "Блестящие". Аналогию между заспанными замухрышками и слегка одетыми феями из телевизора мой мозг проводить отказывается до сих пор. Все знают, что большую часть жизни артисты проводят в дороге. Но как это выглядело, я увидел первый раз. Потом я много раз встречал в самолетах известных артистов и писателей. В соседнем кресле они кажутся обычным людьми. Да они и есть обычные люди, это со сцены нам продают придуманный образ. И тем разительней контраст между сценой и самолетом.

Разрушило ли это для меня устойчивые образы профессии? Немного. Образ профессии – это та же власть авторитета. Но иногда, когда за краем маски видно живого человека, так приятно разочаровываться!

Читать в  ЖЖ,   Friendfeed,  e-mail,   RSS или   Twitter.


В избранное